Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол №_____от «____»_____________20___г Руководитель МО Путинцева Е.П. _________
|
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Мерзликина Г.В.
«_____»________________20___г |
«Утверждаю» Приказ №_____ от «_____» ______20____г Директор школы
_______ Щербатых А.И.
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Основы Web-дизайна»
для 8 класса
Составил: учитель математики
первой квалификационной категории
Путинцева Е. П.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №189)
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)
Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и модернизацию российского образования, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Нечеткость границ научной области «информатика» и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений определяют в качестве первоочередной задачи разработку концепции преподавания. Наиболее перспективной представляется такая концепция, где ярче всего выделены те направления, которые будут способствовать развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения, овладению ими современными информационно- коммуникационными технологиями, что в итоге обеспечит необходимый фундамент информационной культуры учащегося. Эффективное использование возможностей реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ - компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося – это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:
доступа к информации (знание того, где и как получать информацию);
обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление)
оценки информации (суждение о качестве, ревалентности, полезности, пригодности информации) и т.д.
Дополнительная образовательная программа курса «Основы Web-дизайна» рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год; предназначена для учащихся 8 класса и направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Личное информационное пространство является обязательным атрибутом
человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные
информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на
информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их
информационных потребностей.
Глобальная сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным
каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где
они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и
действовать вместе.
Современную глобальную сеть вряд ли уже можно представить без блогов,
социальных сетей, облака сервисов какой-либо поисковой системы (Yandex, Google
и т. д.), Википедии и подобных ей ресурсов.
Проектная деятельность обучающихся предполагает их активность и заинтересованное участие в образовательном процессе, а сделать эффективным взаимодействие исследовательских команд, групп обучающихся поможет умелое использование современных информационных технологий и социальных сервисов сети Интернет.
Целями курса «Основы Web-дизайна» является знакомство обучающихся с
технологией конструирования своего личного информационного пространства, использование
технологии конструирования сайтов и применения технологии Web 2.0 в
образовательной деятельности.
Личностные и метапредметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0
Возникновение Web 2.0 и идеология социального Интернета. Обзор популярных проектов социальных сетей. Основы поведения в сети: сетевая безопасность, сетевой этикет. Регистрация в электронной почте. Создание аккаунта Google.
2. Основы языка HTML, проектирование сайта
Основы языка HTML: структура документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги. Создание web-сайта. Оптимизация графики. Использование таблиц стилей.
3. Публикация сайта в сети Интернет, технологии Web 2.0
Разработка концепции, цели и структуры сайта, анализ его внутренних и внешних связей, назначение каждой страницы и элемента на ней. Размещение подготовленных сайтов в сети, оценивание предлагаемых провайдерами условий размещения и выбор оптимальных, загрузка на сервер своих файлов и тестирование веб-страниц. Технология разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites. Просмотр публикации графики и документов на сайте. Управление доступом к ресурсам сайта.
4. Социальные сервисы для совместной работы
Обзор существующих сервисов для работы с документами: Scribd(http://scribd.com) Slideshare (http://slideshare.net), Google Disk (http:// docs.google.com), Google Sites (https://sites.google.com/). Использование возможностей виртуального сетевого офиса для разработки и совместного использования документов различного вида Google Disk (http:// docs.google.com). Разработка сайта – портфолио документов средствами Google Sites, блога учащегося с использованием сервиса (https://www.blogger.com)/. Обзор существующих фото и видеосервисов: Pisaca (http://picasaweb.google.com), Фламбер (http://flamber.ru), Rutube (www.rutube.ru), Youtube (www.youtube.com). Создание и хранение индивидуальных и групповых фотоальбомов. Работа с сервисами Pisaca и Youtube.
Тематическое планирование
с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0 |
1 |
Знать понятие сетевых сервисов. Приводить примеры сетевых сервисов. |
1 |
Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0 |
1 |
|
|
Основы языка HTML, проектирование сайта |
5 |
Знать структуру документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги. |
2-3 |
Основы языка HTML: структура документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги. |
2 |
|
4-6 |
Создание web-сайта. Оптимизация графики. Использование таблиц стилей. |
3 |
|
|
Публикация сайта в сети Интернет, технологии Web 2.0 |
5 |
Разрабатывают, концепцию, структуру сайта, анализируют его внутренние и внешние связи. Размещают сайт в сети, загружают на сервер файлы, просматривают публикации. Знают основы разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites. |
7 |
Разработка концепции, цели и структуры сайта, анализ его внутренних и внешних связей, назначение каждой страницы и элемента на ней. |
1 |
|
8 |
Размещение сайтов в сети, выбор оптимальных условий размещения, загрузка на сервер файлов, тестирование веб-страниц |
1 |
|
9 |
Технология разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites. |
1 |
|
10-11 |
Просмотр публикации графики и документов на сайте. Управление доступом к ресурсам сайта. |
2 |
|
|
Социальные сервисы для совместной работы |
6 |
Осуществляют в сети поиск по фразе, картинке и видео. Знают ключевые отличия Google Maps и Yandex Maps. Разрабатывают документы с использованием виртуального офиса Google Disk. Разрабатывают блог с использованием https://www.blogger.com/, организуют общение в блоге. |
12 |
Классификация сервисов Google. Поиск по фразе, картинке и видео. Сравнение Google Maps и Yandex Maps |
1 |
|
13-14 |
Разработка документов с использованием виртуального офиса Google Disk, алгоритм разработки тестового задания с применением формы Google офиса |
2 |
|
15 |
Технология разработки личного информационного пространства с использованием сервиса Google Sites, размещение на сайте документов Google Disk, управление доступом к документам и материалам сайта. |
1 |
|
16-17 |
Разработка , публикация материалов Google офиса, организация общения в блоге |
2 |
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Гончаров А. Самоучитель HTML. [Текст] – СПб.: Питер, 2000.
2. Кречетников К.Г., Кречетникова Е.В. Социальные сетевые сервисы в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3
3. Мультимедийный проектор
4. Патаракин Е.Д. Реализация творческих и воспитательных возможностей информатики в сетевых сообществах [Текст] // Педагогическая информатика, 2006. – № 1.
5. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/006154/collaboration2009_no_crop.pdf
6. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] – М.: Институт развития образовательных технологий, 2007.
7. Персональные компьютеры
8. Петюшкин А. Ускоренный курс HTML. [Текст] – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
10. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
11. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.