Рабочая программа Литературное чтение 1 кл Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа Литературное чтение 1 кл Школа России

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
Рабочая программа Литературное чтение 1 кл Школа России
1а Сечко РП Литер. чтение.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

__________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

Начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л.Б. Горяева

 «01» сентября 2018 г.

 

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы - интерната по МР
_________Б. Н. Мушаева

 

 Протокол НМС № 1

  от «31» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ  от «01» сентября 2018 г.
№ т167/1

 

 

 

 

 

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по литературному чтению

 

 

для 1а класса 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сечко О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.    ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.    Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.    Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.    Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014

5.    Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

6.    Письмом Министерства образования РФ№ 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

7.    Письмом Министерства образования  Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения)».

8.    Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

9.    Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

10.              ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».

11.              Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы авторов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Литературное чтение. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебник «Азбука». 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Учебник: «Литературное чтение». 1класс:учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Рекомендовано Министерством образования РФ. – Москва: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение». Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2016.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

·           овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·            развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·           обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

·            осознавать ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине;

·            использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе;

·            осознавать свою принадлежность к определённому народу;

·            проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа;

·            выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

·            проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений;

·            проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;

·            осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации;

·            пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;

·            осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;

·            проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям;

·            проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений;

·            проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно;

·            проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

·            называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;

·            оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения;

·            осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

·            соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

·            осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

·            планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

·            определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

·            анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

·            понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·            пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя;

·            осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры;

·            осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему;

·            проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

·            понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

·            спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;

·            строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·            аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);

·            осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;

·            сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

·            признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

·            находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

·       воспринимать на слух различные виды текстов,

·       осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

·       читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

·       проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

·       различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

·       принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

·       уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

·       называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

·       различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

·       анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

·       читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

·       осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

·       читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

·       ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

·       просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

·       осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

·       распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

·       читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·       пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

·       восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

·       составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

·       пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

·       составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

·       сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся  научатся:

·       различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

·       отличать прозаический текст от поэтического;

·       отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

·       называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·       отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

·       находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

·       использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

3. Содержание учебного предмета

Подготовительный период (4 недели)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и тонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слоого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (15 недель).

Обучение чтению.

(Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слон (после предва­рительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания буквы, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

 

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимании к туковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой намят и речево­го аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыха­нию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков. Исправление не­достатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклоне­ниями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизации слова­ря детей. Правильное употребление слов - названий предметом, при­знаков, действий и объяснение их значения. Объединение и разли­чие по существенным признакам предметов, правильное употребле­ние видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими слонами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание про­стейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синони­мов и антонимов (без использования терминов). Обучение понима­нию образных выражений в художественном тексте.

Работа над предложением и связной устной речью. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного ко­личества предложений, объединенных общей темой, или небольшо­го рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использова­нием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. До­полнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, пред­шествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотво­рений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюде­нием интонации, диктуемой содержанием.

Послебукварный период (3 недели)

Чтение

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и на­выков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения це­лыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста - 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Развитие устной речи

Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о шко­ле, о детях и т. п.) по картине; устных небольших рассказов по сю­жетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителей).

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при при­ветствии и прощании. Речевые ситуации с включением слов, упот­ребляемых при приветствии, прощании, при выражении извинения и благодарности.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся па основе двух принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенно­стями творчества писателей, так как у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщении. Моно­графический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится посте­пенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Цель уроков литературного чтения (послебукварный период)заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

·      развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·      учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся:

·      формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

·      развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

·      формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

·      формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

·      обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

·      расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

·      обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

·      работать с различными типами текстов;

·      создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами

Развитие навыка чтения:

·      сформировать основной способ чтения — чтение целыми сло­вами — за счет перечитывания текста с различными заданиями, а также путем целенаправленных упражнений, направленных на раз­витие целостных приемов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счет установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова;

·           обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя;

·           развивать навык правильного осознанного чтения текста;

·      упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

Развитие речевых умений:

·      тренировать выразительно читать текст целыми словами, пе­редавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи;

·      учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа; передавать впечатления от прочитанного своими словами; находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

·      Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения:

·      развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений;

·      обращать внимание на образный язык произведений словесного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопоставление двух рядов представлений: образных и реальных (непосредственных).

Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой деятельности:

·      учить сравнивать художественный и нехудожественный тексты, находить (с помощью учителя) отличительные особенности;

·      поощрять детей, создающих собственные литературные сочинения.

Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления:

·      стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему;

·      побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впечатления, создавать небольшие литературные произведения (загадки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства;

·      учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, небольшие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам.

Требования к подготовке учащихся

·      читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения — не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

·       понимать содержание прочитанного;

·      уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

·      находить заглавие текста, называть автора произведения;

·      различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

·      помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений;

·      знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Литературное чтение(10 недель, 40 часов, 4 часа в неделю)

Жили-были буквы (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Апрель, апрель! Звенит капель... (4 ч)

Произведения русских поэтов о природе, стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трут­невой, В. Берестова.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, Я. Тайца, К.Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, О. Григо­рьева, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Бересто­вым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.

О братьях наших меньших (9 ч)

Рассказы и стихи, написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским.

 


РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.  № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л. Б. Горяева

«01»  сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т. Р. Исманов
 
Приказ от «01» сентября 2018 г.
№  167/1

 

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс – 1а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 132, в неделю – 4.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

32

 

32

 

36

 

32

 

Контрольные работы

 

 

 

 

 

 

3

 

Другие виды деятельности

Тестирование.

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы начального общего  образования по литературному чтению /Сечко О. М.
  2. Программы «Обучение грамоте и развитие речи» Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2014.

3.      Программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебников:

4.      «Русская азбука» 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. В. Г Горецкий, В. А Кирюшкин, Л.А Виноградская. – М.:  Просвещение, 2017. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ

5.      «Литературное чтение» в двух частях   Л.Ф Климанова   рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Просвещение, 2015.

Дополнительной литературы:

·         Поурочные разработки по обучению грамоте . 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды./ О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2014.

·         Поурочные разработки по «Литературное чтение» . 1 класс. /  С.В Кутявина. Новое издание.- М. ВАКО, 2012.

Тематическое планирование составила ________________/ Сечко О. М.

 

 

№ п/п

Кол-во   уроков

Дата

Коррек

тиров

ка

Раздел и тема

Характеристика деятельности учащихся

Добукварный период 

1

1

 

 

 

 

 

03.09

 

Азбука – первая учебная книга. Речь письменная и устная. Мир звуков.

 

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

2

1

 

 

 

 

 

 

04.09

 

 

 Предложение

 Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Оценивать результаты своей работы на уроке

3

1

 

 

 

 

 

05.09

 

Предмет и слово

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения.   Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать предмет и слово, его называющее.

4

1

 

 

 

 

07.09

 

 Устная речь. Слово и слог.

 Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.  

5

1

 

 

10.09

 

 Письменная речь. Слог, ударение.  Урок на свежем воздухе

 Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

 Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

6

1

 

11.09

 

Слово, слог, ударение

  Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.  

7

1

 

 

 

 

12.09

 

Слог, ударение

 Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.09

 

Деление слова на слоги.

 

 Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов.

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие.  

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

9

1

 

17.09

 

 

Урок-сказка

Гласные и согласные звуки. Знакомство  с алфавитом

 

 Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Определять количество предложений в звучащей речи.

Моделировать предложения, фиксировать их в схеме.

Определять порядок слов в предложении.

 

10

1

 

18.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а].

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [а] гласный.

Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

19.09

 

 Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о ].  Урок-прогулка

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить звук [о] и букву о.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Объяснять смысл пословиц и поговорок.

Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям. Объяснять значение слова «взаимопомощь».

Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).

12

1

 

21.09

 

Гласные буквы И,и, обозначающие гласный звук [и ]. 

 Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (иголка).

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

13

1

 

 

 

 

24.09

 

 Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы ]. 

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный.

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях

14

1

 

 

 

 

 

 

25.09

 

Гласные буквы У,у, обозначающие гласный звук [у ].

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у.

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся

 

 

 

 

Букварный период

 

15

1

 

 

26.09

 

Согласные. Звуки [н ],  [н’]. Буквы Н, н.

Экскурсия в библиотеку

 

 

 

 Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Соотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.

16

1

 

 

 

 

28.09

 

Чтение слов с буквами Н н. Закрепление

17

1

 

 

01.10

 

 

 

Согласные. Звуки  [с],  [с’]. Буквы   С, с.

Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

 

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

18

1

 

 

 

 

02.10

 

Чтение слов с буквами С, с. Закрепление

19

1

 

 

 

 

03.10

 

Согласные. Звуки  [к],  [к’].  Буквы  К, к.

 Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к]или [к’]). Объяснять работу букв гласных звукова, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’].

Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией.

20

1

 

 

 

05.10

 

Согласные. Звуки  [т],  [т].  

Буквы Т, т.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Характеризовать новые звуки.

Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.

Составлять рассказ по картинкам.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки.   ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

21

1

08.10

 

Чтение слогов и слов с буквами Т т .

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв».Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие.

22

1

 

 

09.10

 

Буквы Л, л ,обозначающие согласные сонорные звуки  [ л],  [л]. 

23

1

 

 

 

 

 

 

 

10.10

 

 Чтение слов, предложений с буквами Л,л

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Определять значение слова в контексте.

Объяснять смысл пословицы.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

24

1

 

 

12.10

 

Буквы Р, р, обозначающие согласные   звуки [ р],  [р].

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

25

1

 

 

 

 

 

 

15.10

 

Чтение слогов и слов с буквами  Р р. Закрепление

26

1

 

 

16.10

 

 Буквы В, в, обозначающие согласные звуки  [ в],  [в]. 

 Составлять рассказы о профессиях.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

27

1

 

17.10

 

 Гласные буквы Е ,е, обозначающие ( й э)

 Обозначать слияние [j’э] буквой е.Называть особенность буквы е(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Сравнивать звуковой состав слови их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые). Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква ев начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

28

1

 

 

19.10

 

 Буква Е –показатель мягкости согласного звука. Урок-сказка

29

1

 

22.10

 

 Буквы П, п, обозначающие согласные звуки  [ п],  [п].

 

 

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

30

1

 

 

23.10

 

 Чтение  слов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий.

31

1

24.10

 

 Буквы М, м ,обозначающие согласные звуки[ м],  [м]. 

 Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

32

1

 

 

26.10

 

 Чтение текстов и слов  с буквами М,м. Урок-викторина

33

1

 

05.11

 

 

Буквы З, з ,обозначающие согласные звуки  [ з],  [з].

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зии т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

34

1

 

 

06.11

 

Чтение текстов и слов  с буквами З,з. Пересказ

35

1

07.11

 

Буквы Б, б ,обозначающие согласные звуки  [ б],  [б],  

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

36

1

09.11

 

Буквы Б,б ,обозначающие согласные звуки  [ б],  [б]. Различие понятий: форма слова, родственные слова

37

1

 

12.11

 

Буквы Д, д обозначающие согласные звуки[ д],  [д].

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

38

1

 

 

 

 

13.11

 

Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление пройденного. Сопоставление слов, слогов с буквами Д и Т

39

1

 

 

14.11

 

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [ й а]

 Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква яв начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется

40

1

 

16.11

 

Буква Я – показатель мягкости согласных звуко

41

1

 

 

19.11

 

Чтение текстов. Повторение изученного.

42

1

 

 

 

 

20.11

 

Буквы Г, г обозначающие согласные звуки [г],  [г],  Чтение предложений и текстов с буквами Г, г.

 

 Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах.

43

 

1

21.11

 

Буквы Ч, ч  обозначающие  мягкий согласный звук [ч]. 

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется букваа

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

44

1

 

 

 

 

23.11

 

Звук [ч].  Чтение слов, предложений с буквой ч.

45

1

26.11

 

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

46

1

 

 

 

 

27.11

 

Разделительный мягкий знак

47

1

28.11

 

Буквы Ш, ш  обозначающие   согласный звук [ш]

 Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге шее. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?».

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)

48

1

30.11

 

Чтение предложений и текстов с буквами Ш,ш.

49

1

 

 

03.12

 

Чтение предложений и текстов с буквами Ш, ш. Шутки, скороговорки, загадки.

50

1

04.12

 

Буквы  Ж, ж обозначающие   согласный звук [ж]

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге жее. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».

Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах. 

51

1

 

 

 

 

 

05.12

 

Чтение предложений и текстов с буквами Ж, ж

52

1

 

 

07.12

 

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [ й о].

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё .

 

 

53

1

 

 

10.12

 

Чтение слов, предложений и текстов с буквами  Ё, ё. Буква  Ё– показатель мягкости согласных звуков

54

1

 

 

11.12

 

Буквы Й, й обозначающие  мягкий согласный звук [й]. 

