Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Левобережненская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС зам.дир.по УВР Директор
зам.дир.по НМР ______С.В.Товзуралиева ______З.А.Турпалханова
_______Р.Д.Зайтаева «30» августа 2020 г. «30» августа 2020г.
протокол №1
от «29» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «русский язык»
(1-4 КЛАССЫ)
КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ
Авторы учебников |
|
1 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
УМК:«Школа России»
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Русский язык" для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования и следующих нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.
Место курса в учебном плане:
1 класс -99 часов (33 учебные недели-по 3 часа в неделю)
2 класс- 170 часов (34 учебные недели-по 5 часов в неделю)
3 класс- 170 часов (34 учебные недели-по 5 часов в неделю)
4 класс - 170 часов (34 учебные недели-по 5 часов в неделю)
Итого 609 часов за весь курс.
Сроки реализации программы- 4 года
Цель:
изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения, обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
– выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
– использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать
правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (609 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь иъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типастол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика2. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое – планирование по русскому языку в 1 классе на
2020-2021 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Добукварный период |
15 |
2 |
Букварный период |
43 |
3 |
Послебукварный период |
41 |
3.1 |
Наша речь |
2 |
3.2 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
3.3 |
Слова, слова, слова |
4 |
3.4 |
Слово и слог. Ударение |
6 |
3.5 |
Звуки и буквы |
26 |
Итого |
99 |
Тематическое – планирование по русскому языку во 2 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Наша речь |
4 |
2 |
Текст |
5 |
3 |
Предложение |
12 |
4 |
Слова, слова, слова… |
22 |
5 |
Звуки и буквы |
34 |
6 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
29 |
7 |
Части речи |
47 |
8 |
Повторение |
17 |
Итого |
170 |
Тематическое – планирование по русскому языку в 3 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Язык и речь |
2 |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание |
14 |
3 |
Слово в языке и речи |
19 |
4 |
Состав слова |
16 |
5 |
Правописание частей слова |
29 |
6 |
Части речи |
1 |
7 |
Имя существительное |
31 |
8 |
Имя прилагательное |
18 |
9 |
Местоимение |
5 |
10 |
Глагол |
21 |
11 |
Повторение |
14 |
Итого |
170 |
Тематическое – планирование по русскому языку в 4 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение |
11 |
2 |
Предложение |
11 |
3 |
Слово в языке и речи |
19 |
4 |
Имя существительное |
40 |
5 |
Имя прилагательное |
31 |
6 |
Личные местоимения |
9 |
7 |
Глагол |
32 |
8 |
Повторение |
17 |
Итого |
170 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
1 |
|
|
2 |
Рабочая строка. |
1 |
|
|
3 |
Прямые, наклонные и вертикальные линии |
1 |
|
|
4 |
Письмо овалов и полуовалов |
1 |
|
|
5 |
Рисование бордюров. |
1 |
|
|
6 |
Письмо длинных прямых линий |
1 |
|
|
7 |
Письмо наклонной с закруглением |
1 |
|
|
8 |
Письмо коротких и длинных наклонных |
1 |
|
|
9 |
Письмо овалов |
1 |
|
|
10 |
Письмо овалов, их чередование |
1 |
|
|
11 |
Строчная и заглавная буквы А, а. |
1 |
|
|
12 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
1 |
|
|
13 |
Строчная и заглавная буквы И, и. |
1 |
|
|
14 |
Строчная буква ы. |
1 |
|
|
15 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
1 |
|
|
16 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
1 |
|
|
17 |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
1 |
|
|
18 |
Строчная и заглавная буквы К, к. |
1 |
|
|
19 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
1 |
|
|
20 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
1 |
|
|
21 |
Строчная и заглавная буквы Р, р. |
1 |
|
|
22 |
Строчная и заглавная буквы В, в. |
1 |
|
|
23 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
|
|
24 |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
1 |
|
|
25 |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
1 |
|
|
26 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
1 |
|
|
27 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
1 |
|
|
28 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
1 |
|
|
29 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
1 |
|
|
30 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
1 |
|
|
31 |
Строчная и заглавная буквы Ч ч. |
1 |
|
|
32 |
Буква ь. |
1 |
|
|
33 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
1 |
|
|
34 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
1 |
|
|
35 |
Строчная и заглавная буквы Ёё. |
1 |
|
|
36 |
Строчная и заглавная буквы Й, й |
1 |
|
|
37 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
