Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я смотрю на мир"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я смотрю на мир"

Оценка 4.6
docx
28.01.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я смотрю на мир"
программа вд Я смотрю на мир.docx

 

 

 

 

 

Программа

курса внеурочной деятельности

«Я смотрю на мир»

(художественно-эстетическое направление)

для обучающихся 1-4 классов

срок реализации программы 4 года

 

 

 

 

 

                                                               Программу разработала:

                                                                     учитель начальных классов

                               Кузьмина Наталья Геннадьевна

 

п.Бочкарёво 2023г

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа «Я смотрю на мир» (декоративно-прикладное творчество ) создана на основе нормативно – правовых документов:

-         Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-         Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-         Примерной программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др (сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство «Просвещение» 2013г.)

-         Основная образовательная программа  начального  общего образования МКОУ «Бочкарёвская ООШ»;

Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования  образовательной  области «Искусство» .

Актуальность  и новизна данной программы состоит в том, что процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Декоративное творчество является составной частью духовно – нравственного направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Содержание программы «Я смотрю на мир» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории, окружающий мир, литературное чтение) в освоении различных видов и техник  искусства. Отличительная особенность  данной программы заключается в том, что она не привязана к какому – либо одному направлению, а включает в себя элементы разных  техник: лепка, народная игрушка, роспись по дереву, вышивка лентами, бумагопластика, изготовление тряпичной куклы.

Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать нравственные качества детей;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

2. Описание места курса  по внеурочной деятельности «Я смотрю на мир» в учебном плане

По плану внеурочной деятельности на изучение курса выделяется 1 ч в неделю, по  плану внеурочной деятельности  школы выделяется 1 ч в неделю.

Программа рассчитана на проведение одного часа в неделю в 1-4-х  классах.  Общее  количество часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа в неделю. Итого за курс - 135 часов.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие,  воспитывает уверенность в себе.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приёмы подкрепляются практическим применением в жизни.
          Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих проектов детей, сказочных персонажей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

В процессе реализации программы  применяются: здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, творческие, игровые, информационно-коммуникативные технологии,  проектное обучение.

3.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы:

-  учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ,решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.  

4. Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Познакомятся с правилами безопасности при проведении занятий

2.

Работа с пластичными материалами.

(солёное тесто, глина)

12 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с о свойствами пластичных материалов: солёное тесто, глина.

Научатся лепить цветы из солёного теста; создадут панно из теста; научатся оформлять своё панно.

Научатся приёмам лепки из глины.

Познакомятся с историей Дымковской игрушки.

Научатся лепить игрушку по мотивам Дымки.

Создадут свой проект глиняной игрушки; научатся расписывать глиняную игрушку по мотивам Дымки.

3.

Роспись по дереву

индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с понятием «роспись по дереву»;

познакомятся с материалами и инструментами для работы;

познакомятся с историей возникновения и особенностями росписи народного промысла «Городец»;

научатся выполнять элементы городецкой росписи; будут учиться создавать свой сюжет для росписи; выполнят роспись кухонной дощечки по мотивам мастеров Городца.

4.

Бумагопластика (квилинг)

7 ч

индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с техникой бумагопластики «квилинг»; узнают историю возникновения «квилинга»;

Познакомятся с материалами и инструментами для работы»; научатся делать ролы; составлять композицию; научатся оформлять панно в технике «квилинг»

5.

Вышивка лентами.

5 ч

творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа,

Совершат «путешествие в мир атласной ленты»;

Познакомятся с правилами техники безопасности при работе с иглой; научатся делать цветы из присборенной ленты; создадут панно из сделанных собственноручно  цветов

6.

Изготовление кукол

3 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Познакомятся с историей возникновения народной тряпичной куклы; узнают историю славянских кукол их предназначение;

научатся делать и оформлять куклу «Пеленашку».

Итого: 33 часа

 

2 класс (34ч)

№ п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

Игры-беседы.

Повторят правила техники безопасности при работе с различными инструментами

2.

Работа с пластичными материалами.

(солёное тесто, глина)

12ч

Коллективные, групповые творческие мастерские, практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Вспомнят приёмы работы с пластичными материалами;

познакомятся с видами глины и её хранением;

познакомятся с историей возникновения филимоновской народной игрушки и особенностями росписи;

научатся приёмам лепки;

создадут свою игрушку по мотивам филимоновской; выполнят роспись игрушки по мотивам филимоновской;

вспомнят особенности лепки и росписи дымковской игрушки; вылепят и распишут  «Барыню» в стиле Дымки; создадут сюжет по сказке и выполнят роспись персонажей в стиле Дымки

3.

