Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Познай свой край»
Направление: духовно-нравственное
для 1-4 классов
1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
|
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|
Обучающийся получит возможность сформировать:
· положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; · осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; · понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами; · осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям; · различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам.
У обучающихся будут сформированы: · положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; · готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; · осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; · понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами; · осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям; · различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам.
|
Обучающийся получит возможность научиться:
· организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ · планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; · контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); · проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Обучающийся научится: · организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ · планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; · контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); · проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
|
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; · понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., · определять основную и второстепенную информацию; · сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; · осуществлять исследовательскую деятельность; · участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
Обучающийся научится: · осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; · понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., · определять основную и второстепенную информацию; · сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; · осуществлять исследовательскую деятельность; · участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
|
Обучающийся получит возможность научиться:
· строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); · вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; · участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Обучающийся научится: · строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); · вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; · участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
|
Обучающийся получит возможность научиться: · воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий; · рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; · узнавать государственную символику РФ и символику родного края, · работать с различными картами · понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; · готовить небольшие сообщения и презентации · рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра); · самостоятельно организовать игру и объяснить её правила; · составлять родословную своей семьи · изготавливать своими руками игрушки и предметы быта для украшения жилища и игр. o В результате изучения обучающийся получит возможность научиться: · готовить небольшие сообщения и презентации; · рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра); · самостоятельно организовать игру и объяснить её правила; составлять родословную своей семьи.
Обучающийся научится: · воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий; · рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; · узнавать государственную символику РФ и символику родного края, · работать с различными картами · понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; · готовить небольшие сообщения и презентации · рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра); · самостоятельно организовать игру и объяснить её правила; · составлять родословную своей семьи · изготавливать своими руками игрушки и предметы быта для украшения жилища и игр. o В результате изучения обучающийся получит возможность научиться: · готовить небольшие сообщения и презентации; · рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра); · самостоятельно организовать игру и объяснить её правила; · составлять родословную своей семьи. |
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования. (Портал fgosreestr.ru одобрена решением от 08.04.2015. Протокол № 1/15 ФУМО по общему образованию) и авторской программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Программы внеурочной деятельности в начальной школе, - М.: Астрель, 2012
Данная программа ориентирована на использование учебников: Окружающий мир:1–й класс: учебник. В 2 ч./Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов.- Москва: АСТ: Астрель, 2012. Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.Окружающий мир.3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А.Плешаков.— М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов 135 из них: 79 часов регулярных занятий и 56 часов нерегулярных занятий. Регулярные занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность регулярного занятия 45 минут.
Класс |
Общее количество часов |
Из общего количества |
|
Количество регулярных |
Количество нерегулярных |
||
1 |
33 |
19 |
14 |
2 |
34 |
20 |
14 |
3 |
34 |
20 |
14 |
4 |
34 |
20 |
14 |
Итого |
135 |
89 |
56 |
Текущий контроль знаний образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется как зачетная работа.
Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности осуществляется в форме защиты/презентации портфолио.
1 класс (33ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Введение |
1 |
Что изучает предмет «Познай свой край»? |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Устный журнал: что ждёт нас в этом году. |
2 |
Наша Родина – Россия. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
3 |
Москва – столица нашей Родины. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
II |
Мой край на карте страны |
4 |
Наша Родина - Южный Урал Наша Родина – Челябинская область |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
5 |
Участие в городской акции «Миска добра» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
6 |
Наша Родина – город Магнитогорск. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Урок - конкурс |
||
III |
Наша школа |
7 |
Знакомство с историей, традициями школы. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Знакомство со школой. Зачетная работа |
8 |
Экскурсия в школьный музей. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия: Знакомство с музеем школы |
||
IV |
Я и моя семья |
9 |
Моя семья. Имя и отчество человека. Происхождение фамилий.
|
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение.
|
Практические
работы: |
10 |
Участие в городской акции «Кормушка для птиц» |
1 |
- |
1 |
Индивидуальная поисковая деятельность. |
Беседа |
||
11 |
Участие в неделе окружающего мира |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Неделя окружающего мира |
||
12 |
Профессии моих родителей. |
1 |
1 |
|
Проблемно-ценностное общение.
|
Деловая игра |
||
13 |
Увлекательный мир профессий |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение. |
Заочное путешествие |
||
14 |
Моя родословная. |
1 |
- |
1 |
|
Проект |
||
V |
Мой город |
15 |
Город, в котором я живу. Магнитогорск – место встречи Европы и Азии. Гора Магнитная |
1 |
1 |
- |
Исследовательская деятельность |
Использование статей из книжки «Твоя первая история», разучивание песни «Магнит-гора» |
16 |
Река Урал. Заводской пруд. Мосты. Левобережье. Правобережье. Районы города Магнитогорска. Зачетная работа Ленинский район |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность
|
Статьи из книжки «Твоя первая история». Зачетная работа |
||
17 |
Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон» |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Практическое занятие |
||
18 |
Районы города Магнитогорска Правобережный район |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Заочная экскурсия |
||
19 |
Районы города Магнитогорска Орджоникидзевский район |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Автобусная экскурсия по историческим местам левобережья. |
||
20 |
Улицы города. О героях, именами которых названы улицы нашего города. Проспекты и площади города
|
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность.