55

1

12.12

 

Буквы Х, х обозначающие согласные звуки[ х],  [х].

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст

56

1

14.12

 

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х

57

1

 

 

 

17.12

 

Повторение и обобщение изученного

58

1

 

18.12

 

Гласные буквы Ю ,ю, обозначающие звуки [ й у] Чтение предложений и текстов с буквами  Ю, ю Буква  Ю – показатель мягкости согласных звуков.

Читать слова с буквой юв начале слова и после гласных.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлятьслоги с гласнымиуию. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях.Делатьвывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

 

59

1

19.12

 

Буквы  Ц, ц, обозначающие   согласный звук [ц]

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

60

1

 

 

 

21.12

 

Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц

61

1

24.12

 

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э ],  

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Читать слова с новой буквой.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.

62

1

 

 

25.12

 

Чтение предложений и текстов с буквами Э, э.

63

1

 

 

 

 

26.12

 

Буквы Щ, щ обозначающие  мягкий согласный звук [щ]. 

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегдаа, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Читать слова с изученной буквой.

64

1

28.12

 

Буквы Ф, ф обозначающие согласные звуки[ ф],  [ф], 

 Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

65

1

 

 

14.01

 

Чтение предложений и текстов с буквами  Ф, ф.

66

1

15.01

 

Знакомство с буквой «твёрдый знак»

 

  Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного[т’] к слиянию[j’а] — [т’j’а]?

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и

67

1

 

16.01

 

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

68-69

2

21.01

22.01

 

 Чтение слов, предложений и текстов  с изученными буквами.

 Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

 Послебукварный период

70

1

 

 

23.01

 

 Хлеб – всему голова!

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

71

1

 

 

 

25.01

 

Как хорошо уметь читать. Формирование навыков чтения

 Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

72

1

 

 

 

28.01

 

 Наше Отечество

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей.

73

1

 

 

 

29.01

 

 

Первоучители словенские

 

 

 

 Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста

74

1

 

 

 

30.01

 

Первый букварь.

 Слушать текст в чтении учителя.

На слух определять известную и неизвестную информацию.

Читать старинную азбуку.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных.

75

1

 

 

01.02

 

Творчество А.С Пушкина

 Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

76

1

 

04.02

 

Лев Николаевич Толстой - детям

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

77

1

 

05.02

 

Великий педагог К. Д Ушинский

Объяснять смысл названия рассказов.

Читать самостоятельно рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

78

1

 

 

06.02

 

Творчество К. И Чуковского

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

79-80

2

 

08.02

11.02

 

Виталий  Валентинович Бианки

 Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

81

1

 

 

12.02

 

Самуил Яковлевич Маршак

 Читать стихотворения С. Маршака.

Распределять роли; читать по ролям.

Декламировать стихотворение хором.

Самостоятельно читать наизусть.

82-83

2

13.02

15.02

 

Михаил Михайлович Пришвин

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

84

1

 

 

 

 

25.02

 

Агния Львовна Барто

85-86

2

 

26.02

27.02

 

Сергей Владимирович Михалков

 Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

87-88

2

 

01.03-

04.03

 

 

 

Валентина Александровна Осеева

 Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.

89

1

05.03

 

Борис Владимирович Заходер

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать самостоятельно текст стихотворения.

Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев

90

1

06.03

 

 

Валентин Дмитриевич Берестов

91

1

08.03

11.03

Проект «Живая азбука»

92

1

 

11.03

12.03

Прощание с «Азбукой»

Литературное чтение

93

1

12.03

 

Вводный урок (1 час)

 

Жили-были буквы (6ч)

94

1

13.03

 

В. Данько «Загадочные буквы».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

95

1

15.03

 

И. Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»

96

1

18.03

 

С. Чёрный « Живая азбука» Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет»

97

1

 

19.03

 

Г. Сапгир « Про медведя»М. Бородицкая   «Разговор с пчелой» И. Гамазкова « Кто  как кричит?»