Роспись по дереву.

Коллективные, групповые работы, (творческие мастерские); индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа- творческий мини-проект.

Вспомнят элементы росписи; познакомятся с традициями народного праздника у христиан«Пасха»;выполнят роспись пасхального яйца;

познакомятся с народным промыслом «Жостово» ; научатся выполнять элементы жостовской росписи; создадут эскиз работы; выполнят роспись кухонной дощечки в стиле жостовских мастеров

4.

Бумагопластика.

5 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, творческие  проекты, самостоятельная работа.

Вспомнят правила работы в данной технике; научатся вырезать полоски для квиллинга;

составят эскиз коллективной работы «Корзина с цветами»;

оформят коллективный проект.

5.

Вышивка лентами

5 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Повторят приёмы работы с атласной лентой; научатся делать розы из широкой ленты; составят эскиз своей композиции; сделают и оформят пано

6.

Изготовление кукол

5 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с типом и назначением народной куклы (обрядовые, обереги, игровые); узнают об истории возникновения куклы «Счастье»; составят т/к изготовления куклы; сделают куклу «Счастье» своими руками

Итого: 34 часа

 

3 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Повторят правила т/б

2.

Работа с пластичными материалами

12 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с историей и особенностями промысла Гжель; научатся выполнять элементы росписи; сделают сувенир и оформят его элементами гжельской росписи; повторят особенности дымковской игрушки; вберут сюжет сказки для изготовления дымковской игрушки; оформят коллективный проект

3.

Роспись по дереву

Изготовление эскизов,

практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Узнают о произведениях декоративно-прикладного искусства и значении росписи изделий в жизни человека; повторят особенности и элементы городецкой росписи; составят композицию на деревянной основе с использованием изученных мотивов

3.

Бумагопластика

5 ч

Коллективные, групповые работы (творческие мастерские); эскизы; индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Вспомнят материалы и инструменты для работы в технике квиллинг; научатся делать листья рябины из двойного ролла; составят и оформят собственную композицию

4.

Вышивка лентами

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, эскиз работы, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Повторят т/б при работе с иглой и ножницами; вспомнят приёмы работы с атласной лентой; научатся делать цветок люпина; составят карандашом эскиз работы; создадут и оформят  пано

5.

Изготовление кукол

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с традиционной русской куклой в праздничной символике; узнают историю создания куклы «Кубышка-травница»; будут работать с т/к; создадут свою куклу

               Итого: 34 часа

4 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Вспомнят правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами

2.

Работа с пластичными материалами.

10 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Познакомятся с народной тверской игрушкой; узнают особенности росписи игрушки; вылепят игрушку и распишут её по мотивам тверской; создадут игрушки для коллективного проекта «Сказочные птицы»

3.

Роспись по дереву

Коллективные, групповые работы, (творческие мастерские); индивидуальные работы, эскизы работ; практические работы, самостоятельная работа- творческий проект.

Познакомятся с народным промыслом Хохлома; узнают об особенностях росписи; научатся выполнять элементы травного орнамента; выполнят роспись кухонной дощечки или др. предметов из дерева в стиле хохломской росписи

4.

Бумагопластика

5 ч

Коллективные, групповые работы, (творческие мастерские); эскиз работы, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Повторят приёмы изготовления роллов; познакомятся с техникой изготовления нарциссов; выполнят и оформят открытку к 8 марта из цветов сложной формы

5.

Вышивка лентами .

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Повторят приёмы работы; выберут композицию для панно; ознакомятся с последовательностью выполнения цветов из сложенной ленты; будут работать со схемой; оформят пано

6.

Изготовление кукол

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Вспомнят назначение традиционной русской куклы в праздничной символике у славян; выберут куклу для создания проекта; узнают историю появления и назначение куклы «Вербница»; будут работать с т/к; сделают куклу «Вербница»; познакомятся с назначением куклы «Кормилка»;сделают эту куклу; представят проект «Куклы-обереги»

7.

Выставка –отчёт

 

Итоговая выставка творческих работ уч-ся

Итого: 34 часа

                                         

5. Тематическое планирование

1класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Введение . Правила  техники  безопасности.

1

 

 

Работа с пластичными материалами (12ч)

2

Лепка из солёного теста. Приёмы лепки.

