Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Левобережненская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС зам.дир.по УВР Директор
зам.дир.по НМР ____С.В.Товзуралиева ______З.А.Турпалханова
_______Р.Д.Зайтаева «30» августа 2020 г. «30» августа 2020г.
протокол №1
от «29» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
(1-4 КЛАССЫ)
КОСУМОВОЙ АЙШАТ ЗАЙНАДИЕВНЫ
УМК: «Школа России»
Авторы учебников |
|
1 класс |
Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Технология" для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования и следующих
нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.
Место курса в учебном плане:
1 класс- 33 часа (33 учебные недели-по 1 час в неделю)
2 класс- 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)
3 класс-34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)
4 класс-34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю)
Итого 135 часов за весь курс.
Сроки реализации программы 4 года.
ЦЕЛЬ:
изучения технологии в начальной школе:
· овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
· освоение продуктивной проектной деятельности.
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического
- опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальныепроекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых привыполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации, по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.
Тематическое – планирование по технологии в 1 классе
на 2020-2021 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Природная мастерская |
7 |
2 |
Пластилиновая мастерская |
4 |
3 |
Бумажная мастерская |
16 |
4 |
Текстильная мастерская |
5 |
5 |
Итоговый контроль |
1 |
Итого |
33 |
Тематическое – планирование по технологии во 2 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Художественная мастерская |
11 |
2 |
Чертёжная мастерская |
8 |
3 |
Конструкторская мастерская |
10 |
4 |
Рукодельная мастерская |
5 |
Итого |
34 |
Тематическое – планирование по технологии в 3 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Информационная мастерская |
3 |
2 |
Мастерская скульптора |
6 |
3 |
Мастерская рукодельниц |
8 |
4 |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора |
12 |
|
Мастерская кукольника |
5 |
Итого |
34 |
Тематическое – планирование по технологии в 4 классе
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Информационный центр |
5 |
2 |
Проект «Дружный класс» |
3 |
3 |
Студия «Реклама» |
4 |
4 |
Новогодняя студия |
3 |
5 |
Студия «Мода» |
5 |
6 |
Студия «Подарки» |
4 |
7 |
Студия «Декор интерьера» |
5 |
8 |
Студия «Игрушки» |
5 |
Итого |
34 |
Календарно – тематическое планирование по технологии (1 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Рукотворный и природный мир города и села. |
1 |
|
|
2 |
На земле, на воде и в воздухе. |
1 |
|
|
3 |
Семена и фантазии. Листья и фантазии. |
1 |
|
|
4 |
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов |
1 |
|
|
5 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
|
|
6 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
|
|
7 |
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. |
1 |
|
|
8 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
|
|
9 |
В мастерского кондитера. Как работает мастер? |
1 |
|
|
10 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
|
|
11 |
Проект «Аквариум» Проверим себя. |
1 |
|
|
12 |
Мастерская Деда Мороза |
1 |
|
|
13 |
Проект «Скоро Новый год!» |
1 |
|
|
14 |
Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
|
|
15 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
|
|
16 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
|
|
17 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
|
|
18 |
Наша армия родная |
1 |
|
|
19 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
|
|
20 |
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
|
|
21 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
|
|
22 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
|
|
23 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
|
|
24 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
|
|
25 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
|
|
26 |
Весна. Какие краски у весны? |
1 |
|
|
27 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
|
|
28 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
|
|
29 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
|
|
30 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
|
|
31 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
1 |
|
|
32 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. |
1 |
|
|
33 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по технологии (2 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Что ты уже знаешь? |
1 |
|
|
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
1 |
|
|
3 |
