Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край» для младших школьников
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край» для младших школьников

Оценка 5
doc
06.07.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край» для младших школьников
Курс внеурочной деятельности Познай свой край.doc

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Познай свой край»

Направление: духовно-нравственное

для 1-4 классов

 

1.         Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

Обучающийся получит возможность

сформировать:

 

·                     положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

·                     готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; 

·                     осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

·                     понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

·                     осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

·                     различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам.

 

У обучающихся будут сформированы:

·                      положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

·                     готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; 

·                     осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

·                     понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

·                     осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

·                     различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам.

 

 

Обучающийся получит возможность

научиться:

 

·                     организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

·                     планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

·                     контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); 

·                     проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

 

Обучающийся научится:

·                     организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

·                     планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

·                     контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); 

·                     проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

 

Обучающийся получит возможность

научиться:

 

·                     осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

·                     понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.,

·                     определять основную и второстепенную информацию; 

·                     сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

·                     осуществлять исследовательскую деятельность;

·                     участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.

 

Обучающийся научится:

·                     осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

·                     понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.,

·                     определять основную и второстепенную информацию; 

·                     сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

·                     осуществлять исследовательскую деятельность;

·                     участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.

 

Обучающийся получит возможность

научиться:

 

·                     строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·                     аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

·                     вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

·                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

·                     участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

 

Обучающийся научится:

·                     строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·                     аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

·                     вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

·                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

·                     участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

 

Обучающийся получит возможность

научиться:

·                     воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

·                     рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; 

·                     узнавать государственную символику РФ и символику родного края, 

·                     работать с различными картами

·                     понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; 

·                     готовить небольшие сообщения и презентации

·                     рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);

·                     самостоятельно организовать игру и объяснить её правила;

·                     составлять родословную своей семьи

·                     изготавливать своими руками игрушки и предметы быта для украшения жилища и игр.

o    В результате изучения обучающийся получит возможность научиться:

·                     готовить небольшие сообщения и презентации;

·                     рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);

·                     самостоятельно организовать игру и объяснить её правила;

составлять родословную своей семьи.

 

Обучающийся научится:

·                     воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

·                     рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; 

·                     узнавать государственную символику РФ и символику родного края, 

·                     работать с различными картами

·                     понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; 

·                     готовить небольшие сообщения и презентации

·                     рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);

·                     самостоятельно организовать игру и объяснить её правила;

·                     составлять родословную своей семьи

·                     изготавливать своими руками игрушки и предметы быта для украшения жилища и игр.

o    В результате изучения обучающийся получит возможность научиться:

·                     готовить небольшие сообщения и презентации;

·                     рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра);

·                     самостоятельно организовать игру и объяснить её правила;

·                     составлять родословную своей семьи.

 

2.Содержание  курса  внеурочной деятельности

            Рабочая программа составлена  в соответствии с Примерной  основной образовательной  программой  начального  общего образования. (Портал fgosreestr.ru одобрена решением от 08.04.2015. Протокол № 1/15 ФУМО по общему образованию) и  авторской программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4  классы. Программы внеурочной деятельности в начальной школе, - М.: Астрель, 2012

         Данная программа ориентирована на использование учебников: Окружающий мир:1–й класс: учебник. В 2 ч./Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов.- Москва: АСТ: Астрель, 2012. Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.Окружающий мир.3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.

       Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов 135  из них:   79 часов регулярных занятий и 56 часов нерегулярных занятий. Регулярные занятия проводятся 1 раз в  неделю. Продолжительность регулярного занятия 45 минут.

 

Класс

Общее количество часов

Из общего количества

Количество регулярных

Количество нерегулярных

1

33

19

14

2

34

20

14

3

34

20

14

4

34

20

14

Итого

135

89

56

 

  Текущий контроль знаний образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется как зачетная работа.

   Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности осуществляется в форме защиты/презентации портфолио.

 

1 класс (33ч)

Раздел

 

Тема

Количество часов

Виды деятельности 

Формы организации

Всего

Теория

Практика

I

Введение

1

Что изучает предмет «Познай свой край»?

1

1

-

Познавательная деятельность

Устный журнал: что ждёт нас в этом году.

2

Наша Родина – Россия.