|
Автобусная экскурсия на смотровую площадку. Заочное путешествие по пр. Ленина. Экскурсия по пл. Народных гуляний и Торжеств (здание городской администрации) |
||
21 |
Участие в городской акции «Домик для птиц» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическая работа, беседа |
||
22 |
Строительство в городе. Известные строители, архитекторы города. |
1 |
1 |
- |
Краеведческая деятельность |
Встреча с представителем профессии - строитель |
||
|
23 |
«Они были первыми» |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия в музей истории треста Магнитострой |
|
24 |
Памятники города. Известные скульпторы города. |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Заочное путешествие |
||
25 |
Памятники города рассказывают. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность
|
Зачетная работа |
||
26 |
Памятники Магнитогорска. Знаменитые люди города. |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Автобусная экскурсия «Памятники города». |
||
27 |
«Там, где живут картины» |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия в картинную галерею |
||
28 |
Здесь дружат со спортом |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия в ФОК, спорткомплекс, стадион, Дворец спорта (по выбору) |
||
29 |
Животные в городе: собака, кошка. Городской клуб собаководов. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Встреча с кинологом |
||
30 |
Городские службы: полиция, скорая помощь пожарная часть. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Заочная экскурсия |
||
31 |
Городские службы: пожарная часть. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия в Пожарную часть города |
||
32 |
Защита портфолио |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность. |
Защита портфолио |
||
33 |
Природа города: парки, скверы, сады. Значение зелени в городе. Наши зелёные друзья |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Экскурсия в ближайший к школе зеленый уголок города |
||
|
|
|
Итого |
33 |
13 |
20 |
|
|
2 класс (34ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Повторение |
1. |
Повторение материала 1-го года обучения. Летние впечатления. Краеведческие находки. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Творческий отчет |
II |
Отечество. Наша Родина-Россия |
2 |
Наша Родина – Российская Федерация |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
3 |
Государственные символы РФ, Челябинской области и г. Магнитогорска: флаг, герб, гимн |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
III |
Семья и семейные традиции |
4 |
Нет дороже дружка, чем родная матушка. Отец всегда молодец. |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение. |
Беседа+презентация |
5 |
Участие в городской акции «Миска добра» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
6 |
Жили-были дед и баба Традиции, семейные праздники. |
1 |
1 |
- |
Проблемно-ценностное общение. |
Встречи с интересными людьми Ролевая игра |
||
7 |
Род - отчество – фамилия. Родословное дерево. |
1 |
- |
1 |
Проектная деятельность. |
Защита проекта «Моя родословная» |
||
IV |
Природа-это тоже твой дом |
8 |
Природа Южного Урала. Зачетная работа. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
9 |
Красная книга Челябинской области. Красная книга «Животные Южного Урала».
|
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность |
Экскурсия в Краеведческий музей |
||
10 |
Участие в городской акции «Кормушка для птиц» |
1 |
- |
1 |
Индивидуальная поисковая деятельность. |
Беседа |
||
11 |
Участие в неделе окружающего мира |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Неделя окружающего мира |
||
12 |
Горы Южного Урала. Реки и озёра Челябинской области |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность |
Заочная экскурсия Работа с атласом Челябинской области |
||
13 |
«Из малахитовой шкатулки» - полезные ископаемые края. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность |
Экскурсия в музей камня (Фершампенуаз) |
||
14 |
Наш край в опасности. Экологическая фотовыставка. |
1 |
- |
1 |
Исследовательская деятельность |
Урок-конкурс |
||
V |
История развития города Магнитогорска |
15 |
Прошлое магнитогорской земли: Исетская провинция, Оренбургская губерния, Уральский край, Челябинская область, станица Магнитная. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
16 |
Крепость-станица-посёлок (Магнитная - Магнитный) |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность |
Экскурсия |
||
17 |
Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон» |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Практическое занятие |
||
18 |
Начало строительства города. 1929 год. Заводы и фабрики города |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность |
Рассказ |
||
19 |
ММК – главное промышленное предприятие города. Как получают металл? |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность |
Заочное путешествие на ММК |
||
20 |
Музей ММК |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия в музей ОАО «ММК» |
||
21 |