Каково роль цвета в композиции? |
1 |
|
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
|
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
|
|
6 |
Что такое симметрия? Симметричные детали. |
1 |
|
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
|
|
8 |
Наши проекты. Африканская саванна |
1 |
|
|
9 |
Как плоское превратить в объёмное? |
1 |
|
|
10 |
Как согнуть картон по прямой линии? |
1 |
|
|
11 |
Проверим себя |
1 |
|
|
12 |
Что такое технологические операции и способы? |
1 |
|
|
13 |
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
|
|
14 |
Что такое чертёж и как его прочитать? |
1 |
|
|
15 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
|
|
16 |
Можно ли разрезать прямоугольник по угольнику? |
1 |
|
|
17 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
1 |
|
|
18 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
1 |
|
|
19 |
Проверим себя |
1 |
|
|
20 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
1 |
|
|
21 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
1 |
|
|
22 |
Что заставляет вращаться пропеллер? |
1 |
|
|
23 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
1 |
|
|
24 |
День защитников Отечества |
1 |
|
|
25 |
Как машины помогают человеку? |
1 |
|
|
26 |
Поздравляем женщин и девочек |
1 |
|
|
27 |
Что интересного в работе архитектора? |
1 |
|
|
28 |
Наши проекты. Создадим свой город |
1 |
|
|
29 |
Проверим себя |
1 |
|
|
30 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
1 |
|
|
31 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
|
|
32 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
1 |
|
|
33 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало |
1 |
|
|
34 |
Проверим себя |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по технологии (3 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Вспомним и обсудим |
1 |
|
|
2 |
Знакомимся с компьютером |
1 |
|
|
3 |
Компьютер-твой помощник |
1 |
|
|
4 |
Как работает скульптор? |
1 |
|
|
5 |
Скульптуры разных времён и народов |
1 |
|
|
6 |
Статуэтки |
1 |
|
|
7 |
Рельеф и его виды |
1 |
|
|
8 |
Как придать поверхности фактуру и объём? |
1 |
|
|
9 |
Конструируем из фольги |
1 |
|
|
10 |
Вышивка и вышивание |
1 |
|
|
11 |
Строчка петельного стежка |
1 |
|
|
12 |
Пришивание пуговицы |
1 |
|
|
13 |
Наши проекты |
1 |
|
|
14 |
Подарок малышам «Волшебное дерево» |
1 |
|
|
15 |
История швейной машины |
1 |
|
|
16 |
Секреты швейной машины |
1 |
|
|
17 |
Футляры |
1 |
|
|
18 |
Строительство и украшение дома |
1 |
|
|
19 |
Объём и объёмные формы. Развёртка |
1 |
|
|
20 |
Подарочные упаковки |
1 |
|
|
21 |
Декорирование (украшение) готовых форм |
1 |
|
|
22 |
Конструирование из сложных развёрток |
1 |
|
|
23 |
Модели и конструкции |
1 |
|
|
24 |
Парад военной техники |
1 |
|
|
25 |
Армия |
1 |
|
|
26 |
Художник-декоратор |
1 |
|
|
27 |
Филигрань и квиллинг |
1 |
|
|
28 |
Изонить |
1 |
|
|
29 |
Художественные техники из креповой бумаги |
1 |
|
|
30 |
Что такое игрушка? |
1 |
|
|
31 |
Театральные куклы? Марионетки |
1 |
|
|
32 |
Игрушка из носка |
1 |
|
|
33 |
Кукла-неваляшка |
1 |
|
|
34 |
Обобщение знаний |
1 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по технологии (4 класс)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Вспомним и обсудим! |
1 |
|
|
2 |
Информация. Интернет. |
1 |
|
|
3 |
Создание текста на компьютере. MicrosoftWord. |
1 |
|
|
4 |
Создание презентаций в РowerPoint. |
1 |
|
|
5 |
Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя. |
1 |
|
|
6 |
Презентация класса. |
1 |
|
|
7 |
Эмблема класса. |
1 |
|
|
8 |
Папка «Мои достижения». Проверим себя. |
1 |
|
|
9 |
Реклама и маркетинг. |
1 |
|
|
10 |
Упаковка для мелочей. |
1 |
|
|
11 |
Коробочка для подарка. |
1 |
|
|
12 |
Упаковка для сюрприза. Проверим себя. |
1 |
|
|
13 |
Новогодние традиции. |
1 |
|
|
14 |
Игрушки из зубочисток. |
1 |
|
|
15 |
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. |
1 |
|
|
16 |
История одежды и текстильных материалов. |
1 |
|
|
17 |
Исторический костюм. Одежда народов России. |
1 |
|
|
18 |
Синтетические ткани. |
1 |
|
|
19 |
Твоя школьная форма. |
1 |
|
|
20 |
Аксессуары одежды. Проверим себя. |
1 |
|
|
21 |
День защитника Отечества. |
1 |
|
|
22 |
Плетёная открытка. |
1 |
|
|
23 |
Весенние цветы. |
1 |
|
|
24 |
Открытка с лабиринтом. |
1 |
|
|
25 |
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». |
1 |
|
|
26 |
Плетённые салфетки. |
1 |
|
|
27 |
Цветы из креповой бумаги. |
1 |
|
|
28 |
Сувениры на проволочных кольцах. |
1 |
|
|
29 |
Изделия из полимеров. Проверим себя. |
1 |
|
|
30 |
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. |
1 |
|
|
31 |
Качающиеся игрушки. |
1 |
|
|
32 |
Подвижная игрушка «Щелкунчик». |
1 |
|
|
33 |
Игрушка с рычажным механизмом. |
1 |
|
|
34 |
Подготовка портфолио. Проверим себя. |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.