1 |
|
|
38 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю |
1 |
|
|
39 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
|
|
40 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
1 |
|
|
41 |
Строчная и заглавная буквы Щ щ. |
1 |
|
|
42 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
1 |
|
|
43 |
Строчные буквы ь, ъ. |
1 |
|
|
44 |
Контрольное списывание «На реке» |
1 |
|
|
45 |
Звуки и буквы |
1 |
|
|
46 |
Парные согласные звуки |
1 |
|
|
47 |
Оформление предложений в тексте |
1 |
|
|
48 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? |
1 |
|
|
49 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? |
1 |
|
|
50 |
Слова. Отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? |
1 |
|
|
51 |
Правописание безуд.гл.в корне слова |
1 |
|
|
52 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
|
53 |
Правописание ЖИ- ШИ |
1 |
|
|
54 |
Правописание ча- ща |
1 |
|
|
55 |
Правописание ЩУ- ЧУ |
1 |
|
|
56 |
Правописание ЧК-ЧН |
1 |
|
|
57 |
Заглавная буква в именах собствен. |
1 |
|
|
58 |
Списывание текста |
1 |
|
|
59 |
Язык и речь |
1 |
|
|
60 |
Что такое родной язык |
1 |
|
|
61 |
Текст и предложение |
1 |
|
|
62 |
Предложение |
1 |
|
|
63 |
Диалог. |
1 |
|
|
64 |
Что такое слово |
1 |
|
|
65 |
Что могут называть слова? |
1 |
|
|
66 |
Вежливые слова. |
1 |
|
|
67 |
Сколько значений может быть у слов |
1 |
|
|
68 |
Как узнать, сколько в слове слогов |
1 |
|
|
69 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
70 |
Перенос слов |
1 |
|
|
71 |
Перенос слов |
1 |
|
|
72 |
Ударение |
1 |
|
|
73 |
Ударение |
1 |
|
|
74 |
Звуки и буквы |
1 |
|
|
75 |
Звуки и буквы |
1 |
|
|
76 |
Звуки и буквы |
1 |
|
|
77 |
Русский алфавит, или Азбука |
1 |
|
|
78 |
Русский алфавит, или Азбука |
1 |
|
|
79 |
Гласные звуки |
1 |
|
|
80 |
Гласные звуки. |
1 |
|
|
81 |
Гласные звуки Слова с буквой э. |
1 |
|
|
82 |
Как обозначить буквой безударный гласный звук |
1 |
|
|
83 |
Как обозначить буквой безударный гласный звук |
1 |
|
|
84 |
Как обозначить буквой безударный гласный звук |
1 |
|
|
85 |
Как обозначить буквой безударный гласный звук |
1 |
|
|
86 |
Согласные звуки |
1 |
|
|
87 |
Согласные звуки |
1 |
|
|
88 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
89 |
Буквы Й и И |
1 |
|
|
90 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
|
|
91 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
|
|
92 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
|
|
93 |
Ь-показатель мягкости согласного звука |
1 |
|
|
94 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
|
|
95 |
Глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
|
|
96 |
Глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
|
|
97 |
Шипящие согласные звуки |
1 |
|
|
98 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
1 |
|
|
99 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь |
1 |
|
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи |
1 |
|
|
3 |
Как отличить диалог от монолога |
1 |
|
|
4 |
Проверка знаний |
1 |
|
|
5 |
Что такое текст |
1 |
|
|
6 |
Что такое тема и главная мысль текста |
1 |
|
|
7 |
Части текста |
1 |
|
|
8 |
Входной контрольный диктант № 1 |
1 |
|
|
9 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
10 |
Что такое предложение |
1 |
|
|
11 |
Как из слов составить предложение |
1 |
|
|
12 |
Контрольный диктант № 2 |
1 |
|
|
13 |
Главные члены предложения |
1 |
|
|
14 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
|
15 |
Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» |
1 |
|
|
16 |
Анализ сочинений |
1 |
|
|
17 |
Распространённые и нераспространённые предложения |
1 |
|
|
18 |
Подлежащее и сказуемое |
1 |
|
|
19 |
Как установить связь слов в предложении |
1 |
|
|
20 |
Контрольный диктант № 3 |
1 |
|
|
21 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
22 |
Лексическое значение слова |
1 |
|
|
23 |
Лексическое значение слова |
1 |
|
|
24 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
|
25 |
Прямое и переносное значение многозначных слов |
1 |
|
|
26 |
Что такое синонимы |
1 |
|
|
27 |
Что такое антонимы |
1 |
|
|
28 |
Что такое антонимы |
1 |
|
|
29 |
Контрольный диктант № 4 |
1 |
|
|
30 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
31 |
Что такое родственные слова |
1 |
|
|
32 |
Что такое родственные слова |
1 |
|
|
33 |
Что такое корень слова. |
1 |
|
|
34 |
Что такое однокоренные слова |
1 |
|
|
35 |
Тестовая работа за 1 четверть |
1 |
|
|
36 |
Какие бывают слоги? |
1 |
|
|
37 |
Как определить ударный слог |
1 |
|
|
38 |
Обучающее сочинение по серии картинок |
1 |
|
|
39 |
Анализ сочинений |
1 |
|
|
40 |
Перенос слов |
1 |
|
|
41 |
Перенос слов |
1 |
|
|
42 |
Контрольный диктант № 5 |
1 |
|
|
43 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
44 |
Как различить звуки и буквы |
1 |
|
|
45 |
Как мы используем алфавит |
1 |
|
|
46 |
Как мы используем алфавит |
1 |
|
|
47 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы |
1 |
|
|
48 |
Как определить гласные звуки |
1 |
|
|
49 |
Гласные звуки |
1 |
|
|
50 |
Контрольный диктант № 6 |
