Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки мужества" для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки мужества" для 6 класса

Оценка 4.8
pdf
17.05.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки мужества" для 6 класса
рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки мужества" для 6 класса
РП урок мужества 6 класс.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗАЧЬЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 

ИМЕНИ Л.Н.ТОЛСТОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

  

  

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом          Школьным методическим         Директор МБОУ казачья

                                                      объединением                             СОШ № 16

___________Е.В. Чепурнова     _____________Е.В. Лысенко     ______________ А.В. Дзюба

Протокол  № ___                        Протокол  № ___                        Приказ  № ___ 

от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г. 

 

  

 

 

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                            

курса внеурочной деятельности «Уроки мужества»

  

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Компаниец Евгения Михайловна,                                      учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимашевск, 2022

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки мужества» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования и реализует социальное направление внеурочной деятельности. 

Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые способствуют расширению и углублению знаний о данной науке. Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям, как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде. 

Содержание урока мужества посвящено военной истории России, яркой летописи самоотверженной борьбы нашего народа, которая покрыла Русскую армию неувядаемой ратной славой за целостность и независимость родной земли. 

Успешность в изучении истории, одной из основных гуманитарных наук, может быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с историческими материалами и понятиями. Данный курс позволит развивать у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Также программа помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества. 

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя игру, учащиеся лучше запоминают сложный исторический материал, который формирует речевые компетенции. 

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Творческие работы, используемые в системе, основаны на любознательности детей, которую педагог должен поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету. 

Программа по внеурочной деятельности «Уроки мужества» предполагает демократический стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научнопознавательной деятельности. 

Патриотизм – это не значит только одна любовь к Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Наша страна, оставшаяся в руинах и развалинах после Великой Отечественной, давно отстроилась. Заросли, затянулись воронки на изрытой когда-то взрывами бомб и снарядов земле. Мало что напоминает сегодня о суровой военной године, лишь память участников войны не подвластна времени, она хранит до подробностей канву грозных событий. И во все периоды тяжких испытаний с особой остротой проявлялось патриотическое самосознание людей. Героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. О таких событиях достойных быть увековеченными в народной памяти, и говорится в Федеральном законе № 32 от 13 марта 1995 года, который получил название «О днях воинской славы (победных днях) России». 

Проведение уроков мужества является одной из форм воспитательной работы. Уроки мужества, представляют собой внеклассные мероприятия, которые направлены на патриотическое воспитание учащихся и формирование ценностной для общества гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения. Проведение Уроков мужества должно стать импульсом для возрождения и совершенствования волонтерского движения, милосердия, активности родительской общественности, проведения благотворительных и трудовых акций. 

Цель программы: 

              создание условий для активизации познавательного интереса к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу;

              совершенствование умения работать с информацией; 

              совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; 

              формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; 

              сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 

              формирование российской гражданской идентичности обучающихся; 

создание условий для развития и самореализации обучающихся; 

              развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников. 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

              формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории; 

              овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

              воспитание патриотов своей Родины; 

              подготовка будущих защитников своего Отечества;

              формирование у учащихся таких качеств, как собранность, внимательность, быстрая реакция, умение быстро принимать правильные решения; 

              развитие     у        учащихся   инициативы,        самостоятельности       и,

общественной активности; 

              организация разумного досуга молодежи; 

              формирование у подрастающей молодежи любви к армии и

готовность к защите Родины; 

              развитие познавательного интереса у учащихся к истории России и родного края; 

              развитие мотивации личности к познанию важнейших духовнонравственных ценностей; 

              формирование у учащихся патриотических чувств к Родине и ее Вооруженным силам; 

              развитие общей культуры у учащихся, их гражданских и нравственных качеств.

Для реализации программы в полном объёме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с освоением учащимися пройденных тем. Особенности данной программы в том, что на занятиях ученику предлагаются задания не учебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. 

В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее: 

-                     системность; 

-                     единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания; 

-                     стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов

деятельности, дидактических средств; 

-                     постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися. 

Методы и формы обучения Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, литературная гостиная, игры, групповой работы, пресс- конференции, экскурсий, заочных путешествий, чтение детской художественной литературы. Формой проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урокпутешествие.

