РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 1 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 1 класса

Оценка 4.7
doc
19.11.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности   «Занимательная информатика» для 1 класса
Кружок внеурочной деятельности интеллектуального направления
кружок 1 класс.doc

МБОУ Озерищенская СОШ

 

 

Принята                                                                                                                      Утверждена

на педагогическом совете                                                                          приказом директора школы

протокол №                                                                                               № ____ от «___» _____2020г.

от «___» ____________2020г.                                                                 __________ И.Н.Могушкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Занимательная информатика»

для 1 класса

учителя Карцевой Натальи Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

 

   Программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

          

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Пожарина Г. Ю.Свободное программное обеспечение на уроке информатики. — СПб.:

БХВ-Петербург, 2010.

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Пакет электронных образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» (Gcompris)

 

     Периодичность занятий – 1 раз в неделю (всего 34 часа). Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.

 

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

личностные:

ü  положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

ü  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;

ü  уважение к результатам других людей;

ü  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

ü  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с компьютерной графикой;

ü  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Занимательная информатика»

 

метапредметные:

ü  начальное развитие ИКТ-компетентности, умения ставить цель, выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;       

ü  учиться работать по предложенному учителем плану;

ü  начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; 

ü  начало формирования навыка обработки информации (с помощью  ИКТ);

ü  контролирование и оценка процесса и результата деятельности;

ü  умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

ü  начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

ü  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей  и других людей по исправлению допущенных ошибок;

ü  в процессе обучения  дети учатся: слушать и понимать речь других; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

В результате изучения данного курса обучающиеся  начальной школы должны

понимать:

- какая информация называется графической.

знать:

-  как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

-  название основных устройств  компьютера (монитор, мышь, клавиатура, системный блок, колонки,     наушники);

    - инструменты графических редакторов Paint и TuxPaint.

уметь:

- пользоваться мышью и клавиатурой;

    - запускать графические редакторы Paint и TuxPaint и завершать работу с ними;

    - создавать и редактировать изображения с помощью графических  редакторов TuxPaint и Paint.

 

2 .Содержание курса внеурочной деятельности

 

Тема

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Формы организации занятий

1.Первое знакомство с компьютером – 6 часов

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером и его основными устройствами

соблюдать  требования   к организации компьютерного  рабочего места, требования безопасности  и  гигиены при работе со средствами ИКТ;

называть основные устройства компьютера;

манипулировать мышью

демонстрационная (обучающиеся слушают объяснения и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах);

 

игровая;

 

фронтальная

(обучающиеся синхронно работают под управлением педагога);

 

самостоятельная (индивидуальная);

 

творческий проект

2. Графический редактор TuxPaint – 11 часов

Инструменты и возможности программы  TuxPaint. Рисование в TuxPaint.

выделять в сложных графических   объектах простые;

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять   инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

использовать графический редактор  для  создания и редактирования изображений;

проявлять фантазию и творчество при создании рисунков

3.Графический редактор Paint – 17 часов

Знакомство с графическим редактором Paint, его основными возможностями, инструментарием программы. Раскрашивание готовых рисунков. Рисование в программе Paint. Работа с фрагментами изображений.

 

 

 

 

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 

Дата

урока

Тема

Кол-во часов на изучение темы

План

Факт

 

Первое знакомство с компьютером

6

 

 

1.       

Правила поведения в компьютерном классе.

Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер?

 

 

 

2.       

Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер?

 

 

3.       

Рабочий стол. Понятие курсора. Знакомство с мышью

 

 

4.       

Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: премещение мыши

 

 

5.       

Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышью

 

 

6.       

Клавиатура. Упражнения с клавиатурой

 

Графический редактор TuxPaint

11

 

 

7.       

Знакомство с графическим редактором TuxPaint: назначение и интерфейс

 

 

 

8.       

Раскрашивание готовых контурных изображений

 

 

9.       

Создание графических композиций с использованием цветных геометрических фигур

 

 

10.   

Создание графических композиций с использованием контурных геометрических фигур с последующей раскраской

 

 

11.   

Создание простейших рисунков. Композиция «Яблоко»

 

 

12.   

Создание простейших рисунков. Композиция «Собака»

 

 

13.   

Создание сложных рисунков. Композиция «Пингвины»

 

 

14.   

Создание сложных рисунков. Композиция «Дом»

 

 

15.   

Рисуем в  TuxPaint. Проект «Букет»

 

 

16.   

Рисуем в  TuxPaint. Проект «Новогодняя ёлка»

 

 

17.   

Обобщающее занятие. Демонстрация  своих рисунков

 

Графический редактор Paint

17

 

 

18.   

Знакомство с графическим редактором Paint: назначение и интерфейс, вызов программы

 

 

 

19.   

Инструменты художника в Paint

 

 

20.   

Инструменты чертежника в Paint

 

 

21.   

Раскрашивание готовых рисунков

 

 

22.   

Раскрашивание рисунков с разрывами границ изображения

 

 

23.   

Свободное рисование. Композиция «Кораблик»

 

 

24.   

Инструмент «Кривая». Рисуем цветы.

 

 

25.   

Работа с графическими фрагментами. Композиция «Снеговик»

 

 

26.   

Работа с графическими фрагментами. Композиция «Гроздь винограда»

 

 

27.   

Работа с графическими фрагментами. Композиция «Яблоки в корзине»

 

 

28.   

Натюрморт

 

 

29.   

Проект «Летом на даче»

 

 

30.   

Проект «Летом на даче»

 

 

31.   

Проект «Летом на даче»

 

 

32.   

Итоговый проект «Рисунок на свободную тему»

 

 

33.   

Итоговый проект «Рисунок на свободную тему». Конкурс рисунков

 

 

34.   

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Озерищенская СОШ Принята

МБОУ Озерищенская СОШ Принята

Программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника,

Программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника,

Paint и TuxPaint. уметь: - пользоваться мышью и клавиатурой; - запускать графические редакторы

Paint и TuxPaint. уметь: - пользоваться мышью и клавиатурой; - запускать графические редакторы

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Скачать файл