Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» начального общего образования по спортивно-оздоровительному направлению 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» начального общего образования по спортивно-оздоровительному направлению 1-4 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
03.02.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» начального общего образования по спортивно-оздоровительному направлению 1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» начального общего образования по спортивно-оздоровительному направлению 1-4 класс Срок реализации 4года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Ритмика.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Ритмика»

начального общего образования

по спортивно-оздоровительному направлению

1-4 класс

 

Срок реализации 4 года

 

 

 

 

Составитель: Самодурова Галина Леонидовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

внеурочной деятельности

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по курсу «Ритмика»  являются:

-         умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-         умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-         умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Ритмика» являются следующие умения:

-         активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-         проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-         оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Ритмика» являются следующие умения:

-         находить ошибки при выполнении  заданий, отбирать способы их исправления;

-         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-         обеспечивать защиту и сохранность здоровья во время активного отдыха и занятий ритмикой;

-         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и физического развития, находить возможности и способы их улучшения;

-         видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-         оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-         управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-         технически правильно выполнять танцевальные движения и ритмические, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Ритмика» являются следующие умения:

-         планировать занятия ритмическими и танцевальными  упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-         представлять ритмику  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-         развитие основных физических качеств;

-         оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-         бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

     -    организовывать и проводить занятия ритмикой с разной целевой направленностью, подбирать для них ритмические и танцевальные упражнения, выполнять их в заданном ритме, темпе;

-         применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Содержание  курса внеурочной деятельности

Раздел 1.

 

Тема 1.1. Музыкально – ритмическая разминка.

Под музыкальное сопровождение проводится разминка всего организма.

1)      Голова – кивок, подъем, вращение, наклон.

2)      Плечевой пояс – подъем, опускание, движение вперед – назад, плечевые вращения.

3)      Грудная клетка – движения вправо, влево, вперед, назад, прогибы.

4)      Таз – повороты, «крест», «квадрат», «восьмерка».

5)      Руки – вращения (кисть, локоть, от плеча). Сгибы, растяжения.

6)      Ноги – устойчивость в позиции, прыжки, ходы, скачок, галопы, вращение. Круг колена, стопы.

Тема 1.2. Партерная гимнастика.

      Упражнения на полу.

1)      Сидя на полу ноги в стороны – наклоны вперед, к ноге (по очереди вправо, влево).

2)      Сидя – сгибание и разгибания стопы.

3)      «Велосипед».

4)      Сидя – локоть к колену.

5)      Наклоны вперед, ноги вытянуты – сидя.

6)      Сидя и лежа – согнутые колени поворачивать вправо, влево, касаясь коленом пола.

7)      Махи ног – в сторону, назад в различных положениях.

8)      Лежа на животе – прогибы назад.

9)      Отжимание.

Все элементы исполняются под музыку. Основная задача педагога

следить за правильностью исполнения движений и не перегружать  мышечный аппарат.

Тема 1.3. Разучивание танцевальных элементов.

          На занятиях необходимо разучивать движения различных танцев,

которые будут включены в программу, индивидуально по выбору преподавателя. Например:1) галоп

                   2) шаги с носка

                   3) полечка

                   4) «ковырялочка»

                   5) подскоки

                   6) «качалочка»

                   7) «елочка», «гармошка»

                   8) шаг вальса – вперед, назад, на месте.

Все элементы танца можно соединить между собой.

Тема 1.4. Игры.

    Для усвоения танцевального материала используются музыкально – дидактические игры. Например: Игра «Пустое место».

Под музыку польки, учащиеся становятся в круг лицом и садятся на пол, скрестив ноги. За кругом  стоит водящий. Дети с началом музыки начинают хлопать в ладоши, водящий подскоками обходит круг снаружи. С окончанием музыки водящий касается кого-либо из учащихся.

Водящий и  выбранный им ученик становятся спиной друг к другу и по команде 1,2,3 подскоками под музыку обходят круг. Кто 1-й пришел на место – тот выиграл.

Основным шагом может быть шаг польки, или вальсовый шаг.

Любую детскую игру можно применить на уроке, украсив ее танцевальными движениями и музыкальным аккомпанементом.

Тема 1.5. Танцевальные этюды.

        Этюд представляет собой набор танцевальных движений на определенную тему по выбору педагога. Танцевальные этюды развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность.

Тема 1.6. Контрольное занятие

Контрольное занятие проводится по окончании 1 раздела, его можно провести в виде класс – концерта для родителей.