1 |
|
|
51 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
52 |
Правописание слов с безуд. гласным звуком в корне |
1 |
|
|
53 |
Правописание слов с безуд. гласным звуком в корне |
1 |
|
|
54 |
Правописание слов с безуд. гласным звуком в корне |
1 |
|
|
55 |
Правописание слов с безуд. гласным звуком в корне |
1 |
|
|
56 |
Правописание слов с безуд. гласным звуком в корне |
1 |
|
|
57 |
Правописание слов с непроверяемыми безуд. гласными звуками в корне |
1 |
|
|
58 |
Правописание слов с непроверяемыми безуд. гласными звуками в корне |
1 |
|
|
59 |
Обучающее сочинение «Котята и воробей» |
1 |
|
|
60 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
61 |
Согласные звуки |
1 |
|
|
62 |
Мягкий согл. звук и буква Й. Деление слов на слоги |
1 |
|
|
63 |
Мягкий согл. звук и буква Й. Деление слов на слоги |
1 |
|
|
64 |
Мягкий согласный звук и буква Й |
1 |
|
|
65 |
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
66 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
|
|
67 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
|
|
68 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
69 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
70 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
|
|
71 |
Обозначение мягкости согласного звука на письме |
1 |
|
|
72 |
Обозначение мягкости согласного звука на письме |
1 |
|
|
73 |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными |
1 |
|
|
74 |
Контрольный диктант № 7 |
1 |
|
|
75 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
76 |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
77 |
Обобщение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
78 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
1 |
|
|
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
|
|
80 |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
1 |
|
|
81 |
Тестовая работа за 2 четверть |
1 |
|
|
82 |
Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу |
1 |
|
|
83 |
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу |
1 |
|
|
84 |
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу |
1 |
|
|
85 |
Контрольный диктант № 8 |
1 |
|
|
86 |
Работа над ошибками. Закрепление |
1 |
|
|
87 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
|
88 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
|
89 |
Проверка парных согласных в корне слова |
1 |
|
|
90 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов |
1 |
|
|
91 |
Проверка парных согласных. |
1 |
|
|
92 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
|
93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
|
94 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
|
95 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
|
96 |
Контрольный диктант № 9 |
1 |
|
|
97 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
98 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
|
99 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
|
100 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
|
101 |
Разделительный мягкий знак |
1 |
|
|
102 |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
|
|
103 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
104 |
Проверка знаний по теме «Как переносить слова с мягким знаком?» |
1 |
|
|
105 |
Обобщение изученного материала |
1 |
|
|
106 |
Обобщение изученного материала |
1 |
|
|
107 |
Части речи |
1 |
|
|
108 |
Части речи |
1 |
|
|
109 |
Имя существительное |
1 |
|
|
110 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. |
1 |
|
|
111 |
Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание |
1 |
|
|
112 |
Собственные и нарицательные имена сущ. |
1 |
|
|
113 |
Собственные и нарицательные имена сущ. |
1 |
|
|
114 |
Заглавная буква в написании кличек животных |
1 |
|
|
115 |
Заглавная буква в географических названиях |
1 |
|
|
116 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
1 |
|
|
117 |
Тестовая работа за 3 четверть |
1 |
|
|
118 |
Единственное и множественное число имён сущ. |
1 |
|
|
119 |
Контрольный диктант № 10 |
1 |
|
|
120 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
121 |
Единственное и множественное число имён сущ. |
1 |
|
|
122 |
Единственное и множественное число имён сущ. |
1 |
|
|
123 |
Единственное и множественное число имён сущ. |
1 |
|
|
124 |
Единственное и множественное число имён сущ. |
1 |
|
|
125 |
Контрольный диктант № 11 |
1 |
|
|
126 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
127 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|
128 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|
129 |
Единственное и множественное число глаголов |
1 |
|
|
130 |
Единственное и множественное число глаголов |
1 |
|
|
131 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|
132 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|
133 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
|
|
134 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» |
1 |
|
|
135 |
Что такое текст повествование? |
1 |
|
|
136 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 |
|
|
137 |
Что такое имя прилагательное? |