1

-

1

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

3

Москва – столица нашей Родины.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

II

Мой край на карте страны

4

Наша Родина -  Южный Урал

Наша Родина – Челябинская  область

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

5

Участие в городской  акции «Миска добра»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

6

Наша Родина – город Магнитогорск.

1

-

1

Познавательная деятельность

Урок - конкурс

III

Наша школа

7

Знакомство с историей, традициями  школы. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Знакомство со школой.  Зачетная работа

8

Экскурсия в школьный  музей.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия: Знакомство с музеем школы

IV

Я и моя семья

9

Моя семья. Имя и отчество человека.

Происхождение фамилий.

 

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

 

Практические работы:
Презентация (визитная карточка) семьи. Конкурс рисунков «Моя семья»

10

Участие в городской акции «Кормушка для птиц»

1

-

1

Индивидуальная поисковая деятельность.

Беседа

11

Участие в неделе окружающего мира

1

-

1

Познавательная деятельность

Неделя окружающего мира

12

Профессии моих родителей.

1

1

 

Проблемно-ценностное общение.

 

Деловая игра

13

Увлекательный мир профессий

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

Заочное путешествие

14

Моя родословная.

1

-

1

 

Проект

V

Мой город

15

Город,  в котором я живу.

Магнитогорск – место встречи Европы и Азии.

Гора Магнитная

1

1

-

Исследовательская деятельность

Использование статей из книжки «Твоя первая история», разучивание песни «Магнит-гора»

16

Река Урал. Заводской пруд. Мосты. Левобережье. Правобережье. Районы города Магнитогорска. Зачетная работа

Ленинский район

1

1

-

Познавательная деятельность

 

Статьи из книжки «Твоя первая история». Зачетная работа

17

Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон»

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Практическое занятие

18

Районы города Магнитогорска

Правобережный  район

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

Заочная экскурсия

19

Районы города Магнитогорска

Орджоникидзевский  район

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

Автобусная экскурсия по историческим местам левобережья.

20

Улицы города.

О героях, именами которых названы улицы нашего  города. Проспекты и площади  города

 

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

 

Автобусная экскурсия на смотровую площадку. Заочное путешествие по пр. Ленина. Экскурсия по пл. Народных гуляний и Торжеств (здание городской администрации)

21

Участие в городской акции «Домик для птиц»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическая работа, беседа

22

 Строительство в городе. Известные  строители, архитекторы  города.

1

1

-

Краеведческая деятельность

Встреча с представителем профессии - строитель

 

23

«Они были первыми»

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия в музей истории треста Магнитострой

24

Памятники города. Известные скульпторы города.

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

Заочное путешествие

25

Памятники города рассказывают.

Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

 

Зачетная работа

26

Памятники Магнитогорска.

Знаменитые люди города.

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность.

Автобусная экскурсия «Памятники города».

27

«Там, где живут картины»

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия в картинную галерею

28

Здесь дружат со спортом

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия в ФОК, спорткомплекс, стадион, Дворец спорта (по выбору)

29

Животные в городе: собака, кошка. Городской клуб собаководов.

1

-

1

Познавательная деятельность

Встреча с кинологом

30

Городские службы: полиция, скорая помощь пожарная часть.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Заочная экскурсия

31

Городские службы: пожарная часть.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия в Пожарную часть города

32

Защита портфолио

1

-

1

Познавательная деятельность.

Защита портфолио

33

Природа города: парки, скверы, сады. Значение зелени в городе.  Наши зелёные друзья

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Экскурсия в ближайший к школе зеленый уголок города

 

 

 

Итого

33

13

20

 

 

 

2 класс  (34ч)

Раздел

 

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Формы организации

Всего

Теория

Практика

I

Повторение

1.

Повторение материала 1-го года обучения. Летние впечатления. Краеведческие находки.

1

-

1

Познавательная деятельность

Творческий отчет

II

Отечество. Наша Родина-Россия

2

Наша Родина – Российская Федерация

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

3

Государственные символы РФ,  Челябинской области и г. Магнитогорска: флаг, герб,  гимн

1

-

1

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

III

Семья и семейные традиции

4

Нет дороже дружка, чем родная матушка.  Отец всегда молодец.

