Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Секреты русского языка»
Направление: общекультурное
для 1-4 классов
1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
Обучающиеся научатся: · пользоваться алфавитом; · различать гласные, согласные и неречевые звуки; · определять роль ударения в слове; · различать предложения по цели высказывания и интонации; · строить диалог; · правильно использовать в своей речи слова и предложения; · следить за правильностью своей речи и речи собеседника; · толковать значения слов; · составлять игры со словами; · использовать в своей речи пословицы; · создавать альбомы с соблюдением норм русского языка; · составлять кроссворд; · придумывать загадки согласно изученным моделям; · готовить сообщения; · различать сообщения от докладов. Обучающиеся получат возможность научиться: · пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи; · находить информацию в этимологическом словаре. · пользоваться крылатыми выражениями в своей речи; · работать с литературными источниками; · предвидеть свой уровень усвоения знаний; · определять тему сообщения и доклада; · работать с литературными источниками; · оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе; · владеть нормами грамотной, правильной речи. |
Обучающиеся научатся: · определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; · учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; · учиться работать по предложенному учителем плану; Обучающиеся получат возможность научиться: · самостоятельно формулировать тему и цели урока; · составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
|
Обучающиеся научатся: · находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; · делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; · преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; · перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Обучающиеся получат возможность научиться: · пользоваться словарями, справочниками; · осуществлять анализ и синтез; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения.
|
Обучающиеся научатся: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); · слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; · учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); · выразительно читать и пересказывать текст; · договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; Обучающиеся получат возможность научиться: · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы.
|
Обучающиеся научатся: · осознавать роль языка и речи в жизни людей; · эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; · понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; · высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; Обучающиеся получат возможность научиться: · обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак); · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; · чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; · любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · интерес к изучению языка; · осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (портал fgosreestr.ru одобрена решением от 08.04.2015. Протокол № 1/15 ФУМО по общему образованию) и авторской программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: внеурочная деятельность в начальной школе.- М.: Астрель, 2012.
Данная программа ориентирована на использование учебников: Русский язык. 1 класс/Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. - М.: Астрель; Русский язык. 2-4 классы/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение и учебных пособий: Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради 1 – 4 классы /Т.Н.Соколова.- М.: Издательство РОСТ.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов 270 из них: 228часов регулярных занятий и 42 часа нерегулярных занятий. Регулярные занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность регулярного занятия 45 минут.
Класс |
Общее количество часов |
Из общего количества |
|
Количество регулярных |
Количество нерегулярных |
||
1 |
66 |
57 |
9 |
2 |
68 |
58 |
10 |
3 |
68 |
57 |
11 |
4 |
68 |
56 |
12 |
ИТОГО |
270 |
228 |
42 |
Текущий контроль знаний образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется как зачетная работа.
Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности осуществляется в форме защиты/презентации портфолио.
