Министерство образования, науки и молодежной политики
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
междисциплинарного курса
МДК 02.01«Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»
для профессии 23.01.08
«Слесарь по ремонту строительных машин»
Краснодар
2018
Рассмотрена Утверждена
Цикловой комиссией И.о. директора ГАПОУ КК КИТТ
технических дисциплин _________________ Е.Н. Байлов «____» _______________ 2018 г. «____»_______________ 2018 г.
Председатель ЦК м.п.
______________ / А.Т. Якунина/
Рассмотрена
На заседании методического совета
Протокол № ________ от _______________2018г.
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» (приказ МОН РФ от 29.10.2013г. № 1199, зарегистрирован в Минюст 26. 12. 2013 г., №30861) укрупнённая группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский информационно-технологический техникум"
Программу МДК 02.01 разработал:
- преподаватель технических дисциплин высшей квалификационной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края__________ "Краснодарский информационно-технологический техникум", Почётный работник НПО РФ,____ Николаенко Сергей Юрьевич,________________________________________________________
ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.
Рецензенты:
__________________ преподаватель
_______________________________
(наименование учебного заведения)
Квалификация по диплому:
________________________________
_______________
Подпись
_______________ _______________
_______________________________
(наименование организации)
Квалификация по диплому:
_______________________________
______________
Подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 02.01
|
стр.
4 |
2. результаты освоения МДК 02.01
|
6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание мдк 02.01
|
7 |
4 условия реализации программы мдк 02.01
|
11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения мдк 02.01. (вида профессиональной деятельности)
|
13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
Междисциплинарного курса мдк 02.01
«Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание» (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Данная программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке и переподготовке, а также в профессиональной подготовке незанятого населения на базе основного общего образования в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования: слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов; при обучении по профессиональным образовательным программам: НПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
1.2. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей,
- выполнения работ по устранению неисправностей;
уметь:
- выполнять основные операции технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- определять способы и средства ремонта;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту.
знать:
- конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем агрегатов и узлов автомобилей;
- меры безопасности при проведении работ;
- средства метрологии, стандартизации и сертификации; виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 397 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часа; из них практических занятий-108часов; самостоятельной работы обучающегося – 131 часов.
Часы вариативной части распределены следующим образом: максимальная учебная нагрузка – 108 часов, обязательная аудиторная нагрузка – 74 часов, в т.ч. практические работы – 30 часа, самостоятельная работа – 34 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Конструкция эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. |
ПК 2.2. |
Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. |
ПК 2.3. |
Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
ОК 1. |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 . |
Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов междисциплинарного курса* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. |
Определение технического состояния и техническое обслуживание автомобиля и его частей. Демонтаж разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание систем, агрегатов, узлов и приборов автомобиля. |
397 |
266 |
108 |
131 |
|
Всего: |
397 |
266 |
108 |
131 |
3.2. Структура и содержание МДК.02.01. Конструкция эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей
Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и его тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||
Раздел 1. Определение технического состояния и техническое обслуживание автомобиля и его частей |
164 |
|
||||||||||||||||
МДК.02.01. Конструкция эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Тема 1.1 Двигатель внутреннего сгорания |
Содержание учебного материала: |
40 |
3 |
|||||||||||||||
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. |