Программа курса «Уроки мужества» вводится в учебный план с целью реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей. Курс «Уроки мужества» реализует проектную деятельность во внеурочной деятельности в 6 классе. Программа предусматривает 1 год обучения и составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 занятия в год.

 

2. Планируемые результаты реализации программы

 

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Уроки мужества» являются: 

-                     воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 

-                     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 

-                     формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 

-                     освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 

-                     развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 

-                     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-                     развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; 

-                     формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;

-                     формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни; 

-                     воспитание компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; 

-                     формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; 

-                     развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; 

-                     развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; 

-                     целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; 

-                     формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; 

-                     формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России; 

-                     формирование основ российской гражданской идентичности; 

-                     пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; 

-                     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; 

-                     формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Уроки мужества» являются:

-                     умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 

-                     умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 

-                     умение работать в группе – владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; 

-                     формирование и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных     универсальных          учебных     действий,   включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-                     работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); 

-                     осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям; 

-                     слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения. 

Самоопределение: 

-                     готовность и способность обучающихся к саморазвитию; 

-                     внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;  - принятие образа «хорошего ученика»; 

-                     самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 

-                     экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 

-                     гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; 

-                     осознание ответственности человека за общее благополучие; 

-                     осознание своей этнической принадлежности; 

-                     гуманистическое сознание; 

-                     устойчивое следование в поведении социальным нормам;  - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование: 

-                     мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); 

-                     самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; 

-                     целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 

-                     эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 

Нравственно-этическая ориентация: 

-                     уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 

-                     навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; 

-                     эстетические потребности, ценности и чувства; 

-                     этические   чувства,      прежде       всего доброжелательность     и

эмоционально-нравственная отзывчивость; 

-                     гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметными результатами изучения программы «Уроки мужества» в школе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: 

-                     учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; 

-                     определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 

-                     учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; 

-                     формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности в жизни; 

-                     поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил. 

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. 

Познавательные УУД: 

-                     перерабатывать   полученную        информацию:      делать         выводы в

результате совместной работы всего класса; 

-                     перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; 

-                     знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; - знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); 

-                     знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и другое; 

-                     понимание сущности и особенностей российского патриотизма; 

-                     знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и другое;

-                     понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества; 

-                     способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России. 

Коммуникативные УУД: 

-                     умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках; 

-                     уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; 

-                     совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им; 

-                     учиться согласованно работать в группе; 

-                     формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; 

-                     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - укрепление доверия к другим людям; 

-                     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; 

-                     становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

-                     формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; 

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Уроки мужества» являются:

знать/понимать: 

                    основные этапы и ключевые события истории России.  уметь: 

                    соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории; 

                    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 

                    показывать на исторической карте места значительных исторических событий; 

                    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 

                    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; 

                    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Осуществление настоящей программы позволит:

                    продолжить         работу        над    совершенствованием    системы

патриотического воспитания в школе; 

                    сформировать готовность учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции; 

                    отвлечь учащихся от противоправной деятельности; 

                    заполнить свободное время учащихся социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность; 

                    оказывать   повседневную     помощь      каждому     ребенку      в        его

саморазвитии, удовлетворение потребностей, раскрытии способностей; 

                    создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

 

3. Содержание программы

 

Форму проведения урока выбирается педагогами самостоятельно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В тематику Уроков мужества рекомендуется включать уроки, посвящённые  памятным датам освобождения от немецко-фашистских захватчиков муниципальных образований Краснодарского края.

Содержание «Уроков мужества» определяется следующими темами: 

Сентябрь – «Патриотизм. Гражданственность. Долг». 

Октябрь – «Доблесть Кубанского войска». 

Ноябрь – «Чтобы помнили…». 

Декабрь – «Герои Отечества». 

Январь – «Мужество – оружие Победы». 

Февраль – «Бессмертная доблесть». 

Март – «Аллея Славы». 

Апрель – «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». 

Май – «Героям павшим и живым – Салют!»

