Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на 2020 - 2024 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на 2020 - 2024 учебный год

Оценка 4.8
docx
17.01.2023
Рабочая   программа «Люблю Отчизну я!» государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на 2020 - 2024 учебный год
Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» разработана как модуль воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления содержания воспитательного процесса на основе компетентностного подхода для успешной социализации воспитанника и относится к программам естественнонаучной направленности.
Люблю Отчизну я! (22-23).docx

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО

«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа

«Люблю Отчизну я!»

государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на 2020 - 2024 учебный год

(для дошкольного и младшего школьного возраста, подросткового и старшего школьного возраста)

 

 

 

 

 

Программу составила:

И.В. Бурматова, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Принята на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09.2020).

Рекомендована Научно-методическим советом Учреждения ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09. 2020).

Принята (изменения и дополнения) на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)

Рекомендована (изменения и дополнения) Научно-методическим советом ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)

 

 

п. Кировский, Исетский район, Тюменская область, сентябрь, 2022

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» разработана как модуль воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления содержания воспитательного процесса на основе компетентностного подхода для успешной социализации воспитанника и относится к программам естественнонаучной направленности.

Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» предназначена для дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет); для подросткового (10-15 лет) и старшего школьного (15 лет и старше) возраста. Составлена на основе государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», в соот­ветствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Для формирования гражданской позиции растущего человека необходимы знания истории Отечества, воспитание любви к России и к своей малой Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Предлагаемая программа «Люблю Отчизну я!» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

В настоящее время государство называет гражданско-патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Оно способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель: Воспитание патриотических чувств у воспитанника детского дома, чувства гордости за свою Родину, к родному краю, готовности к защите интересов Отечества.

Задачи:

1)   формировать патриотические чувства у воспитанников;

2)   развивать общественную активность воспитанников, воспитывать в них

сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и

трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне;

3)   воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

4)   прививать чувство глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага;

5)   способствовать формированию коммуникаций, креативности, кооперации, развитию критического мышления.

 

2.      Планируемые результаты

2.1. Реализация Рабочей программы даёт возможность достичь следующих

а) личностных результатов

- формирование в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

б) метапредметных результатов:

- овладение навыками работы с различными источниками;

- овладение составляющими публичных выступлений

- умение работать в группе сотрудничества детей и наставников;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

2.2. Предметные результаты освоения программы приводятся в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться».

(дошкольный и младший школьный возраст)

«воспитанник научится»:

- знать и понимать слова «патриотизм» и «патриот», иметь представление о малой и большой Родине;

- знать символику Российской Федерации;

- проявлять интерес к отечественной истории и культуре, освоению родного языка, развитию трудолюбия;

- уважать честь и достоинство других граждан;

 «воспитанник получит возможность научиться»:

- создавать свои собственные устные сообщения;

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

- бережно относиться к результатам труда, осознавать значимость труда;

(подростковый и старший школьный возраст)

«воспитанник научится»:

- получать и анализировать информацию из различных источников;

- знать о народном подвиге в Великой Отечественной войне, об организации Бессмертного полка;

объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание;

- разрабатывать совместные и личные проекты и сообщения;

- различать проявление героизма в поступках и подвигах.

«воспитанник получит возможность научиться»:

- знать свои права и обязанности, уметь принимать и защищать свои решения;

- знать основные моменты в организации Бессмертного полка;

- создавать свои собственные устные и письменные сообщения;

- представлять презентацию по патриотическому воспитанию воспитанникам младшего школьного возраста;

- участвовать в организации Бессмертного полка;

- применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.

 

3.  Содержание Рабочей программы

Рабочая программа составле­на из расчёта 34 часа в учебный год. Объём теоретических занятий составляет 12 часов (35%), в том числе занятий по входному контролю и итоговому занятию. Объём практических занятий - 22 часа (65%).

Рабочая программа стро­ится с учётом следующих направлений: «Россия – Родина моя», «Мой край родной», «Растим патриота и гражданина России», «Связь поколений».

