СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
18 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 «Литература»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.24 «Хозяйка усадьбы».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Литература» направлена на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
· метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной − деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час; самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
241 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
в том числе: |
|
практические занятия |
46 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
70 |
Итоговая аттестация в форме дфк в 1 семестре, дифференцированного зачета во 2 семестре |
2.2.Тематичесий план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02 «Литература»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Оббьем часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 курс 1 семестр |
100/46 |
|
|||
Раздел 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА |
28 |
|
|||
Тема 1.1. Характеристика русской литературы 1-й половины XIX века |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы |
2 |
1 |
||
2. |
Самобытность русского романтизма |
2 |
1 |
||
3. |
Практическое занятие № 1 Общественная мысль. Просвещение. Наука |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 1 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
Тема 1.2. А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина |
2 |
1 |
||
2. |
Философское начало в ранней лирике |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 2 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
3. |
Практическое занятие № 2 Чтение и анализ стихотворений |
2 |
1 |
||
4. |
Поэма «Медный всадник» |
2 |
1 |
||
Тема 1.3. М.Ю. Лермонтов. Характеристика творчества |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Этапы творчества. Основные мотивы |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 3 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Практическое занятие № 3 Создание портрета лирического героя поэзии М.Ю. Лермонтова или подбор иллюстраций |
2 |
2 |
||
3. |
Поэтический мир М. Ю. Лермонтова |
2 |
1 |
||
Тема 1.4. Н.В. Гоголь |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет» |
2 |
1 |
||
2. |
Мотивы личного и социального разочарования |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 4 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
3. |
Практическое занятие № 4 Сочинение по темам: Тема поэта и поэзии в литературе первой половины 19 века Тема любви в поэзии Пушкина и Лермонтова Тема Родины в творчестве поэтов первой половины 19 века Тема народа в прозе Н.В. Гоголя |
2 |
2 |
||
|
4. |
Практическое занятие №5 Работа с избранными эпизодами одной из повестей (чтение и обсуждение) |
2 |
2 |
|
Раздел 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА |
42 |
|
|||
Тема 2.1. Русская литература второй половины XIX века А.Н. Островский. Краткий очерк жизни и творчества |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Жизнь и творчество Островского, его литературно-театральная деятельность |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 5 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Практическое занятие № 6 Написание текста информационной и публицистической заметки на основе художественного текста |
2 |
2 |
||
3. |
«Гроза». Творческая история пьесы, смысл названия, конфликт, основные образы |
2 |
1 |
||
4. |
Практическое занятие № 7 Подготовка информационной заметки о положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века в связи с судьбой героини пьесы Катерины |
2 |
2 |
||
Тема 2.2. И.А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. «Обломов» |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 6 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Практическое занятие № 8 Для чего жить?» Обломов и Штольц |
2 |
2 |
||
Тема 2.3. И.С. Тургенев. Романы Тургенева |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Роль и место И.С. Тургенева в развитии русского и европейского романа |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 7 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
|
2. |
Практическое занятие № 9 Сочинение по темам: Образ «нового» человека в романе «Отцы и дети». Борьба «отцов» и «детей» в романе И.Тургенева. Любовь и дружба в жизни Е.Базарова. |
2 |
2 |
|
Тема 2.4. Ф.И. Тютчев |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Выражение тончайших движений человеческой души в поэзии Тютчева |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 8 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
Тема 2.5. Творчество А.А. Фета |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
А.А. Фет - последовательный сторонник теории «чистого» искусства |
2 |
1 |
||
