Рабочая программа ОБЖ 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа ОБЖ 10 класс

Оценка 4.6
doc
10.12.2021
Рабочая программа ОБЖ 10 класс
Рабочая программа ОБЖ 10.doc

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

при Посольстве России в Мозамбике

 

Рассмотрено:

руководитель МС

_________/____________/

ФИО

Протокол №_____

от «____ »августа 20___ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/____________/

ФИО

от «___» сентября  20___ г.

Утверждено:

директор школы

______/_____________/

ФИО

Приказ № ____

от «___» сентября 20____ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

уровень образования основного общего образования, 10 класс

34 часа

 

 

 

 

 

Программу составил:

Сальников Евгений Александрович

 

 

 

 

 

 

 

МАПУТУ, 2020 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы». Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва. «Просвещение», 2013 г.).

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на ступени общего среднего образования, изложенные в пояснительной записке к рабочей программе по ОБЖ.

Цели и задачи

 

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Содержание курса ОБЖ в 10 классе устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование таких умений и навыков, как:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);

- навыки работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и обработки полученной информации);

- умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в окружающей среде;

- выполнение в повседневной жизни экологических требований;

- умение отстаивать свою гражданскую позицию;

- осуществлять осознанный выбор профессии.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Просвещение» 2013 г.,

2. В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Дрофа» 2013 г.

Дополнительная литература:

1. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности». Справочник школьника. Москва, «АСТ» 1997 г.

2. В.Г.Бубнов «Основы медицинских знаний» учебное пособие. Москва, «АСТ» 1997 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета: Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс Министерство образования Российской федерации, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2013 г.

 

Межпредметные связи

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов.

В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.

 

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

 

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение – обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

 Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов, используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

 Нетрадиционные формы урока – интернет- урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой –либо темы, выполняя функции обучающего контроля.

 

Контроль результатов обучения

 

Контроль результатов обучения   осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, контрольный тест (т.), устный опрос (у.о.).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X – XI классах в количестве 68 часов из расчета 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 34 часов по отдельной программе.

 

Результаты обучения

 

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

 

Содержание учебного предмета.

 

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

 

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации (отработка возможных вариантов поведения, предусмотренных планом образовательного учреждения, - укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

1.6. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

МЧС России - Федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

 

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

 

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2.  Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3.Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала: «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4.Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.5.Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

 

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

 

3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

 

4. Основы здорового образа жизни

 

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

4.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно - сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

     Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

 

Раздел III. Основы военной службы

 

5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

 

5.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.

5.4. Другие войска, их состав и предназначение.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

 

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России

 

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.

Патриотизм—духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

6.2.  Памяти поколений — дни воинской славы России.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3.Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

 

7. Символы воинской чести

 

7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

 

 

 

 

 


Тематическое планирование.

 

Раздел

Количество часов

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Основы военной службы

11

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Дата

По плану

По факту

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

 

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

 

6

1.1.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода.

 

1

1.2.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

 

1

1.3.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

 

1

1.4.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

1

1.5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

 

1

1.6.

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

 

1

2

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

 

1

2.1.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

 

1

2.2.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

 

1

2.3.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

 

1

2.4.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

1

2.5.

Средства индивидуальной защиты.

 

1

2.6.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

 

1

2.7.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

 

1

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

 

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

 

3

3.1.

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

 

1

3.2.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

 

2

4

Основы здорового образа жизни.

 

7

4.1.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 

2

4.2.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

 

2

4.3.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

 

1

4.4.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

 

2

III

Основы военной службы

11

 

5

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

 

6

5.1

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

 

2

5.2

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

 

2

5.3

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

 

1

5.4

Другие войска, их состав и предназначение.

 

1

6

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

 

3

6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.

 

1

6.2

Памяти поколений — дни воинской славы России.

 

1

6.3

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

 

1

7

Символы воинской чести

 

3

7.1

Боевое Знамя воинской части — символ воин­ской чести, доблести и славы

 

1

7.2

Ордена — почетные награды за воинские отли­чия и заслуги в бою и военной службе

 

1

7.3

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

 

1

 

Всего часов:

34

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности…

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение – обучение, основанное на общении, компьютерные методы…

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение – обучение, основанное на общении, компьютерные методы…

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи

Символы воинской чести 7.1

Символы воинской чести 7.1

РСЧС; - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь: - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - пользоваться средствами индивидуальной…

РСЧС; - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь: - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - пользоваться средствами индивидуальной…

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 3

II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021