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (10 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 5 часов, подростковый и старший школьный возраст – 5 часов)

(дошкольный и младший школьный возраст)

Введение. Техника безопасности на занятиях. Россия – страна, в которой я живу.    Гимн, герб и флаг России. Из истории праздника - День народного единства

Практическая работа №1. Рисунки на тему «Богатства России».

Практическая работа №2. Коллективная работа «Флаг Российской Федерации» (аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания).

Практическая работа №3. Коллективная работа «Дружба – великая сила» (коллаж).

Практическая работа №4. Всероссийская онлайн викторина «Россия – Родина моя!» (pro-pedagoga.ru)

(подростковый и старший школьный возраст)

Введение. Техника безопасности на занятиях. Моя любимая Россия. За что я люблю Россию? Исконные символы России.  Государственные символы России. Что мы знаем о народах, населяющих Россию. День Народного Единства.

Практическая работа №1. «Столицы Российских республик» (работа с контурными картами).

Практическая работа №2. Составление кроссвордов «Россия – Родина любимая моя!»

Практическая работа №3. Проект «Официальные и неофициальные символы России»

         Практическая работа №4. Всероссийская онлайн викторина  «Я горжусь своей страной» (pro-pedagoga.ru)

 

Раздел 2. «Мой край родной» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

(дошкольный и младший школьный возраст)

Ямал - моя малая Родина. История родного края. Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Города Ямала

Практическая работа №5. Составление устных сообщений по теме «Я люблю свою малую Родину!».

Практическая работа №6. Рисунки на тему «Мой город на Ямале».

Практическая работа №7. Презентация «Моя малая Родина»

(подростковый и старший школьный возраст)

Моя малая Родина. История родного края. Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Родной Ямал, ты сердцу дорог! Героические подвиги наших земляков.

Практическая работа №5. Презентация «Мой родной Ямал».

Практическая работа №6. Квест «Мы родом с Ямала»

Практическая работа №7. Проект «Герои земли Ямальской».

 

Раздел 3. «Растим патриота и гражданина России» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

(дошкольный и младший школьный возраст)

День Конституции. Что это - быть патриотом? Святое дело – Родине служить! (солдатская викторина). Наша Армия сильна. День защитника Отечества (спортивная эстафета)

Практическая работа №8. Рисунки на тему «Наша Армия родная!».  

Практическая работа №9. Коллективная творческая работа «Поздравительная открытка»

(подростковый и старший школьный возраст)

День Конституции (интеллектуальная игра).  Мы – патриоты России. Поздравление воинов-интернационалистов. 23 февраля - День защитника Отечества. Мы сердцем прикоснемся к подвигу солдата!

Практическая работа №8. Акция «Поздравим воинов – интернационалистов».

Практическая работа №9. Проект «Герои Афганистана Исетского района».

 

Раздел 4. «Связь поколений» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

(дошкольный и младший школьный возраст)

Труженики тыла и дети войны. Вечный огонь. Памятники советским воинам. 9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.

Практическая работа №10. Коллективная работа «Открытка ветерану».

Практическая работа №11.Творческая мастерская «Атрибуты для участия в демонстрации к Дню Победы».

(подростковый и старший школьный возраст)

Труженики тыла и дети войны. О подвигах, о доблести, о славе… 9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.

Практическая работа №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны».

Практическая работа №11. «Изготовление венка для участия в демонстрации к Дню Победы».

 

4. Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год

4.1. Календарно-тематическое планирование

(дошкольный и младший школьный возраст, 17 часов)

№ занятия

Дата проведе

ния

Тема занятия

 

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1.  «Россия - Родина моя» (5 часов, 1Т/4П)

1

Сентябрь,

2022

Введение. Техника безопасности на занятиях.

Входной контроль

Теоретическое занятие

Знать технику безопасности на занятиях.

КР: формирование умений слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил.

Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы.

2

Октябрь,

2022

Россия – страна, в которой я живу. Я - гражданин России.

