«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
в 11 классе
Составитель:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
2. понимание роли информационных процессов в современном мире;
3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
5. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
7. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
2. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
6. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
3. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
4. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие – 17 часов, всего 34 часа
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ – 2.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
· В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
· знать/понимать:
· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
· назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
· назначение и функции операционных систем;
· уметь:
· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
· использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
· наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
· ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
· автоматизации коммуникационной деятельности;
· соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
· эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематическое планирование по Информатике
Всего 70 часов. 11 класс
№ п/п |
Раздел, название урока в поурочном планировании |
Домашнее задание |
Коли- чество (№) часов |
Дата |
1 |
История развития вычислительной техники. |
1.1 |
1 |
|
2 |
П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи. |
|
2 |
|
3 |
Архитектура персонального компьютера. П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера. |
1.2 |
3 |
|
4 |
Операционные системы. П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков. |
1.3 |
4 |
|
5 |
Основные характеристики операционных систем. |
1.3.1 |
5 |
|
6 |
Операционная система Windows. П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе. |
1.3.2 |
6 |
|
7 |
П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows . |
|
7 |
|
8 |
Операционная система Linux. |
1.3.3 |
8 |
|
9 |
П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. |
|
9 |
|
10 |
Защита от несанкционированного доступа к информации. |
1.4 |
10 |
|
11 |
Защита с использованием паролей. |
1.4.1 |
11 |
|
12 |
Биометрические системы защиты. П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. |
1.4.2 |
12 |
|
13 |
Физическая защита данных на дисках. |
1.5 |
13 |
|
14 |
Защита от вредоносных программ. |
1.6 |
14 |
|
15 |
Вредоносные и антивирусные программы |
1.6.1 |
15 |
|
16 |
Компьютерные вирусы и защита от них. |
1.6.2 |
16 |
|
17 |
П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов. |
|
17 |
|
18 |
Сетевые черви и защита от них. П.р. 1.9 Защита от сетевых червей. |
1.6.3 |
18 |
|
19 |
Троянские программы и защита от них П.р.1.10 Защита от троянских программ. |
1.6.4 |
19 |
|
20 |
Хакерские утилиты и защита от них. П.р.1.11 Защита от хакерских атак. |
1.6.5 |
20 |
|
21 |
Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) |
|
21 |
|
22 |
Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.) |
|
22 |
|
23 |
Моделирование как метод познания |
2.1 |
1 |
|
24 |
Системный подход в моделировании |
2.2 |
2 |
|
25 |
Формы представления моделей |
2.3 |
3 |
|
26 |
Формализация. |
2.4 |
4 |
|
27 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
2.5 |
5 |
|
28 |
Исследование интерактивных компьютерных моделей. П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева» |
2.6 |
6 |
|
29 |
Исследование физических моделей. |
2.6.1 |
7 |
|
30 |
П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» |
|
8 |
|
31 |
Исследование астрономических моделей. П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца» |
2.6.2 |
9 |
|
32 |
Исследование алгебраических моделей. П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения» |
2.6.3 |
10 |
|
33 |
Исследование геометрических моделей (планиметрия). П.Р. 2.5 Проект «Движение круга» |
2.6.4 |
11 |
|
34 |
Исследование геометрических моделей (стереометрия). |
2.6.5 |
12 |
|
35 |
Исследование химических моделей. П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ» |
2.6.6 |
13 |
|
36 |
Исследование биологических моделей. П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций» |
2.6.7 |
14 |
|
37 |
Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) |
|
15 |
|
38 |
Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р) |
|
16 |
|
39 |
Табличные базы данных |
3.1 |
1 |
|
40 |
П.р. 3.1 Создание табличной базы данных |
|
2 |
|
41 |
Системы управления базами данных. |
3.2 |
3 |
|
42 |
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. |
3.2.1 |
4 |
|
43 |
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. |
3.2.2 |
5 |
|
44 |
П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных |
|
6 |
|
45 |
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. |
3.2.3 |
7 |
|
46 |
П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов |
|
8 |
|
47 |
Сортировка записей в табличной базе данных П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных |
3.2.4 |
9 |
|
48 |
Печать данных с помощью отчётов. |
3.2.5 |
10 |
|
49 |
П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. |
|
11 |
|
50 |
Иерархические базы данных. |
3.3 |
12 |
|
51 |
П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи. |
3.4 |
13 |
|
52 |
Сетевые базы данных. |
14 |
|
|
53 |
Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование) |
|
15 |
|
54 |
Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.) |
|
16 |
|
55 |
Право в Интернете. |
4.1 |
1 |
|
56 |
Этика в Интернете. |
4.2 |
2 |
|
57 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. |
4.3 |
3 |
|
58 |
Информация и информационные процессы. |
|
1 |
|
59 |
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. |
|
2 |
|
60 |
Кодирование и обработка числовой информации. |
|
3 |
|
61 |
Устройство компьютера. |
|
4 |
|
62 |
Программное обеспечение. |
|
5 |
|
63 |
Основы логики и логические основы компьютера. |
|
6 |
|
64 |
Моделирование и формализация. |
|
7 |
|
65 |
Информационные технологии |
|
8 |
|
66 |
Коммуникационные технологии |
|
9 |
|
67 |
Итоговое тестирования за курс 11 класса |
|
10 |
|
68 |
Анализ результатов тестирования. Подведение итогов. |
|
11 |
|
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
· Компьютер
· Проектор
· Принтер
· Модем
· Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
· Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства
· Операционная система – Windows XP/7, Linux.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Клавиатурный тренажер.
· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
· Простая система управления базами данных.
· Простая геоинформационная система.
· Система автоматизированного проектирования.
· Виртуальные компьютерные лаборатории.
· Программа-переводчик.
· Система оптического распознавания текста.
· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
· Система программирования.
· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
· Интернет-ресурсы:
· http://metod-kopilka.ru/
· http://informic.narod.ru
· http://www.klyaksa.net/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.