ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»
Рабочая программа
«Люблю Отчизну я!»
государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на 2020 - 2024 учебный год
(для дошкольного и младшего школьного возраста, подросткового и старшего школьного возраста)
Программу составила:
И.В. Бурматова, старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Принята на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09.2020).
Рекомендована Научно-методическим советом Учреждения ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09. 2020).
Принята (изменения и дополнения) на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)
Рекомендована (изменения и дополнения) Научно-методическим советом ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)
п. Кировский, Исетский район, Тюменская область, сентябрь, 2022
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» разработана как модуль воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления содержания воспитательного процесса на основе компетентностного подхода для успешной социализации воспитанника и относится к программам естественнонаучной направленности.
Рабочая программа «Люблю Отчизну я!» предназначена для дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет); для подросткового (10-15 лет) и старшего школьного (15 лет и старше) возраста. Составлена на основе государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Для формирования гражданской позиции растущего человека необходимы знания истории Отечества, воспитание любви к России и к своей малой Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Предлагаемая программа «Люблю Отчизну я!» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
В настоящее время государство называет гражданско-патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Оно способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цель: Воспитание патриотических чувств у воспитанника детского дома, чувства гордости за свою Родину, к родному краю, готовности к защите интересов Отечества.
Задачи:
1) формировать патриотические чувства у воспитанников;
2) развивать общественную активность воспитанников, воспитывать в них
сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и
трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне;
3) воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;
4) прививать чувство глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага;
5) способствовать формированию коммуникаций, креативности, кооперации, развитию критического мышления.
2. Планируемые результаты
2.1. Реализация Рабочей программы даёт возможность достичь следующих
а) личностных результатов
- формирование в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
б) метапредметных результатов:
- овладение навыками работы с различными источниками;
- овладение составляющими публичных выступлений
- умение работать в группе сотрудничества детей и наставников;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности
2.2. Предметные результаты освоения программы приводятся в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться».
(дошкольный и младший школьный возраст)
«воспитанник научится»:
- знать и понимать слова «патриотизм» и «патриот», иметь представление о малой и большой Родине;
- знать символику Российской Федерации;
- проявлять интерес к отечественной истории и культуре, освоению родного языка, развитию трудолюбия;
- уважать честь и достоинство других граждан;
«воспитанник получит возможность научиться»:
- создавать свои собственные устные сообщения;
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- бережно относиться к результатам труда, осознавать значимость труда;
(подростковый и старший школьный возраст)
«воспитанник научится»:
- получать и анализировать информацию из различных источников;
- знать о народном подвиге в Великой Отечественной войне, об организации Бессмертного полка;
- объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание;
- разрабатывать совместные и личные проекты и сообщения;
- различать проявление героизма в поступках и подвигах.
«воспитанник получит возможность научиться»:
- знать свои права и обязанности, уметь принимать и защищать свои решения;
- знать основные моменты в организации Бессмертного полка;
- создавать свои собственные устные и письменные сообщения;
- представлять презентацию по патриотическому воспитанию воспитанникам младшего школьного возраста;
- участвовать в организации Бессмертного полка;
- применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.
3. Содержание Рабочей программы
Рабочая программа составлена из расчёта 34 часа в учебный год. Объём теоретических занятий составляет 12 часов (35%), в том числе занятий по входному контролю и итоговому занятию. Объём практических занятий - 22 часа (65%).
Рабочая программа строится с учётом следующих направлений: «Россия – Родина моя», «Мой край родной», «Растим патриота и гражданина России», «Связь поколений».
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (10 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 5 часов, подростковый и старший школьный возраст – 5 часов)
(дошкольный и младший школьный возраст)
Введение. Техника безопасности на занятиях. Россия – страна, в которой я живу. Гимн, герб и флаг России. Из истории праздника - День народного единства
Практическая работа №1. Рисунки на тему «Богатства России».