98

1

20.03

 

С. Маршак  « Автобус номер двадцать шесть»

99

1

 

 

22.03

 

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Жили – были буквы» Проект « Музей букв»

Сказки, загадки, небылицы(6 ч)

100

1

01.04

 

Е. Чарушин «Теремок»

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

101

1

02.04

 

 Русская народная сказка «Рукавичка»

102

1

03.04

 

Загадки, песенки, потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

103

1

05.04

 

 Сказки  А. С.Пушкина

104

1

08.04

 

Русская народная сказка «Петух и собака»

105

1

09.04

 

 

 

 

 

Из старинных книг. Повторение и обобщение  по теме « Сказки, загадки, небылицы»

Апрель, апрель. 3венит капель!(5 ч)

106

1

10.04

 

А. Майков « Ласточка примчалась» «Весна» А. Плещеев «Сельская  песенка»

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

107

1

12.04

 

Т. Белозёров « Подснежники» С. Маршак « Апрель» И. Токмакова «Ручей»

108

1

15.04

 

Стихи – загадки  писателей Е.Трутневой  И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина.

109

1

16.04

 

В. Берестов « Воробушки» р. Сеф «Чудо» А. Майков « Христос воскрес»

 

110

1

 

17.04

 

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель..»

 

И в шутку и всерьёз (6 ч)

111

1

19.04

 

 

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки» Я. Тайц « Волк»

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.  

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

112

1

22.04

 

Г. Кружков « РРРЫ!» Н. Артюхова « Саша – дразнилка»

113

1

23.04

 

К. Чуковский « Федотка» О. Дриз « Привет»,О.Григорьев « Стук»

114

1

24.04

 

 И Токмакова «Разговор Лютика и  Жучка» И.Пивоварова « Кулинаки – пулинаки» К. Чуковский « Телефон»

115

1

26.04

 

М. Пляцковский «Помощник»

116

1

 

29.04

 

 

Из старинных книг. К. Ушинский « Что хорошо и что дурно» « Ворон и сорока» « Худо тому, кто добра не делает никому»Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение,

вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

Я и мои друзья

117

1

30.04

 

Ю. Ермолаева « Лучший друг», Е.Благинина « Подарок»

118

1

01.05

 

В.Орлов « Кто первый?» С. Михалков « Бараны»

119

1

03.05

 

 Р. Сеф « Совет»  В. Берестов « В магазине игрушек», В. Орлов « Если дружбой дорожить»

120

1

06.05

 

И.Пивоварова « Вежливый ослик», Я Аким « Моя Родня»

121

1

07.05

 

С. Маршак « Хороший день»

122

1

08.05

 

 Из старинных книг. Д.Тихомиров « Мальчики и лягушки» « Находка»

123

1

10.05

 

 Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

 

О братьях наших меньших

124

1

13.05

 

С. Михалков « Трезор», Р. Сеф « Кто любит собак»

125

1

14.05

 

В. Осеева « Собака яростно лаяла» И. Токмакова « Купите собаку»

126

1

15.05

 

М. Пляцковский « Цап Царапыч», Г. Сапгир « Кошка»

127

1

17.05

 

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин « Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет»

128

1

20.05

 

Итоговая комплексная работа

129

1

21.05

 

 

 

Д.Хармс « Храбрый ёж» Н. Сладков

 «Лисица и Ёж»

130

1

 

А. Аксаков «Гнездо»

131

1

22.05

 

 Повторение и обобщение по теме « о братьях наших меньших».

132

1

24.05

 

Урок – викторина «Знай и люби родную литературу»

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» __________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

России и других стран. «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

России и других стран. «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах…

Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах…

Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды

ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды

Обучающиеся получат возможность научиться: · пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя; · составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и…

Обучающиеся получат возможность научиться: · пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя; · составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и…

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения це­лыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения це­лыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами

Литературное чтение(10 недель, 40 часов, 4 часа в неделю)

Литературное чтение(10 недель, 40 часов, 4 часа в неделю)

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Кол-во уроков Дата

Кол-во уроков Дата

Письменная речь. Слог, ударение

Письменная речь. Слог, ударение

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]

Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы ]

Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы ]

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Чтение слов, предложений с буквами

Чтение слов, предложений с буквами

Строить самостоятельно связные высказывания о столице

Строить самостоятельно связные высказывания о столице

задачи под руководством учителя.

задачи под руководством учителя.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и , в слоге ше — е

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и , в слоге ше — е

Гласные буквы Ю ,ю, обозначающие звуки [ й ’ у]

Гласные буквы Ю ,ю, обозначающие звуки [ й ’ у]

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и

Читать самостоятельно рассказы

Читать самостоятельно рассказы

Валентина Александровна Осеева

Валентина Александровна Осеева

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план

Находить слова, которые отражают характер героя

Находить слова, которые отражают характер героя

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020