РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »

Оценка 4.7
doc
31.03.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »
ВНЕ УРОЧ ЗОЖ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Республиканский центр дистанционного обучения детей - инвалидов»

 

 

 

 

 

 

Принят на педагогического совете

ГКОУ РД «РЦДОДИ»

от 29 .08.2017 года протокол №2

                                                                     

.                                                 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

на тему

«Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »

 

 

 

 

 

 

Махачкала-2017

  «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »

 

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.

В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.

Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.

Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.

Общее описание модели достижения обучающихся во внеурочной деятельности.

1 Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.

2 В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.

В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:

- личность самого воспитанника;

-  коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;

- профессиональная позиция педагога

Говоря о модели учёта достижения обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности.

Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.

 

Карта вовлечённости обучающихся 9-17 класса во внеурочную деятельность.

 

Дата

 

Ф.И.

обучающихся

 

 

 

 

Направления внеурочной деятельности

2017-2018уч. год

спортивно-оздоровительное

Духовно- нравственное

Общеинтеллек

туальное

Проектная деятельность

 

Общекультурное направление

Социальное

сент.

Будайчиев Шапи

 

 

 

 

 

 

по

Мурадов АРСЕН

 

 

 

 

 

 

декабрь

Махмудова Руфайя

 

 

 

 

 

 

В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников.

 

Направления внеурочной (внеучебной) деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности, основание для построения соответствующих образовательных программ.

 

1.Спортивно-оздоровительное направление.

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального общего образования.

Ценностные основы: здоровье-физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

1научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

2 научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3 формировать представление:

1) О позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2) О правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) О рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4) О негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5)о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-формировать:

1.навыки позитивного коммуникативного общения;

2.представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3.потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурс дни здоровья.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

1 приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

2 практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

3 получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

1.формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

Результаты третьего уровня:

2.регулярные занятия по Адаптивной физкультуре; выполнение комплексов упражнений по заболеванию;

3. участие в спортивных и оздоровительных акциях .

2.Общеинтеллектуальное направление

Решение проблемы развития творческого потенциала учащихся означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся. Большое значение в развитии и социализации имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика.

Цель общеинтеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

1 обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

2 способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Основные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научное общество учащихся, экскурсии, познавательные игры и беседы, исследовательские проекты,  внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

1приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

2формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня:

1самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

2умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Результаты третьего уровня:

1умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

3.Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

1 развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

2 формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

3 овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

4 овладение навыками межличностного общения;

5 формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

1Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

2 Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

3 Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

1 Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

2 Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем социуме.

4. Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России-это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

2.Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4.Формирование  почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

5 Социальное направление (социально- преобразующее творчество)

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

2.Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3.Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

4.Стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы(РЦДОДИ), города.

Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Планируемые результаты: Результаты первого уровня: -получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

Результаты второго уровня:

- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

Результаты третьего уровня: -потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу(РЦДОДИ) социуме.

 

     Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания.

1 Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний.

2 Развитие социально-значимых отношений.

3 Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.

 

Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и

личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).

 В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.

 

Уровневая таблица мониторинга результатов.

ФИ ученика

Правильное выполнение задания

  1       2       3     4        

Уровень выполнения заданий

1

Будайчиев Шапи

1

0

1

1

 

2 уровень

2

Мурадов Арсен

1

1

1

1

 

1 уровень

3

Ахмедова Руфайя

1

1

1

1

 

1 уровень

Кол-во справившихся с заданиями (в%)

100

67

100

100

 

91.7%

Кол-во ( %),  не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению

0

0

0

0

 

 

 

Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке  определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.

В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.

 

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика 9-17 класса ГКОУ РД «РЦДОДИ»

 

»

по курсу внеурочной деятельности «Будайчиев Шапи»

 

 

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

 

 

9

10

11

12

 

 

 

 

 

Регулярно посещает занятия.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

_

+

_

+

 

 

 

 

 

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 Педагог прописывает результаты, которые  обучающийся  показывает в данном курсе.

 

4

5

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика 9-17 класса ГКОУ РД «РЦДОДИ»

 

по курсу внеурочной деятельности «Мурадов Арсен»

 

 

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

 

 

9

10

11

12

 

 

 

 

 

Регулярно посещает занятия.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 Педагог прописывает результаты, которые  обучающийся  показывает в данном курсе.

 

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика 9-17 класса ГКОУ РД «РЦДОДИ»

 

по курсу внеурочной деятельности «Махмудова Руфайя»

 

 

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

 

 

9

10

11

12

 

 

 

 

 

Регулярно посещает занятия.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

-

+

+

+

 

 

 

 

 

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 Педагог прописывает результаты, которые  обучающийся  показывает в данном курсе.

