Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
|
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора, руководитель ДФ СТС и ЖКХ _____________ /И.С. Кононенко/
«__» ____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС
МДК 05.01 Проектная деятельность специалиста по социальной работе
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Срок освоения ОПОП 2022-2026 уч. год
Форма обучения очная
Группа СР-22
Долинск
2025 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05 «Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС» МДК 05.01. «Проектная деятельность специалиста по социальной работе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 «Социальная работа»
Организация-разработчик: ДФ ГБПОУ СТС и ЖКХ
Разработчики: МДК.05.01. - Волкова Анастасия Олеговна, мастер производственного обучения
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС МДК 05.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
1.1. Цель и планируемы результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
|
Код |
Наименование общих компетенций |
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
|
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
|
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
|
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
|
ОК 11. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
|
ОК 12. |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
|
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
|
ПК 5.1. |
Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения) |
|
ПК 5.2. |
Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента |
|
ПК 5.3. |
Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов |
|
ПК 5.4. |
Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту |
|
ПК 5.5. |
Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт:
- постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;
- прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;
- применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;
уметь:
- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;
- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;
- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;
знать:
- методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;
- антропологию человека;
- особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;
- формы и методы исследования и анализа ТЖС;
- технологии проектной деятельности.
1.1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля МДК 05.01.:
Максимальная учебная нагрузка – 200 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки – 130 часов;
самостоятельной работы – 70 часов;
учебной практики – 108 часов.
1.2. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам
|
п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов |
||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||
|
1 |
МДК. 05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
1.1. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем |
|
|
|
|
|
|
88 |
42 |
130 |
|
|
В том числе |
Теоретические занятия |
|
|
|
|
|
|
54 |
16 |
70 |
|
|
Практические/ лабораторные занятия |
|
|
|
|
|
|
34 |
26 |
60 |
||
|
1.2. |
Самостоятельная работа обучающегося |
|
|
|
|
|
|
70 |
70 |
||
|
1.3 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
|
|
|
|
|
|
Э |
|
|
1.1.5.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных Курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если предусмотрены) |
Объемчасов |
Уровеньосвоения |
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
|
|
Максимальная учебная нагрузка |
200 |
|
|
|||
|
МДК 05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе |
|
|
|
||||
|
|
VII семестр |
88 часов |
|
|
|||
|
Тема1.1. Методология проектирования в социальной работе |
Содержание |
14 часов |
|
|
|||
|
1. |
Предмет, содержание социального проектирования. |
2 |
1 2 1 |
|
|||
|
2. |
Типология социальных проектов. |
2 |
|
||||
|
3. |
Методология и принципы проектной деятельности. |
2 |
|
||||
|
4. |
Методологические основы системного подхода. |
2 |
|
||||
|
5. |
Виды систем. Базовые принципы системного анализа. |
2 |
|
||||
|
6. |
Современные концепции социально-проектной деятельности. |
2 |
|
||||
|
7. |
Стандарты проектной деятельности. |
2 |
|
||||
|
Практические занятия |
12 часов |
|
|
||||
|
1. |
Исследование объектно-ориентированного, проблемно-ориентированного подходов в социальном проектировании. |
2 |
3 |
|
|||
|
2. |
Исследование объектно-ориентированного, проблемно-ориентированного подходов в социальном проектировании. |
2 |
|
||||
