Рабочая программа Олимпиец

  • docx
  • 27.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа факультатива олимпийцы.docx

 

Общеобразовательная школа  при Посольстве РФ в КНР

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель ШМО

_________________

 ФИО

Протокол № 1

от «__» августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________________

М.Ю. Светлов

«___»___________2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением № ____

от «__» __________2022г.

Директор школы

______________

В.Н. Кардонский

«___»___________2022г.

 

 

 

 

Рабочая программа

Факультатива по физической культуре

«олимпийцы» во 2-4 классе

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

Программа разработана учителем Гюнтером Владимиром Александровичем

 

Количество часов в неделю 3 ч., всего в год – 108 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пекин

2022

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»

Программа рассчитана дляобучающихся 1-4 классов.

·        Направленность программы:

В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

·        Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.

·        Цель физического воспитания:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

 

·        Отличительные особенности рабочей программы факультатива «Олимпийцы»:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

·        Условия реализации.

Условия набора.

 К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не более 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы на факультативе являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

·        Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:

На 1-2 году обучения

- будет расширен и развит двигательный опыт,

- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

На 3-м году обучения

- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

-будет расширен двигательный опыт

-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

 

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика.  Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке и канату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 1-4 класс

 

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

проведения

Корректи

ровка

 

Лёгкая атлетика.

10

 

 

 

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м. Подвижные игры.

1

06.09.

 

 

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2

08.09.

 

 

3

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

13.09.

 

 

4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание теннисного мяча в цель (6-7м), прыжок в длину с места). Бег 30м.(зач.). Игры.

2

15.08.

 

 

5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание теннисного мяча в цель (6-7м)). Подвижные игры.

1

20,09.

 

 

6

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

2

22.09.

 

 

7

ОРУ. Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

27.09.

 

 

 

Баскетбол.

21

 

 

 

8

Т/б на занятиях спортивными играми. Изучение техники ведения мяча правой и левой рукой. Подводящие упражнения с баскетбольным мячом.

2

29.09.

 

 

9

Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

04.10.

 

 

10

Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2

06.10

 

 

11

Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1

11.10

 

 

12

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

2

13.10

 

 

13

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Эстафеты.

1

18.10

 

 

14

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

2

20.10

 

 

15

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Эстафеты.

1

25.10

 

 

16

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

2

27.10

 

 

17

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

01.11

 

 

18

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

2

03.11

 

 

19

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

08.11

 

 

 

20

Т/б на уроках спортивными играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

2

10.11

 

 

21

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

15.11

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики.

23

 

 

 

22

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Развитие гибкости.

2

17.11

 

 

23

Совершенствование положения группировки и перекатов на спине в группировке.

1

22.11

 

 

24

Личная гигиена. Стойка на лопатках, согнув ноги.

2

24.11

 

 

25

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Гимнастический «мост».

1

29.11

 

 

26

Кувырок вперед в группировке. Гимнастический «мост».

2

01.12

 

 

27

Кувырок назад. Стойка на лопатках.

1

06.12

 

 

28

Совершенствование разученных акробатических элементов. Равновесие на одной ноге.

2

08.12

 

 

29

Акробатические соединения из разученных элементов. Развитие гибкости.

1

13.12

 

 

30

Висы и упоры. Вис на согнутых руках, ногах, прогнувшись.

2

15.12

 

 

31

На гимнастической стенке вис прогнувшись.  Развитие гибкости

1

20.12

 

 

32

Подтягивание в висе. Поднимание прямых и согнутых ног в висе

2

22.12

 

 

33

Совершенствование опорного прыжка: вскок в упор на коленях на гимнастического козла, соскок со взмахом рук.

1

27.12

 

 

34

Вскок в упор на коленях на гимнастического козла, соскок со взмахом рук.

2

29.12

 

 

35

Ходьба по рейке гимнастической скамейки перешагивая, через набивные мячи. Развитие равновесия

1

10.01

 

 

36

Подтягивание в висе лежа согнувшись. Развитие координационных способностей.

2

12.01

 

 

 

Футбол.

19

 

 

 

37

История возникновения футбола. Развитие футбола. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Техника передвижения.

1

17.01

 

 

38

Удары по мячу головой, ногой.

2

19.01

 

 

39

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

24.01

 

 

40

Обманные движения. Учебная игра 7на7.

2

26.01

 

 

41

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

31.01

 

 

42

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

2

02.02

 

 

43

Учебная игра 5на5.

1

07.02

 

 

44

Тактика защиты. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

09.02

 

 

45

Учебная игра 7на7.

1

14.02

 

 

46

Обманные движения. Учебная игра 7на7.

2

16.02

 

 

47

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра 5на5.

1

21.02

 

 

48

Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Учебная игра 7на7.

1

28.02

 

 

49

Учебная игра 7на7.

2

02.03

 

 

 

Волейбол.

10

 

 

 

50

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Передвижения в стойке.

1

07.03

 

 

51

Перемещения и стойки.

2

09.03

 

 

52

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

1

14.03

 

 

53

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

2

16.03

 

 

54

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1

21.03

 

 

55

Техника защиты. Блокирование. Командные действия. Прием подач.

2

23.03

 

 

56

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Расположение игроков при приеме.

1

28.03

 

 

 

Пионербол.

9

 

 

 

57

Правила игры в пионербол.

2

30.03

 

 

58

Ловля и передача мяча через сетку.

1

04.04

 

 

59

Броски мяча на заданное и максимальное расстояние одной и двумя руками;

2

06.04

 

 

60

Пионербол по упрощенным правилам.

1

11.04

 

 

61

Пионербол по правилам.

2

13.04

 

 

62

Ловля и передача мяча через сетку. Пионербол по правилам.

1

18.04

 

 

 

Кроссовая подготовка.

16

 

 

 

63

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м. Учебная игра в футбол.

2

20.04

 

 

64

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол.

1

25.04

 

 

65

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол.

2

27.04

 

 

66

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол.

1

02.05

 

 

67

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Учебная игра в футбол.

2

04.05

 

 

68

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Учебная игра в футбол.

2

11.05

 

 

69

Строевые приемы. Бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол.

1

16.05

 

 

70

Строевые приемы. Сдача контрольного норматива-бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол.

2

18.05

 

 

71

 Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол.

1

23.05

 

 

72

Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол.

2

25.05

 

 

 

ИТОГО

108