Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2а класса
Оценка 4.7

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2а класса

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для  2а класса
2а Сечко ИЗО.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

 А.В. Тимошева

«31» августа 2019г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
________Б.Н. Мушаева

 Протокол НМС от

 «31» августа 2019 г.

 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ от «02» сентября 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 

для 2а класса

 

1 час в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., ВК

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для  2а класса на 2019– 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.        Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4.        Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;

5.        Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

7.        Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

8.        ООП НОО  МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;

9.        Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2019-2020 учебный год.

 

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского«Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2015 г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

·           чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·           уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·           понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·           сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·           сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·           развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·           овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

·           умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

·           умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

·           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·           овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·           формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·           овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·           овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·           использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

·           умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·           умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·           осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

·           овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·           понимание образной природы искусства;

·           •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

·           применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·           способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·           выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·           усвоение названий ведущих художественных музеев России

·           и художественных музеев своего региона;

·           умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·           способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

·           умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·           умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·           изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·           умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к изучению курса «Изобразительное искусство»

·           будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

·           начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

·           формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

·           появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

·           установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество»,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

·           будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

·           овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

·           получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

·           научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как и чем  работает художник?- 8 час

Три основные краски – желтый, красный, синий.   Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.Человек и его  украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий.Ритм пятен. Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2а класса на 2019– 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2а класса на 2019– 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Метапредметные результаты: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Требования к изучению курса «Изобразительное искусство» · будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;…

Требования к изучению курса «Изобразительное искусство» · будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;…

Украшение и фантазия. Постройка и реальность

Украшение и фантазия. Постройка и реальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020