Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа России

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Школа России
1а Сечко РП Окр. мир.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

Начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л.Б. Горяева

 «01» сентября 2018 г.

 

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы - интерната по МР
_________Б. Н. Мушаева

 

 Протокол НМС № 1

  от «31» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ  от «01» сентября 2018 г.
№ т167/1

 

 

 

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по окружающему миру

 

 

для 1а класса

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сечко О. М..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствиисо следующими нормативно-правовыми документами:

1.    ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.    Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.    Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.    Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014.

5.    Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

6.    Письмом Министерства образования РФ№ 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

7.    Письмом Министерства образования  Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения)».

8.    Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

9.    Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

10.              ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».

11.              Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А.А. Окружающий мир. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Окружающий мир. 1 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·      положительное отношение к школе и учебной деятельности;

·      представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

·      представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

·      умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

·      ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

·      представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);

·      представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

·      первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

·      представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

·      этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

·      этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

·      представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

·      потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

·      правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

·      понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·      сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

·      выделять из темы урока известные знания и умения;

·      планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

·      планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

·      сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

·      осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

·      фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

·      понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·      находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

·      понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

·      понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

·      анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

·      проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·      проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

·      располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·      включаться в диалог с учителем и сверстниками;

·      формулировать ответы на вопросы;

·      слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·      договариваться и приходить к общему решению;

·      излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·      интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·      признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·      употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·      понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

·      строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

·      готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·      правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

·       различать флаг и герб России;

·      узнавать некоторые достопримечательности столицы;

·      называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

·      проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

·      проводить опыты с водой, снегом и льдом;

·      различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

·      различать овощи и фрукты;

·      определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

·      описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

·      сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

·      сравнивать реку и море;

·      использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

·      находить на глобусе холодные и жаркие районы;

·       различать животных холодных и жарких районов;

·      изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

·      различать прошлое, настоящее и будущее;

·      называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

·       соотносить времена года и месяцы;

·      находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

·      объяснять причины возникновения дождя и ветра;

·      перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

·      ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

·      мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

·      раздельно собирать мусор в быту;

·      соблюдать правила поведения в природе;

·      правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

·      подбирать одежду для разных случаев;

·      правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

·      правильно переходить улицу;

·      соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

·      различать виды транспорта;

·      соблюдать правила безопасности в транспорте.

3. Содержание учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 


РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.  № 1
Руководитель _________
Л.В.Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Л. Б. Горяева

«01»  сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т. Р. Исманов
 
Приказ от «01» сентября 2018 г.
№  167/1

 

Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс – 1а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 66, в неделю – 2.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

16

 

16

 

18

 

16

 

Контрольные работы

1

 

1

 

2

 

1

 

Другие виды деятельности

1

 

1

 

1

 

1

 

 

Планирование составлено на основании:

1.        Рабочей программыначального общего  образования по окружающему миру. /Сечко О. М.

2.        Программы учебного курса для начальной школы «Окружающий мир». Окружающий мир. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

3.        Учебника«Мир вокруг нас»: Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.

4.        Дополнительной литературы:

·           Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир».1 класс, Е.М.Тихомирова- М.: ЭКЗАМЕН, 2014. Рекомендовано Российской академией образования.

 

Тематическое планирование составила  ________________/ Сечко О. М./

п/п

Кол -во часов

Дата

Коррек

тировка

Раздел  и тема

Характеристика деятельности учащихся

1 класс (66ч)

1

1

06.09

 

Задавайте вопросы! Вводный урок

 

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

оценивать результаты своей работы на уроке

2

1

07.09

 

Что такое Родина?

 

 сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3

1

13.09

 

Что мы знаем о народах России? Урок-экскурсия (заочная)

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках

4

1

14.09

 

Что мы знаем о Москве?

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

5

1

20.09

 

Проект «Моя малая Родина». Урок-практикум

 

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды)

6

 

21.09

 

Что у нас над головой?

 

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями

7

1

27.09

 

Что у нас под ногами? Урок-прогулка

 

 — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

8

1

28.09

 

Что общего у разных растений?

 

 — практическая работа в группе:находить у растений их части, показывать и называть;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9

1

04.10

 

Что растёт на подоконнике? Урок-практикум

 

 — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения; 

приводить примеры комнатных растений;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10

1

05.10

 

Что растёт на клумбе?

 

 — наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

11

1

11.10

 

Что это за листья? Урок-экскурсия

 

 — наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

1

12.10

 

Что такое хвоинки?

 

 

 — сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

1

18.10

 

Кто такие насекомые? Урок-сказка

 

 — рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре:узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

14

1

19.10

 

Кто такие рыбы?

 

 

 — описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

15

1

25.10

 

Кто такие птицы? Урок-викторина

 

 

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определятьптиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

16

1

26.10

 

Кто такие звери?

