Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Аул – Бергульская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Лёгкий английский»
для начального общего образования
Срок реализации:1 год
Составитель: Илий А.В.,
учитель иностранных языков
Аул - Бергуль
2021 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лёгкий английский», общеинтеллектуального направления для начального общего образования разработана на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2013;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Аул – Бергульская СОШ.
Данная программа по английскому языку направлена на удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и способствует совершенствованию, углублению и развитию имеющихся знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие коммуникативных компетенций, необходимых для продолжения образования и социализации школьников. Основная её направленность – повышение мотивации к изучению английского языка и расширение знаний по предмету.
Цель: развитие коммуникативной компетенции обучающихся и формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
· расширить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) речи;
· расширить мотивы обучающихся к изучению английского языка;
· способствовать всестороннему развитию личности (когнитивной и эмоциональной сферы);
· улучшить групповое и парное взаимодействие учеников, отношения в коллективе;
· максимально использовать способности детей в овладении языком.
К занятиям в кружке допускаются все обучающиеся 4 класса, желающие посещать курс «Лёгкий английский». Максимальный состав группы 15 человек.
В соответствии с образовательной программой НОО ОУ рабочая программа курса «Лёгкий английский» рассчитана на 1 год обучения 34 часа, 34 часа в год, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 мин. Занятия проводятся в кабинете иностранных языков.
Программа курса предусматривает распределение материала на один год обучения.
Года обучения |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Всего часов за учебный год |
4 |
1 |
34 |
34 |
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Лёгкий английский»
Личностными результатами являются:
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
Регулятивные:
· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
· развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные:
· строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;
· вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
· адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
· спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
· уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
· уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты:
Говорение
Обучающийся научится:
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
· инсценировать короткие отрывки сказок.
· монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
Аудирование
Обучающийся научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
· читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
Обучающийся получит возможность научиться:
· читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
Письмо
Обучающийся научится:
· выполнять лексико-грамматические упражнения;
· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
Обучающийся получит возможность научиться:
· изготовлять проектные работы и защищать их
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
· восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
· отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
· восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· узнавать простые словообразовательные элементы;
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· читать изучаемые слова по транскрипции.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: конструкция there is…/there are…., личные местоимения: I, you, he, she, притяжательные местоимения: my, his, her, глаголы связки: am, is, are, вопросы: who, how old, what, where, глагол have/has got, глагол like, wear, go, travel, ride, речевой образец Would you like some…, числительные, местоимение it, I like…, I have…., Present Simple, Past Simple, Future Simple.
Обучающийся получит возможность научиться:
· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
· использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are.
№ п/п |
Раздел |
Содержание по разделам |
1 |
Мир игр, песен, рифмовок и стихов |
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Изучение фраз вежливости (спасибо, пожалуйста, как жаль и т.д.). Знакомство с детскими песенками на английском языке. Изучение детских английском стихов. Декламация стихов. Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. |
2 |
Бытовой английский |
Повторение лексических единиц по теме «Семья». Рассказ о себе и о своей семье. Проектная деятельность. Изготовление семейного дерева. Изучение лексических тем «В магазине», «Одежда». Составление диалогов по темам «В магазине», «Одежда». Внешность и характер. Описание своей внешности и своего характера. Составление анкеты о любимых занятиях. Хобби и увлечения. Составление коротких рассказов про свои увлечения. Домашние питомцы. Составление рассказа про своего питомца. |
3 |
Новогодние праздники |
Русские зимние праздники и традиции. Британские праздники и традиции. Рождество Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Подарки. Новогодняя открытка своими руками. Интеллектуальная игра «Своя игра». |
4 |
В гостях у сказки |
Известные русские и британские сказки. Русские народные сказки. Английские народные сказки. Британские сказочники (Джеймс Барри, Майкл Бонд, Льюис Кэрролл, Р.Киплинг, Алан Милн). Русские сказочники (А.С.Пушкин, А.М.Волков, Н.Носов, В. Губарев, К. Чуковский, Е. Шварц). Известные сказочные персонажи. Написание своей сказки. Игра по станциям. Лексические игры. |
5 |
Приятного аппетита! |
Знакомство с лексикой по теме «Еда». Традиционные блюда англоязычных стран. Правила этикета за столом. Основы правильного питания. Социологический опрос о правилах здорового питания. Лексико-грамматические игры. |
6 |
Моё знакомство с Англией |
Англоязычные страны и их столицы. История Англии. Традиции и обычаи Англии. Парки Англии. Столица Англии-Лондон. Карта Лондона. Достопримечательности Лондона. Трафальгарская площадь. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса. Стихи о Лондоне. Написание стихов о Лондоне. Проектная деятельность. |
7 |
Итоги года! |
Лексико-грамматический квест. Проектная деятельность. Защита проектов. |
Формы организации и виды деятельности
Основными формами работы являются: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, пленум.