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Планируемые результаты (личностные – Л; метапредметные – М)

1

«Патриотизм.

Гражданственность.

Долг»

4

Л – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование познавательной и информационной культуры; формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; формирование нравственных чувств и нравственного поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2

«Доблесть

Кубанского войска»

5

3

«Чтобы помнили…»

4

4

«Герои Отечества»

3

5

«Мужество – оружие Победы»

3

6

«Бессмертная доблесть»

4

7

«Аллея Славы»

 

3

8

«Нет в России семьи

5

 

такой, где б не памятен был свой герой»

 

М – овладение навыками самостоятельного  приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности; планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

9

«Героям павшим и

живым – Салют!»

 

3

 

Всего:

34

 

5. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

 

Тема

Количество часов 

Плановые сроки

 

план

факт

1. «Патриотизм. Гражданственность. Долг»

4

 

 

1

День окончания Второй мировой войны

1

 

 

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

 

 

3

День памяти жертв фашизма

1

 

 

4

День святого благоверного князя А.Невского – войсковой праздник Кубанского казачьего войска

1

 

 

2. «Доблесть Кубанского войска»

5

 

 

5

День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Освобождение Кавказа в 1943 году

1

 

 

6

День образования Кубанского казачьего войска

1

 

 

7

День кубанского казачества

1

 

 

8

День памяти пионеров – героев Кубани. Дети с недетской судьбой

1

 

 

9

День народного единства. В память о событиях 1612 года. Освобождение Москвы от польских интервентов

1

 

 

3. «Чтобы помнили…»

4

 

 

10

День Памяти – окончание первой мировой войны. Кавалерственные дамы России (Римма Иванова, Ольга Шидловская, Вера Чичерина)

1

 

 

11

Материнский подвиг. Степанова Епистиния Федоровна

1

 

 

12

Женщины – Герои. Памяти Евгении

Андреевны Жигуленко, командира звена  46го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, Героя Советского Союза

1

 

 

13

День Неизвестного солдата

1

 

 

4. «Герои Отечества»

3

 

 

14

День Героев Отечества

1

 

 

15

День памяти погибших в локальных войнах

1

 

 

16

Казачество в года войны

1

 

 

5. «Мужество – оружие Победы»

3

 

 

17

Начало Северо-Кавказской наступательной операции. Освобождение территории северокавказских республик и значительной части Краснодарского края 1943 году

1

 

 

18

День полного освобождения Ленинграда от блокады (1944год)

1

 

 

19

Международный день Холокоста

1

 

 

6. «Бессмертная доблесть»

4

 

 

20

День разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом (1943). 

1

 

 

21

«Малая земля»: десантная операция под командованием Цезаря Куникова по освобождению Новороссийска

1

 

 

22

День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества.

Герои интернационалисты Кубани

1

 

 

23

День защитника Отечества

1

 

 

7. «Аллея Славы»

3

 

 

24

День спасателя Кубани 

1

 

 

25

«Кубань в огне Великой Отечественной…», посвященный 78-летию со времени вручения

Краснодарскому краю Красного Знамени Государственного Комитета Обороны»

1

 

 

26

«Кубань в огне Великой Отечественной…», посвященный 75-летию со времени вручения

Краснодарскому краю Красного Знамени Государственного Комитета Обороны»

1

 

 

8. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

5

 

 

27

Пионеры – герои Кубани

1

 

 

28

День освобождения узников фашистских лагерей

1

 

 

29

День космонавтики. Космонавты Кубани

1

 

 

30

День реабилитации Кубанского казачества

1

 

 

31

Подвиг кубанских ликвидаторов на Чернобыльской АЭС

1

 

 

9. «Героям павшим и живым – Салют!»

3

 

 

32

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1

 

 

33

Герои земли Кубанской

1

 

 

34

День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны (1817-1864 гг.)

1

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Александров,      Б.      Ю.     Герои         Победы:     народу-победителю посвящается...:   [биографический          справочник:         книга-альбом       /             Б. Ю. Александров, В. Н. Афанасьев; под общей ред. д-ра ист. наук            

С. В. Перевезенцева]. – Москва: Голден-Би, 2010. 