|
3. |
Исследование субъектно-ориентированного (тезаурусный) подходов в социальном проектировании. |
2 |
|
||||
|
4. |
Исследование субъектно-ориентированного (тезаурусный) подходов в социальном проектировании. |
2 |
|
||||
|
5. |
Ознакомьтесь с текстами Российских стандартов, регламентирующих проектную деятельность: ГОСТ 54869–2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом; ГОСТ 52807–2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов; ГОСТ 52806-2007 Менеджмент рисков проектов; ГОСТ ИСО21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement). |
2 |
|
||||
|
6. |
Ознакомьтесь с текстами Российских стандартов, регламентирующих проектную деятельность: ГОСТ 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом; ГОСТ 52807- 2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов; ГОСТ 52806-2007 Менеджмент рисков проектов; ГОСТ ИСО21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement). |
2 |
|
||||
|
Тема 1.2. Жизненный цикл проекта. |
Содержание |
12 часов |
|
|
|||
|
8. |
Четыре стадии жизни проекта. |
2 |
1 2 |
|
|||
|
9. |
Технологии социального проектирования. |
2 |
|
||||
|
10. |
Организация проектирования. |
2 |
|
||||
|
11. |
Концептуальная разработка. |
2 |
|
||||
|
12. |
Практическая реализация проекта. |
2 |
|
||||
|
13. |
Оценка результатов и последствий реализации проекта. |
2 |
|
||||
|
Практические занятия |
14 часов |
|
|
||||
|
7. |
Типы социальных проектов. |
2 |
1 2 3 |
|
|||
|
8. |
Определение субъекта и объекта в предложенных руководителем социальных проектах. |
2 |
|
||||
|
9. |
Специфика системного подхода в социально-гуманитарных исследованиях. |
2 |
|
||||
|
10. |
Определение сущности и назначения процедуры экспертизы конкурсных проектов. Выделение основных методов отбора экспертов. |
2 |
|
||||
|
11. |
Представление примеров, способов уменьшения субъективности экспертных оценок. Оформление в виде схемы основных процедур, применяемых при проведении социального прогнозирования. |
2 |
|
||||
|
12. |
Составление списка из трех проектных тем по социальной работе с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
2 |
|
||||
|
13. |
Составление списка из трех проектных тем по социальной работе с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
2 |
|
||||
|
Тема 1.3. Организация проектирования |
Содержание |
10 часов |
|
|
|||
|
14. |
Понятие организация проекта. Проектная документация. Социальный паспорт. |
2 |
1 2 3 |
|
|||
|
15. |
Целевые ориентации проектирования. Нормативная база, информационное обеспечение проектирования деятельности организаций, учреждений и служб в области социальной работы. |
2 |
|
||||
|
16. |
Подбор партнеров исполнителей. |
2 |
|
||||
|
17. |
Подбор партнеров исполнителей. |
2 |
|
||||
|
18. |
Определение ресурсов, необходимых для организации проектирования. |
2 |
|
||||
|
Практические занятия |
8 часов |
|
|
||||
|
14. |
Анализ представленного социального проекта на наличие необходимых параметров. Подбор примеров социальных проектов различных по проблематике. |
2 |
3 |
|
|||
|
15. |
Этапы реализации социального проекта. Тактика презентации проекта. Организационный механизм реализации проекта. |
2 |
|
||||
|
16. |
Управление проектами. Контроль за реализацией проекта. |
2 |
|
||||
|
17. |
Коррекция проекта по итогам мониторинга. Завершение работ по социальным проектам. Методология возможных миров в социальном проектировании. |
2 |
|
||||
|
Тема1.4.Концептуальная разработка проекта |
Содержание |
18 часов |
|
|
|||
|
19. |
Схема социального проектирования. |
2 |
1 2 3 |
|
|||
|
20. |
Формулировка основных положений проекта |
2 |
|
||||
|
21. |
Этапы создания социального проекта: уяснение проблемы, социальный заказ, паспортизация объекта, цель социального проекта, её обоснование, формулирование задач, прогнозирование. |
2 |
|
||||
|
22. |
Социальный проект как текст: концепция проекта, актуальность проекта, построение «дерева проблем, цель проекта, задача проекта». |
2 |
|
||||
|
23. |
Содержание работы по проекту: обоснование проекта (финансовое обоснование). Ожидаемые последствия. Жизнеспособность проекта; планирование проекта, способы планирования, составление бюджета, окончательная форма проекта как текста. |
2 |
|
||||
|
24. |
Методы коллективной работы над проектом. Мозговая атака. Метод синектики. Деловая игра. Метод фокальных объектов. Метод создания сценариев. |
2 |
|
||||
|
25. |
Планировка мероприятий проекта |
2 |
|
||||
|
26. |
Бюджет проекта |
2 |
|
||||
|
27. |
Риски проекта |
2 |
|
||||
|
|
VIII семестр |
42 часа |
|
|
|||
|
Тема 1.5. Социальная экспертиза |
