Рабочая программа МДК 05.01 Проектная деятельность 39.02.01 Социальная работа

  • docx
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП МДК 05.01 Проектная деятельность.docx

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель ПЦК 

___________ / ______________ /

        (подпись)        (Ф.И.О.)  

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, руководитель ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И.С. Кононенко/

 

«__» ____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС

МДК 05.01 Проектная деятельность специалиста по социальной работе

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок освоения ОПОП 2022-2026 уч. год

Форма обучения очная

Группа СР-22

 

 

 

Долинск

2025 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05 «Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС» МДК 05.01. «Проектная деятельность специалиста по социальной работе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 «Социальная работа»

 

Организация-разработчик: ДФ ГБПОУ СТС и ЖКХ

Разработчики: МДК.05.01. - Волкова Анастасия Олеговна, мастер производственного обучения


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

1.1. Цель и планируемы результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 5.1.

Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения)

ПК 5.2.

Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента

ПК 5.3.

Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов

ПК 5.4.

Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту

ПК 5.5.

Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт:

- постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

- прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

- применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

уметь:

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;

знать:

- методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

- антропологию человека;

- особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;

- формы и методы исследования и анализа ТЖС;

- технологии проектной деятельности.

1.1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля МДК 05.01.:

Максимальная учебная нагрузка – 200 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки – 130 часов;

самостоятельной работы – 70 часов;

учебной практики – 108 часов.


 

1.2. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам

п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

МДК. 05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

200

1.1.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем

 

 

 

 

 

 

88

42

130

В том числе

Теоретические занятия

 

 

 

 

 

 

54

16

70

Практические/ лабораторные занятия

 

 

 

 

 

 

34

26

60

1.2.

Самостоятельная работа обучающегося

 

 

 

 

 

 

70

70

1.3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

Э

 

 


1.1.5.  


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

Курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если предусмотрены)

Объемчасов

Уровеньосвоения

 

1

2

3

4

 

 

Максимальная учебная нагрузка

200

 

 

МДК 05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе

 

 

 

 

VII семестр

88 часов

 

 

Тема1.1. Методология проектирования в социальной работе

Содержание

14 часов

 

 

1.  

Предмет, содержание социального проектирования.

2

1

2

1

 

2.

Типология социальных проектов.

2

 

3.

Методология и принципы проектной деятельности.

2

 

4.

Методологические основы системного подхода.

2

 

5.

Виды систем. Базовые принципы системного анализа.

2

 

6.

Современные концепции социально-проектной деятельности.

2

 

7.

Стандарты проектной деятельности.

2

 

Практические занятия

12 часов

 

 

1.

Исследование объектно-ориентированного, проблемно-ориентированного подходов в социальном проектировании.

2

3

 

2.

Исследование объектно-ориентированного, проблемно-ориентированного подходов в социальном проектировании.

2

 

3.

Исследование субъектно-ориентированного (тезаурусный) подходов в социальном проектировании.

2

 

4.

Исследование субъектно-ориентированного (тезаурусный) подходов в социальном проектировании.

2

 

5.

Ознакомьтесь с текстами Российских стандартов, регламентирующих проектную деятельность: ГОСТ 54869–2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом; ГОСТ 52807–2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов; ГОСТ 52806-2007 Менеджмент рисков проектов; ГОСТ ИСО21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement).

2

 

6.

Ознакомьтесь с текстами Российских стандартов, регламентирующих проектную деятельность: ГОСТ 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом; ГОСТ 52807- 2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов; ГОСТ 52806-2007 Менеджмент рисков проектов; ГОСТ ИСО21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement).

2

 

Тема 1.2. Жизненный цикл проекта.

Содержание

12 часов

 

 

8.

Четыре стадии жизни проекта.

2

1

2

 

9.

Технологии социального проектирования.

2

 

10.

Организация проектирования.

2

 

11.

Концептуальная разработка.

2

 

12.

Практическая реализация проекта.

2

 

13.

Оценка результатов и последствий реализации проекта.

2

 

Практические занятия

14 часов

 

 

7.

Типы социальных проектов.

2

1

2

3

 

8.

Определение субъекта и объекта в предложенных руководителем социальных проектах.

2

 

9.

Специфика системного подхода в социально-гуманитарных исследованиях.

2

 

10.

Определение сущности и назначения процедуры экспертизы конкурсных проектов. Выделение основных методов отбора экспертов.

2

 

11.

Представление примеров, способов уменьшения субъективности экспертных оценок. Оформление в виде схемы основных процедур, применяемых при проведении социального прогнозирования.

2

 

12.

Составление списка из трех проектных тем по социальной работе с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2

 

13.