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

Беседа+презентация

5

Участие в городской  акции «Миска добра»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

6

Жили-были дед и баба

Традиции, семейные праздники.

1

1

-

Проблемно-ценностное общение.

Встречи с интересными людьми

Ролевая  игра

7

Род - отчество – фамилия.

Родословное дерево.

1

-

1

Проектная деятельность.

Защита проекта «Моя родословная»

IV

Природа-это тоже твой дом

8

Природа Южного Урала. Зачетная работа.

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

9

Красная книга Челябинской области.

Красная книга  «Животные Южного Урала».

 

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

 

Экскурсия в Краеведческий музей

10

Участие в городской акции «Кормушка для птиц»

1

-

1

Индивидуальная поисковая деятельность.

Беседа

11

Участие в неделе окружающего мира

1

-

1

Познавательная деятельность

Неделя окружающего мира

12

Горы Южного Урала.

Реки и озёра Челябинской области

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность

                Заочная экскурсия Работа с атласом Челябинской области

13

«Из малахитовой шкатулки» - полезные ископаемые края.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

Экскурсия в музей камня (Фершампенуаз)

14

Наш край в опасности.  Экологическая фотовыставка.

1

-

1

Исследовательская деятельность

Урок-конкурс

V

История развития города Магнитогорска

15

Прошлое магнитогорской земли: Исетская провинция, Оренбургская губерния, Уральский край, Челябинская область, станица Магнитная. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

16

Крепость-станица-посёлок (Магнитная - Магнитный)

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

Экскурсия

17

Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон»

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Практическое занятие

18

Начало строительства города. 1929 год.

Заводы и фабрики города

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность

Рассказ

19

ММК – главное промышленное предприятие города. Как получают металл?

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность

Заочное путешествие на ММК

20

Музей ММК

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия в музей ОАО «ММК»

21

Участие в городской акции «Домик для птиц»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическая работа, беседа

22

Транспорт города: вчера, сегодня, завтра

Культурно-просветительные учреждения города: театры Магнитки

1

1

-

Познавательная деятельность

Урок - конкурс рисунков

Заочная экскурсия

23

Театр кукол и актёра «Буратино»               

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия в музей театра «Буратино»

24

За кулисами цирка

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия

25

Музеи города.

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия

26

Библиотеки города. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

27

Спортивные сооружения города

 

1

1

-

Познавательная деятельность

Заочная экскурсия в ФОК

28

Медицина в Магнитогорске.

1

1

-

Познавательная деятельность

Заочная экскурсия

29

Магнитогорск – научный и культурный центр Южного Урала.

Образовательные учреждения города

1

1

-

Познавательная деятельность

Заочная экскурсия

30

Музыкальная Магнитка

Дом, где живет музыка. Известные музыканты города.

1

-

1

Познавательная деятельность

Встреча с музыкантами города

31

Экскурсия в Магнитогорскую Государственную консерваторию

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия

32

Места отдыха магнитогорцев: река Урал,  Белая.

Озёра: Солёное, Тургояк, Увильды, озёра Соль – Илецка …Места отдыха горожан: ГЛЦ Банное, Абзаково

1

1

-

Познавательная деятельность

Заочная (очная) экскурсия

33

Защита портфолио

 

1

-

1

Познавательная деятельность

Защита

34

Участие в конкурсе знатоков «Знай и люби свою малую Родину».

1

-

1

Познавательная деятельность

Интеллектуальная игра

 

 

 

Итого

34

10

24

 

 

 

3 класс  (34ч)

Раздел

 

Тема

Количество часов

Виды деятельности 

Формы организации

Всего

Теория

Практика

I

Повторение

1.

Повторение материала 2-го года обучения.  Летние впечатления. Краеведческие находки.

1

-

1

Познавательная деятельность

Творческий отчет

II

Моя малая Родина

2.

Русь – Россия – СССР - Российская Федерация – Челябинская область - Магнитогорск

1

-

1

Познавательная деятельность

Практикум с контурной картой

3

Челябинская область: вчера, сегодня, завтра.

Челябинск – центральный город  области

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

4

Край,  в котором я живу.  Города Челябинской области.

Деревни и посёлки Челябинской области.

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность

Интеллектуальный марафон

 

5

Участие в городской  акции «Миска добра»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

III

Семья. Родовое древо.

