Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
Принято педагогическим советом МОБУ СШ №1 р.п. Кузоватово Протокол № 9 от «27» марта 2020 года |
«Утверждено» Приказ № 29 от «02 » апреля 2020г. И.о. директора МБОУ СШ №1 ___________ Жбанникова О.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
«Светлячок»
Срок реализации программы: 1 июля – 29 июля 2020г.
Руководитель: Зауморова Е.М.
2020 г.
Информационная карта
Полное название программы |
Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СШ № 1 р.п. Кузоватово |
Цель программы |
Организация досуга детей и подростков в школьном дворе во время летних каникул |
Участники программы, количество |
Дети – с 7 до 11 лет. Количество – 34 человека |
Срок реализации программы |
Июль, 2020 года. |
Направленность программы |
- развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков; - организация и проведение спортивных мероприятий; - пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни; - профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде. |
Краткое содержание программы |
В рамках программы планируется проведение тематических занятий, занятий по интересам, познавательных, развлекательных мероприятий (игры, эстафеты, конкурсы, викторины, походы), диагностических мероприятий, направленных на привитие любви к малой родине. |
Ожидаемый результат |
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом; - организация стабильной досуговой работы на детской площадке; - полезная занятость детей и подростков; - снижение степени социальной дезадаптации; - снижение количества правонарушений; - передача и усвоение социального опыта подростков через совместную деятельность детей и взрослых |
Название организации |
МОБУ СШ №1 р.п. Кузоватово |
Почтовый адрес организации, |
433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Рабочая, 22 |
Автор программы |
Зауморова Е.М. |
Пояснительная записка
Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период среды, способствующей приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, детской самостоятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель: Организация досуга школьников на территории школьной площадки во время летних каникул.
Задачи:
- организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно обеспечить культурный досуг;
- развить навыки общения в разновозрастном коллективе;
-изучить интересы и потребности подростков и создать благоприятные условия для увлекательного досуга;
- развить творческий и интеллектуальный потенциал, коммуникативные и физические способности подростков посредством проведения познавательных, развлекательных, спортивных и диагностических мероприятий;
- создать атмосферу психологического комфорта;
- сформировать общую культуру и здоровый образ жизни, осуществить пропаганду семейных ценностей, профилактику асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 7 и до достижения 10 лет.
Предельная наполняемость площадки:
для обучающихся 1-4 классов – не более 15 детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
Срок реализации программы
Июль 2020 года, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Программа работы школьной площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения подростка в социальное взаимодействие и была связующим звеном между детством и взрослой жизнью, особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия как организованному процессу игрового общения, а также формам работы, позволяющим подросткам проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.
В программе также применяются методы обучения:
словесные (беседа, дискуссия, викторина);
метод организации деятельности (упражнение),
метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),
методы самовоспитания (самооценка).
Основные виды деятельности
Коллективно-творческая деятельность:
- подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;
- поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.
Продуктивная деятельность:
- участие в трудовых операциях и десантах по благоустройству школьной территории.
Игровая деятельность:
- участие детей в подвижных играх;
- ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации программы.
Оздоровительная деятельность:
- участие детей и подростков в спортивных соревнованиях
- воздушные ванны.
Основными формами деятельности участников смены являются:
- экскурсионная;
- беседы;
- викторины;
- конкурсы.
Вожатые-старшеклассники участвуют в разработке и подготовке мероприятий. Во время реализации программы вожатые организуют конкурс рисунков на асфальте, подвижные игры, конкурсы, спортивные состязания.
Принципы, используемые при планировании
летней площадки
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
- развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни;
- профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
проведение совещаний;
издание приказа о проведении летней кампании;
подготовка методического материала;
разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадке;
составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
знакомство с детьми;
ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
Практический:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Аналитический:
подведение итогов сметы;
выработка перспектив деятельности организации.
Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
конвенцией ООН о правах ребёнка;
конституцией РФ;
законом « Об образовании»
федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
Материально-техническое обеспечение:
спортивные площадки Центрального стадиона р.п. Кузоватово, площадка школьного двора, беседка стадиона;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, настольные игры;
музыкальная аппаратура;
призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования других центров, волонтеры, социальное окружение (совет ветеранов, библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).