1

 

 

3

Лепка из солёного теста. Хлебобулочные изделия.

1

 

 

4

Лепка из солёного теста. Розочки. Букет розочек.

1

 

 

5

Лепка из солёного теста. Роспись изделия.

1

 

 

6

Дары осени. Лепка панно «Фруктовый сад».

1

 

 

7

Роспись панно «Фруктовый сад». Выставка работ.

1

 

 

8

Народные глиняные игрушки. История глиняной игрушки.

1

 

 

9

Знакомство с дымковской игрушкой. Приёмы лепки игрушки.

1

 

 

10-11

Лепка птиц. Индюк. Дымка .

2

 

 

12-13

Роспись изделия по мотивам дымковской игрушки. Выставка работ.

2

 

 

Роспись по дереву(5ч)

14

Знакомство с технологией росписи по дереву. Виды народной росписи. Материалы и инструменты.

1

 

 

15

Знакомство с городецкой росписью. Элементы росписи.

1

 

 

16-18

Роспись дощечки в стиле Городецких мастеров. Презентация мини-проектов.

3

 

 

Бумагопластика (7ч)

19

История возникновения техники. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике «квилинг».

1

 

 

20

Крутим ролы. Простейшие цветочки.

1

 

 

21-23

Композиция «Разные ромашки». Изготовление цветка, скручивая и защепляя заготовку капелькой и листочком.

3

 

 

24-25

Изготовление цветущего дерева из квилинга-цветочков.

Выставка работ.

2

 

 

Вышивка лентами (5ч)

26

Вводное занятие «Путешествие в мир атласной ленты».

1

 

 

27-28

Практическая работа «Цветы из присборенной ленты. Листья из ленты».

1

 

 

29-30

Оформление панно из цветов и листьев. Выставка работ.

1

 

 

Изготовление кукол (3ч)

31

История народной куклы.

1

 

 

32

Волшебство славянских кукол. Типы и назначения кукол (обрядовые, обереги, игровые).

1

 

 

33

Изготовление куклы «Пеленашка» («Зайчик на пальчик»). Выставка работ. Итоговая выставка детских работ. Оценка детских работ.

1

 

 

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Ко-во

часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Введение. Правила техники безопасности.

1

 

 

Работа с пластичными материалами (12ч)

2

Лепка из солёного теста. Подкова на счастье.

1

 

 

3

Лепка из солёного теста. Оформление  изделия. Выставка работ.

1

 

 

4

Хранение глины. Виды глины. Повторение приёмов лепки. Инструменты и приспособления для лепки.

1

 

 

5-7

Знакомство с филимоновской игрушкой. Особенности  и приёмы лепки. Игрушка «Петушок».

3

 

 

8-9

Беседа по истории возникновения Филимоновской глиняной игрушки. Просмотр презентации. Лепка элементов Филимоновской игрушки. Изделие  «Конь». Выставка работ.

2

 

 

10-11

Повторение приёмов лепки Дымковской игрушки. Лепка «Барыни» в стиле Дымки.

2

 

 

12-13

Роспись игрушки «Барыня» в стиле Дымки. Составление сюжета сказки.

Презентация творческих проектов детей.

2

 

 

Роспись по дереву (6ч )

14

Народная роспись. Элементы росписи. Просмотр презентации.

1

 

 

15-16

Русская Масленица. Знакомство с традициями праздника. Роспись пасхального яйца. Выставка работ уч-ся.

2

 

 

17-19

Знакомство с народным промыслом Жостово. Элементы росписи.

Выполнение эскиза.

Роспись кухонной дощечки элементами Жостово. Выставка работ уч-ся.

3

 

 

Бумагопластика (5 ч)

20

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

 

1

 

 

21-22

Композиция «Цветы». Изготовление эскиза работы. Зарисовка карандашом. Изготовление заготовок.

2

 

 

23-24

Композиция «корзина с цветами». Эскиз коллективной работы. Оформление работы. Презентация творческого проекта.

2

 

 

Вышивка лентами (5 ч)

25

Презентация «Мир атласной ленты». Повторение приёмов работы с лентами.

1

 

 

26-27

Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент.

Роза из присборенной ленты.

2

 

 

28-29

Изготовление панно из бутонов роз. Изготовление эскиза работы карандашом. Оформление панно. Выставка мини-проектов уч-ся.

2

 

 

Изготовление кукол (5 ч )

30

Волшебство славянских кукол. Куклы из бабушкиного сундука.

Типы и назначения кукол (обрядовые, обереги, игровые).