|
|
|
138 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
|
|
|
139 |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению (решение частных задач) |
|
|
|
140 |
Единственное и множественное число имён прилагательных |
|
|
|
141 |
Что такое текст-описание? |
|
|
|
142 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
|
|
|
143 |
Общее понятие о предлоге |
|
|
|
144 |
Общее понятие о предлоге |
|
|
|
145 |
Раздельное написание предлогов со словами |
|
|
|
146 |
Восстановление предложений |
|
|
|
147 |
Проверочная работа по теме «Предлоги» |
|
|
|
148 |
Работа над ошибками |
|
|
|
149 |
Местоимение как часть речи |
|
|
|
150 |
Местоимение как часть речи |
|
|
|
151 |
Текст- рассуждение |
|
|
|
152 |
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
|
|
|
153 |
Работа над ошибками |
|
|
|
154 |
Повторение по теме «Текст» |
|
|
|
155 |
Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» |
|
|
|
156 |
Повторение по теме «Предложение» |
|
|
|
157 |
Повторение по теме «Предложение» |
|
|
|
158 |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
|
|
|
159 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
|
|
160 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
|
|
161 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
|
|
|
162 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
|
|
|
163 |
Тестовая работа за 4 четверть |
|
|
|
164 |
Мягкий знак |
|
|
|
165 |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания |
|
|
|
166 |
Итоговый контрольный диктант № 12 |
|
|
|
167 |
Работа над ошибками |
|
|
|
168 |
Повторение изученного |
|
|
|
169 |
Повторение изученного |
|
|
|
170 |
Обобщение знаний |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Наша речь. Виды речи |
1 |
|
|
2 |
Наш язык |
1 |
|
|
3 |
Текст |
1 |
|
|
4 |
Типы текстов |
1 |
|
|
5 |
Предложение |
1 |
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
|
7 |
Виды предложений по интонации |
1 |
|
|
8 |
Предложения с обращение |
1 |
|
|
9 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложений |
1 |
|
|
11 |
Главные и второстепенные члены предложений |
1 |
|
|
12 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
|
13 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
|
14 |
Словосочетание |
1 |
|
|
15 |
Словосочетание |
1 |
|
|
16 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
1 |
|
|
17 |
Лексическое значение слова |
1 |
|
|
18 |
Синонимы и антонимы |
1 |
|
|
19 |
Омонимы |
1 |
|
|
20 |
Слово и словосочетание |
1 |
|
|
21 |
Фразеологизмы |
1 |
|
|
22 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
23 |
Части речи |
1 |
|
|
24 |
Имя существительное |
1 |
|
|
25 |
Имя прилагательное |
1 |
|
|
26 |
Глагол |
1 |
|
|
27 |
Что такое имя числительное |
1 |
|
|
28 |
Однокоренные слова |
1 |
|
|
29 |
Звуки и буквы. Гласные звуки |
1 |
|
|
30 |
Звуки и буквы. Согласные звуки |
1 |
|
|
31 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак |
1 |
|
|
32 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак |
1 |
|
|
33 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи» |
1 |
|
|
34 |
Обобщение и закрепление изученного |
1 |
|
|
35 |
Тестовая работа за 1 четверть |
1 |
|
|
36 |
Что такое корень слова |
1 |
|
|
37 |
Как найти в слове корень |
1 |
|
|
38 |
Сложные слова |
1 |
|
|
39 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание |
1 |
|
|
40 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание |
1 |
|
|
41 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку |
1 |
|
|
42 |
Значения приставок |
1 |
|
|
43 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
|
44 |
Значения суффиксов |
1 |
|
|
45 |
Сочинение по картине А.Рылова «В голубом просторе» |
1 |
|
|
46 |
Что такое основа слова |
1 |
|
|
47 |
Обобщение знаний о составе слова |
1 |
|
|
48 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
|
|
49 |
Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова |
1 |
|
|
50 |
Обобщение знаний о составе слова |
1 |
|
|
51 |
Проект «Семья слов» |
1 |
|
|
52 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
|
|
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
|
|
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
|
|
55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
|
|
56 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
|
|
57 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
|
|
58 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
|
|
59 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
|
|
60 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
61 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
|
|
62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
|
|
63 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
|
|
64 |
Правописание слов в удвоенными согласными |
1 |
|
|
65 |
Правописание слов в удвоенными согласными |
1 |
|
|
66 |
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» |
1 |
|
|
67 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
|
|
68 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
|
|
