Рабочая программа на 11 класс по информатике
Оценка 5

Рабочая программа на 11 класс по информатике

Оценка 5
doc
20.10.2021
Рабочая программа на 11 класс по информатике
11 класс информатика.doc

 

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                      по информатике

 

                                    в 11 классе

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

2020 – 2021  учебный год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2.     понимание роли информационных процессов в современном мире;

3.     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4.     ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5.     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6.     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7.     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

8.     способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

9.     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

2.     владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3.     владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

4.     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

6.     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

 

 

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

1.    формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

2.    развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

3.    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

4.    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

·        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·        овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

·        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятель­ности;

·        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

         Учебный план  образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с федеральным компонентом  для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие – 17 часов, всего 34 часа

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ – 2.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

 

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

·        В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

·        знать/понимать:

·        основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

·        назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

·        назначение и функции операционных систем;

·        уметь:

·        оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

·        использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·        оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

·        иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·        создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

·        наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

·        соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

·        ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

·        автоматизации коммуникационной деятельности;

·        соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

·        эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по Информатике

Всего 70 часов. 11 класс

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Домашнее задание

Коли-

чество (№)

 часов

Дата

1

История развития вычислительной техники.

1.1

1

 

2

П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.

 

2

 

3

Архитектура персонального компьютера.

П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.

1.2

3

 

4

Операционные системы.

П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков.

1.3

4

 

5

Основные характеристики операционных систем.

1.3.1

5

 

6

Операционная система Windows.

П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.

1.3.2

6

 

7

П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

 

7

 

8

Операционная система Linux.

1.3.3

8

 

9

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

 

9

 

10

Защита от несанкционированного доступа к информации.

1.4

10

 

11

Защита с использованием паролей.

1.4.1

11

 

12

Биометрические системы защиты.

П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1.4.2

12

 

13

Физическая защита данных на дисках.

1.5

13

 

14

Защита от вредоносных программ.

1.6

14

 

15

Вредоносные и антивирусные программы

1.6.1

15

 

16

Компьютерные вирусы и защита от них.

1.6.2

16

 

17

П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

 

17

 

18

Сетевые черви и защита от них.

П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.

1.6.3

18

 

19

Троянские программы и защита от них

П.р.1.10 Защита от троянских программ.

1.6.4

19

 

20

Хакерские утилиты и защита от них.

П.р.1.11 Защита от хакерских атак.

1.6.5

20

 

21

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

 

21

 

22

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)

 

22

 

23

Моделирование как метод познания

2.1

1

 

24

Системный подход в моделировании

2.2

2

 

25

Формы представления моделей

2.3

3

 

26

Формализация.

2.4

4

 

27

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2.5

5

 

28

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

2.6

6

 

29

Исследование физических  моделей.

2.6.1

7

 

30

П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

 

8

 

31

Исследование астрономических  моделей.

П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»

2.6.2

9

 

32

Исследование алгебраических  моделей.

П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»

2.6.3

10

 

33

Исследование геометрических  моделей (планиметрия).

П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»

2.6.4

11

 

34

Исследование геометрических  моделей (стереометрия).

2.6.5

12

 

35

Исследование химических  моделей.

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

2.6.6

13

 

36

Исследование биологических  моделей.

П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»

2.6.7

14

 

37

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

 

15

 

38

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)

 

16

 

39

Табличные базы данных

3.1

1

 

40

П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

 

2

 

41

Системы управления базами данных.

3.2

3

 

42

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

3.2.1

4

 

43

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

3.2.2

5

 

44

П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

 

6

 

45

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

3.2.3

7

 

46

П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

 

8

 

47

Сортировка записей в табличной базе данных

П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.4

9

 

48

Печать данных с помощью отчётов.

3.2.5

10

 

49

П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.

 

11

 

50

Иерархические базы данных.

3.3

12

 

51

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.

 

3.4

13

 

52

Сетевые базы данных.

14

 

53

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)

 

15

 

54

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»  (выполнение зачётной П.р.)

 

16

 

55

Право в Интернете.

4.1

1

 

56

Этика в Интернете.

4.2

2

 

57

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

4.3

3

 

58

Информация и информационные процессы.

 

1

 

59

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

 

2

 

60

Кодирование и обработка числовой информации.

 

3

 

61

Устройство компьютера.

 

4

 

62

Программное обеспечение.

 

5

 

63

Основы логики и логические основы компьютера.

 

6

 

64

Моделирование и формализация.

 

7

 

65

Информационные технологии

 

8

 

66

Коммуникационные технологии

 

9

 

67

Итоговое тестирования за курс 11 класса

 

10

 

68

Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.

 

11

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·        Компьютер

·        Проектор

·        Принтер

·        Модем

·        Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера,  диктофон, микрофон.

Программные средства

·        Операционная система – Windows XP/7, Linux.

·        Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·        Антивирусная программа.

·        Программа-архиватор.

·        Клавиатурный тренажер.

·        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·        Простая система управления базами данных.

·        Простая геоинформационная система.

·        Система автоматизированного проектирования.

·        Виртуальные компьютерные лаборатории.

·        Программа-переводчик.

·        Система оптического распознавания текста.

·        Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·        Система программирования.

·        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

·        Интернет-ресурсы:

·        http://metod-kopilka.ru/

·        http://informic.narod.ru

·        http://www.klyaksa.net/


Рассмотрено» Руководитель

Рассмотрено» Руководитель

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Цели и задачи курса Изучение информатики и

Цели и задачи курса Изучение информатики и

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся: ·

Требования к уровню подготовки обучающихся: ·

Календарно-тематическое планирование по

Календарно-тематическое планирование по

Формализация. 2.4 4 27

Формализация. 2.4 4 27

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи

Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021