6

Письма с фронта, письма из армии.

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

Встреча с интересными людьми

7

Старая фотография рассказала …

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

(конкурс презентаций).

8

Память об ушедших поколениях. Магнитогорские кладбища.

Городские Дома престарелых. Зачетная работа

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

 

Зачетная работа Благотворительная акция «Старость в радость»

IV

Место жительства-Магнитогорск

9

Информационные службы города: пресса, радио, телевидение

Магнитогорская государственная телерадиокомпания.

1

1

-

Проблемно-ценностное общение.

Заочная экскурсия

Экскурсия в ТРК «ТВИН»

10

Участие в городской акции «Кормушка для птиц»

1

-

1

Индивидуальная поисковая деятельность.

Практическое занятие

 

 

11

Участие в неделе окружающего мира

1

-

1

Познавательная деятельность

Неделя окружающего мира

12

Как делается газета?

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия в Типографию газеты

13

Духовная культура современного города. Религия и Магнитогорск.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

14

Национальный состав города.

Культура и традиции горожан.

Городской Дом Дружбы Народов.

1

1

-

Познавательная деятельность

Заочная экскурсия

15

Литературная Магнитка.

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия в музей - квартиру Б.А. Ручьева

16

Главный поэт Магнитки: Б.А. Ручьев. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

17

Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон»

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность.

Практическое занятие

18

Поэты – строители города: Лозневой А.Н.

Кондратковская Н.Г.

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

19

Поэты – строители города: Машковцев В.И.

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

20

Поэты – строители города: Мелешин С.В.

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

21

Участие в городской акции «Домик для птиц»

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическая работа, беседа

22

Поэты города: Павлов А.Б.

Дышаленкова Р.А.

 

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

23

Поэты города: Риб Э.К.

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

24

Писатели города: Воронов Н.П.

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

25

Современные писатели-фантасты города

1

1

-

Познавательная деятельность

Встреча с интересными людьми (очно-заочная)

26

Разнообразие природы Челябинской области. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

27

 К тайнам природы Челябинской области.

Сибайский музей.

1

-

1

Познавательная деятельность

Автобусная экскурсия в музей г. Сибай

28

Живые барометры природы Челябинской области

1

-

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

 

 

29

 Грибные  места Челябинской области

 

1

-

1

Исследовательская деятельность

Защита творческих работ

30

Тропою следопыта

1

-

1

Исследовательская деятельность

Защита творческих работ

31

Заветная полянка

1

-

1

Исследовательская деятельность

Защита творческих работ

32

Заповедники Челябинской области.                       Экскурсия в Теплично-садовое хозяйство «Лимонарий»

1

-

1

Исследовательская деятельность

 

Экскурсия

33

Защита портфолио

1

-

1

Познавательная

Защита

34

Участие в конкурс юных экологов  «Тропинка»

1

-

1

Проектная деятельность.

Участие в конкурсе юных экологов  «Тропинка»

 

 

 

Итого

34

12

22

 

 

4 класс(34ч)

Раздел

 

Тема

Количество часов

Виды деятельности 

Формы организации

Всего

Теория

Практика

I

Введение

1

Введение.

История Южного Урала - часть истории России.

1

-

1

Познавательная деятельность

Творческий отчет.

 

II

 

История Южного Урала до XVIII века

2

Появление древнего человека на Земле, на Южном Урале.

Первобытно - общинный строй на территории Южного Урала.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

Заочная экскурсия

3

Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников  по окружающему миру

1

-

1

Познавательная деятельность

Школьная олимпиада

4

Башкиры и их соседи в IX-XI веках

Башкортостан – сосед Челябинской области.

Башкирский центр национальной культуры.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

заочное путешествие по территории Башкирии.

5

Участие в городской  акции «Миска добра»

1

-

1

Познавательная деятельность

Городская акция «Миска добра»

6

Продвижение русских на Урал в XI-середине XVI вв. При соединении к России Зауралья и начало освоения русскими южных земель.

1

1

-

Познавательная деятельность

Рассказ учителя

 

7

Урал в составе Московского государства в XVII веке.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

8

Обустройство пограничных линий на Южном Урале. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

9

Социально-политическое и экономическое развитие Южного Урала в XVIII веке.