Практическая работа №2. Коллективная работа «Флаг Российской Федерации» (аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания).
Практическая работа №3. Коллективная работа «Дружба – великая сила» (коллаж).
Практическая работа №4. Всероссийская онлайн викторина «Россия – Родина моя!» (pro-pedagoga.ru)
(подростковый и старший школьный возраст)
Введение. Техника безопасности на занятиях. Моя любимая Россия. За что я люблю Россию? Исконные символы России. Государственные символы России. Что мы знаем о народах, населяющих Россию. День Народного Единства.
Практическая работа №1. «Столицы Российских республик» (работа с контурными картами).
Практическая работа №2. Составление кроссвордов «Россия – Родина любимая моя!»
Практическая работа №3. Проект «Официальные и неофициальные символы России»
Практическая работа №4. Всероссийская онлайн викторина «Я горжусь своей страной» (pro-pedagoga.ru)
Раздел 2. «Мой край родной» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)
(дошкольный и младший школьный возраст)
Ямал - моя малая Родина. История родного края. Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Города Ямала
Практическая работа №5. Составление устных сообщений по теме «Я люблю свою малую Родину!».
Практическая работа №6. Рисунки на тему «Мой город на Ямале».
Практическая работа №7. Презентация «Моя малая Родина»
(подростковый и старший школьный возраст)
Моя малая Родина. История родного края. Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Родной Ямал, ты сердцу дорог! Героические подвиги наших земляков.
Практическая работа №5. Презентация «Мой родной Ямал».
Практическая работа №6. Квест «Мы родом с Ямала»
Практическая работа №7. Проект «Герои земли Ямальской».
Раздел 3. «Растим патриота и гражданина России» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)
(дошкольный и младший школьный возраст)
День Конституции. Что это - быть патриотом? Святое дело – Родине служить! (солдатская викторина). Наша Армия сильна. День защитника Отечества (спортивная эстафета)
Практическая работа №8. Рисунки на тему «Наша Армия родная!».
Практическая работа №9. Коллективная творческая работа «Поздравительная открытка»
(подростковый и старший школьный возраст)
День Конституции (интеллектуальная игра). Мы – патриоты России. Поздравление воинов-интернационалистов. 23 февраля - День защитника Отечества. Мы сердцем прикоснемся к подвигу солдата!
Практическая работа №8. Акция «Поздравим воинов – интернационалистов».
Практическая работа №9. Проект «Герои Афганистана Исетского района».
Раздел 4. «Связь поколений» (8 часов: дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)
(дошкольный и младший школьный возраст)
Труженики тыла и дети войны. Вечный огонь. Памятники советским воинам. 9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.
Практическая работа №10. Коллективная работа «Открытка ветерану».
Практическая работа №11.Творческая мастерская «Атрибуты для участия в демонстрации к Дню Победы».
(подростковый и старший школьный возраст)
Труженики тыла и дети войны. О подвигах, о доблести, о славе… 9 Мая - День Победы. Бессмертный полк.
Практическая работа №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны».
Практическая работа №11. «Изготовление венка для участия в демонстрации к Дню Победы».
4. Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год
4.1. Календарно-тематическое планирование
(дошкольный и младший школьный возраст, 17 часов)
№ занятия |
Дата проведе ния |
Тема занятия
|
Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР) |
Раздел 1. «Россия - Родина моя» (5 часов, 1Т/4П) |
|||
1 |
Сентябрь, 2022 |
Введение. Техника безопасности на занятиях. Входной контроль Теоретическое занятие |
Знать технику безопасности на занятиях. КР: формирование умений слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил. Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы. |
2 |
Октябрь, 2022 |
Россия – страна, в которой я живу. Я - гражданин России. Практическое занятие
|
Пояснять с помощью наставника понятие «гражданин». Знать название страны, её столицу. С чувством гордости рассказывать о её размерах, городах, реках. Просмотр документального кинофильма о красоте природы. ПР №1. Рисунки на тему «Богатства России» КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, развитие творческих способностей |
3 |
Октябрь, 2022 |
Гимн, герб и флаг России. Практическое занятие
|
Показывать гимн, герб и флаг России. Находить символы Российского государства среди символов других стран. С чувством гордости рассказывать о государственных символах ПР №2. Коллективная работа «Флаг Российской Федерации» (аппликация из крепированной бумаги методом торцевания) КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, развитие творческих способностей |
4 |
Ноябрь, 2022 |
Из истории праздника - День народного единства Практическое занятие
|
Просмотр мультфильма о празднике. Отвечать на вопросы из истории праздника с помощью наставника. ПР №3. Коллективная работа «Дружба – великая сила!» (коллаж). КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе сотрудничества детей и наставника. |
5 |
Ноябрь, 2022 |
Россия – Родина моя! Практическое занятие
|
Знакомиться с отдельными эпизодами истории России, символами и праздниками. Участие в социально - значимых делах по плану конкурса, приобретать опыт гражданской деятельности. ПР №4. Всероссийская онлайн викторина «Россия – Родина моя!» (pro-pedagoga.ru) КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, формирование умения извлекать информацию из предоставленного материала, формирование разнообразия практических знаний, расширяющих представление о нашей Родине, ее просторах, ее символах и расширяющих познавательную активность |
Раздел 2. «Мой край родной» (4 часа, 1Т/3П) |
|||
6 |
Ноябрь, 2022 |
Ямал - моя малая Родина Практическое занятие
|
Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать с гордостью о Ямале - своей малой Родине. ПР №5. Составление устных сообщений по теме «Я люблю свою малую Родину!». КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения. |
7 |
Декабрь, 2022 |
История родного края. Теоретическое занятие |
Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Слушать и пересказывать информацию, полученную во время экскурсии. Рассказывать об истории родного края, многообразии живых организмов, населяющих Ямал. С чувством гордости рассказывать о знаменитостях своего региона. КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации во время экскурсии, аргументировать своё мнение. |
8 |
Декабрь, 2022 |
Города Ямала Практическое занятие
|
Знать названия городов Ямала. Рассказывать о своем городе или посёлке. Игра «Собери пазлы» (о достопримечательности городов Ямала). ПР №6. Рисунки на тему «Мой город на Ямале». КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками во время игры, развитие творческих способностей. |
9 |
Январь, 2023 |
Моя малая Родина Практическое занятие
|
Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать с гордостью о своей малой Родине. ПР №7. Презентация «Моя малая Родина» КР: развитие умения слушать собеседника, вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения, формирование навыков проектной деятельности |
Раздел 3. «Растим патриота и гражданина России» (4 часа, 2Т/2П) |
|||
10 |
Январь, 2023 |
День Конституции. Теоретическое занятие
|
Знать и называть главный документ нашего государства. Приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Просмотр мультфильма о содержании Конституции РФ. КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, формирование умения составлять свои собственные устные сообщения. |
11 |
Февраль, 2023 |
Что это — быть патриотом? Теоретическое занятие
|
Объяснять понятия «патриот», «патриотизм» и «гражданин». Приводить примеры патриотизма и гражданственности с помощью наставника. Пояснять понятия «герой» и «героический поступок». КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации. |
12 |
Февраль, 2023 |