Дети самостоятельно под музыку исполняют все элементы разминки и показывают выученные этюды.

За 1 год занятий ритмикой у детей исправляется осанка (лечится сколиоз), исчезает синдром усталости  от умственных занятий, улучшается память, внимание, внутренняя организация, координация двигательного аппарата. А также ребенок приобщается к миру искусства – танца и музыки.

Необходимо  позитивно оценивать учащихся на занятиях, отмечая  только положительные изменения.

Раздел  2.

Тема 2.1. Музыкально – ритмическая разминка.

         На 2-м году обучения необходимо усложнять движения и координацию движений. Необходимо совмещать движения различных частей тела.

Например: 1) Наклоны головы и движения рук.

2)  Движения плечевого сустава и ходьба (вперед-назад).

3)  Разное движение рук.

4)  Поворот в бедрах и наклоны корпуса.

5)  В прыжках добавить танцевальные элементы в разных ритмах.

        Урок ритмической разминки педагог составляет самостоятельно.

Тема 2.2. Партерная гимнастика.

        Учащимся 2 года уже знакома разминка на полу, они ее повторяют с удовольствием.  Меняется  музыкальный материал, увеличивается  нагрузка на работу мышц пресса, спины. Необходимо добавить новые элементы.

        Например: Растяжка с поворотом корпуса и с подогнутым коленом, прогибы и наклоны назад на коленях.

Тема 2.3. Разучивание танцевальных элементов.

Повторяются движения 1 года обучения и проучиваются новые:

1) «плетенка»

2) «приподание»

3) «вальс» по квадрату

4) «ча-ча-ча» - основной шаг

5) «веревочка»

6) движения танцев «диско».

Наряду с современными движениями необходимо знакомить учащихся с элементами русского танца, и простых русских танцев, для сохранения народных традиций.

Тема  2.4. Танцевальные этюды.

       На усмотрение преподавателя.

Тема 2.5. Игры.

       Для усвоения танцевального материала используются музыкально – дидактические игры. Например: Игра «Предмет по кругу».

      Под любую ритмичную музыку, предмет передается по кругу, когда музыка обрывается ученик, у которого остался предмет по заданию учителя или по собственной инициативе выполняет танцевальные элементы изображающие поведение животных. Остальные дети повторяют за ним эти элементы.

Тема 2.6. Творческий отчет       

         На 2-м году обучения учащиеся более осмысленно исполняют разминку, показывая свое умение и артистизм.

Раздел 3.

Тема 3.1. Музыкально – ритмическая разминка.

         Разрабатывается  тренаж на середине зала с использованием движений джаз и модерн танца, особенно не перенагружая мышечный аппарат.

движения на координацию, на повороты и наклоны. Если преподаватель не владеет джазовым танцем, можно использовать элементы шейпинга.

         Музыкальный материал  ритмичен, используются образцы популярной российской и зарубежной эстрады.

Тема 3.2. Партерная  гимнастика.

        Гимнастика на полу может остаться без изменений, но динамичней.

Учащиеся меньше тратят времени на занятие, когда хорошо знакомы с материалом. Партерная гимнастики на 3 году обучения продолжается. Учащиеся активно растут, а гимнастика на полу помогает сохранить эластичность связок. Необходимо мышцы пресса и спины держать в рабочем состоянии

Тема 3.3. Разучивание танцевальных элементов.

        Все разученные движения собираются в разные комбинации.

Тема 3.4. Танцевальные этюды.

Происходит разучивание танцев по  выбору детей и педагога

Тема 3.5. Фестиваль творчества

 Класс – концерт, состоящий:

Разминка, танцевальные этюды. Выступление перед родителями,  на концертах

 

Раздел 4.

Тема 4.1. Музыкально – ритмическая разминка.

       Тренаж на середине зала с использованием движений классического и народно-сценического танца, особое внимание уделяется постановки корпуса, рук, ног.

В музыкальном материале должны быть использованы образцы классической и народной музыки.

Тема 4.2. Партерная  гимнастика.

   Гимнастика на полу может остаться без изменений.

Учащиеся активно растут, а гимнастика на полу помогает сохранить эластичность связок. Необходимо мышцы пресса и спины держать в рабочем состоянии.

Тема 4.3. Разучивание танцевальных элементов.

        Повторяется пройденный материал, и разучиваются движения характерные для народов ближнего и дальнего зарубежья.

Тема 4.4. Танцевальные этюды.

Разучиваются танцы по выбору.