1 класс (66ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Наша речь и наш язык |
1. |
Речь. Правила красивой речи |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
2. |
Волшебница Речь творит чудеса |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
3. |
«Тише, громче…» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
4. |
Какую речь приятно слушать |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
5. |
Техника речи: дыхание и голос |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Игры |
||
II |
Слово и его значение |
6. |
Слова, слова, слова… |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
7. |
Слова играют в прятки |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс Игра |
||
8. |
Озорные буквы |
1 |
1 |
|
Игровая деятельность |
Инсценирование |
||
9. |
Путешествие с озорными буквами |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Путешествие |
||
10. |
Конкурс «Моя любимая буква» |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Конкурс |
||
11. |
Буквенная эстафета. Защита проектов |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Проект |
||
12. |
Чудесные превращения слов. Игротека |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Игра |
||
13. |
Слово и его значение |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
14. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
15 |
Участие в неделе русского языка. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Выставка Конкурс |
||
16. |
Участие в неделе русского языка. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Выставка Конкурс Игра Зачетная работа |
||
17. |
Путешествие «Угадай слово по его значению» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Путешествие |
||
18. |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
19. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Быстрый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
20. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Смелый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
21. |
Королева скороговорка |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
22. |
Многозначные слова. Картинный словарь многозначных слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
23. |
Конкурс. Картинный словарь многозначных слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс |
||
24. |
Омонимы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
25. |
Участие в школьных детских литературных чтениях «Капелька» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Детские литературные чтения |
||
26. |
Картинный словарь омонимов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
27. |
Синонимы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое задание Познавательная беседа |
||
28. |
Картинный словарь синонимов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
29. |
Антонимы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игры |
||
30. |
Картинный словарь антонимов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
31. |
Конкурс словарей омонимов, синонимов, антонимов. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
32. |
Тематические группы слов |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
33. |
Игровые упражнения. Составь группу |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игры |
||
34. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
|
35. |
Наш цветной мир. Что на что похоже |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое задание Игры |
|
36. |
Голоса природы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Инсценирование Игры |
||
37. |
Таинственный мир звуков |
1 |
1 |
1 |
Игровая деятельность |
Теоретическое занятие |
||
38. |
Загадки |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие |
||
39. |
Сочини загадку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
III |
Культура речи |
40. |
Культура речи. Вежливые слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Познавательная беседа |
41. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Специалист» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
42. |
Устное народное творчество Пословицы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
43. |
Игровые упражнения «Собери пословицу» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
44. |
Пословицы Южного Урала |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
45. |
Волшебные слова: слова приветствия и слова прощания |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
IV |
Текст |
46. |
Учимся рассуждать |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
47. |
Творческие упражнения. Подбери подходящие слова по смыслу |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
48. |
Ребусы, шарады, волшебные анаграммы |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие |
||
49. |
Литературные герои в сказках. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
50. |
Текст |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
51. |
Секреты текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Головоломка Игры |
||
52. |
Заглавие текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
53. |
Конкурс на лучшее заглавие |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс |
||
54. |
Игротека. Угадай содержание текста по его заглавию |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Игротека |
||
55. |
Тема текста. Заголовок |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игры |
||
56. |
Тема текста. Основная мысль текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
57. |
Опорные слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Познавательная беседа Игры |
||
58. |
Давай поиграем. Угадай сказку по картинке и опорным словам |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание Игра |
||
59. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
60. |
Творческая работа. Составление текста по опорным словам |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческая работа |
||
61. |
Сочини сказку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческая работа |
||
62. |
План текста |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Познавательная беседа |
||
63 |
Защита портфолио |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Защита |
||
64. |
Тип текста: описание повествование, рассуждение |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
65-66. |
Участие в онлайн-марафоне |
2 |
|
2 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
|
|
ИТОГО: |
66 |
18 |
48 |
|
|
2 класс(68ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Слово и его значение |
1. |
Слово имеет значение |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие Познавательная беседа |
2. |
Слово или не слово |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Игры |
||
3. |
Добрые слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие Познавательная беседа |
||
4. |
Путешествие в город Слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Игра-путешествие |
||
5. |
Многозначные слова. |
1 |
1 |
|