Тема 2.6. Н.А. Некрасов |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Некрасов о поэте и поэзии. Народ в лирике Некрасова |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 9 Написание конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Своеобразие восприятия крестьянской общины в лирике Н.А. Некрасова |
2 |
1 |
||
3. |
Практическое занятие № 10 Сочинение по темам: Крестьянство в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
2 |
2 |
||
Тема 2.7. Н.С. Лесков |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник» |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 11 Написание конспекта |
|
|
|||
2. |
Практическое занятие № 11 Изучение новых литературоведческих терминов, чтение сказок, романа «Господа Головлевы» |
2 |
2 |
||
Тема 2.8. М.Е. Салтыков-Щедрин |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 12 Написание реферата |
2 |
2 |
|||
2. |
Проблема совести и нравственного возрождения человека |
2 |
1 |
||
Тема 2.9. Ф.М. Достоевский |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Своеобразие христианского гуманизма Достоевского. Жанровое своеобразие его произведений |
2 |
1 |
||
Тема 2.11. А.П. Чехов
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Своеобразие воспроизведения русской действительности произведениях А.П. Чехова |
2 |
1 |
||
2. |
Нравственный выбор героя в рассказе. «Мелочи жизни |
2 |
1 |
||
3. |
Пьеса «Вишневый сад». Жанр пьесы |
2 |
1 |
||
Раздел 3. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА |
4 |
|
|||
Тема 3.1. Оноре дэ Бальзак |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Краткий очерк жизни и творчества О.Бальзака |
2 |
1 |
||
2. |
Образ ростовщика Гобсека. Проблема нравственной стойкости человека |
2 |
1 |
||
Раздел 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ |
8 |
|
|||
Тема 4.1. Литература рубежа веков. И.А. Бунин |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков |
2 |
1 |
||
2. |
Проза Бунина «Господин из Сан-Франциско» |
2 |
1 |
||
Тема 4.2. А.И. Куприн. Краткий очерк жизни и творчества |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Традиции русской литературы. «Гранатовый браслет» |
2 |
1 |
||
2. |
«Гранатовый браслет» - романтическая концепция любви |
2 |
1 |
||
Раздел 5. ПОЭЗИЯ НАЧАЛА XX ВЕКА |
16 |
|
|||
Тема 5.1. Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. |
2 |
1 |
||
2.
|
Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм |
2 |
1 |
||
Тема 5.2. Символизм. В.Я. Брюсов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Символизм. Истоки русского символизма |
2 |
1 |
||
2. |
Основные темы и мотивы поэзии Брюсова |
2 |
1 |
||
Тема 5.3. Акмеизм. Творчество Н.С. Гумилева. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Акмеизм. Истоки акмеизма |
2 |
1 |
||
2. |
Своеобразие романтического героя Гумилева |
2 |
1 |
||
Тема 5.4. Футуризм. И. Северянин |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика |
2 |
1 |
||
2. |
Поэт как миссионер «нового искусства». И. Северянин |
2 |
1 |
||
Итоговое контрольное занятие |
2 |
|
|||
Всего за 1 семестр |
100/46 |
|
|||
1 курс 2 семестр |
71/24 |
|
|||
Тема 5.5. А.М. Горький |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Раннее творчество А.М. Горького |
2 |
1 |
||
2. |
Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл |
2 |
1 |
||
Тема 5.6. А.А. Блок
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Тема Родины в лирике Блока |
2 |
1 |
||
2. |
Тема исторического прошлого в лирике Блока |
2 |
1 |
||
Раздел 6. ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГОДОВ |
14 |
|
|||
Тема 6.1. Литература 20-х годов
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Характеристика литературного процесса 20-х годов |
2 |
1 |
||
2. |
Политика ЦК РКП в области художественной литературы в 20-е годы |
2 |
1 |
||
Тема 6.2. В. В. Маяковский. Краткий очерк жизни и творчества |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Характер и личность автора в стихах о любви |
2 |
1 |
||
2. |
Обращение поэта к проблемам духовной жизни человека |
2 |
1 |
||
3. |
Тема несоответствия мечты и действительности; несовершенство в стихотворениях «Нате!», «Вам!» |
2 |
1 |
||
Тема 6.3. С.А. Есенин |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Тема отчаяния и безнадежности в лирике Есенина |
2 |
1 |
||
2. |
Развитие темы родины, поэтизации природы и русской деревни как выражение любви к России |
2 |
1 |
||
Раздел 7. ЛИТЕРАТУРА 30-40-Х ГОДОВ |
12 |
|
|||
Тема 7.1. Литература 30-х начала 40-х годов (Обзор) |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Общая характеристика эпохи 30-х годов и ее отражение в литературе |
2 |
1 |
||
Тема 7.2. Жизнь и судьба М.И. Цветаевой
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Начало творческого пути. Художественное своеобразие творчества Цветаевой |
2 |
1 |
||
2. |
Тема России, революции |
2 |
1 |
||
Тема 7.3. О.Э. Мандельштам |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Теория поэтического слова О. Мандельштама |
2 |
2 |
||