«Святое дело – Родине служить!» (солдатская викторина) Практическое занятие
|
Рассказывать по картинкам с чувством гордости о российской Армии. Знать праздник День защитника Отечества. Описывать черты характера «защитника Отечества». Создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их жизнь и службу. ПР №8. Рисунки на тему «Наша Армия родная!». КР: развитие умения слушать окружающих; развитие творческих способностей |
13 |
Февраль, 2023 |
Наша Армия сильна! День защитника Отечества. (спортивная эстафета) Практическое занятие
|
Проявлять физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержка; желание и умение преодолевать препятствия. Демонстрировать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине. Сотрудничать при выполнении коллективного дела. ПР №9. Коллективная творческая работа «Поздравительная открытка» КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе сотрудничества детей и наставника. |
Раздел 4. «Связь поколений» (4 часа, 2Т/2П) |
|||
14 |
Март, 2023 |
Труженики тыла и дети войны. Теоретическое занятие |
Рассказывать не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого. Слушать рассказы о детях войны. КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
15 |
Апрель, 2023 |
Вечный огонь. Памятники советским воинам. Практическое занятие
|
Знать о подвигах земляков своего родного края. Интересоваться историей своего края. Рассказывать о памятниках советским воинам. Знать, что такое «вечный огонь». Посетить памятник воинам в п. Кировский. Уборка мусора и сухой травы у памятника. ПР №10. «Открытка ветерану». КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей. |
16 |
Май, 2023 |
9 Мая - День Победы. Бессмертный полк. Практическое занятие
|
Знать великий праздник, его значение для нашего государства. Уважать подвиг ветеранов. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. Рассказывать об акции «Бессмертный полк», принимать участие. Принимать участие в творческой мастерской. ПР №11. Творческая мастерская «Атрибуты для участия в демонстрации к Дню Победы». КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками во время игры, развитие творческих способностей. |
17 |
Май, 2023 |
Итоговое занятие «Детский центр проектов» Теоретическое занятие |
Понимание значимости начала всего хорошего с родного дома, города, края; овладение достаточной информацией об истории родного города, своей малой Родины, всей России. КР: развитие умения внимательно слушать собеседника, развитие творческих способностей, умение извлекать информацию из предоставленного материала, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности. |
4.2. Календарно-тематическое планирование
(подростковый и старший школьный возраст, 17 часов)
№ занятия |
Дата проведе ния |
Тема занятия
|
Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР) |
Раздел 1. «Россия - Родина моя» (5 часов, 1Т/4П) |
|||
1 |
Сентябрь, 2022 |
Введение. Техника безопасности на занятиях. Входной контроль Практическое занятие |
Знать технику безопасности на занятиях. Показывать столицы Российских республик на карте России. ПР №1. «Столицы Российских республик» (работа с контурными картами). КР: формирование умений слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил, находить информацию в различных источниках. Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы. |
2 |
Октябрь, 2022 |
Моя любимая Россия. За что я люблю Россию? Практическое занятие
|
С чувством гордости рассказывать о России, о её размерах, городах, реках, о достопримечательностях и знаменитых людях. Составлять кроссворды с помощью энциклопедий и словарей. ПР №2. Составление кроссвордов «Россия – Родина любимая моя!» КР: формирование умений работать в группе, развитие умений слушать информацию и вести диалог, использование навыков находить информацию в различных источниках. |
3 |
Октябрь, 2022 |
Исконные символы России. Практическое занятие
|
С чувством гордости рассказывать об официальных символах России. Называть неофициальные символы, знать, что они отражают. душу русского человека ПР №3. Проект «Официальные и неофициальные символы России» КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения извлекать информацию из предоставленного материала. Использование навыков проектной деятельности |
4 |
Ноябрь, 2022 |
Что мы знаем о народах, населяющих Россию. День Народного Единства. Теоретическое занятие
|
Просмотр фильма об истории праздника. Называть национальности нашего многонационального государства, их обычаи, уклад жизни, культуру. Объяснять равенство всех наций и народностей. Обобщать и систематизировать знания. Приводить примеры народов, проживающих в ЯНАО. Знать национальный праздник и рассказывать об истории праздника. КР: развитие умения пересказывать информацию из предоставленного материала, развитие чувства единения многонациональной страны, формирование качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа |
5 |
Ноябрь, 2022 |
Исторические факты государства Российского Практическое занятие
|
Знать интересные факты истории Российского государства. Приводить примеры героизма и мужества людей Российского государства. Участвовать в конкурсах, олимпиадах, викторинах по курсу «История Отечества». ПР №4. Всероссийская онлайн викторина «Я горжусь своей страной» (pro-pedagoga.ru) КР: развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления развитие логического мышления при решении познавательных задач. |
Раздел 2. «Мой край родной» (4 часа, 1Т/3П) |
|||
6 |
Декабрь, 2022 |
Моя малая Родина. Практическое занятие
|
С осознанием объяснять понятия «Родина», как могучего государства, как места, где родился человек. Рассказывать с гордостью об истории прошлого и настоящего своего города или поселка. Создавать проект об истории Ямала. ПР №5. Презентация «Мой родной Ямал». КР: развитие умения слушать собеседника, вести диалог, развитие умения составлять свои собственные устные сообщения, развитие навыков проектной деятельности. |
7 |
Декабрь, 2022 |
История родного края. Теоретическое занятие |
Экскурсия в краеведческий музей г. Тюмени. Слушать и пересказывать информацию, полученную во время экскурсии. Рассказывать об истории родного края, многообразии живых организмов, населяющих Ямал. С чувством гордости рассказывать о знаменитых людях и достопримечательностях своего региона. КР: формирование умения внимательно слушать и пересказывать информацию; развитие навыков формулирования собственных выводов из полученной информации во время экскурсии, аргументировать своё мнение. |
8 |
Январь, 2023 |
Родной Ямал, ты сердцу дорог! Практическое занятие
|
Объяснять понятия «Родина» и «малая Родина». Рассказывать о природе родного края, о промышленности, культурных центрах, жизни людей Ямала. Называть города и поселки родного края. ПР №6. Квест «Мы родом с Ямала!» КР: развитие умения работать с картами, умения слушать собеседника, быстро отвечать, развитие умения логически мыслить, формирование умения высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы. |
9 |
Январь, 2023 |
Героические подвиги наших земляков Практическое занятие |
Находить в различных источниках наиболее важные и интересные сведения о героических подвигах Ямальцев, анализировать полученную информацию. Объяснять понятия «героизм», «героический поступок» ПР №7 Проект «Герои земли Ямальской». КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества, развитие навыков проектной деятельности. |
Раздел 3. «Растим патриота и гражданина России» (4 часа, 2Т/2П) |
|||
10 |
Февраль, 2023 |
День Конституции. (Интеллектуальная игра) Теоретическое занятие
|
Знать и называть главный документ нашего государства, рассказывать о Конституции РФ, о государственном устройстве страны, о государственных символах России. Приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Знать главный документ каждого гражданина - паспорт. Пояснять значение и содержание паспорта. КР: формирование познавательной активности и коммуникативной компетентности, развитие умения слушать собеседника и вести диалог, развитие умения вырабатывать командную состязательность. |
11 |
Февраль, 2023 |
Патриотизм — гражданское чувство любви и преданности Родине. Практическое занятие
|
Объяснять сущность понятия «патриотизм», «гражданственность». Пояснять понятия патриотизма, как положительного нравственного принципа и антипода шовинизма. Объяснять понятия «героизм», «героический поступок», «мужественность». ПР №8. Проект «Герои Афганистана Исетского района» КР: развитие умения внимательно слушать и пересказывать информацию, развитие умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие навыков проектной деятельности. |
12 |
Февраль, 2023 |
Поздравление воинов-интернациона листов. 23 февраля – День защитника Отечества. Практическое занятие
|
Проявлять чувство патриотизма при встрече с мужественными и отважными людьми – воинами, прошедшими войну в Афганистане, Чечне и других горячих точках. Проявлять интерес к историческому и героическому прошлому нашего народа. Знать об истории возникновения памятной даты -15 февраля в России официально отмечается, как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Знать и рассказывать о празднике День защитника Отечества. ПР №9. Акция «Поздравим воинов – интернационалистов». КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей. |
13 |
Март, 2023 |
Мы сердцем прикоснемся к подвигу солдата! Теоретическое занятие
|