|
|||||||||||||||||
Меры безопасности при проведении работ по Т.О. и ремонту |
|
|||||||||||||||||
|
Практические занятия: |
20 |
3 |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Тема 1.2. Трансмисссия |
Содержание учебного материала |
16 |
3 |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Коробка переменных передач. |
|
|||||||||||||||||
Раздаточная коробка. |
|
|||||||||||||||||
Карданная передача |
|
3 |
||||||||||||||||
Ведущий мост, назначение, общее устройство. |
||||||||||||||||||
Определение технического состояния и неисправностей агрегатов трансмиссии. |
|
|||||||||||||||||
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. |
|
|||||||||||||||||
Практические занятия: |
8 |
|||||||||||||||||
Изучение устройства и работы сцеплений и их приводов |
|
|||||||||||||||||
Определение технического состояния карданной передачи и деталей коробки перемены передач. |
|
3 |
||||||||||||||||
Замер свободного хода педали сцепления |
||||||||||||||||||
Регулировка свободного хода педали сцепления. |
|
3 |
||||||||||||||||
Тема 1.3. Ходовая часть и рулевое управление |
Содержание учебного материала |
14 |
3 |
|||||||||||||||
Рама и несущий кузов |
||||||||||||||||||
Колеса и шины. |
||||||||||||||||||
Назначение и виды рулевых механизмов. |
||||||||||||||||||
|
Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления . |
|
3 |
|||||||||||||||
Устройство и типы подвесок |
|
|||||||||||||||||
Определение технического состояния ходовой части и рулевого управления. |
|
|||||||||||||||||
Меры безопасности по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части и рулевого управления. |
|
3 |
||||||||||||||||
Практические занятия: |
10 |
|
||||||||||||||||
Снятие, установка колёс. Разборка колеса. |
|
3 |
||||||||||||||||
Балансировка колес |
||||||||||||||||||
Снятие и разборка рулевого механизма. |
||||||||||||||||||
Развал схождение колес .Определение способов и средств ремонта. |
||||||||||||||||||
Изучение работы, устройства амортизатора подвески. |
||||||||||||||||||
Тема 1.4 Тормозная система |
Содержание учебного материала |
14 |
|
|||||||||||||||
Назначение и общее устройство тормозной системы |
|
3 |
||||||||||||||||
Барабанные и дисковые тормозные системы. Стояночный тормоз. |
||||||||||||||||||
Изучение устройства и работы элементов пневматического тормозного привода. |
||||||||||||||||||
Система рекуперативного торможения |
||||||||||||||||||
Изучение устройства и работа элементов тормозных систем с гидравлическим приводом. |
||||||||||||||||||
Техническое обслуживание тормозных систем с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
Меры безопасности при проведении работ по ТО и ремонту |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
2 |
|||||||||||||||||
Определение технического состояния и неисправностей узлов и деталей тормозной системы. |
|
|||||||||||||||||
Тема 1.5 Электро-оборудование, система пуска двигателя |
Содержание учебного материала |
18 |
||||||||||||||||
Источники электрического тока на автомобиле. |
|
|||||||||||||||||
Система зажигания. |
||||||||||||||||||
Контактная и бесконтактная системы зажигания. |
||||||||||||||||||
Микроконтроллерная система зажигания и двухвыводная катушка зажигания. |
3 |
|||||||||||||||||
Системы пуска двигателя: характеристика, схемы, эксплуатация. |
3 |
|||||||||||||||||
Приборы контрольно-измерительные , освещения и сигнализации. |
|
3 |
||||||||||||||||
Техническое обслуживание источника тока, стартера и электрооборудования с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
3 |
|||||||||||||||||
Эксплуатация аккумуляторных батарей. |
3 |
|||||||||||||||||
Меры безопасности при проведении работ по ТО и ремонту электрооборудования. |
3 |
|||||||||||||||||
Практические занятия: |
12 |
|
||||||||||||||||
Проверка технического состояния генератора, его узлов и деталей. |
|
3 |
||||||||||||||||
|
Проверка технического состояния стартера, определение неисправностей и объёма работ по их устранению. |
|
3 |
|||||||||||||||
Выполнение работ по ТО и ремонту электрооборудования. Часть 1 |
|
3 |
||||||||||||||||
Выполнение работ по ТО и ремонту электрооборудования. Часть 2 |
|
3 |
||||||||||||||||
Измерение плотности электролита в аккумуляторной батарее |
|
3 |
||||||||||||||||
Диагностирование генератора с помощью мультиметра |
|
3 |
||||||||||||||||
Тема 1.6 Кузов и его оборудование
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||||||||
Кузов автомобиля |
|
3 |
||||||||||||||||
Самосвальное оборудование. Грузоподъемные устройства |
|
3 |
||||||||||||||||
Лебедка автомобиля. Седельно-сцепное устройство |
|
3 |
||||||||||||||||
ТО дополнительного оборудования с использованием средств метрологии, стандартизации и сертификации.Меры безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту.