Тема 7.4. М.А. Шолохов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Поэтика раннего творчества М. Шолохова |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 13 Написание опорного конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Роман - эпопея «Тихий Дон» |
2 |
1 |
||
Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ |
24 |
|
|||
Тема 8.1 Деятели литературы и искусства на защите Отечества |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1. |
Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой |
2 |
1 |
||
2. |
Практическое занятие №12 Деятели литературы и искусства на защите Отечества |
2 |
2 |
||
Тема 8.2 Анна Андреевна Ахматова (1889 - 1966) |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта |
2 |
1 |
||
2 |
Практическое занятие №13 Анализ стихотворения |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 14 Написание опорного конспекта |
4 |
2 |
|||
3. |
Практическая работа №14 Личная и общественная темы в произведениях А.Ахматовой. Поэма «Реквием». |
2 |
2 |
||
4. |
Самостоятельная работа № 15 Стихи по выбору наизусть |
2 |
2 |
||
Тема 8.3 Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960)
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Сведения из биографии Б.Л.Пастернака |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 16 Написание опорного конспекта |
4 |
2 |
|||
2. |
Практическое занятие №15 Роль поэтического цикла в структуре романа «Доктор Живаго» |
2 |
2 |
||
4. |
Практическое занятие № 16 Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 17 Стихи по выбору наизусть |
2 |
2 |
|||
Тема 8.4. А.Т. Твардовский. Краткий очерк жизни и творчества |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Тема войны и памяти в лирике Твардовского |
2 |
1 |
||
2. |
Практическая работа № 17 Сочинение по теме: Тема памяти в литературе ВОВ |
2 |
2 |
||
3. |
Практическая работа № 18 Анализ рассказа «Танкист» |
2 |
2 |
||
4. |
Практическая работа № 19 Сочинение по теме: Своеобразие военной темы в творчестве А.Твардовского |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 18 Написание опорного конспекта. А.Твардовского. Б.Пастернака. Ахматовой. |
4 |
2 |
|||
Раздел 9. ЛИТЕРАТУРА 50-80-Х ГОДОВ |
12 |
|
|||
Тема 9.1. Литература 50–80-х годов |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии |
2 |
1 |
||
2. |
Практическая работа №20 Сочинение по теме Развитие науки и культуры в первые послевоенные годы |
2 |
2 |
||
3. |
Практическая работа № 21 Изменения в общественной и культурной жизни страны |
2 |
2 |
||
Тема 9.2 Поэзия 60 годов |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии |
2 |
1 |
||
2. |
Практическая работа № 22 Сочинение по теме: «Поэзия периода «оттепели» |
2 |
2 |
||
3. |
Практическая работа № 23 Определение идейно-тематическое разнообразия и художественных особенностей поэзии |
2 |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
|||
|
|
Всего за 2 семестр |
71/24 |
|
|
|
|
Всего за 1 и 2 курс |
171/70 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Практикум учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольновай, - М. издательский центр «Академия» 2020.
Дополнительные источники:
1. Тексты всех художественных произведений.
2. Под ред. Кузнецова Ф., Русская литература XX века в 2-х частях -М., 2015.
3. Очерки по методике анализа художественных произведений, - М., 2018.
4. Под ред. Браже, Целостное изучение этического произведения, - М., 2019.
5. Под ред. Николаева Л., Эстетика языка и речи, 2015.
6. Осповин, Русская драматургия 2-ой половины XIX века - М., 2016.
7. Изучение литературы в 10-11 классе. Пособие для учителя.
8. Под ред. Егорова, Пути анализа литературного произведения» (пособие для учителя).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
воспроизводить содержание литературного произведения |
Пересказ прочитанного произведения |
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения |
Составление исторической справки периода создания (историческая, общественно-политическая обстановка в годы создания произведения) |
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи |
Опережающее задание по тексту (ответы на вопросы) |
определять род и жанр произведения |
Тестирование |
сопоставлять литературные произведения |
Опрос Выразительное чтение наизусть |
выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения |
|
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению |
Беседа |
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; |
Рецензии на просмотренные спектакли, театральные постановки, диспут |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
|
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
|
участия в диалоге или дискуссии |
Реферат |
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости |
Подготовка к коллоквиуму |
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений |
Читательская конференция |
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений |
|
Знания: |
|
образную природу словесного искусства |
Тестирование Презентации Рефераты |
содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.