Содержание |
8 часов |
|
|
|||
|
28. |
Понятие социальной экспертизы. Цель и задачи социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Модели социальной экспертизы. |
2 |
1 |
|
|||
|
29. |
Методы социальной экспертизы. Сущность и понятие методов социальной экспертизы. Метод экспертной оценки. |
2 |
|
||||
|
30. |
Оформление результатов экспертизы. Методы обработки данных. Контент-анализ. Создание экспертных систем. Эффективность социальной экспертизы. |
2 |
|
||||
|
31. |
Методы отбора экспертов. Уменьшение субъективности экспертных оценок. |
2 |
|
|
|||
|
Практические занятия |
14 часов |
|
|
||||
|
18. |
Предоставление анализа проекта муниципального уровня с точки зрения соответствия его текстового содержания требованиям. |
2 |
3 |
|
|||
|
19. |
Применение метода ТРИЗ: составление контрольных вопросов для применения в представленном проекте. |
2 |
|
||||
|
20. |
Определение сущности и назначения процедуры экспертизы конкурсных проектов. |
2 |
|
||||
|
21. |
Изучение методов социальной экспертизы: метод Фокус-групп. Ситуационный анализ. Метод «Делфи». Методы активизации инновационных решений. |
2 |
|
||||
|
22. |
Работа с учебной литературой, справочниками – найти ответ на вопрос «какие показатели называются «апрейзерами»; оформить в виде схемы основные процедуры, применяемые при проведении социального прогнозирования. |
2 |
|
||||
|
23. |
Выделение основных методов отбора экспертов. Предоставление примеров способов уменьшения субъективности экспертных оценок. |
2 |
|
||||
|
24. |
Исследование источников финансирования социального заказа. Выявление форм контроля органов местного самоуправления за реализацией муниципального социального заказа. |
2 |
|
||||
|
Тема 1.6. Реализация социального проекта |
Содержание |
8 часов |
|
|
|||
|
32. |
Этапы реализации социального проекта. Защита проекта. Тактика презентации проекта. Организационный механизм реализации проекта. |
2 |
1 2 3 |
|
|||
|
33. |
Управление проектами. Контроль за реализацией проекта. Коррекция проекта по итогам мониторинга. |
2 |
|
||||
|
34. |
Завершение работ по социальным проектам. |
2 |
|
||||
|
35. |
Методология возможных миров в социальном проектировании. |
2 |
|
||||
|
Практическое занятии |
12 часов |
|
|
||||
|
25. |
Определение типа управленческой структуры, который лучше подходит для разработанного проекта. |
2 |
1 2 3 |
|
|||
|
26. |
Определение типа управленческой структуры, который лучше подходит для разработанного проекта. |
2 |
|
||||
|
27. |
Исследование моральных вопросов реализации проектов. |
2 |
|
||||
|
28. |
Исследование моральных вопросов реализации проектов. |
2 |
|
||||
|
29. |
Исследование источников финансирования социального заказа. |
2 |
|
||||
|
30. |
Работа с учебной литературой: дать характеристику общественным принципам социального проектирования. |
2 |
|
||||
|
|
Учебная нагрузка |
130 часов |
|
|
|||
|
Самостоятельная работа при изучении МДК 05.01. |
70 |
|
|||||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовка сообщений на темы: «Современные подходы к проблемам социальной работы». 2. Сопоставление трех основных подходов к социальному проектированию (объектно-проблемно и субъектно–ориентированный подход) – анализ существенных различий. Разработка социального проекта (составление паспорта проекта,определениепроблематики,актуальности,целейизадачпроекта). 3. Разработка социального проекта (составление паспорта проекта, определение проблематики, актуальности, целей и задач проекта). Источники финансирования социальных проектов. Значение бизнес-плана для социального проекта. 4. Создание презентации на темы: «Классификации социальных проектов», «Системные основания проектирования», «Методики социального проектирования», «Коллективные методы принятия решений». 5. Просветительский экологический проект. 6. Формирование репродуктивной мотивации в молодых семьях. 7. Информационное сопровождение социальных проектов в СМИ. 8. Социокультурная адаптация мигрантов. 9. Предоставление социально-бытовых услуг одиноко проживающим пожилым гражданам. 10. Социально-профессиональная реабилитация лиц, освобождающихся из исправительных учреждений. 11. Социокультурная реабилитация детей, проходящих длительное лечение в условиях лечебно-профилактических учреждений. На самостоятельной внеаудиторной работе студентам предлагается выполнение индивидуальных проектов, составление опорных конспектов по теме, составление презентаций. |
|
|
|||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Технологии социальной работы с лицами из групп риска.