Практическое занятие

 

 

Пояснять с помощью наставника понятие «гражданин». Знать название страны, её столицу. С чувством гордости рассказывать о её размерах, городах, реках. Просмотр документального кинофильма о красоте природы.

ПР №1. Рисунки на тему «Богатства России»

КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, развитие творческих способностей

3

Октябрь,

2022

Гимн, герб и флаг России.

Практическое занятие

 

 

Показывать гимн, герб и флаг России. Находить символы Российского государства среди символов других стран. С чувством гордости рассказывать о государственных символах

ПР №2. Коллективная работа «Флаг Российской Федерации» (аппликация из крепированной бумаги методом торцевания)

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, развитие творческих способностей

4

Ноябрь,

2022

Из истории праздника - День народного единства

Практическое занятие

 

Просмотр мультфильма о празднике. Отвечать на вопросы из истории праздника с помощью наставника.

ПР №3. Коллективная работа «Дружба – великая сила!» (коллаж).

КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе сотрудничества детей и наставника.

5

Ноябрь,

2022

Россия – Родина моя!

Практическое занятие

 

Знакомиться с отдельными эпизодами истории России, символами и праздниками. Участие в социально - значимых делах по плану конкурса, приобретать опыт гражданской деятельности.

ПР №4. Всероссийская онлайн викторина «Россия – Родина моя!» (pro-pedagoga.ru)

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, формирование разнообразия практических знаний, расширяющих представление о нашей Родине, ее просторах, ее символах и расширяющих познавательную активность

Раздел 2.  «Мой край родной» (4 часа, 1Т/3П)

6

Ноябрь,

2022

Ямал - моя малая Родина

Практическое занятие

 

Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать с гордостью о Ямале - своей малой Родине.

ПР №5. Составление устных сообщений по теме «Я люблю свою малую Родину!».

КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения.

7

Декабрь,

2022

История родного края.

Теоретическое занятие

Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Слушать и пересказывать информацию, полученную во время экскурсии. Рассказывать об истории родного края, многообразии живых организмов, населяющих Ямал. С чувством гордости рассказывать о знаменитостях своего региона.

КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации во время экскурсии, аргументировать своё мнение.

8

Декабрь,

2022

Города Ямала

Практическое занятие

 

 

Знать названия городов Ямала. Рассказывать о своем городе или посёлке. Игра «Собери пазлы» (о достопримечательности городов Ямала).

ПР №6. Рисунки на тему «Мой город на Ямале».

КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками во время игры, развитие творческих способностей.

9

Январь,

2023

Моя малая Родина

Практическое занятие

 

Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать с гордостью о своей малой Родине.

ПР №7. Презентация «Моя малая Родина»

КР: развитие умения слушать собеседника, вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения, формирование навыков проектной деятельности

Раздел 3.  «Растим патриота и гражданина России» (4 часа, 2Т/2П)

10

Январь, 2023

День Конституции.

Теоретическое занятие

 

Знать и называть главный документ нашего государства. Приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Просмотр мультфильма о содержании Конституции РФ.

КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения.

11

Февраль,

2023

Что это — быть патриотом?

Теоретическое занятие

 

Объяснять понятия «патриот», «патриотизм» и «гражданин». Приводить примеры патриотизма и гражданственности с помощью наставника. Пояснять понятия «герой» и «героический поступок».

КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации.

12

Февраль,

2023

«Святое дело – Родине служить!» (солдатская викторина)

Практическое занятие

 

 

Рассказывать по картинкам с чувством гордости о российской Армии. Знать праздник День защитника Отечества. Описывать черты характера «защитника Отечества». Создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу.

ПР №8. Рисунки на тему «Наша Армия родная!».

КР: развитие умения слушать окружающих; развитие творческих способностей

13

Февраль,

2023

Наша Армия сильна! День защитника Отечества.

(спортивная эстафета)

Практическое занятие

 

Проявлять физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержка; желание и умение преодолевать препятствия. Демонстрировать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.  Сотрудничать при выполнении коллективного дела.

ПР №9. Коллективная творческая работа «Поздравительная открытка»

КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе сотрудничества детей и наставника.