Тема 4.5. Фестиваль творчества

Класс – концерт, состоящий:

Танцевальные этюды, танцы

 

 

 

Содержание предмета (курса)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Музыкально  ритмическая разминка.

 

-уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

-чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

-уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

-  иметь навыки актёрской выразительности;

- распознать характер танцевальной музыки;

- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

-слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

-научится выражать мысли, чувства, различные эмоциональные состояния своего героя через жесты, мимику, пластику;

- использованием движений классического и народно-сценического танца;

- уделять особое внимание постановке корпуса, рук, ног.

групповая, парная, индивидуальная

Партерная гимнастика

-развивать мышечную, зрительную и музыкальную память, а также координацию движений;

-научится аккуратности и дисциплинированности;

-сохранить эластичность связок;

-держать в рабочем состоянии мышцы пресса и спины.

 

групповая, парная, индивидуальная

Разучивание танцевальных элементов.

-овладеть техникой танцевальных элементов;

-овладеть основными знаниями  и умениями по классической, народной и хореографии

- знать позиции ног и рук народно- сценического танца;

- усвоить правила постановки корпуса;

-уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

-знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

-знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом.

-освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

-знать положения стопы, колена, бедра- открытое, закрытое.

-знать элементы русского танца, и простых русских танцев, для сохранения народных традиций;

-выполнять простые элементы простых русских танцев.

-разучивать движения характерные для народов ближнего и дальнего зарубежья;

 

групповая, парная, индивидуальная

 

 

 

 

 

Игры.

-упражняться в различных действиях;

-ориентироваться в пространстве;

- соблюдать правила игры;

-играть дружно, уступать и помогать друг другу.

групповая

Танцевальные этюды.

-исполняют все элементы разминки и показывают выученные этюды;

-знать элементы русского танца, и простых русских танцев, для сохранения народных традиций;

-выполнять простые элементы простых русских танцев;

-знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом;

- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений

групповая, парная, индивидуальная

Фестиваль творчества.

-уметь исполнить танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях;

-выполнять разминку, танцевальные этюды;

 -выступать перед родителями.

групповая, индивидуальная

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»

 

№ урока

Тема  урока (занятия)

Количество часов

Дата проведения  урока (занятия)

Раздел 1 (1 класс).

1

Музыкально – ритмическая разминка                         

9

 

 

 

 

2

Партерная гимнастика

9

 

 

 

3

Разучивание танцевальных элементов

5

 

 

 

4

Танцевальные этюды

6

 

 

 

5

Игры

3

 

 

 

6

Контрольное занятие

1

 

 

 

Раздел 2 (2 класс).

1

Музыкально – ритмическая разминка

9

 

 

 

2

Партерная гимнастика

9

 

 

 

3

Разучивание танцевальных элементов

6

 

 

 

4

Танцевальные этюды

6

 

 

 

5

Игры

3

 

 

 

6

Творческий отчет (показательное выступление перед первоклассниками)

1

 

Раздел 3 (3 класс).

1

Музыкально – ритмическая разминка

7

 

 

 

2

Партерная гимнастика

7

 

 

 

3

Разучивание танцевальных элементов

10

 

 

 

 

 

4

Танцевальные этюды

7

 

 

 

 

5

Фестиваль творчества (выступление перед учениками начальной школы и родителями)

3

 

 

 

Раздел 4 (4 класс).

1

Музыкально – ритмическая разминка

6

 

 

 

2

Партерная гимнастика

6

 

 

 

3

Разучивание танцевальных элементов

10

 

 

 

 

 

 

4

Танцевальные этюды

9

 

 

 

 

 

 

5

Фестиваль творчества

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Дети с началом музыки начинают хлопать в ладоши, водящий подскоками обходит круг снаружи

Дети с началом музыки начинают хлопать в ладоши, водящий подскоками обходит круг снаружи

Для усвоения танцевального материала используются музыкально – дидактические игры

Для усвоения танцевального материала используются музыкально – дидактические игры

Содержание предмета (курса)Основные виды учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета (курса)Основные виды учебной деятельности обучающихся

Игры. -упражняться в различных действиях; -ориентироваться в пространстве; - соблюдать правила игры; -играть дружно, уступать и помогать друг другу

Игры. -упражняться в различных действиях; -ориентироваться в пространстве; - соблюдать правила игры; -играть дружно, уступать и помогать друг другу

Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика» № урока

Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика» № урока

Разучивание танцевальных элементов 10 4

Разучивание танцевальных элементов 10 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.