Составление списка из трех проектных тем по социальной работе с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2

 

Тема 1.3. Организация проектирования

Содержание

10 часов

 

 

14.

Понятие организация проекта. Проектная документация. Социальный паспорт.

2

1

2

3

 

15.

Целевые ориентации проектирования. Нормативная база, информационное обеспечение проектирования деятельности организаций, учреждений и служб в области социальной работы.

2

 

16.

Подбор партнеров исполнителей.

2

 

17.

Подбор партнеров исполнителей.

2

 

18.

Определение ресурсов, необходимых для организации проектирования.

2

 

Практические занятия

8 часов

 

 

14.

Анализ представленного социального проекта на наличие необходимых параметров. Подбор примеров социальных проектов различных по проблематике.

2

3

 

15.

Этапы реализации социального проекта. Тактика презентации проекта. Организационный механизм реализации проекта.

2

 

16.

Управление проектами. Контроль за реализацией проекта.

2

 

17.

Коррекция проекта по итогам мониторинга. Завершение работ по социальным проектам. Методология возможных миров в социальном проектировании.

2

 

Тема1.4.Концептуальная разработка проекта

Содержание

18 часов

 

 

19.

Схема социального проектирования.

2

1

2

3

 

20.

Формулировка основных положений проекта

2

 

21.

Этапы создания социального проекта: уяснение проблемы, социальный заказ, паспортизация объекта, цель социального проекта, её обоснование, формулирование задач, прогнозирование.

2

 

22.

Социальный проект как текст: концепция проекта, актуальность проекта, построение «дерева проблем, цель проекта, задача проекта».

2

 

23.

Содержание работы по проекту: обоснование проекта (финансовое обоснование). Ожидаемые последствия. Жизнеспособность проекта; планирование проекта, способы планирования, составление бюджета, окончательная форма проекта как текста.

2

 

24.

Методы коллективной работы над проектом. Мозговая атака. Метод синектики. Деловая игра. Метод фокальных объектов. Метод создания сценариев.

2

 

25.

Планировка мероприятий проекта

2

 

26.

Бюджет проекта

2

 

27.

Риски проекта

2

 

 

VIII семестр

42 часа

 

 

Тема 1.5. Социальная экспертиза

Содержание

8 часов

 

 

28.

Понятие социальной экспертизы. Цель и задачи социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Модели социальной экспертизы.

2

1

 

29.

Методы социальной экспертизы. Сущность и понятие методов социальной экспертизы. Метод экспертной оценки.

2

 

30.

Оформление результатов экспертизы. Методы обработки данных. Контент-анализ. Создание экспертных систем. Эффективность социальной экспертизы.

2

 

31.

Методы отбора экспертов. Уменьшение субъективности экспертных оценок.

2

 

 

Практические занятия

14 часов

 

 

18.

Предоставление анализа проекта муниципального уровня с точки зрения соответствия его текстового содержания требованиям.

2

3

 

19.

Применение метода ТРИЗ: составление контрольных вопросов для применения в представленном проекте.

2

 

20.

Определение сущности и назначения процедуры экспертизы конкурсных проектов.

2

 

21.

Изучение методов социальной экспертизы: метод Фокус-групп. Ситуационный анализ. Метод «Делфи». Методы активизации инновационных решений.

2

 

22.

Работа с учебной литературой, справочниками – найти ответ на вопрос «какие показатели называются «апрейзерами»; оформить в виде схемы основные процедуры, применяемые при проведении социального прогнозирования.

2

 

23.

Выделение основных методов отбора экспертов. Предоставление примеров способов уменьшения субъективности экспертных оценок.

2

 

24.

Исследование источников финансирования социального заказа. Выявление форм контроля органов местного самоуправления за реализацией муниципального социального заказа.

2

 

Тема 1.6. Реализация социального проекта

Содержание

8 часов

 

 

32.

Этапы реализации социального проекта. Защита проекта. Тактика презентации проекта. Организационный механизм реализации проекта.

2

1

2

3

 

33.

Управление проектами. Контроль за реализацией проекта. Коррекция проекта по итогам мониторинга.

2

 

34.

Завершение работ по социальным проектам.

2

 

35.

Методология возможных миров в социальном проектировании.

2

 

Практическое занятии

12 часов

 

 

25.

Определение типа управленческой структуры, который лучше подходит для разработанного проекта.

2

1

2

3

 

26.

Определение типа управленческой структуры, который лучше подходит для разработанного проекта.

2

 

27.

Исследование моральных вопросов реализации проектов.

2

 

28.

Исследование моральных вопросов реализации проектов.

2

 

29.

Исследование источников финансирования социального заказа.

2

 

30.

Работа с учебной литературой: дать характеристику общественным принципам социального проектирования.