 

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.

Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.

 Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце внеурочной деятельности и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.

                      

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности

ученика 9-17 класса  Будайчиев Шапи

 

Метапредметные результаты

 

Да

Нет

Высокая мотивация к ……..

ДА

 

Проявляет настойчивость в достижении цели.

 

НЕТ

Применяет методы наблюдения.

 

НЕТ

Оценивает ….

ДА

 

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

ДА

 

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

ДА

 

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

 

НЕТ

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ДА

 

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

 

НЕТ

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

ДА

 

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

 

НЕТ

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

ДА

 

 

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности

ученика 9-17 класса  Мурадов Арсен

 

Метапредметные результаты

 

Да

Нет

Высокая мотивация к ……..

ДА

 

Проявляет настойчивость в достижении цели.

ДА

 

Применяет методы наблюдения.

ДА

 

Оценивает ….

ДА

 

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

ДА

 

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

ДА

 

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

ДА

 

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ДА

 

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

ДА

 

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

 

НЕТ

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

 

НЕТ

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

ДА

 

 

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности

ученика 9-17 класса  Махмудова Руфайя

 

Метапредметные результаты

 

Да

Нет

Высокая мотивация к ……..

ДА

 

Проявляет настойчивость в достижении цели.

ДА

 

Применяет методы наблюдения.

ДА

 

Оценивает ….

ДА

 

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

ДА

 

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

ДА

 

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

 

НЕТ

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ДА

 

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

ДА

 

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

 

НЕТ

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

ДА

 

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

ДА

 

 

 

Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.

 

 Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится  в конце внеурочной деятельности. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии. В конце учебной деятельности проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.

 

Лист рефлексии

ФИ обучающегося Будайчиев Шапи

 

 

Моя оценка              

 ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

10

10

Мне было интересно

10

10

 Я умею:

7

8

1.     Искать информацию

2.     Выбирать из текста главное

3.     Составлять текст

4.     Работать по готовому плану

5.     Планировать свою работу

6.     Делать презентации

7.     Работать с Интернетом

8.     Проводить опрос

9.     Составлять анкету

10. Анализировать данные

11. Ставить эксперимент

12. Делать выводы

13. Умею презентовать свою работу

14. Умею задавать вопросы по содержанию

15. Умею отвечать на вопросы

16. На выступлении чувствую себя комфортно

17. Умею договориться с товарищами

 

1.   8

2.   7

3.   6

4.  8

5.  7

6. 8

7.  9

8.  7

9.  8

10. 9

11. 6

12. 10

13. 7

 

14. 8

 

15. 8

16. 8

 

17. 10

1.   8

2.   6

3.   6

4.  7

5.  8

6. 8

7.  9

8.  6

9.  8

10. 8

11. 7

12. 9

13. 7

 

14. 8

 

15. 7

16. 8

 

17. 10

Доля  моей самостоятельности

7

7

Что мне не понравилось

-

-

 

 

 

 

Лист рефлексии

ФИ обучающегося Мурадов Арсен

 

 

Моя оценка              

 ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

10

10

Мне было интересно

10

10

 Я умею:

9

10

1.     Искать информацию

2.     Выбирать из текста главное

3.     Составлять текст

4.     Работать по готовому плану

5.     Планировать свою работу

6.     Делать презентации

7.     Работать с Интернетом

8.     Проводить опрос

9.     Составлять анкету

10. Анализировать данные

11. Ставить эксперимент

12. Делать выводы

13. Умею презентовать свою работу

14. Умею задавать вопросы по содержанию

15. Умею отвечать на вопросы

16. На выступлении чувствую себя комфортно

17. Умею договориться с товарищами

 

1.   10

2.   10

3.   10

4.  10

5.  10

6. 10

7.  10

8.  8

9.  9

10. 9

11. 8

12. 10

13. 9

 

14. 10

 

15. 9

16. 8

 

17. 10

1.   10

2.   10

3.   10

4.  10

5.  10

6. 10

7.  10

8.  8

9.  8

10. 10

11. 9

12. 10

13. 10

 

14. 10

 

15. 10

16. 9

 

17. 9

Доля  моей самостоятельности

9

9

Что мне не понравилось

-

-

 

Лист рефлексии

ФИ обучающегося Махмудова Руфайя

 

 

Моя оценка              

 ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

10

10

Мне было интересно

10

10

 Я умею:

9

9

1.     Искать информацию

2.     Выбирать из текста главное

3.     Составлять текст

4.     Работать по готовому плану

5.     Планировать свою работу

6.     Делать презентации

7.     Работать с Интернетом

8.     Проводить опрос

9.     Составлять анкету

10. Анализировать данные

11. Ставить эксперимент

12. Делать выводы

13. Умею презентовать свою работу

14. Умею задавать вопросы по содержанию

15. Умею отвечать на вопросы

16. На выступлении чувствую себя комфортно

17. Умею договориться с товарищами

 