69 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
|
|
70 |
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
|
|
71 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов» |
1 |
|
|
72 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
73 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
74 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
1 |
|
|
75 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки |
1 |
|
|
76 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
1 |
|
|
77 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки |
1 |
|
|
78 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки |
1 |
|
|
79 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки |
1 |
|
|
80 |
Тестовая работа за 2 четверть |
1 |
|
|
81 |
Части речи |
1 |
|
|
82 |
Имя существительное и его роль в речи |
1 |
|
|
83 |
Имя существительное и его роль в речи |
1 |
|
|
84 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
|
|
85 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
|
|
86 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
|
|
88 |
Проект «Тайна имени» |
1 |
|
|
89 |
Число имён существительных |
1 |
|
|
90 |
Число имён существительных |
1 |
|
|
91 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
92 |
Род имён существительных |
1 |
|
|
93 |
Род имён существительных |
1 |
|
|
94 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
1 |
|
|
95 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
1 |
|
|
96 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
97 |
Склонение имён существительных |
1 |
|
|
98 |
Падеж имён существительных |
1 |
|
|
99 |
Падеж имён существительных |
1 |
|
|
100 |
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
1 |
|
|
101 |
Именительный падеж |
1 |
|
|
102 |
Родительный падеж имен существительных |
1 |
|
|
103 |
Дательный падеж имен существительных |
|
|
|
104 |
Винительный падеж имен существительных |
|
|
|
105 |
Творительный падеж имен существительных |
|
|
|
106 |
Обучающее изложение |
|
|
|
107 |
Предложный падеж имен существительных |
|
|
|
108 |
Все падежи |
|
|
|
109 |
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
|
|
|
110 |
Обобщение знаний |
|
|
|
111 |
Обобщение знаний |
|
|
|
112 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
|
113 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи |
|
|
|
114 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи |
|
|
|
115 |
Роль прилагательных в тексте |
|
|
|
116 |
Текст-описание |
|
|
|
117 |
Тестовая работа за 3 четверть |
|
|
|
118 |
Род имён прилагательных |
|
|
|
119 |
Изменение имён прилагательных по родам |
|
|
|
120 |
Изменение имён прилагательных по родам |
|
|
|
121 |
Число имён прилагательных |
|
|
|
122 |
Число имён прилагательных |
|
|
|
123 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
|
|
|
124 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
|
|
|
125 |
Обобщение знаний |
|
|
|
126 |
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» |
|
|
|
127 |
Обобщение знаний |
|
|
|
128 |
Обобщение знаний |
|
|
|
129 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
|
|
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
|
|
|
131 |
Личные местоимения |
|
|
|
132 |
Изменение личных местоимений по родам |
|
|
|
133 |
Местоимение |
|
|
|
134 |
Местоимение |
|
|
|
135 |
Обучающее изложение |
|
|
|
136 |
Значение и употребление глаголов в речи |
|
|
|
137 |
Значение и употребление глаголов в речи |
|
|
|
138 |
Значение и употребление глаголов в речи |
|
|
|
139 |
Неопределённая форма глагола |
|
|
|
140 |
Неопределённая форма глагола |
|
|
|
141 |
Число глаголов |
|
|
|
142 |
Число глаголов |
|
|
|
143 |
Времена глаголов |
|
|
|
144 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов |
|
|
|
145 |
Изменение глаголов по временам |
|
|
|
146 |
Изменение глаголов по временам |
|
|
|
147 |
Обучающее изложение |
|
|
|
148 |
Род глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
149 |
Род глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
150 |
Правописание частицы не с глаголами |
|
|
|
151 |
Правописание частицы не с глаголами |
|
|
|
152 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
|
153 |
Обобщение знаний |
|
|
|
154 |
Обобщение знаний |
|
|
|
155 |
Обобщение знаний |
|
|
|
156 |
Обобщение знаний |
|
|
|
157 |
Части речи |
|
|
|
158 |
Части речи |
|
|
|
159 |
Обучающее изложение |
|
|
|
160 |
Обобщение изученного о слове, предложении |
|
|
|
161 |
Итоговый контрольный диктант |
|
|
|
162 |
Анализ диктанта. Правописание окончаний имён прилагательных |
|
|
|
163 |
Тестовая работа за 4 четверть |
|
|
|
164 |
Правописание безударных гласных |
|
|
|
165 |
Правописание значимых частей слов |
|
|
|
166 |
Обучающее изложение |
|
|
|
167 |
Однокоренные слова |
|
|
|
168 |
Текст |
|
|
|
169 |
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» |
|
|
|
170 |
КВН «Знатоки русского языка» |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Знакомство с учебником «Русский Язык» Наша речь и наш язык. |
1 |
|
|
2 |
Язык и речь. Формы вежливости. |
1 |
|
|