Участие в городской акции «Домик для птиц» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическая работа, беседа |
||
22 |
Транспорт города: вчера, сегодня, завтра Культурно-просветительные учреждения города: театры Магнитки |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Урок - конкурс рисунков Заочная экскурсия |
||
23 |
Театр кукол и актёра «Буратино» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия в музей театра «Буратино» |
||
24 |
За кулисами цирка |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия |
||
25 |
Музеи города. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия |
||
26 |
Библиотеки города. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
27 |
Спортивные сооружения города
|
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Заочная экскурсия в ФОК |
||
28 |
Медицина в Магнитогорске. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Заочная экскурсия |
||
29 |
Магнитогорск – научный и культурный центр Южного Урала. Образовательные учреждения города |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Заочная экскурсия |
||
30 |
Музыкальная Магнитка Дом, где живет музыка. Известные музыканты города. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Встреча с музыкантами города |
||
31 |
Экскурсия в Магнитогорскую Государственную консерваторию |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия |
||
32 |
Места отдыха магнитогорцев: река Урал, Белая. Озёра: Солёное, Тургояк, Увильды, озёра Соль – Илецка …Места отдыха горожан: ГЛЦ Банное, Абзаково |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Заочная (очная) экскурсия |
||
33 |
Защита портфолио
|
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Защита |
||
34 |
Участие в конкурсе знатоков «Знай и люби свою малую Родину». |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Интеллектуальная игра |
||
|
|
|
Итого |
34 |
10 |
24 |
|
|
3 класс (34ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Повторение |
1. |
Повторение материала 2-го года обучения. Летние впечатления. Краеведческие находки. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Творческий отчет |
II |
Моя малая Родина |
2. |
Русь – Россия – СССР - Российская Федерация – Челябинская область - Магнитогорск |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практикум с контурной картой |
3 |
Челябинская область: вчера, сегодня, завтра. Челябинск – центральный город области |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
4 |
Край, в котором я живу. Города Челябинской области. Деревни и посёлки Челябинской области. |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность |
Интеллектуальный марафон
|
||
5 |
Участие в городской акции «Миска добра» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
III |
Семья. Родовое древо. |
6 |
Письма с фронта, письма из армии. |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение. |
Встреча с интересными людьми |
7 |
Старая фотография рассказала … |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение. |
(конкурс презентаций). |
||
8 |
Память об ушедших поколениях. Магнитогорские кладбища. Городские Дома престарелых. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение.
|
Зачетная работа Благотворительная акция «Старость в радость» |
||
IV |
Место жительства-Магнитогорск |
9 |
Информационные службы города: пресса, радио, телевидение Магнитогорская государственная телерадиокомпания. |
1 |
1 |
- |
Проблемно-ценностное общение. |
Заочная экскурсия Экскурсия в ТРК «ТВИН» |
10 |
Участие в городской акции «Кормушка для птиц» |
1 |
- |
1 |
Индивидуальная поисковая деятельность. |
Практическое занятие |
||
|
|
11 |
Участие в неделе окружающего мира |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Неделя окружающего мира |
12 |
Как делается газета? |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия в Типографию газеты |
||
13 |
Духовная культура современного города. Религия и Магнитогорск. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
14 |
Национальный состав города. Культура и традиции горожан. Городской Дом Дружбы Народов. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Заочная экскурсия |
||
15 |
Литературная Магнитка. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия в музей - квартиру Б.А. Ручьева |
||
16 |
Главный поэт Магнитки: Б.А. Ручьев. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
17 |
Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон» |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность. |
Практическое занятие |
||
18 |
Поэты – строители города: Лозневой А.Н. Кондратковская Н.Г. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
19 |
Поэты – строители города: Машковцев В.И. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
20 |
Поэты – строители города: Мелешин С.В. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
21 |
Участие в городской акции «Домик для птиц» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическая работа, беседа |
||
22 |
Поэты города: Павлов А.Б. Дышаленкова Р.А.