Крестьянская война на Урале.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

Ролевая игра

1000

Участие в городской акции «Кормушка для птиц»

1

-

1

Познавательная деятельность

Городская акция «Кормушка для птиц»

11

Участие в неделе окружающего мира

1

-

1

Познавательная деятельность

Неделя окружающего мира

12

Оренбургское казачество: войско – община – семья. Казак: социальный статус в прошлом и настоящем. Оренбургское казачье войско: страницы истории.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

13

Страницы крепости Магнитной.

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

 

Встреча с представителями казачьего войска города

III

 

История Южного

Урала XI X века

14

Урал в первой половине XIX века.

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

15

От Парижа до Берлина по карте Челябинской области. Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

16

Экскурсия в село Париж Нагайбакского района.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

Автобусная экскурсия

17

Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон»

1

-

1

Познавательная деятельность

Городской краеведческий конкурс «Музейный триатлон»

18

Особенности развития Южного Урала в начале XX века (1900-1917годы)

Урал во второй половине XIX века.

1

1

-

Познавательная деятельность

Рассказ учителя

 

19

Революционные события и Гражданская война на Южном Урале (1917-1920 гг.).

1

-

1

Познавательная деятельность

Защита творческих работ

20

Экскурсия в музей г. Верхнеуральска.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

 

Автобусная экскурсия

21

Участие в городской акции «Домик для птиц»

1

-

1

Познавательная деятельность

Акция «Домик для птиц»

22

Восстановление и развитие народного хозяйства на Южном Урале в 1920-30-е гг.

Социалистическая реконструкция в Челябинской области

История Магнитки - история страны.

Магнитогорск – первый социалистический город страны

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

23

Кто они, строители Магнитогорска?

1

1

-

Проблемно-ценностное общение.

Познавательная беседа

24

Экскурсия в музей треста «Магнитострой».

1

-

1

Проблемно-ценностное общение.

Экскурсия

25

Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Зачетная работа

1

-

1

Познавательная деятельность

Зачетная работа

26

Открытие трудового фронта.

Южноуральцы -  герои Советского Союза.

1

-

1

Проблемно-ценностное общение

 

Встреча с ветеранами ВОВ

Заочная  экскурсия к монументу «Тыл Фронту» (трилогии памятника)

27

Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка»

1

-

1

Познавательная деятельность

«Моя Магнитка Конкурс»

28

Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка»

1

-

1

Познавательная деятельность

«Моя Магнитка Конкурс»

29

Челябинская область во второй половине XX века. Жизнь и быт южноуральцев в послевоенное время (1946-1960 гг.).

1

1

-

Туристско-краеведческая деятельность

 

 

30

Аркаим - памятник мировой культуры, удивительное открытие челябинских археологов.

1

-

1

Туристско-краеведческая деятельность

 

Автобусная экскурсия

31

Челябинская область - субъект Российской Федерации (начало XXI века).

1

1

-

Познавательная деятельность

Беседа + презентация

 

 

32

Экскурсия «Достопримечательности города Магнитогорска»

1

-

1

Познавательная деятельность

Экскурсия

33

Защита портфолио

1

-

1

Проектная деятельность

Защита

34

Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка»

1

-

1

Проектная деятельность

Конкурс «Моя Магнитка

 

 

 

Итого

34

12

22

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край»

У обучающихся будут сформированы: · положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность оценивать свой труд, принимать…

У обучающихся будут сформированы: · положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность оценивать свой труд, принимать…

Обучающи й ся получ и т возможность сформировать: · положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность…

Обучающи й ся получ и т возможность сформировать: · положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность…

Данная программа ориентирована на использование учебников:

Данная программа ориентирована на использование учебников:

Проблемно-ценностное общение

Проблемно-ценностное общение

Проблемно-ценностное общение

Проблемно-ценностное общение

Родословное дерево.1-1Проектная деятельность

Родословное дерево.1-1Проектная деятельность

Экскурсия 25Музеи города

Экскурсия 25Музеи города

Письма с фронта, письма из армии

Письма с фронта, письма из армии

Письма с фронта, письма из армии

Письма с фронта, письма из армии

Южного Урала в XVIII веке.

Южного Урала в XVIII веке.

Южноуральцы - герои Советского

Южноуральцы - герои Советского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2021