Рабочая программа на 9 класс по информатике
Оценка 4.9

Рабочая программа на 9 класс по информатике

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Рабочая программа на 9 класс по информатике
9 класс информатика.docx

 

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                      по информатике

 

                                    в 9  классе

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

2020 – 2021  учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2.     понимание роли информационных процессов в современном мире;

3.     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4.     ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5.     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6.     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7.     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

8.     способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

9.     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

2.     владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3.     владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

4.     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

6.     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

1.     формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

2.     развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

3.     формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

4.     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

 

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

·                    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                    основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·                    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

·                    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                    оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                    создавать информационные объекты, в том числе:

         создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

         создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

         создавать записи в базе данных;

         создавать презентации на основе шаблонов;

·                    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

 

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

·                    проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Формы организации учебного процесса:

·        индивидуальные;

·        групповые;

·        индивидуально-групповые;

·        фронтальные;

·        практикумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

 

  Повторение (2 часа)

  Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.

  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7 часов)

  Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.

  Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.

  Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.

  Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.

  Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука.  Использование эффектов анимации, и смены слайдов.

 

  Кодирование и обработка текстовой информации (6 часов)

  Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

  Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

  Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.

  Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.

  Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

  Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

  Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

  Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.

  Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

  Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

  Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

  Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

  Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

 

  Основы алгоритмизации и программирования (5 часов)

  Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

  Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

  Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.

  Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.

Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

  Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.

  Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).

  Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

  Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.

  Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.

  Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

  Моделирование и формализация (4 часов)

  Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.

  Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.

  Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

  Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.

  Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.

 

Информатизация общества (2 часа)

  Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

  Этика и право при создании и использовании информации.

  Информационная безопасность.

  Правовая охрана информационных ресурсов

 

 

         Повторение – 2 часов

ВСЕГО – 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ ур.

Тема урока

Д.з.

1 четверть

1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

Введение, № 1–19

Тема №1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»

2.

Моделирование как метод познания.

§1.1, №20–27

3.

Знаковые модели.

§1.2, № 28–33

4.

Графические модели.

§1.3, № 34–46

5.

Табличные модели.

§1.4, № 47–54

6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5, №55–60

7.

Проверочная работа: «Моделирование и формализация».

§1.6, Повт.№61

8.

Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6, №61

2 четверть

Тема №2 «Алгоритмы и программирование».

9.

Этапы решение задач на компьютере.

§2.1, № 63–67

10.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2, № 68–72

11.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2, № 73–77

12.

Последовательный поиск в массиве

§2.2, № 78–83

13.

Анализ алгоритмов для исполнителей

§2.3.1

14.

Конструирование алгоритмов

§2.3(2, 3), №84–86

15.

Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование».

Глава 2, № 93–95

16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

 

 

 

 

§2.3(4), 2.4, № 87–92

 

 

 

3 четверть

Тема №3 «Обработка числовой информации»

17.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

§3.1, №96–109

18.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

§3.2, №110–113

19.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2, № 114–123

20.

Сортировка и поиск данных

§3.3, №124

21.

Построение диаграмм и графиков

§3.3, №125–134

22.

Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Глава 3, № 135

Тема №4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»

23.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1, № 136–145

24.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2, № 146–149

25.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§4.2, № 150–155

26.

Всемирная паутина. Файловые архивы

§4.3, №156–163

4 четверть

27.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3, №164–167

28.

Технологии создания сайта.

§4.4

29.

Содержание и структура сайта.

§4.4

30.

Оформление сайта

§4.4

31.

Размещение сайта в Интернете

§4.4

32.

Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».

Глава 4, № 168

33.

Итоговое тестирование

№ 169–197

34

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

№ 169–197

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.     Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.

3.     Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

4.     Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

5.     Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.

6.     Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.

7.     Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» Руководитель

Рассмотрено» Руководитель

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

Формы организации учебного процесса: · индивидуальные; · групповые; · индивидуально-групповые; · фронтальные; · практикумы

Формы организации учебного процесса: · индивидуальные; · групповые; · индивидуально-групповые; · фронтальные; · практикумы

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Моделирование и формализация (4 часов)

Моделирование и формализация (4 часов)

Календарно-тематическое планирование № ур

Календарно-тематическое планирование № ур

Тема №3 «Обработка числовой информации» 17

Тема №3 «Обработка числовой информации» 17

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021