Игровая деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
6. |
Прямое и переносное значения слов |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
7. |
Словарь многозначных слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
8. |
Волшебство шарад, анаграмм, метаграмм |
1 |
1 |
|
Игровая деятельность |
Познавательная беседа |
||
9. |
Игротека слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
10. |
Слова-близнецы. Омонимы. |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
11. |
Словарь омонимов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Детские литературные чтения |
||
12. |
Омонимы и омоформы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
13. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
14. |
Участие в неделе русского языка |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс |
||
15. |
Участие в неделе русского языка |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс
|
||
16. |
Пёстрое семейство синонимов. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
17. |
Чайнворд «Синонимы» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
18. |
Антонимы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
19. |
Словарь антонимов. Фразеологизмы. Крылатые слова |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
20. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Быстрый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
21. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Смелый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
22. |
Словарь фразеологизмов о растениях и животных. Ни пуха, ни пера! Игры с фразеологизмами |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Игры |
||
23. |
Пословица недаром молвится Пословицы Южного Урала |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
24. |
Игротека с пословицами. Пословица да присказка беседу красят |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Творческое задание
|
||
25. |
Участие в школьных детских литературных чтениях «Капелька» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Детские литературные чтения |
||
26. |
Загадки. Обучение сочинению загадок. Загадки с догадками |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Познавательная деятельность |
||
27. |
Сочини загадку по плану |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
28. |
Считалки.1,2,3,4,5. Учись считалки сочинять |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
|
|
29. |
Играть играй, да дело знай. О старинных загадках-шутках. |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие Игры |
II |
Изобразительные средства языка. |
30. |
Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
31. |
Сравнение в произведениях писателей и поэтов Южного Урала |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
32. |
Изобразительные средства языка. Олицетворение. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Зачетная работа |
||
33. |
Творческая работа. « Оживи предметы» Тема текста. Заглавие |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
34. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
III |
Текст |
35. |
Изложение с языковым разбором текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Творческое задание |
36. |
Опорные слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
37. |
Угадай сказку, рассказ по опорным словам |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое задание Тренировочные задания |
||
38. |
Составление текста по опорным словам |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое задание Тренировочные задания |
||
39. |
Не спеши языком - торопись делом |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игры |
||
40. |
Виды плана. Картинный и цитатный план текста |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие Тренировочные задания |
||
41. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Специалист» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
42. |
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Составление рассказа по плану |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое задание Тренировочные задания |
||
43 |
Связь между предложениями в тексте |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
44. |
Творческое редактирование текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
45. |
Связь между частями текста |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
46. |
Работа с деформированным текстом |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
47. |
Игротека. Восстанови текст |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое задание Тренировочные задания |
||
48. |
Мы – редакторы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
49. |
Творческое редактирование текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
50. |
Терпение даёт умение. Редактирование текста |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
51. |
Типы текста. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Зачетная работа |
||
52. |
Типы текста. Описание |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
53. |
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Текст-описание |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
54. |
Творческая работа. Составление текста - описания |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание
|
||
55. |
Редактирование текста. Речевые ошибки |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое задание |
||
56. |
Типы текста. Повествование |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
57. |
Творческая работа. Составление текста-повествования по плану |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
58. |
Редактирование текста. Речевые ошибки. Типы текста. Рассуждение |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
59. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
60. |
Рассказ-повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность
|
Практическое занятие Тренировочные задания |
||
61. |
Размышления «Почемучек» |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Творческое задание |
||
62. |
Творческая работа. Текст - рассуждения на тему « Книги - наши друзья» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Творческое задание |
||
63. |
Редактирование текста. Речевые ошибки |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Тренировочные задания |
||
64. |
Участие в онлайн-марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
65. |
Участие в онлайн-марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
|
|
66. |
Играть играй, да дело знай. Играем сами, играем с друзьями |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Творческое задание |
67. |
Защита портфолио |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Защита |
||
68. |
КВН. Гимнастика для ума |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Творческое задание Игры |
||
|
|
ИТОГО: |
68 |
17 |
51 |
|
|
3 класс (68ч)
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Слово и его значение |
1. |