Методическое обеспечение программы:
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Режим дня
Время |
Мероприятие |
Ответстенный |
9:00 |
Прием детей. Термометрия |
Педагог |
9:10 |
Музыкальная зарядка. |
Учитель физкультуры, вожатые. |
9:20 |
Линейка. |
Педаго-организатор |
9:25 |
Занятия в творческих объединениях. |
Учителя начальных классов, вожатые |
11:00 |
Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, |
Учитель физкультуры, вожатые. |
14.00 |
«До свидания! До новых встреч!» |
Уход домой. |
План культурно-массовых мероприятий
№ |
Название мероприятий |
Дата |
Ответственный |
1. |
1.День знакомства: открытие школьной площадки. 2. Инструктаж по технике безопасности, игры на знакомство. 3. Игры на знакомство. |
1 июля |
Зауморова Е.М. |
2. |
1. Конкурс рисунков на асфальте «В гостях у сказки» 2. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге» 3. Свободная игровая деятельность |
2 июля |
Зауморова Е.М. |
3. |
1. Игровая программа «Путешествие в страну этикета». 2. . Викторина «Хороший вопрос» 3. Минутка здоровья «Берегите глаза». 4. Свободная игровая деятельность. |
3 июля |
Зауморова Е.М. |
4. |
1. Литературный час «Открывая книгу – открываешь мир» 2. Экскурсия в лес. 3. Конкурс на лучшую икебану, эмблему цветов. 4. Пионербол. |
4 июля |
Зауморова Е.М. |
7. |
1.Конкурсно – развлекательная программа. 2.Квест-игра «В поисках сокровищ» 3.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам). |
7 июля |
Зауморова Е.М. |
8. |
1.Беседа «История праздника День семьи, любви и верности». 2.Конкурс рисунков на асфальте «Символ праздника - ромашка» 3.Подвижные игры. |
8 июля |
Зауморова Е.М. |
9. |
1. Игровая программа «Самый ловкий!» 2. Песенный конкурс «Лето, ах, лето…» |
9 июля |
Зауморова Е.М. |
10. |
1. Час чтения. 2. Танцевальный конкурс «Разрешите пригласить» |
10 июля |
Зауморова Е.М. |
11. |
1. «Я шагаю по улице» познавательная программа по названиям улиц р.п. Кузоватово. 2.Подвижные игры на воздухе. |
13 июля |
Зауморова Е.М. |
12. |
1. Конкурс рисунков на асфальте. «Мы дружные ребята». 2.Викторина «Дорожная азбука» 3. Подвижные игры на воздухе. |
14 июля |
Зауморова Е.М. |
13. |
1. Тематическое занятие «Мы за ЗОЖ». 2. День спорта «Сильные, смелые, ловкие!»: спортивные игры, эстафеты. 3.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам). |
15 июля |
Зауморова Е.М. |
14. |
1. Викторина «Правила дорожного движения» 2. Подвижные игры. 3.Час общения: «Мое хобби» |
16 июля |
Зауморова Е.М. |
15. |
1.Минутка Здоровья «Вредные привычки». 2. Игра «Что делать этому фанту?» 3. Подвижные игры. |
17 июля |
Зауморова Е.М. |
16. |
1.Минутка Здоровья «Правильное питание» 2. Интеллектуальная игра - эстафета с элементами викторины «Внимание – дорога!» 3. «Безопасное колесо» - эстафеты на велосипедах |
20 июля |
Зауморова Е.М. |
17. |
1.Час чтения. 2.Викторина «Правила поведения на воде» 3. Подвижные игры на воздухе. |
21 июля |
Зауморова Е.М. |
18. |
1.Конкурс юных сказочников «Жили – были…» (Сочиняем сказки сами). 2. Подвижные игры на воздухе. |
22 июля |
Зауморова Е.М. |
19. |
1.Минутка Здоровья «Как важно сберечь зубы. Правильный уход за зубами » 2. Операция «Чистая территория» 3.Викторина «Россия – родина моя» |
23 июня |
Зауморова Е.М. |
20. |
1.Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий». 2.Конкурс загадок «Отгадай профессию» |
24 июня |
Зауморова Е.М. |
21. |
1. Конкурсно – развлекательная программа «Алло, мы ищем таланты!». 2. Спортивная эствфета. |
27 июня |
Зауморова Е.М. |
22. |
Закрытие смены: концерт; |
28 июля |
Зауморова Е.М. |
23. |
Закрытие смены: 1. «Кто, если не мы?!», 2.Торжественное закрытие школьной площадки: конкурсно-развлекательная программа; вручение призов. |
29 июля |
Зауморова Е.М. |
Контроль и оценка результатов:
1. Групповая сплоченность (анализ и оценка умения работать в группе);
2. Отсутствие деструктивных конфликтов в группе (наблюдение);
3. Уровень асоциальных поведенческих проявлений (наблюдение);
4. Сформированность навыков решения жизненных проблем, принятия
ответственности за собственное поведение, эффективное общение
(наблюдение).
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы планируется достичь следующих
результатов:
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;
- организация стабильной досуговой работы на детской площадке;
- полезная занятость детей и подростков;
- снижение степени социальной дезадаптации;
- снижение количества правонарушений;
- формирование общей культуры и здорового образа жизни;.
- передача и усвоение социального опыта подростков через совместную
деятельность детей и взрослых.
Знания и умения, полученные ребятами в ходе работы дворовой
площадки по месту жительства, будут использованы ими для дальнейшего
развития творческого потенциала, интеллектуальных, коммуникативных и
физических способностей.
Список литературы
1. Проект профилактической работы с детьми и подростками в период
летней оздоровительной компании «Лето – пора находок, а не потерь!»,
2. Держите курс на Детство. – 2002.
3. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя
и вожатого. Изд.2-е. –д, 2004.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере, 2007.
5. Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная, 2006.
6. «Вожатый, ты – игротехник!». Методическое пособие в помощь
вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н..
7. Психодиагностика: коллекция лучших тестов/ О.Н. Истратова, Т.В.
Эксакусто. – 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.