МБОУ Озерищенская СОШ
Принята Утверждена
на педагогическом совете приказом директора школы
протокол № № ____ от «___» _____2020г.
от «___» ____________2020г. __________ И.Н.Могушкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
для 1 класса
учителя Карцевой Натальи Александровны
2020 - 2021 учебный год
Программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа опирается на УМК:
БХВ-Петербург, 2010.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю (всего 34 часа). Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
личностные:
ü положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
ü чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
ü уважение к результатам других людей;
ü осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
ü начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с компьютерной графикой;
ü положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Занимательная информатика»
метапредметные:
ü начальное развитие ИКТ-компетентности, умения ставить цель, выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
ü учиться работать по предложенному учителем плану;
ü начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
ü начало формирования навыка обработки информации (с помощью ИКТ);
ü контролирование и оценка процесса и результата деятельности;
ü умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;
ü начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
ü адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
ü в процессе обучения дети учатся: слушать и понимать речь других; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате изучения данного курса обучающиеся начальной школы должны
понимать:
- какая информация называется графической.
знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- название основных устройств компьютера (монитор, мышь, клавиатура, системный блок, колонки, наушники);
- инструменты графических редакторов Paint и TuxPaint.
уметь:
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать графические редакторы Paint и TuxPaint и завершать работу с ними;
- создавать и редактировать изображения с помощью графических редакторов TuxPaint и Paint.
2 .Содержание курса внеурочной деятельности
Тема |
Содержание |
Виды деятельности обучающихся |
Формы организации занятий |
1.Первое знакомство с компьютером – 6 часов |
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером и его основными устройствами |
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ; называть основные устройства компьютера; манипулировать мышью |
демонстрационная (обучающиеся слушают объяснения и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах);
игровая;
фронтальная (обучающиеся синхронно работают под управлением педагога);
самостоятельная (индивидуальная);
творческий проект |
2. Графический редактор TuxPaint – 11 часов |
Инструменты и возможности программы TuxPaint. Рисование в TuxPaint. |
выделять в сложных графических объектах простые; планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; использовать графический редактор для создания и редактирования изображений; проявлять фантазию и творчество при создании рисунков |
|
3.Графический редактор Paint – 17 часов |
Знакомство с графическим редактором Paint, его основными возможностями, инструментарием программы. Раскрашивание готовых рисунков. Рисование в программе Paint. Работа с фрагментами изображений. |
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Дата |
№ урока |
Тема |
Кол-во часов на изучение темы |
|
План |
Факт |
|||
|
Первое знакомство с компьютером |
6 |
||
|
|
1. |
Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер? |
|
|
|
2. |
Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? |
|
|
|
3. |
Рабочий стол. Понятие курсора. Знакомство с мышью |
|
|
|
4. |
Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: премещение мыши |
|
|
|
5. |
Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышью |
|
|
|
6. |
Клавиатура. Упражнения с клавиатурой |
|
|
Графический редактор TuxPaint |
11 |
||
|
|
7. |
Знакомство с графическим редактором TuxPaint: назначение и интерфейс |
|
|
|
8. |
Раскрашивание готовых контурных изображений |
|
|
|
9. |
Создание графических композиций с использованием цветных геометрических фигур |
|
|
|
10. |
Создание графических композиций с использованием контурных геометрических фигур с последующей раскраской |
|
|
|
11. |
Создание простейших рисунков. Композиция «Яблоко» |
|
|
|
12. |
Создание простейших рисунков. Композиция «Собака» |
|
|
|
13. |
Создание сложных рисунков. Композиция «Пингвины» |
|
|
|
14. |
Создание сложных рисунков. Композиция «Дом» |
|
|
|
15. |
Рисуем в TuxPaint. Проект «Букет» |
|
|
|
16. |
Рисуем в TuxPaint. Проект «Новогодняя ёлка» |
|
|
|
17. |
Обобщающее занятие. Демонстрация своих рисунков |
|
|
Графический редактор Paint |
17 |
||
|
|
18. |
Знакомство с графическим редактором Paint: назначение и интерфейс, вызов программы |
|
|
|
19. |
Инструменты художника в Paint |
|
|
|
20. |
Инструменты чертежника в Paint |
|
|
|
21. |
Раскрашивание готовых рисунков |
|
|
|
22. |
Раскрашивание рисунков с разрывами границ изображения |
|
|
|
23. |
Свободное рисование. Композиция «Кораблик» |
|
|
|
24. |
Инструмент «Кривая». Рисуем цветы. |
|
|
|
25. |
Работа с графическими фрагментами. Композиция «Снеговик» |
|
|
|
26. |
Работа с графическими фрагментами. Композиция «Гроздь винограда» |
|
|
|
27. |
Работа с графическими фрагментами. Композиция «Яблоки в корзине» |
|
|
|
28. |
Натюрморт |
|
|
|
29. |
Проект «Летом на даче» |
|
|
|
30. |
Проект «Летом на даче» |
|
|
|
31. |
Проект «Летом на даче» |
|
|
|
32. |
Итоговый проект «Рисунок на свободную тему» |
|
|
|
33. |
Итоговый проект «Рисунок на свободную тему». Конкурс рисунков |
|
|
|
34. |
Обобщающее занятие. Подведение итогов. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.