Да здравствует, русский язык! |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность Игровая деятельность |
Практическое занятие Игра. Творческое задание |
2. |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие
|
||
3. |
Загадки-шутки. Переносное значение многозначных слов |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
4. |
Омонимы, омоформы и омофоны |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
5. |
Омонимы, омоформы и омофоны в шуточных стихах |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
6. |
Фразеологизмы
|
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
7. |
Словарь фразеологизмов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
8. |
Сочинение загадок |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческое задание |
||
9. |
Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
10. |
Олицетворение. «Оживи» неживые предметы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
11. |
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
12. |
Слово и его значение |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
13 |
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
14. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
15. |
Участие в неделе русского языка |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Праздник Литературно-музыкальная гостиная |
||
16. |
Участие в неделе русского языка. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа |
||
II |
Происхождение слов |
17. |
Откуда приходят слова |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческая работа |
18. |
Откуда приходят слова |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Творческая работа |
||
19. |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Быстрый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
20 |
Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Смелый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
21. |
Путешествия в слова |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Игра |
||
22. |
Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
23. |
Этимология. Почему мы так говорим? |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
24. |
В музее истории слов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
25 |
Участие в школьных литературных чтения «Капелька» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
26. |
Этимологический словарь. Путешествие слов во времени |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
27. |
Ты и имя твоё |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
28. |
Происхождение и секреты моего имени |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
29. |
Секреты фамилии |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
30. |
Топонимы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
31. |
Школьный словарь географических названий |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
32. |
Из глубины веков. Архаизмы. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Зачетная работа Практическое занятие |
||
33. |
Жизнь слова. Устаревшие и новые слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
34 |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
35. |
От архаизмов до неологизмов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
III |
Текст |
36. |
Твоя газета. Откуда пришла к нам газета. Фотографии в газете |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
37. |
Типы текстов. Сравнительное описание |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие
|
||
38. |
Творческие текстовые упражнения |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
39. |
Типы текстов. Повествование |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
40. |
Типы текстов. Рассуждение Рассказ-повествование с элементами описания |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
41 |
Участие в мониторинговом конкурсе «ЭМУ-Специалист» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
42. |
Редактирование рассказа. Речевые ошибки |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
43 |
Тема текста. Опорные слова |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие |
||
44. |
Творческая работа. Составление рассказа по опорным словам |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
45. |
Связь предложений в тексте |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
46. |
Цепная связь предложений в тексте. |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
47. |
Средства выражения цепной связи. |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
48. |
Творческая работа. Лексическое редактирование текста с цепной связью. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Творческая работа |
||
49 |
Параллельная связь предложений в тексте |
1 |
1 |
|
Игровая деятельность |
Теоретическое занятие |
||
50. |
Параллельное построение описательного текста. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие. Зачетная работа |
||
51. |
Подготовка к городскому конкурсу «Знатоки грамотного письма» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
52. |
Участие в городском конкурсе «Знатоки грамотного письма» ( школьный этап) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
53. |
Единый временной план текста |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
54. |
Стили речи |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
55. |
Разговорный и книжный стили |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
56. |
Научный стиль |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
57. |
Заимствованные слова |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие Практическое занятие |
||
58. |
Словарная статья как пример научной статьи |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
59. |
Участие в онлайн-олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
60. |
Это интересно! Словари – наши помощники |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
61. |
Весёлые рассказы. Рядом с нами смех бежит |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
62. |
Сочини забавный рассказ |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность Игровая деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
63. |
Соблюдение речевого этикета в споре дискуссии |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
64. |
Соблюдение речевого этикета в споре дискуссии |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Игра |
||
65. |
Участие в онлайн - марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
66. |
Участие в онлайн - марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
67. |
Защита портфолио |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Защита |
||
68. |
Грамматические игры. Ученику удача - учителю |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Творческое задание |
||
|
|
ИТОГО: |
68 |
17 |
51 |
|
|
4 класс
№ |
Раздел |
|
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности |
Формы организации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
I |
Слово и его значение |
1. |