|
|
3 |
||||||||||||||||
Практические занятия: |
2 |
|
||||||||||||||||
Защита ЛКП кузова автомобиля |
|
3 |
||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.Подготовка к практическим занятиям.Работа с Интернет-ресурсами. |
98 |
|
|||||||||||||||
Раздел 2 Демонтаж разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание систем, агрегатов, узлов и приборов автомобиля |
|
|
||||||||||||||||
Тема 2.1Двигатель внутреннего сгорания |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|||||||||||||||
Снятия двигателя с автомобиля с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
|
3 |
||||||||||||||||
Разборка, подготовка деталей к сборке механизма газораспределения и КШМ с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Определение технического состояния деталей двигателя с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Регулировка клапанов ГРМ и его привода двигателя с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Разборка и сборка приборов системы смазки, охлаждения и питания с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
16 |
|
||||||||||||||||
Разборка КШМ. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
|
3 |
||||||||||||||||
Сборка КШМ с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
|
Разборка ГРМ. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
|||||||||||||||||
Сборка ГРМ, с притиркой клапанов, с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки масляного насоса системы смазки. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
||||||||||||||||||
Разборка и сборка водяного насоса. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
||||||||||||||||||
ТО и ТР системы охлаждения, с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
Разборка, ремонт и сборка бензонасоса карбюраторного двигателя |
||||||||||||||||||
Тема 2.2 Трансмиссия |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||||||||
Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки карданных передач с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
|
3 |
||||||||||||||||
Демонтаж, разборка и сборка КПП, раздаточная коробка с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Снятие, разборка и сборка ведущего моста с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Снятие, разборка и дефектовка деталей редуктора заднего моста с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
12 |
3 |
||||||||||||||||
Разборка и сборка карданной передачи. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
|
|||||||||||||||||
Разборка КПП. Определение неисправностей и объема работ по их устранению |
||||||||||||||||||
Сборка КПП с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Разборка и сборка сцепления. |
||||||||||||||||||
Разборка и сборка ведущего моста автомобиля. |
||||||||||||||||||
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала. |
||||||||||||||||||
Тема 2.3Ходовая часть и рулевое управление |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||||||||
Ремонт подвески автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
|
3 |
||||||||||||||||
Ремонт колес и шин автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
||||||||||||||||||
Ремонт рамы автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
||||||||||||||||||
Диагностика и ремонт рулевого управления |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
8 |
|
||||||||||||||||
Ремонт колёс и шин |
|
3 |
||||||||||||||||
|
Разборка, сборка амортизатора |
|||||||||||||||||
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления. |
||||||||||||||||||
Техническое обслуживание и ремонт рессор. |
||||||||||||||||||
Тема 2.4 Тормозная система |
Содержание учебного материала |
6 |
3 |
|||||||||||||||
Неисправности, диагностика и техническое обслуживание тормозной системы с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
|
|||||||||||||||||
Разборка и сборка рабочих, колёсных тормозных цилиндров тормозной системы автомобиля с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Технология диагностирования и ТО пневмопривода тормозной системы автомобиля КАМАЗ с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
10 |
|
||||||||||||||||
Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем. |
|
3 |
||||||||||||||||
Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем. |
||||||||||||||||||
Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2109 |
||||||||||||||||||
ТО-1, удаление воздуха из гидропривода тормозов |
||||||||||||||||||
Ремонт главного тормозного цилиндра. |
||||||||||||||||||
Тема 2.5 Электрооборудование , система пуска двигателя |
Содержание учебного материала |
6 |
||||||||||||||||
Определение технического состояния узлов и деталей системы зажигания с определение видов и методов ремонта. |
|
|||||||||||||||||
Техническое обслуживание АКБ с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
Ремонт и регулировка фар автомобиля с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации. |
||||||||||||||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||||||||||||
Снятие, разборка и сборка генератора |
|
|||||||||||||||||
Снятие, разборка и сборка стартера |
3 |
|||||||||||||||||
Снятие, разборка и сборка фары. |
3 |
|||||||||||||||||
Тема 2.6 Кузов и его оборудование |
Содержание учебного материала |
10 |
3 |
|||||||||||||||
Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки дополнительного оборудование автомобиля с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей |
|
|||||||||||||||||
Ремонт гидроцилиндра подъёмного механизма грузовой платформы ГАЗ-САЗ 53 с применением средств метрологии, стандартизации и сертификации; видов и методов ремонта. |
||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство, ремонт и регулировка с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
||||||||||||||||||
Рихтовочные работы. Основные дефекты кузова и способы их устранения с определение видов и методом ремонта и способов восстановления деталей. |
|
|||||||||||||||||
Восстановление поврежденного противокоррозионного покрытия кузова |
|
|||||||||||||||||
Практические занятия: |
2 |
|||||||||||||||||
Устранение дефектов кузова. |
|
|||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям. Работа с Интернет-ресурсами. |
33 |
|
|||||||||||||||
|
ИТОГО: 266 часов.
|
266 |
|
|||||||||||||||
Теоретических занятий: 158 часов. Практических занятий: 108 часов. Самостоятельная работа: 131 час. ВСЕГО : 397 часов. |
397 |
|||||||||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета устройство автомобилей.
