МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического совета Приказ от 25.08.2020 № 218 24.08.2020 № 02 Директор А.И. Пилюшкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______________Музыке________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)________5-а, 5-б_______________________
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _34 часа в год___1 час в неделю_______________
(общее количество за год, в неделю)
Учитель _____ИБАДЛАЕВ ЭНВЕР МЕМЕДЛЯЕВИЧ_________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-8 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2017.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа по музыке разработана для 5-х классов МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Музыка 5-8 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2017.
Программа будет реализовываться по учебнику: Музыка. 5 класс: учеб. для общеобр. орган./Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - 3 изд. - М.: «Просвещение», 2014.
С целью повторения содержания предмета, освоенного учащимися в 2019/2020 учебном году в условиях дистанционного обучения, запланировано повторное изучение тем в количестве 4-х часов в 5а классе, 5часов в 5б классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами являются следующие умения:
- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицирования, о других видах искусства, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;
- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
Познавательные УУД:
- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Коммуникативные УУД:
- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией;
- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.
Предметными результатами являются следующие умения:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно –образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применении е специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в различных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Учащийся научится:
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
Самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка и литература» (16 ч.)
Повторение изученного в 4 классе. (4ч.-5а кл., 5ч.-5б кл).
Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Праздники русского народа: Троицын день. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.
Что роднит музыку с литературой
Вокальная музыка
Фольклор в музыке русских композиторов
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Вторая жизнь песни
«Всю жизнь мою несу родину в душе…»
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
«Музыка и изобразительное искусство» (18 ч.)
Музыка в театре, кино, на телевидении
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
Небесное и земное в звуках и красках
«Звать через прошлое к настоящему»
Музыкальная живопись и живописная музыка
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Волшебная палочка дирижера
Образы борьбы и победы в искусстве
Застывшая музыка
Полифония в музыке и живописи
Музыка на мольберте
Импрессионизм в музыке и живописи
«О подвигах, о доблести, о славе…»
«В каждой мимолетности вижу я миры…»
Мир композитора. Урок-концерт
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Раздел, тема |
Количество часов |
Обязательные виды оценивания |
1 |
«Музыка и литература» Повторение изученного в 4 классе. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Праздники русского народа: Троицын день. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. |
16 ч. (4ч.-5а кл., 5ч.-5б кл). |
ОВО.Теория-2 ОВО.АИМП-2 ОВО.ХПД-2 |
2 |
«Музыка и изобразительное искусство» |
18 ч. |
ОВО.Теория-2 ОВО.АИМП-2 ОВО.ХПД-2 |
|
Итого: |
34ч. |
ОВО-12 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей
______________ 21.08.2020
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
21.08.2020 № 01
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с.
Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО замдиректора по УВР учителей 21.08.2020 Приказ 25.08.2020 №218
Директор
Протокол 21.08.2020 № 02
Руководитель МО
___ ____Т.В. Крыловская _______ А.И. Пилюшкина
Календарно – тематическое планирование
на 2020/ 2021 учебный год
по ____________________________Музыке___________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс _________________ 5_________
Учитель __________________________Ибадлаев Э.М.____________________________
Количество часов: всего ___34 _____ часа; в неделю ___1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы ___Ибадлаева Э.М., утверждённой приказом 25.08.2020 №218
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе авторской программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. М.: Просвещение, 2017.
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС начального, основного, среднего общего образования / ФКГОС-2004
Учебник: авторов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс - 3 изд. - М.: «Просвещение», 2014
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.