2.                 Барабаш И. Герои нашего времени/Москва, 2012.

3.                 Гладков И.Т. К. Кузнецов. Легенда советской разведки: биография отдельного лица / Т. К. Гладков. – Москва: Вече, 2004

4.                 Гончаренко И.Х., Махлин Н.Б. «Дети-герои» – Москва, Вече, 2010. 

5.                 Дайнес, В. О. Василевский / В. О. Дайнес. – Москва, Вече, 2012. 

6.                 Детство, опаленное войной 1941-1945 гг.: сборник / «Дети, опаленные войной 1941-1945гг.»; авт.- сост. Г.К. Лебедева. 2005.

7.                 Имена         Победы:     полководцы         и       военачальники          Великой

Отечественной войны, 1941-1945 / Фонд памяти полководцев Победы ; [авт.сост.: И. С. Баграмян, О. С. Зотова-Бирюзова, А. И. Василевская и др. ; под общ. ред. Н. Р. Малиновской]. – Москва: Патриот, 2010. 

8.                 Исаев А. В. Гений войны Жуков. Маршал Победы / А. В. Исаев. – Москва: Яуза: ЭКСМО, 2012 с. 

9.                 Симонов Ф. В. Командармы Великой Отечественной / Ф. В.

Симонов. – Подольск: Изд.«СатурнС», 1996. 

10.             Страницы памяти Кубани/Краснодар, 2011. 

11.             Смирнова Л. В. Ленинградка: Великая Отечественная война в жизни одного человека (наши земляки) / Л. В. Смирнова // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. М, 2012. 

Интернет-ресурсы:  1.   Официальный     сайт   администрации   Краснодарского          края:

admkrai.krasnodar.ru 

2.     Законодательное Собрание Краснодарского края: www.kubzsk.ru/

3.     Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: www.kubangov.ru  4. Министерство образования и науки Краснодарского края:

www.edukuban.ru  

5.                 Министерство     культуры    Краснодарского края:

http://kultura.kubangov.ru/  

6.                 Краснодарский    краевой      институт    дополнительного

профессионального педагогического образования: kkidppo.ru 

7.                 Краснодарская краевая универсальная научная библиотека             им. А.С.Пушкина: www.pushkin.kubannet.ru  

8.                 «Краснодарский государственный историко-археологический музейзаповедник им. Е.Д. Фелицына (в том числе Анапский, Таманский,

Темрюкский, Тимашевский филиалы): http://www.museum-felicina.ru/  

9.                 Информационный портал Краснодарского края: www.yuga.ru.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тимашевск, 2022 1. Пояснительная записка

Тимашевск, 2022 1. Пояснительная записка

Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы

Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы

Цель программы: • создание условий для активизации познавательного интереса к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу; • совершенствование умения работать с информацией; • совершенствование коммуникативных…

Цель программы: • создание условий для активизации познавательного интереса к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу; • совершенствование умения работать с информацией; • совершенствование коммуникативных…

Родины; • развитие познавательного интереса у учащихся к истории

Родины; • развитие познавательного интереса у учащихся к истории

Программа предусматривает 1 год обучения и составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 занятия в год

Программа предусматривает 1 год обучения и составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 занятия в год

России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; - развитие самосознания, позитивной…

России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; - развитие самосознания, позитивной…

Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность…

Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность…

Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить…

Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить…

Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и другое; - понимание сущности и особенностей российского патриотизма; - знание содержания таких понятий и категорий,…

Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и другое; - понимание сущности и особенностей российского патриотизма; - знание содержания таких понятий и категорий,…

России. уметь: • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории; • использовать текст исторического источника при ответе…

России. уметь: • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории; • использовать текст исторического источника при ответе…

Содержание программы Форму проведения урока выбирается педагогами самостоятельно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Содержание программы Форму проведения урока выбирается педагогами самостоятельно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Героям павшим и живым – Салют!» 3

Героям павшим и живым – Салют!» 3

Женщины – Герои. Памяти Евгении

Женщины – Герои. Памяти Евгении

День реабилитации Кубанского казачества 1 31

День реабилитации Кубанского казачества 1 31

Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт администрации

Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт администрации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023