3 |
Текст и его план |
1 |
|
|
4 |
Типы текстов |
1 |
|
|
5 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
6 |
Анализ изложения. Предложение как единица речи. |
1 |
|
|
7 |
Виды предложения по цели высказывания и по интонации. |
1 |
|
|
8 |
Диалог. Обращение |
1 |
|
|
9 |
Основа предложения. |
1 |
|
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
11 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
12 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
13 |
Работа над ошибками. Словосочетание. |
1 |
|
|
14 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
|
15 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
|
|
16 |
Знаки препинания с однородными членами. |
1 |
|
|
17 |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
1 |
|
|
18 |
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. |
1 |
|
|
19 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
1 |
|
|
20 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
|
21 |
Работа над ошибками. Повторение о предложении. |
1 |
|
|
22 |
Проверочная работа №1 по теме «Предложение» |
1 |
|
|
23 |
Анализ проверочной работы. Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
24 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
1 |
|
|
25 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
26 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
|
|
27 |
Состав слова. Распознание значимых частей слова. |
1 |
|
|
28 |
Распознание значимых частей слова. |
1 |
|
|
29 |
Роль суффиксов и приставок в словах |
1 |
|
|
30 |
Правописание гласных и согласных в корнях слова. |
1 |
|
|
31 |
Удвоенные согласные в словах |
1 |
|
|
32 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
|
|
33 |
Разделительный твёрдый и мягкий знак. |
1 |
|
|
34 |
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
1 |
|
|
35 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных |
1 |
|
|
36 |
Имя числительное. Глагол. |
1 |
|
|
37 |
Тестовая работа за 1 четверть |
1 |
|
|
38 |
Наречие как часть речи |
1 |
|
|
39 |
Правописание наречий |
1 |
|
|
40 |
Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» |
1 |
|
|
41 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи» |
1 |
|
|
42 |
Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных. |
1 |
|
|
43 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных |
1 |
|
|
44 |
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, дательном падежах |
1 |
|
|
45 |
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. |
1 |
|
|
46 |
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные |
1 |
|
|
47 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1 |
|
|
48 |
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. |
1 |
|
|
49 |
Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» |
1 |
|
|
50 |
Анализ сочинений. 2-е склонение имён существительных. |
1 |
|
|
51 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. |
1 |
|
|
52 |
3-е склонение имён существительных. |
1 |
|
|
53 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|
54 |
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного |
1 |
|
|
55 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
|
56 |
Анализ изложения. Падежные окончания им. сущ-ых1,2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний им. сущ. |
1 |
|
|
57 |
Именительный и винительный падеж. |
1 |
|
|
58 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
1 |
|
|
59 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
|
|
60 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
1 |
|
|
61 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах |
1 |
|
|
62 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах |
1 |
|
|
63 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
|
|
64 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
|
|
65 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
1 |
|
|
66 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
1 |
|
|
67 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
1 |
|
|
68 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных |
1 |
|
|
69 |
Закреплять умения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных |
1 |
|
|
70 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
|
|
71 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
1 |
|
|
72 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
|
|
73 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
|
|
74 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
75 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
76 |
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
77 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
78 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
79 |
Тестовая работа за 2 четверть |
1 |
|
|
80 |
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
|
|
81 |
Проверочная работа № 2 |
1 |
|
|
82 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
|
83 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
|
|
84 |
Описание игрушки |
1 |
|
|
85 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
|
|
86 |
