Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Оценка 4.7
doc
08.11.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.doc

 

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности

«Мы – твои друзья»

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа к курсу «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки  России (введен в действие 01.01.2010г. приказом Министерства образования и науки России №373 от 06.10.2009г.);
  • Авторской  программы Макеевой А. Г., Саковой В. А., Клемяшовой Е. М.  «Мы – твои друзья» -М. : ООО «Нестле Россия», 2018 г.

 

УМК «Мы – твои друзья» разработан федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»[ А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова и др. ] - М.: ООО «Нестле Россия»

  • Макеева А. Г. «Мы – твои друзья». Рабочая тетрадь для школьников. – М. : ООО «Нестле Россия», 2018 г.

 

     Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного  направления.

 

Актуальность данной программы «Мы – твои друзья» способствует формированию ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно - научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно- нравственного развития.

 

Место курса в основной образовательной программе

 

В соответствии с образовательной программой МБОУ «Лицей № 1 Брянского района», на изучение курса по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» во 2 классе отводится 18 часов в год,  1 час в неделю (при 18 учебных неделях во 2 полугодии).

 

Цель данного курса: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным

Задачи курса

1)Формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира домашних живой природы, понимания связи человека и природы

2)Развитие устойчивого познавательного , эстетического и практического интереса к домашним животным

3)Вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами

4)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

5)формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

·        по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

·        по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

·        по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

 

Категория обучающихся, для которых актуальна программа

    Курс «Мир вокруг» представляет систему занятий для детей в возрасте 8-9 лет  

 

Объем программы, срок ее освоения, режим занятий

Во втором  классе 18 часов (1 час в неделю)  во втором полугодии.

  На занятие по курсу «Мы – твои друзья» в третьем  классе отводится 40-45 минут

 

 

 

Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами изучения курса   во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • интерес к изучению домашних животных,
  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.),
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным , сопереживать, сочувствовать им,
  • желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

-

 

Метапредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

·         Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

·         Проговаривать последовательность действий

·         Учиться высказывать своё предположение версию на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

·         Учиться работать по предложенному учителем плану

·         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД

·         Ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя

·         Добывать новые знания находить ответы на вопросы используя учебник свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя

·         Перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД

·         Донести свою позицию до других, уметь  оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

·         Слушать и понимать речь других

·         Читать и пересказывать текст

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

·         Учиться выполнять различные роли в группе: лидера,  исполнителя, критика.

Предметными результатами изучения курса   во  2-м классе являются формирование следующих умений.

  • в ценностно-ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
  • в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и др.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встреч с чужими или бездомными животными;
  • в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
  • в эстетической сфере – умение оценить красоту животного;
  • в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры  с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина

 

 

                                                                    Раздел 3. Тематическое планирование

 

п/п

Дата

Содержание

(тема занятия)

Количество часов

Примечание

1

 

Знакомься – домашние животные

 

1

 

2

 

Как выбрать себе питомца

 

1

 

3

 

Как кошки и собаки появились в доме человека

 

1

 

4

 

Такие разные собаки, такие разные кошки!

 

1

 

5

 

Четыре лапы, хвост и не только.

Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем»

1

 

6

 

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

 Коллективная проектная деятельность

1

 

7

 

Школа для животных. Как общаются животные

 

1

 

8

 

Школа для животных.  Как учатся животные

 

1

 

9

 

Игры с питомцем: проводим время вместе

 

1

 

10

 

Правила безопасности с бездомными собаками и кошками.

1

 

11

 

На приеме у Айболита. Здоров ли ваш питомец.

1

 

12

 

Как избежать опасности. Зачем нужны прививки

1

 

13

 

Удивительная выставка. Образы животных в произведениях искусства.

1

 

14

 

Книги про хвостатых и усатых

 

1

 

15

 

Домашние питомцы в музыкальных произведениях

 

1

 

16

17

 

Собаки и кошки на службе у человека

2

 

18

 

Защита проектов «Мой любимец!»

1

 

 

 

 

Раздел 4. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

 

Методы и приёмы организации учебной деятельности третьеклассников  ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и са­моконтроля, а также познавательной активности детей.

 

Название раздела

Основное содержание раздела

Количество часов

Раздел 1.

Вместе нам -  лучше

 

Почему люди заводят домашних животных

Какие бывают домашние животные

Как домашние животные помогают человеку

Почему важно ответственно отнестись к выбору питомца

2

Раздел 2.

 Как мы появились в доме человека

Какие животные относятся к семейству кошачьих, а какие к семейству собачьих

От кого произошли первые кошки и первые собаки

Как выбрать подходящую породу домашнего питомца

2

Раздел 3.

 Как мы устроены и как за нами ухаживать

Особенности организма собак и кошек

Сравнение внешнего строения собак и кошек

Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках

Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным.

2

Раздел 4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

Как общаются животные друг с другом и с человеком

Почему важно «понимать язык» животных.

Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек

Игры с питомцем: проводим время вместе

Правила безопасности с бездомными собаками и кошками.

4

Раздел 5

На приеме у Айболита

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак.

В каких случаях нужно обращаться в ветеринарную клинику

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.

Гигиена – прежде всего. Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогу избежать заражения

 

3

Раздел 6

Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве – в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.

Знаменитые собаки и кошки

Собаки и кошки – герои

Мой питомец – самый лучший!

Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок.

Защита проектов «Мой любимец!»

5

 

 

18

 

 

 

Раздел 5. Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

1.«Мы – твои друзья». Рабочая тетрадь для школьников. / А. Г. Макеева, в. А. Самкова, Е. М. Клемяшева  -  М, : ООО «Нестле Россия», 2018 г.

2. «Мы – твои друзья». Методическое пособие для учителей начальной школы. / А. Г. Макеева, в. А. Самкова, Е. М.  -  М, : ООО «Нестле Россия», 2018 г.

 


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Формы организации образовательного процесса и виды занятий · по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; · по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая…

Формы организации образовательного процесса и виды занятий · по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; · по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая…

Слушать и понимать речь других ·

Слушать и понимать речь других ·

Правила безопасности с бездомными собаками и кошками

Правила безопасности с бездомными собаками и кошками

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022