Оборудование кабинета:
-набор средств индивидуальной защиты автослесаря,
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-обучающие программы;
-комплекты слесарных и специальных инструментов;
-стол преподавателя письменный;
-столы и стулья для учащихся;
-наглядные пособия по механизмам и системам автомобиля;
- набор контрольных тестов;
-наборы технологических карт;
Технические средства обучения:
-компьютер на рабочем месте учащегося;
-компьютер на рабочем месте преподавателя;
-проектор мультимедийный;
-экран настенный рулонный;
-комплект учебных видео фильмов;
-лицензионное программное обеспечение;
-комплект обучающих компьютерных программ;
-комплект компьютерных тестов.
Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест мастерской:
-двигатели автомобильные;
-агрегаты и узлы автомобиля;
-детали и механизмы автомобиля;
-расходные материалы для проведения практических занятий;
-комплекты слесарных и специальных инструментов по количеству рабочих мест;
-средства индивидуальной защиты автослесаря.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Список литературы:
1.Легковой автомобиль: учеб. Пособие для студ.учреждений сред. проф. образования /В.А.Родичев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2016.-64с.
2.Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф.образования. - М.: ИРПО; Изд, центр «Академия», 2016.
3.Кузнецов А.С.Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) : учебное пособие для нач. проф. образования / А.С.Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL:
http://www.viamobile.ru/index.php.
2. Семаков В.Г. Мастер–Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL:
http://avtomeh.panor.ru.
Отечественные специализированные журналы:
Автомир; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/
Автотранспорт;
За рулем; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/
Междисциплинарный курс должен обеспечиваться всей необходимой учебно-методической документацией.
Самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и отведенным количеством времени, согласно учебного плана. Реализация междисциплинарного курса должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к сети Интернет, библиотечным фондам.
Коэффициент обеспеченности на одного учащегося составляет одно учебное печатное и/или электронное издание.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
ОПД.01. |
Основы права |
ОПД.02. |
Материаловедение |
ОПД.03. |
Слесарное дело |
ОПД.04. |
Черчение |
ОПД.05. |
Электротехника |
ОПД.06. |
Основы технической механики и гидравлики |
ОПД.07. |
Безопасность жизнедеятельности (ОБЖ) |
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство техникума.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе междисциплинарного курса, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по курсу разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Раздел междисциплинарного курса |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
Техническое обслуживание и ремонт систем узлов приборов автомобилей.
|
ПК.2.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей |
1. Рассказывает устройство автомобиля. 2. Знает устройство и назначение различных механизмов и агрегатов автомобиля. 3.Знает различные поломки агрегатов и механизмов автомобиля умеет их обнаруживать и устранять. 4. Выполняет правила подготовки к ремонту автомобиля. |
Проверяется в результате текущего контроля в виде тестирования.
|
ПК 2.2 Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. |
1. Демонтирует системы и агрегаты автомобилей проводит дефектовку находит неисправности и выполняет действия по устранению неисправностей. |
Наблюдение за действиями обучающихся по демонтированию и устранению неисправности автомобилей. |
|
ПК 2.3Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
1. Собирает дефектует системы и механизмы автомобиля. 2.Испытывает системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
Практические задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения |
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.) Наблюдение за деятельностью обучающегося Экспертная оценка |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья |
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль, - Наблюдение - Экспертная оценка
|
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства Контролирует технологию выполнения работ Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения |
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль, - Наблюдение - Сравнение выполненного задания с образцом; - Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ) - Экспертная оценка |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. Владеет различными методиками поиска информации |
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль - Наблюдение - Экспертная оценка |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена |
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль - Наблюдение - Экспертная оценка |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения Аргументирует и обосновывает свою точку зрения |
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах - Наблюдение - Экспертная оценка |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
-эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе; -обоснованное решение ситуационных задач; -участие в военнопатриотических мероприятиях |
-отзывы, подтверждающие участие и овладение обучающимся ОК |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.