|
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
23 |
Поэты города: Риб Э.К. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
24 |
Писатели города: Воронов Н.П. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
25 |
Современные писатели-фантасты города |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Встреча с интересными людьми (очно-заочная) |
||
26 |
Разнообразие природы Челябинской области. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
27 |
К тайнам природы Челябинской области. Сибайский музей. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Автобусная экскурсия в музей г. Сибай |
||
28 |
Живые барометры природы Челябинской области |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
|
|
29 |
Грибные места Челябинской области
|
1 |
- |
1 |
Исследовательская деятельность |
Защита творческих работ |
30 |
Тропою следопыта |
1 |
- |
1 |
Исследовательская деятельность |
Защита творческих работ |
||
31 |
Заветная полянка |
1 |
- |
1 |
Исследовательская деятельность |
Защита творческих работ |
||
32 |
Заповедники Челябинской области. Экскурсия в Теплично-садовое хозяйство «Лимонарий» |
1 |
- |
1 |
Исследовательская деятельность
|
Экскурсия |
||
33 |
Защита портфолио |
1 |
- |
1 |
Познавательная |
Защита |
||
34 |
Участие в конкурс юных экологов «Тропинка» |
1 |
- |
1 |
Проектная деятельность. |
Участие в конкурсе юных экологов «Тропинка» |
||
|
|
|
Итого |
34 |
12 |
22 |
|
|
4 класс(34ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Введение |
1 |
Введение. История Южного Урала - часть истории России. |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Творческий отчет. |
II
|
История Южного Урала до XVIII века |
2 |
Появление древнего человека на Земле, на Южном Урале. Первобытно - общинный строй на территории Южного Урала. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация Заочная экскурсия |
3 |
Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Школьная олимпиада |
||
4 |
Башкиры и их соседи в IX-XI веках Башкортостан – сосед Челябинской области. Башкирский центр национальной культуры. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация заочное путешествие по территории Башкирии. |
||
5 |
Участие в городской акции «Миска добра» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Городская акция «Миска добра» |
||
6 |
Продвижение русских на Урал в XI-середине XVI вв. При соединении к России Зауралья и начало освоения русскими южных земель. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Рассказ учителя
|
||
7 |
Урал в составе Московского государства в XVII веке. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
8 |
Обустройство пограничных линий на Южном Урале. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
9 |
Социально-политическое и экономическое развитие Южного Урала в XVIII веке. Крестьянская война на Урале. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация Ролевая игра |
||
1000 |
Участие в городской акции «Кормушка для птиц» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Городская акция «Кормушка для птиц» |
||
11 |
Участие в неделе окружающего мира |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Неделя окружающего мира |
||
12 |
Оренбургское казачество: войско – община – семья. Казак: социальный статус в прошлом и настоящем. Оренбургское казачье войско: страницы истории. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
13 |
Страницы крепости Магнитной. |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение.
|
Встреча с представителями казачьего войска города |
||
III
|
История Южного Урала XI X века |
14 |
Урал в первой половине XIX века. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
15 |
От Парижа до Берлина по карте Челябинской области. Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
16 |
Экскурсия в село Париж Нагайбакского района. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность |
Автобусная экскурсия |
||
17 |
Участие в городском краеведческом конкурсе «Музейный триатлон» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Городской краеведческий конкурс «Музейный триатлон» |
||
18 |
Особенности развития Южного Урала в начале XX века (1900-1917годы) Урал во второй половине XIX века. |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Рассказ учителя
|
||
19 |
Революционные события и Гражданская война на Южном Урале (1917-1920 гг.). |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Защита творческих работ |
||
20 |
Экскурсия в музей г. Верхнеуральска. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность
|
Автобусная экскурсия |
||
21 |
Участие в городской акции «Домик для птиц» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Акция «Домик для птиц» |
||
22 |
Восстановление и развитие народного хозяйства на Южном Урале в 1920-30-е гг. Социалистическая реконструкция в Челябинской области История Магнитки - история страны. Магнитогорск – первый социалистический город страны |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
23 |
Кто они, строители Магнитогорска? |
1 |
1 |
- |
Проблемно-ценностное общение. |
Познавательная беседа |
||
24 |
Экскурсия в музей треста «Магнитострой». |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение. |
Экскурсия |
||
25 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Зачетная работа |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
26 |
Открытие трудового фронта. Южноуральцы - герои Советского Союза. |
1 |
- |
1 |
Проблемно-ценностное общение
|
Встреча с ветеранами ВОВ Заочная экскурсия к монументу «Тыл Фронту» (трилогии памятника) |
||
27 |
Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
«Моя Магнитка Конкурс» |
||
28 |
Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
«Моя Магнитка Конкурс» |
||
29 |
Челябинская область во второй половине XX века. Жизнь и быт южноуральцев в послевоенное время (1946-1960 гг.). |
1 |
1 |
- |
Туристско-краеведческая деятельность
|
|
||
30 |
Аркаим - памятник мировой культуры, удивительное открытие челябинских археологов. |
1 |
- |
1 |
Туристско-краеведческая деятельность
|
Автобусная экскурсия |
||
31 |
Челябинская область - субъект Российской Федерации (начало XXI века). |
1 |
1 |
- |
Познавательная деятельность |
Беседа + презентация |
||
|
|
32 |
Экскурсия «Достопримечательности города Магнитогорска» |
1 |
- |
1 |
Познавательная деятельность |
Экскурсия |
33 |
Защита портфолио |
1 |
- |
1 |
Проектная деятельность |
Защита |
||
34 |
Участие в краеведческой игре-викторине «Моя Магнитка» |
1 |
- |
1 |
Проектная деятельность |
Конкурс «Моя Магнитка |
||
|
|
|
Итого |
34 |
12 |
22 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.