Раздел 4.  «Связь поколений» (4 часа, 2Т/2П)

14

Март,

2023

Труженики тыла и дети войны.

Теоретическое занятие

Рассказывать не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого. Слушать рассказы о детях войны.

КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

15

Апрель,

2023

Вечный огонь. Памятники советским воинам.

Практическое занятие

 

Знать о подвигах земляков своего родного края. Интересоваться историей своего края. Рассказывать о памятниках советским воинам. Знать, что такое «вечный огонь». Посетить памятник воинам в п. Кировский. Уборка мусора и сухой травы у памятника.

ПР №10. «Открытка ветерану».

КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей.

16

Май,

2023

9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.

Практическое занятие

 

Знать великий праздник, его значение для нашего государства. Уважать подвиг ветеранов. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. Рассказывать об акции «Бессмертный полк», принимать участие. Принимать участие в творческой мастерской. 

ПР №11. Творческая мастерская «Атрибуты для участия в демонстрации к Дню Победы».

КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками во время игры, развитие творческих способностей.

17

Май,

2023

Итоговое занятие

«Детский центр проектов»

Теоретическое занятие

Понимание значимости начала всего хорошего с родного дома, города, края; овладение достаточной информацией об истории родного города, своей малой Родины, всей России.

КР: развитие умения внимательно слушать собеседника, развитие творческих способностей, умение извлекать информацию из предоставленного материала, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

4.2. Календарно-тематическое планирование

(подростковый и старший школьный возраст, 17 часов)

№ занятия

Дата

проведе

ния

Тема занятия

 

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1.  «Россия - Родина моя» (5 часов, 1Т/4П)

1

Сентябрь,

2022

Введение. Техника безопасности на занятиях.

Входной контроль

Практическое занятие

Знать технику безопасности на занятиях. Показывать столицы Российских республик на карте России.

ПР №1. «Столицы Российских республик» (работа с контурными картами).

КР: формирование умений слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил, находить информацию в различных источниках.

Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы.

2

Октябрь, 2022

Моя любимая Россия. За что я люблю Россию?

Практическое занятие

 

С чувством гордости рассказывать о России, о её размерах, городах, реках, о достопримечательностях и знаменитых людях. Составлять кроссворды с помощью энциклопедий и словарей.

ПР №2. Составление кроссвордов «Россия – Родина любимая моя!»

КР: формирование умений работать в группе, развитие умений слушать информацию и вести диалог, использование навыков находить информацию в различных источниках.

3

Октябрь, 2022

Исконные символы России.  

Практическое занятие

 

С чувством гордости рассказывать об официальных символах России.  Называть неофициальные символы, знать, что они отражают.

душу русского человека

ПР №3. Проект «Официальные и неофициальные символы России»

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения извлекать информацию из предоставленного материала. Использование навыков проектной деятельности

4

Ноябрь, 2022

Что мы знаем о народах, населяющих Россию. День Народного Единства.

Теоретическое занятие

 

 

Просмотр фильма об истории праздника. Называть национальности нашего многонационального государства, их обычаи, уклад жизни, культуру. Объяснять равенство всех наций и народностей. Обобщать и систематизировать знания. Приводить примеры народов, проживающих в ЯНАО. Знать национальный праздник и рассказывать об истории праздника.

КР: развитие умения пересказывать информацию из предоставленного материала, развитие чувства единения многонациональной страны, формирование качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа

5

Ноябрь, 2022

Исторические факты государства Российского

Практическое занятие

 

 

 

Знать интересные факты истории Российского государства. Приводить примеры героизма и мужества людей Российского государства. Участвовать в конкурсах, олимпиадах, викторинах по курсу «История Отечества».

ПР №4. Всероссийская онлайн викторина  «Я горжусь своей страной» (pro-pedagoga.ru)

КР: развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления

развитие логического мышления при решении познавательных задач.

Раздел 2.  «Мой край родной» (4 часа, 1Т/3П)

6

Декабрь,

2022

Моя малая Родина.