1

 

 

31-32

Знакомство с историей возникновения куклы Счастье. Просмотр  фоторяда с изображением куколки на счастье.

Знакомство с технологической картой изготовления куклы. Подбор материалов для куклы.

2

 

 

33-34

Изготовление куклы Счастье.

Выставка работ уч-ся.  Выбор лучших работ.

2

 

 

 

                                                                                          3 класс

№ п/п

Тема занятия

Ково часов

Дата проведения

 

 

 

по плану

фактически

1

Введение . Правила  техники  безопасности.

1

 

 

Работа с пластичными материалами (12 ч)

2-3

Знакомство с народным промыслом Гжель. Просмотр презентации о промысле. Элементы росписи. Выполнение отдельных элементов росписи. Зарисовка карандашом эскиза узора.

2

 

 

4-7

Лепка сувенира из глины. Роспись изделия в стиле гжельских мастеров. Выставка работ уч-ся.

4

 

 

8-11

Коллективный проект. Лепка по мотивам дымковской игрушки. Сюжет «У самовара». Роспись в стиле Дымки.

4

 

 

12-13

Выставка работ уч-ся.

Презентация проекта

2

 

 

Роспись по дереву (4ч)

14

Произведения декоративно-прикладного искусства и значение расписных изделий. Сохранение культурных традиций русского народа (беседа)

1

 

 

15

Работа над росписью по Городецким мотивам

Повторение (история росписи, цветовое решение, виды росписи, основные элементы, сюжеты)

1

 

 

16-17

Творческая работа. Составление композиции на деревянной основе с использованием изученных мотивов. Выставка работ.

2

 

 

Бумагопластика (5ч)

18

Повторение приёмов работы в технике квилинг. Материалы и инструменты. Просмотр презентации.

1

 

 

19

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

1

 

 

20-22

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция. Выставка работ.

3

 

 

Вышивка лентами (6ч)

23

Повторение приёмов работы с атласной лентой.  Просмотр фоторяда изделий. Техника безопасности.

1

 

 

24-25

Изготовление цветов из присборенной ленты.  Цветок люпина. Изготовление эскиза работы. Зарисовка карандашом. Изготовление заготовок.

2

 

 

26-28

Создание панно. Оформление панно. Выставка работ.

3

 

 

Изготовление кукол (6ч)

29 - 30

Кукла в русском быту. Традиционная русская кукла в праздничной символике. Типы и назначения кукол (обрядовые, обереги, игровые). Беседа с просмотром  презентации.

2

 

 

31-33

Кукла «Кубышка-травница», «Зерновушка».  История создания куклы. Работа с технологической картой. Оформление куклы. Выставка работ.

3

 

 

34

Подведение итогов работы. Выставка творческих работ уч-ся. Выбор лучших.

1

 

 

                                                                                      

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Ково часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Введение . Правила  техники  безопасности.

1

 

 

 

Работа с пластичными материалами (10ч)

2

Беседа по истории развития тверской игрушки. Элементы росписи тверской игрушки.

1

 

 

3-6

Лепка глиняной игрушки по мотивам тверской. Роспись готового изделия. Выставка работ. Создание коллективного проекта «Сказочные птицы».

4

 

 

7-9

Работа над объёмным образом. Лепка сказочных персонажей.

3

 

 

10-11

Лепка народной игрушки по выбору уч-ся. Выставка творческих работ.

2

 

 

Роспись по дереву (5ч)

12

Из истории хохломской росписи. Изучение техники Хохломы (цветовое решение, орнаменты). Анализ композиций

1

 

 

13

Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустик)

1

 

 

14

Упражнение в рисовании  узора «ягодки» кистью и печаткой-тычком

1

 

 

15-16

Проект «Подарок маме и папе». Роспись кухонной дощечки  по мотивам  хохломской росписи. Оценка работ.

2

 

 

Бумагопластика (5ч)

17

Повторение приёмов работы  в технике квилинг.

1

 

 

18

Техника изготовления нарциссов.

1

 

 

19-21

Изготовление открытки к  8 марта. Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

3

 

 

Вышивка лентами (6ч)

22

Повторение приёмов работы. Выбор композиции для  создания панно.

1

 

 

23-24

Создание панно. Ознакомление с последовательностью выполнения цветов из сложенной ленты. ТБ. Пошаговая демонстрация выполнения цветов из сложенной ленты. Отработка навыков выполнения работы. Работа со схемой.