Основные виды деятельности: игровая деятельность, проектная деятельность, квест, чтение, аудирование, говорение, письмо, разучивание песен и стихов.
4. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Мир игр, песен, рифмовок и стихов |
5 |
2 |
Бытовой английский |
7 |
3 |
Новогодние праздники |
5 |
4 |
В гостях у сказки |
4 |
5 |
Приятного аппетита! |
5 |
6 |
Моё знакомство с Англией |
6 |
7 |
Итоги года! |
2 |
|
Итого: |
34 |
Календарно тематическое планирование курса «Увлекательный английский»
№ п/п |
Название разделов и тем |
Кол-во часов |
|
Тема №1: «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» |
5 |
1 |
В мире вежливости |
1 |
2 |
В мире песен |
1 |
3 |
В мире прекрасного |
1 |
4 |
Детские стихи на английском языке |
1 |
5 |
Игровая пауза |
1 |
|
Тема №2: «Бытовой английский» |
7 |
6 |
Моя семья и я |
1 |
7 |
Проектная деятельность по теме «Древо моей семьи» |
1 |
8 |
Диалог «В магазине» |
1 |
9 |
Внешность и характер |
1 |
10 |
Диалог «Одежда» |
1 |
11 |
Моё любимое хобби |
1 |
12 |
Монолог «Мой любимый питомец» |
1 |
|
Тема №3: «Знакомство с англоговорящими странами» |
5 |
13 |
Традиции Нового года в англоязычных странах |
1 |
14 |
Рождество в англоязычных странах |
1 |
15 |
Подарки |
1 |
16 |
Изготовление новогодней открытки |
1 |
17 |
Своя игра «Новогодние праздники» |
1 |
|
Тема №4: «В гостях у сказки» |
4 |
18 |
Моя любимая сказка |
1 |
19 |
Сказочники Британии и России |
1 |
20 |
Пишем сказку |
1 |
21 |
Игра по станциям «Любимые сказки» |
1 |
|
Тема №5: «Приятного аппетита!» |
5 |
22 |
Продукты и блюда английской кухни |
1 |
23 |
Поведение и общение за столом |
1 |
24 |
Игра «Английский завтрак» |
1 |
25 |
Правильное питание-крепкое здоровье |
1 |
26 |
Игра «Приятного аппетита» |
1 |
|
Тема №6: «Моё знакомство с Англией» |
6 |
27 |
Название стран и их столиц |
1 |
28 |
Что мы знаем об Англии? |
1 |
29 |
Традиции и обычаи Англии |
1 |
30 |
Достопримечательности Англии |
1 |
31 |
Лондон в стихах |
1 |
32 |
Проектная деятельность по теме «Моё знакомство с Англией» |
1 |
|
Тема №7: «Итоги года!» |
2 |
33 |
Квест по теме «Лёгкий английский» |
1 |
34 |
Проектная деятельность по теме «Лёгкий английский» |
1 |
|
Итого: |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.