Люби, цени и знай русский язык |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
2. |
Слова двойники-омонимы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
3. |
Подготовка к муниципальным предметным олимпиадам школьников |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
4. |
Многозначные слова. Омофоны, омоформы. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
5. |
Каламбуры. Словесные забавы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
6. |
Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс
|
||
7. |
Путешествие в слово. Сочинение каламбуров. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Марафон Конкурс Литературно-музыкальная гостиная |
||
8. |
Фразеологизмы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
9. |
Весёлый фразеологический словарь |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
10. |
Весёлый фразеологический словарь |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
11. |
Фразеологизмы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
12. |
Сочинение рассказа с использованием фразеологизмов |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
13. |
Метафора |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
14. |
Участие в онлайн олимпиаде "Заврики" по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
15. |
Участие в неделе русского языка |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
16. |
Участие в неделе русского языка. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие. Зачетная работа |
||
17. |
Сравнения, эпитеты, олицетворение в произведениях писателей Южного Урала |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
18. |
Метафора |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Разыгрывание ситуаций |
||
19. |
Участие в мониторинговом конкурсе "ЭМУ эрудит"( Быстрый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс
|
||
20. |
Участие в мониторинговом конкурсе "ЭМУ эрудит"( Смелый раунд) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
21. |
Пословицы играют в прятки |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
22. |
Участие в международном конкурсе по языкознанию "Русский медвежонок" - языкознание для всех |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие
|
||
23. |
Афоризмы |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
24. |
Афоризмы |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
25. |
Участие в школьных литературных чтениях "Капелька" |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Конкурс
|
||
26. |
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
II |
Текст |
27. |
Придумай рассказ в художественном стиле. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
28. |
Пейзажная зарисовка с использованием эмоциональной окраски действительности |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
29. |
Рассказ – миниатюра в художественном стиле |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
30. |
Рифма. Литературная викторина |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
31. |
Поиграем с рифмами |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
32. |
Разговорный стиль. Диалог и монолог. Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Зачетная работа |
||
33. |
Монологи в поэзии |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
34. |
Участие в онлайн олимпиаде "Заврики" по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
35. |
Драматические импровизации. Диалог героев, авторские ремарки |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
36. |
Драматические импровизации. Составление сценария спектакля. |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
37. |
Инсценирование отрывка из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
38. |
Конкурс на лучшее инсценирование произведения |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
39. |
Композиция художественного текста. Основные элементы композиции |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
40. |
Стиль, тема, основная мысль текста |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие
|
||
41. |
Участие в мониторинговом конкурсе "ЭМУ Специалист" |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
42. |
Работа с деформированным текстом |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
43. |
Творческая работа. Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Творческая работа |
||
44. |
Изготовление книжки-малышки на основе текста сочинения |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Творческая работа |
||
III |
Стили речи |
45 |
Публицистический стиль. Неологизмы в публицистике |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
46. |
Рассказ в публицистическом стиле на одну из предложенных тем |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
47. |
Газетно-публицистический стиль |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
48. |
Письмо корреспонденции, репортажа или статьи |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
49. |
Деловая игра: вёрстка газеты |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
50. |
Выпуск классной газеты |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
51. |
Официально-деловой стиль. Канцеляризмы. Зачетная работа |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие. Зачетная работа |
||
52. |
Участие в городском конкурсе "Знатоки грамотного письма" (школьный этап) |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
53. |
Тезисы. Конспект |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
54. |
Составление конспекта текста учебной статьи |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие Игра |
||
55. |
Незаменимые помощники-словари |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
56. |
Аннотация |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
57. |
Аннотация любимого произведения |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
58. |
Культура общения. Эпистолярный жанр |
1 |
1 |
|
Познавательная деятельность |
Теоретическое занятие |
||
59. |
Участие в онлайн олимпиаде "Заврики" по русскому языку |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
60. |
По страницам энциклопедий |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
61. |
Удивительное рядом. По страницам энциклопедий |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
62. |
Личный дневник |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
63. |
Секреты личного дневника |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
64. |
Участие в онлайн - марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
65. |
Участие в онлайн - марафоне |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Практическое занятие |
||
66. |
Конкурс на лучший мультипликационный фильм |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Практическое занятие Конкурс |
||
67. |
Защита портфолио |
1 |
|
1 |
Познавательная деятельность |
Защита |
||
68. |
Лингвистический турнир |
1 |
|
1 |
Игровая деятельность |
Конкурс |
||
|
|
ИТОГО: |
68 |
18 |
50 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.