Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы Web-дизайна" для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы Web-дизайна" для 8 класса

Оценка 4.7
doc
05.08.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы Web-дизайна" для 8 класса
веб дизайн 2016.doc

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО классных

руководителей

Протокол №_____от

«____»_____________20___г

Руководитель МО Путинцева Е.П.

_________  

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________   Мерзликина Г.В.

 

«_____»________________20___г

«Утверждаю»

Приказ №_____

от «_____» ______20____г

Директор школы

 

_______ Щербатых А.И.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Основы Web-дизайна»

для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель математики

первой квалификационной категории

Путинцева Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

 


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

-       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №189)

-       Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

-       Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и модернизацию российского образования, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Нечеткость границ научной  области «информатика» и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений определяют в качестве первоочередной задачи разработку концепции преподавания. Наиболее перспективной представляется такая концепция, где ярче всего выделены те направления, которые будут способствовать развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения, овладению ими современными информационно- коммуникационными технологиями, что в итоге обеспечит необходимый фундамент информационной культуры учащегося. Эффективное использование возможностей реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ - компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося – это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

­   доступа к информации (знание того, где и как получать информацию);

­   обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

­   интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление)

­   оценки информации (суждение о качестве, ревалентности, полезности, пригодности информации) и т.д.

Дополнительная образовательная программа курса «Основы Web-дизайна» рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год; предназначена для учащихся 8 класса и направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.
Глобальная сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.
Современную глобальную сеть вряд ли уже можно представить без блогов, социальных сетей, облака сервисов какой-либо поисковой системы (Yandex, Google и т. д.), Википедии и подобных ей ресурсов.

Проектная деятельность обучающихся предполагает их активность и заинтересованное участие в образовательном процессе, а сделать эффективным взаимодействие исследовательских команд, групп обучающихся поможет умелое использование современных информационных технологий и социальных сервисов сети Интернет.

Целями курса «Основы Web-дизайна» является знакомство обучающихся с технологией конструирования своего личного информационного пространства, использование технологии конструирования сайтов и применения технологии Web 2.0 в образовательной деятельности.

 

 

Личностные и метапредметные

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 Содержание курса внеурочной деятельности

1.      Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0

Возникновение Web 2.0 и идеология социального Интернета. Обзор популярных проектов социальных сетей. Основы поведения в сети: сетевая безопасность, сетевой этикет. Регистрация в электронной почте. Создание аккаунта Google.

2.      Основы языка HTML, проектирование сайта

Основы языка HTML: структура документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги. Создание web-сайта. Оптимизация графики. Использование таблиц стилей.

3.      Публикация сайта в сети Интернет, технологии Web 2.0

Разработка концепции, цели и структуры сайта, анализ его внутренних и внешних связей, назначение каждой страницы и элемента на ней. Размещение подготовленных сайтов в сети, оценивание предлагаемых провайдерами условий размещения и выбор оптимальных, загрузка на сервер своих файлов и тестирование веб-страниц. Технология разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites. Просмотр публикации графики и документов на сайте. Управление доступом к ресурсам сайта.

4.      Социальные сервисы для совместной работы

Обзор существующих сервисов для работы с документами: Scribd(http://scribd.com) Slideshare (http://slideshare.net), Google Disk (http:// docs.google.com), Google Sites (https://sites.google.com/). Использование возможностей виртуального сетевого офиса для разработки и совместного использования документов различного вида Google Disk (http:// docs.google.com). Разработка сайта – портфолио документов средствами Google Sites, блога учащегося с использованием сервиса (https://www.blogger.com)/. Обзор существующих фото и видеосервисов: Pisaca (http://picasaweb.google.com), Фламбер (http://flamber.ru), Rutube (www.rutube.ru), Youtube (www.youtube.com). Создание и хранение индивидуальных и групповых фотоальбомов. Работа с сервисами Pisaca и Youtube.

Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0

1

Знать понятие сетевых сервисов. Приводить примеры сетевых сервисов.

1

Обзор сетевых сервисов, технология Web 2.0

1

 

Основы языка HTML, проектирование сайта

5

Знать структуру документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги.

2-3

Основы языка HTML: структура документа HTML, теги логической разметки, гиперссылки, вставка графики и таблиц, формы, метатеги.

2

4-6

Создание web-сайта. Оптимизация графики. Использование таблиц стилей.

3

 

Публикация сайта в сети Интернет, технологии Web 2.0

5

Разрабатывают, концепцию, структуру сайта, анализируют его внутренние и внешние связи. Размещают сайт в сети, загружают на сервер файлы, просматривают публикации. Знают основы разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites.

7

Разработка концепции, цели и структуры сайта, анализ его внутренних и внешних связей, назначение каждой страницы и элемента на ней.

1

8

Размещение сайтов в сети, выбор оптимальных условий размещения, загрузка на сервер файлов, тестирование веб-страниц

1

9

Технология разработки сайта с использованием шаблонов и возможностей сервиса Google sites.

1

10-11

Просмотр публикации графики и документов на сайте. Управление доступом к ресурсам сайта.

2

 

Социальные сервисы для совместной работы

6

Осуществляют в сети поиск по фразе, картинке и видео. Знают ключевые отличия Google Maps и Yandex Maps. Разрабатывают документы с использованием виртуального офиса Google Disk. Разрабатывают блог с использованием https://www.blogger.com/, организуют общение в блоге.

12

Классификация сервисов Google. Поиск по фразе, картинке и видео. Сравнение Google Maps и Yandex Maps

1

13-14

Разработка документов с использованием виртуального офиса Google Disk, алгоритм разработки тестового задания с применением формы Google офиса

2

15

Технология разработки личного информационного пространства с использованием сервиса Google Sites, размещение на сайте документов Google Disk, управление доступом к документам и материалам сайта.

1

16-17

Разработка , публикация материалов Google офиса, организация общения в блоге

2

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.      Гончаров А. Самоучитель HTML. [Текст] – СПб.: Питер, 2000.

2.      Кречетников К.Г., Кречетникова Е.В. Социальные сетевые сервисы в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3

3.      Мультимедийный проектор

4.      Патаракин Е.Д. Реализация творческих и воспитательных возможностей информатики в сетевых сообществах [Текст] // Педагогическая информатика, 2006. – № 1.

5.      Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/006154/collaboration2009_no_crop.pdf

6.      Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] – М.: Институт развития образовательных технологий, 2007.

7.      Персональные компьютеры

8.      Петюшкин А. Ускоренный курс HTML. [Текст] – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

9.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

10.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.


11.  Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе: -

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе: -

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Возникновение Web 2.0 и идеология социального

Возникновение Web 2.0 и идеология социального

Публикация сайта в сети Интернет, технологии

Публикация сайта в сети Интернет, технологии

Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2

Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020