1.   10

2.   10

3.   9

4.  10

5.  10

6. 10

7.  10

8.  8

9.  8

10. 9

11. 8

12. 10

13. 9

 

14. 10

 

15. 9

16. 8

 

17. 19

1.   10

2.   10

3.   9

4.  9

5.  10

6. 10

7.  10

8.  7

9.  8

10. 10

11. 9

12. 10

13. 9

 

14. 10

 

15. 9

16. 9

 

17. 9

Доля  моей самостоятельности

8

9

Что мне не понравилось

-

-

 

Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

 

 

      

 

Критерии оценки выполнения проектной работы.

 

Ф.И.

Название работы

Техника исполнения

Аккурат

ность

Самостоятельность

 

Завершен

ность

 

 

 

1

Будайчиев Шапи

Создание плана ЗОЖ

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

 

Средняя

работа аккуратна

выполнена самостоятельно

Завершена

полностью

 

 

 

Ф.И.

Название работы

Техника исполнения

Аккурат

ность

Самостоятельность

 

Завершен

ность

 

 

 

1

Мурадов Арсен

Создание плана здорового образа жизни

Высокая

работа аккуратна

выполнена самостоятельно

Завершена  полностью

 

 

Ф.И.

Название работы

Техника исполнения

Аккурат

ность

Самостоятельность

 

Завершен

ность

 

 

 

1

Махмудова Руфайя

Создание плана здорового образа жизни

Высокая

работа аккуратна

выполнена самостоятельно

Завершена  полностью

 

Формы и инструментарий фиксации результатов во внеурочной деятельности:

Направления, курсы

Формы и инструментарий оценивания результатов

Общеинтеллектуальное

- уровневая таблица мониторинга результатов;

- карты самооценки;

- уровневая карта развития самооценки;

 

Проектная деятельность

- анкета вовлечённости обучающихся

в исследовательскую и проектную деятельность.

- научные исследовательская работа;

- листы рефлексии

;

«Основы проектной деятельности»

Программа курса внеурочной деятельности

Социальное

- общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.

-трудовая деятельность;

- карта рефлексии

- мониторинговая карта

 

 

 

Спортивно – оздоровительное

- лист индивидуального развития;

- рефлексивная карта

- карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности.

 

 

 

Карта оценки занятия внеурочной деятельности 9-17 класса

 

Показатели оценки

Оценочная шкала

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.) на включение детей в разные виды активностей (игровая, исследовательская, коммуникативная и др.)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо продукта (интеллектуального, творческого и т.д.)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

3.1. Форма организации активностей детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.) 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4.2. Направленность занятия на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД  (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических  и иных  способов деятельности обучающихся)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

5. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

4.1.  Соответствие результатов занятия поставленной цели

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

4.3. Удовлетворённость обучающихся занятием

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Предлагаемые в карте показатели не соотносятся напрямую с этапами занятия и могут быть прослежены на протяжении всего занятия. Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов, 1 – 3 балла –  низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 4 – 7 баллов –  средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 8 – 10 баллов   – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

В 9-17 классе высокий уровень соответствия с учетом требований и возможностей детей с ограниченными возможностями учреждения ГКОУ РД  «РЦДОДИ  .

 

Проекты учеников прилагаются к внеурочной работе.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья учащихся »

Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года

Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года

Ценностные основы: здоровье-физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни

Ценностные основы: здоровье-физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин,…

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин,…

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения…

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения…

Результаты третьего уровня: 1умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат

Результаты третьего уровня: 1умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат

Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома

Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; 4

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; 4

Задачи: 1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям; 2

Задачи: 1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям; 2

Накопление школьниками опыта социально-значимого действия

Накопление школьниками опыта социально-значимого действия

Вид деятельности.Время учёбы (месяц) 9101112

Вид деятельности.Время учёбы (месяц) 9101112

Адекватно относится к критике со стороны педагога

Адекватно относится к критике со стороны педагога

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Ставить эксперимент 2.

Ставить эксперимент 2.

Искать информацию 2.

Искать информацию 2.

Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей…

Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей…

Махмудова Руфайя Создание плана здорового образа жизни

Махмудова Руфайя Создание плана здорового образа жизни

Обеспечение понимания детьми содержания занятия1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

Обеспечение понимания детьми содержания занятия1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

Направленность занятия на развитие коммуникативных

Направленность занятия на развитие коммуникативных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021