Оборудование учебного кабинета:
3.1.1. Стол и стул для преподавателя.
3.1.2. Столы и стулья для студентов;
3.1.3. доска;
3.1.4. толковые словари;
3.1.5. стенды;
3.1.6. плакаты;
3.1.7. учебно-методические пособия;
3.1.8. нормативно-правовые акты.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
1. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие, Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.
Нормативные акты:
ГОСТ 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом;
ГОСТ 54840-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов;
ГОСТ 54871-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой;
ГОСТ 53892-2010 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия;
ГОСТ 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов;
ГОСТ52806-2007Менеджмент рисков проектов;
ГОСТ ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту (переведенный ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement);
ГОСТ Р ИСО 21504-2016 Управление проектами, программами и портфелем проектов. Руководство по управлению портфелем проектов (переведенный ISO21504:2015 Project, programmeand portfolio management — Guidance on portfolio management);
ГОСТ Р58305-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис;
ГОСТ Р58184-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Основные положения.
В практике российских организаций широко применяются и международные стандарты, в частности стандарты Института управления проектами PMI:
Руководство к Своду знаний по управлению проектами (0), 6-е издание;
СтандартУправлениепрограммой,3-еиздание
СтандартУправлениепортфелем,2-еиздание;
Модель развития компетенций менеджера проектов, 2-е издание.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При проведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи лицам из групп риска.
При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Проектная деятельность специалиста по социальной работе», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения |
Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента; |
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы; |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; |
Экспертная оценка анализа педагогической деятельности, конкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практических занятиях; |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией;
|
Экспертная оценка в процессе защиты рефератов, докладов, выступлений, использование электронных источников; |
|
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
Моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программ продуктов в соответствии с заданной ситуацией; |
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях; |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Демонстрация собственной работы в роли организатора деятельности воспитанников;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете) |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий |
- самооценка своего вклада в общее дело в соответствии с результатом; - нормы и правила поведения в ходе коллективной работы в соответствии с общественными нормами и правила; - деловое общение между членами команды при выполнении общего дела, в соответствии с должностными обязанностями; |
- экспертная оценка результатов коллективной деятельности в ходе практических занятий и практики; - дифференцированный зачет, экзамен; |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Оценка собственного продвижения, личностного развития |
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Анализ инноваций в области профессиональной деятельности. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. |
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
- демонстрация собственной деятельности по отношению к историческому и культурному наследию; - способность соблюдать нормы и правила культурного поведения; |
- экспертная оценка поведения и действий в процессе учебных занятий и производственной практики; |
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
- способность самостоятельно принимать решения; - обладание социально значимыми жизненными ценностями; |
- экспертная оценка поведения и действий в процессе учебных занятий и производственной практики |
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
Способность осуществлять профилактику травматизма. Готовность обеспечить охрану жизни и здоровья. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. |
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
- способность самостоятельно поддерживать здоровый образ жизни в соответствии с основным нормам по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. |
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Способность осуществлять воинскую обязанность; |
Экспертная оценка соответствия профессиональной деятельности действующим требованиям и стандартам по соблюдению правовых норм, ее регулирующих. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.