Знать понятия «подвиг» - «лжеподвиг», правильная жизнь – неправильная жизнь, хорошие поступки – плохие поступки. С чувством сопереживания относиться к людям-инвалидам, старшему поколению, людям слабее. Иметь желание делать добрые дела. КР: формирование гражданской позиции и общественного сознания у подрастающего поколения, развитие навыков взаимопомощи, бдительности и осторожности в различных жизненных ситуациях, развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развитие лучших человеческих качеств: патриотизма, смелости, человеколюбия. |
Раздел 4. «Связь поколений» (4часа, 2Т/2П) |
|||
14 |
Март, 2023 |
Труженики тыла и дети войны. Практическое занятие
|
Рассказывать не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого. Находить информацию в различных источниках о детях войны. Принимать участие в коллективной работе. ПР №10. Оформление тематического альбома «Дети в годы войны». КР: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, формирование умения получать и анализировать информацию из различных источников, развитие творческих способностей. |
15 |
Апрель, 2023 |
О подвигах, о доблести, о славе… (Интеллектуальная игра) Теоретическое занятие
|
Рассказывать о памятниках советским воинам. Знать, что такое «вечный огонь». Уважать историческое прошлое нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны. Посетить памятник воинам в п.Кировский. Уборка мусора и сухой травы у памятника. КР: Развитие умения слушать собеседника и при ответах формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие навыка работать в команде |
16 |
Май, 2023 |
9 Мая - День Победы. Бессмертный полк. Практическое занятие
|
Рассказывать о великом празднике, его значении для нашего государства. Уважать подвиг ветеранов, с теплотой относиться к памяти ветеранов, беречь эту память. Участвовать в акции «Бессмертный полк». Принимать участие в изготовлении венка из сосновых лапок и цветов из бумаги. ПР №11. «Изготовление венка для участия в демонстрации к Дню Победы». КР: Развитие умения слушать собеседника, а при ответах правильно формулировать свои мысли; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие творческих способностей. |
17 |
Май, 2023 |
Итоговое занятие «Детский центр проектов» Теоретическое занятие |
Уметь находить и выделять необходимую информацию, структурировать знания о России, как многонациональной стране; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; проявлять уважение к культуре, традициям, языку разных народов, любовь к Родине. КР: развитие умения работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать информацию; формирование умения извлекать информацию из различных источников, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности. |
5. Оценка результатов реализации программы
Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в ходе мониторинга результатов реализации учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» по двум направлениям: личностные и метапредметные результаты, которые проводятся два раза в год (октябрь, май). Педагог самостоятельно осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль реализации программы в рамках бально-накопительной системы.
6. Перечень научно-методического обеспечения
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ 05.10.2010 № 795
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 годы», 30 декабря 2015 года утверждено Постановление Правительства РФ № 1493
3. Постановление Правительства РФ 30.03.2020 № 369 «О внесении изменения в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 годы»
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В. А. Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009. (Стандарты второго поколения).
5. Агапова И.А. «Мы – патриоты!» Классные часы и внеклассные мероприятия: М.:ВАКО, 2006. – 368 с.
6. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания /Е. В. Бондаревская/ Педагогика. - 2001.- №1.- с.17-24.
7. Воронова Е.А. «Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры/-Изд.».-Ростов н/Д: Феникс, 2008.
8. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.
9. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004. - 240с. - (Педагогика. Психология. Управление).
10. Караковский В. А., НовиковаЛ. И., СеливановаН. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! – М., 2000.
11. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Москва. 1999.-796с.
12. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника// "Воспитание школьников" 4. 2002.
13. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. Москва, 1998.- 222с.
14. Степанов Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. /Под редакцией Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
15. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.