2

 

 

25-27

Оформление панно. Выставка работ. Оценка и выбор лучших работ.

3

 

 

 

Изготовление кукол (6 ч)

28

Кукла в русском быту. Традиционная русская кукла в праздничной символике. Типы и назначения кукол (обрядовые, обереги, игровые). исследовательский проект «Куклы на Руси»

1

 

 

29-31

Пасхальная кукла. Вербница. Пасхальная голубка. История создания куклы. Работа с технологической картой. Оформление куклы. Выставка работ.

3

 

 

32-33

Кукла-кормилка. Выставка  и оценка работ. Выбор лучших работ

Защита проекта «Куклы-обереги на Руси».

2

 

 

34

 Презентация проекта «Куклы-обереги на Руси». Итоговая выставка-отчёт.

1

 

 

 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании творческих проектов, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

·               однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

·               постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

·               тематические - по итогом изучения разделов, тем;

·               итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, который  демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфолио ученика включаются фото и видео изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

 

 

 

 

 

6.Материально – техническое обеспечение программы.

                                                                    Оборудование :

1.     Магнитная доска

2.     Проектор

3.     Экран

4.     Компьютер

                                              Литература :

1.    Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –

     методическое   пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. –   Ростов р/Д: Феникс, 2009. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

2.    Бухина С., Бухин М. « Квилинг. Волшебство бумажных завитков». – Ростов – на – Дону «Феникс»-2011г

3.    Величко Н. «Русская роспись»-энциклопедия, АСТ пресс-2010г

4.    Горичева В.С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль, академия развития – 1998г

5.    Ращупкина С.Ю. «Солёное тесто» - Москва – 2011г

6.    Рубцова Е. «Фантазии из глины» - Москва ЭКСМО – 2007г

7.    Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву» - Москва, Владос – 2005г

8.    Чиотти Д. «Украшения из шёлковых лент» - Мир книги – Москва-2007г

Интернет-ресурсы:

1.     Видеофрагмент «Дымковская игрушка на все времена»

2.     Видеофрагмент «Филимоновская игрушка»

3.     Фоторяд . Квилинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа курса внеурочной деятельности «Я смотрю на мир» (художественно-эстетическое направление) для обучающихся 1-4 классов срок реализации программы 4 года

Программа курса внеурочной деятельности «Я смотрю на мир» (художественно-эстетическое направление) для обучающихся 1-4 классов срок реализации программы 4 года

Пояснительная записка Рабочая программа «Я смотрю на мир» (декоративно-прикладное творчество ) создана на основе нормативно – правовых документов: -

Пояснительная записка Рабочая программа «Я смотрю на мир» (декоративно-прикладное творчество ) создана на основе нормативно – правовых документов: -

Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности

Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности

Учащиеся получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;…

Учащиеся получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;…

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и…

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и…

Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1 класс (33ч) № п/п

Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1 класс (33ч) № п/п

Городца. 4.Бумагопластика (квилинг) 7 ч индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Городца. 4.Бумагопластика (квилинг) 7 ч индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Работа с пластичными материалами

Работа с пластичными материалами

Вспомнят правила работы в данной технике; научатся вырезать полоски для квиллинга; составят эскиз коллективной работы «Корзина с цветами»; оформят коллективный проект

Вспомнят правила работы в данной технике; научатся вырезать полоски для квиллинга; составят эскиз коллективной работы «Корзина с цветами»; оформят коллективный проект

Роспись по дереву 4ч Изготовление эскизов, практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа

Роспись по дереву 4ч Изготовление эскизов, практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа

Познакомятся с традиционной русской куклой в праздничной символике; узнают историю создания куклы «Кубышка-травница»; будут работать с т/к; создадут свою куклу

Познакомятся с традиционной русской куклой в праздничной символике; узнают историю создания куклы «Кубышка-травница»; будут работать с т/к; создадут свою куклу

Вышивка лентами . 6 ч

Вышивка лентами . 6 ч

Знакомство с дымковской игрушкой

Знакомство с дымковской игрушкой

Беседа по истории возникновения

Беседа по истории возникновения

Тема занятия Ково часов

Тема занятия Ково часов

Подведение итогов работы. Выставка творческих работ уч-ся

Подведение итогов работы. Выставка творческих работ уч-ся

Изготовление открытки к 8 марта

Изготовление открытки к 8 марта

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании творческих проектов, создании портфолио

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании творческих проектов, создании портфолио

Горичева В.С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» -

Горичева В.С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024