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» |
1 |
|
|
87 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
|
|
88 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже |
1 |
|
|
89 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже |
1 |
|
|
90 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
1 |
|
|
91 |
Именительный, винительный, родительный падежи |
1 |
|
|
92 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
1 |
|
|
93 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
|
|
94 |
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты |
1 |
|
|
95 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
|
|
96 |
Склонение имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
97 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
98 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода |
1 |
|
|
99 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода |
1 |
|
|
100 |
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных |
1 |
|
|
101 |
Изложение описательного текста |
1 |
|
|
102 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
1 |
|
|
103 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
1 |
|
|
104 |
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» |
1 |
|
|
105 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
106 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
107 |
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
108 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
109 |
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
|
|
110 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний |
1 |
|
|
111 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
112 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
|
|
113 |
Местоимение как часть речи |
1 |
|
|
114 |
Личные местоимения |
1 |
|
|
115 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам |
1 |
|
|
116 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам |
1 |
|
|
117 |
Изменение личных местоимений по падежам. |
1 |
|
|
118 |
Тестовая работа за 3 четверть |
1 |
|
|
119 |
Обобщение по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
120 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
121 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
|
|
122 |
Роль глаголов в языке |
1 |
|
|
123 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
124 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
|
|
125 |
Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
126 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
127 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
|
|
128 |
Анализ изложения. Спряжение глаголов |
1 |
|
|
129 |
Спряжение глаголов |
1 |
|
|
130 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
|
|
131 |
Закрепление знаний. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
|
|
132 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени |
1 |
|
|
133 |
I и II спряжение глаголов будущего времени |
1 |
|
|
134 |
Наши проекты |
1 |
|
|
135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
136 |
Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
137 |
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
138 |
Обобщение знаний в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
|
|
139 |
Возвратные глаголы |
1 |
|
|
140 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
1 |
|
|
141 |
Упражнение в правописании -тся и -ться в возвратных глаголах |
1 |
|
|
142 |
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок |
1 |
|
|
143 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
|
144 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
|
145 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
1 |
|
|
146 |
Изложение повествовательного текста по вопросам |
1 |
|
|
147 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
148 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
|
|
149 |
Закрепление знаний по теме «Глагол» |
1 |
|
|
150 |
Обобщение по теме «Глагол» |
1 |
|
|
151 |
Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
152 |
Проверочная работа №3 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
153 |
Анализ изложения, тестовой работы. Повторение |
1 |
|
|
154 |
Язык. Речь. Текст |
1 |
|
|
155 |
Предложение и словосочетание |
1 |
|
|
156 |
Упражнение в нахождении предложений и словосочетаний. |
1 |
|
|
157 |
Закрепление знаний о предложении и словосочетании |
1 |
|
|
158 |
Лексическое значение слова |
1 |
|
|
159 |
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» |
1 |
|
|
160 |
Состав слова. Корень, родственные слова. |
1 |
|
|
161 |
Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
1 |
|
|
162 |
Разбор слова по составу |
1 |
|
|
163 |
Закрепление умений в разборе слова по составу |
1 |
|
|
164 |
Части речи |
1 |
|
|
165 |
Морфологический разбор частей речи |
1 |
|
|
166 |
Тестовая работа за 4 четверть |
1 |
|
|
167 |
Повторение |
1 |
|
|
168 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
|
|
169 |
Анализ изложения. |
1 |
|
|
170 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.