Практическое занятие

 

С осознанием объяснять понятия «Родина», как могучего государства, как места, где родился человек.

Рассказывать с гордостью об истории прошлого и настоящего своего города или поселка. Создавать проект об истории Ямала.

ПР №5. Презентация «Мой родной Ямал».

КР: развитие умения слушать собеседника, вести диалог, развитие умения составлять свои собственные устные сообщения, развитие навыков проектной деятельности.

7

Декабрь,

2022

История родного края.

Теоретическое занятие

Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Слушать и пересказывать информацию, полученную во время экскурсии. Рассказывать об истории родного края, многообразии живых организмов, населяющих Ямал. С чувством гордости рассказывать о знаменитых людях и достопримечательностях своего региона.

КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации во время экскурсии, аргументировать своё мнение.

8

Январь,

2023

Родной Ямал, ты сердцу дорог!

Практическое занятие

 

Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать о природе родного края, о промышленности, культурных центрах, жизни людей Ямала. Называть города и поселки родного края.

ПР №6. Квест «Мы родом с Ямала!»

КР: развитие умения работать с картами, умения слушать собеседника, быстро отвечать, развитие умения логически мыслить, формирование умения высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

9

Январь,

2023

Героические подвиги наших земляков

Практическое занятие

Находить в различных источниках наиболее важные и интересные сведения о героических подвигах Ямальцев, анализировать полученную информацию. Объяснять понятия «героизм», «героический поступок»

ПР №7 Проект «Герои земли Ямальской».

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества, развитие навыков проектной деятельности.

Раздел 3.  «Растим патриота и гражданина России» (4 часа, 2Т/2П)

10

Февраль, 2023

День Конституции.

(Интеллектуальная игра)

Теоретическое занятие

 

 

Знать и называть главный документ нашего государства, рассказывать о Конституции РФ, о государственном устройстве страны, о государственных символах России.  Приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Знать главный документ каждого гражданина - паспорт. Пояснять значение и содержание паспорта.

КР: формирование познавательной активности и коммуникативной компетентности, развитие умения слушать собеседника и вести диалог, развитие умения вырабатывать командную состязательность.

11

Февраль, 2023

Патриотизм — гражданское чувство любви и преданности Родине.

Практическое занятие

 

 

Объяснять сущность понятия «патриотизм», «гражданственность». Пояснять понятия патриотизма, как положительного нравственного принципа и антипода шовинизма. Объяснять понятия «героизм», «героический поступок», «мужественность».

ПР №8. Проект «Герои Афганистана Исетского района»

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие навыков проектной деятельности.

12

Февраль, 2023

Поздравление воинов-интернациона

листов. 23 февраля – День защитника Отечества.

Практическое занятие

 

 

 

Проявлять чувство патриотизма при встрече с мужественными и отважными людьми – воинами, прошедшими войну в Афганистане, Чечне и других горячих точках. Проявлять интерес к историческому и героическому прошлому нашего народа. Знать об истории возникновения памятной даты -15 февраля в России официально отмечается, как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Знать и рассказывать о празднике День защитника Отечества.

ПР №9. Акция «Поздравим воинов – интернационалистов».

КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей.

13

Март,

 2023

Мы сердцем прикоснемся к подвигу солдата!

Теоретическое занятие

 

Знать понятия «подвиг» - «лжеподвиг», правильная жизнь – неправильная жизнь, хорошие поступки – плохие поступки. С чувством сопереживания относиться к людям-инвалидам, старшему поколению, людям слабее. Иметь желание делать добрые дела.

КР: формирование гражданской позиции и общественного сознания у подрастающего поколения, развитие навыков взаимопомощи, бдительности и осторожности в различных жизненных ситуациях, развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие лучших человеческих качеств: патриотизма, смелости, человеколюбия.

Раздел 4.  «Связь поколений» (4часа, 2Т/2П)

14

Март,

2023

Труженики тыла и дети войны.