2

 

 

Учебная нагрузка

130 часов

 

 

Самостоятельная работа при изучении МДК 05.01.

70

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений на темы: «Современные подходы к проблемам социальной работы».

2. Сопоставление трех основных подходов к социальному проектированию (объектно-проблемно и субъектно–ориентированный подход) – анализ существенных различий.

Разработка социального проекта (составление паспорта проекта,определениепроблематики,актуальности,целейизадачпроекта).

3. Разработка социального проекта (составление паспорта проекта, определение проблематики, актуальности, целей и задач проекта). Источники финансирования социальных проектов. Значение бизнес-плана для социального проекта.

4. Создание презентации на темы: «Классификации социальных проектов», «Системные основания проектирования», «Методики социального проектирования», «Коллективные методы принятия решений».

5. Просветительский экологический проект.

6. Формирование репродуктивной мотивации в молодых семьях.

7. Информационное сопровождение социальных проектов в СМИ.

8. Социокультурная адаптация мигрантов.

9. Предоставление социально-бытовых услуг одиноко проживающим пожилым гражданам.

10. Социально-профессиональная реабилитация лиц, освобождающихся из исправительных учреждений.

11. Социокультурная реабилитация детей, проходящих длительное лечение в условиях лечебно-профилактических учреждений.

На самостоятельной внеаудиторной работе студентам предлагается выполнение индивидуальных проектов, составление опорных конспектов по теме, составление презентаций.

 

 

 


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Технологии социальной работы с лицами из групп риска.

Оборудование учебного кабинета:

3.1.1. Стол и стул для преподавателя.

3.1.2. Столы и стулья для студентов;

3.1.3. доска;

3.1.4. толковые словари;

3.1.5. стенды;

3.1.6. плакаты;

3.1.7. учебно-методические пособия;

3.1.8. нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Королева, К.Ю. Проектная деятельность специалиста по социальной работе : учебное пособие / К. Ю. Королёва; под. ред. О. А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 80с.

Дополнительные источники:

1. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие, Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

Нормативные акты:

ГОСТ 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом;

ГОСТ 54840-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов;

ГОСТ 54871-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой;

ГОСТ 53892-2010 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия;

ГОСТ 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов;

ГОСТ52806-2007Менеджмент рисков проектов;

ГОСТ ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement);

ГОСТ Р ИСО 21504-2016 Управление проектами, программами и портфелем проектов. Руководство по управлению портфелем проектов (переведенный ISO21504:2015 Project, programmeand portfolio managementGuidance on portfolio management);

ГОСТ Р58305-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис;

ГОСТ Р58184-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Основные положения.

В практике российских организаций широко применяются и международные стандарты, в частности стандарты Института управления проектами PMI:

Руководство к Своду знаний по управлению проектами (0), 6-е издание;

СтандартУправлениепрограммой,3-еиздание

СтандартУправлениепортфелем,2-еиздание;

Модель развития компетенций менеджера проектов, 2-е издание.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При проведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи лицам из групп риска.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Проектная деятельность специалиста по социальной работе», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента;

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации.

Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и

нестандартных профессиональных задач в

соответствии с поставленной

задачей;

Экспертная оценка анализа педагогической деятельности, конкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практических занятиях;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией;

 

Экспертная оценка в процессе защиты рефератов, докладов, выступлений, использование электронных источников;

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программ продуктов в соответствии с заданной ситуацией;

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Демонстрация собственной работы в роли организатора деятельности воспитанников;

 

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы.

Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии

и / или экзамене (зачете)

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

- самооценка своего вклада в общее дело в соответствии с результатом;

- нормы и правила поведения в ходе коллективной работы в соответствии с общественными нормами и правила;

- деловое общение между членами команды при выполнении общего дела, в соответствии с должностными обязанностями;

 

- экспертная оценка результатов коллективной деятельности в ходе практических занятий и практики;

- дифференцированный зачет, экзамен;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оценка собственного продвижения, личностного развития

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

- демонстрация собственной деятельности по отношению к историческому и культурному наследию;

- способность соблюдать нормы и правила культурного поведения;

- экспертная оценка поведения и действий в процессе учебных занятий и производственной практики;

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- способность самостоятельно принимать решения;

- обладание социально значимыми жизненными ценностями;

- экспертная оценка поведения и действий в процессе учебных занятий и производственной практики

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Способность осуществлять

профилактику травматизма.

Готовность обеспечить охрану жизни и здоровья.

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- способность самостоятельно поддерживать здоровый образ жизни в соответствии с основным нормам по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья;

 

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность осуществлять

воинскую обязанность;

Экспертная оценка соответствия профессиональной деятельности

действующим требованиям и стандартам по

соблюдению правовых норм, ее регулирующих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также