 

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре:узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

17

1

08.11

 

Что окружает нас дома? Урок-игра

 

характеризовать назначение бытовых пред­метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;  

18

 

09.11

 

Что умеет компьютер?

 

 — определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

19

 

15.11

 

Что вокруг нас может быть опасным?

 

 

 — характеризовать опасность бытовых пред­метов;

работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге;

20

 

16.11

 

На что похожа наша планета?

 

 — использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

21

 

22.11

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

22

1

23.11

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

 

 

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи; 

23

1

29.11

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

24

1

30.11

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

25

1

06.12

 

Как путешествует письмо?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки

26

1

07.12

 

Куда текут реки?

 

 

сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

27

1

13.12

 

Откуда берутся снег и лёд?

 

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

28

1

14.12

 

Как живут растения?

 

 — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

29

1

20.12

 

Как живут животные?

 

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка

30

1

21.12

 

Как зимой помочь птицам?

 

 — наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

31

1

27.12

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

 

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала

32

1

28.12

 

Откуда в снежках грязь?

 

 — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

33

1

17.01

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья»

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

 

34

1

18.01

 

Когда учиться интересно?

 

рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

1

24.01

 

Проект «Мой класс и моя школа»

 

 

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

36

1

25.01

 

Когда придёт суббота?

 

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

37

1

31.01

 

Когда наступит лето?

 

  — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

38

1

01.02

 

Где живут белые медведи?

 

 — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

39

1

07.02

 

Где живут слоны?

 

 — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

приводить примеры животных жарких райо­нов;  

40

1

08.02

 

Где зимуют птицы?

 

 — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

41

1

14.02

 

Когда появилась одежда?

 

 — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работатьсо взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм;

42

1

15.02

 

Когда изобрели велосипед?

   

 — работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

43

1

28.02

 

Когда мы станем взрослыми?

 

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков

44

1

01.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

 

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

45

1

07.03

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

46

1

08.03

 

Почему Луна бывает разной?

 

 — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

1

14.03

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

 

 — наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

1

15.03

 

Почему звенит звонок?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

1

21.03

 

Почему радуга разноцветная?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

1

22.03

 

Почему мы любим кошек и собак?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

51

1

04.04

 

Проект «Мои домашние питомцы»

 

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

52

1

05.04

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

   

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

53

1

11.04

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

54

1

12.04

 

Зачем мы спим ночью?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55

1

18.04

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

56

1

19.04

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

57

1

25.04

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать средства связи и средства массо­вой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

58

1

26.04

 

Зачем нужны автомобили?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

59

1

02.05

 

Зачем строят поезда?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60

1

03.05

 

Зачем строят корабли?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

61

1

09.05

 

Зачем строят самолёты?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

62

1

10.05

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

 

 — обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае;

63

1

16.05

 

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

 

 — работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

64

1

17.05

 

Зачем люди осваивают космос?

 

 — рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять Са­мопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в кос­мос»;

65

1

23.05

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

 — находить в тексте учебника ответы на во­просы;

приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

66

1

24.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

 

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1а класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся…

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся…

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные Обучающийся научится: · включаться в диалог с учителем и сверстниками; · формулировать ответы на вопросы; · слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не…

Коммуникативные Обучающийся научится: · включаться в диалог с учителем и сверстниками; · формулировать ответы на вопросы; · слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не…

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; · различать прошлое, настоящее и будущее; · называть дни недели и времена года в правильной последовательности; · соотносить времена года и…

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; · различать прошлое, настоящее и будущее; · называть дни недели и времена года в правильной последовательности; · соотносить времена года и…

Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира

Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха

Человек — член общества, носитель и создатель культуры

Человек — член общества, носитель и создатель культуры

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Кол -во часовДатаКоррек тировкаРаздел и темаХарактеристика деятельности учащихся

Кол -во часовДатаКоррек тировкаРаздел и темаХарактеристика деятельности учащихся

Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями 7 1 27

Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями 7 1 27

Кто такие птицы? Урок-викторина — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить…

Кто такие птицы? Урок-викторина — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить…

время значимых для семьи со­бытий; — интервьюировать членов семьи;

время значимых для семьи со­бытий; — интервьюировать членов семьи;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по…

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по…

Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; — приводить примеры животных жарких райо­нов;

Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; — приводить примеры животных жарких райо­нов;

информации; моделировать со­звездие Льва;

информации; моделировать со­звездие Льва;

за кошкой и собакой и их назначением;

за кошкой и собакой и их назначением;

А, В и С в жиз­недеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; —…

А, В и С в жиз­недеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; —…

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Зачем люди осваивают космос? — рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять

Зачем люди осваивают космос? — рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020