Практическое занятие

 

Рассказывать не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого. Находить информацию в различных источниках о детях войны. Принимать участие в коллективной работе.

ПР №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны».

КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, формирование умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие творческих способностей.

15

Апрель, 2023

 О подвигах, о доблести, о славе… (Интеллектуальная игра)

Теоретическое занятие

 

 

 

Рассказывать о памятниках советским воинам. Знать, что такое «вечный огонь». Уважать историческое прошлое нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны. Посетить памятник воинам в п.Кировский. Уборка мусора и сухой травы у памятника.

КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие навыка работать в команде

16

Май,

2023

9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.

Практическое занятие

 

 

Рассказывать о великом празднике, его значении для нашего государства. Уважать подвиг ветеранов, с теплотой относиться к памяти ветеранов, беречь эту память.  Участвовать в акции «Бессмертный полк». Принимать участие в изготовлении венка из сосновых лапок и цветов из бумаги. 

ПР №11. «Изготовление венка для участия в демонстрации к Дню Победы».

КР: Развитие умения слушать собеседника, а при ответах правильно формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей.

17

Май,

2023

Итоговое занятие

«Детский центр проектов»

Теоретическое занятие

Уметь находить и выделять необходимую информацию, структурировать знания о России, как многонациональной стране; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; проявлять уважение к культуре, традициям, языку разных народов, любовь к Родине.

КР: развитие умения работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать информацию; формирование умения извлекать информацию из различных источников, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

 

5. Оценка результатов реализации программы

Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в ходе мониторинга результатов реализации учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» по двум направлениям: личностные и метапредметные результаты, которые проводятся два раза в год (октябрь, май). Педагог самостоятельно осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль реализации программы в рамках бально-накопительной системы.

 

6. Перечень научно-методического обеспечения

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ 05.10.2010 № 795

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 годы», 30 декабря 2015 года утверждено Постановление Правительства РФ № 1493

3. Постановление Правительства РФ 30.03.2020 № 369 «О внесении изменения в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 годы»

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В. А. Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009. (Стандарты второго поколения).

5. Агапова И.А. «Мы – патриоты!» Классные часы и внеклассные мероприятия: М.:ВАКО, 2006. – 368 с.

6. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания /Е. В. Бондаревская/ Педагогика. - 2001.- №1.- с.17-24.

7. Воронова Е.А. «Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры/-Изд.».-Ростов н/Д: Феникс, 2008.

8. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.

9. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004. - 240с. - (Педагогика. Психология. Управление).

10. Караковский В. А., НовиковаЛ. И., СеливановаН. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! – М., 2000.

11. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Москва. 1999.-796с.

12. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника// "Воспитание школьников" 4. 2002.

13. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. Москва, 1998.- 222с.

14. Степанов Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. /Под редакцией Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

15. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с.


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

Пояснительная записка Рабочая программа «Люблю

Пояснительная записка Рабочая программа «Люблю

Родине; - знать символику Российской

Родине; - знать символику Российской

Практическая работа №2. Составление кроссвордов «Россия –

Практическая работа №2. Составление кроссвордов «Россия –

Практическая работа №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны»

Практическая работа №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны»

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, формирование разнообразия практических знаний, расширяющих представление о нашей

КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, формирование разнообразия практических знаний, расширяющих представление о нашей

Февраль, 2023 «Святое дело –

Февраль, 2023 «Святое дело –

Теоретическое занятие Понимание значимости начала всего хорошего с родного дома, города, края; овладение достаточной информацией об истории родного города, своей малой

Теоретическое занятие Понимание значимости начала всего хорошего с родного дома, города, края; овладение достаточной информацией об истории родного города, своей малой

Ноябрь, 2022 Исторические факты государства

Ноябрь, 2022 Исторические факты государства

Раздел 3. «Растим патриота и гражданина

Раздел 3. «Растим патриота и гражданина

Март, 2023 Труженики тыла и дети войны

Март, 2023 Труженики тыла и дети войны

Постановление Правительства РФ 30

Постановление Правительства РФ 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023