Общеобразовательная школа при Посольстве РФ в КНР
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель ШМО _________________ ФИО Протокол № 1 от «__» августа 2022г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ М.Ю. Светлов «___»___________2022г. |
УТВЕРЖДЕНО Распоряжением № ____ от «__» __________2022г. Директор школы ______________ В.Н. Кардонский «___»___________2022г. |
Рабочая программа
Факультатива по физической культуре
«олимпийцы» во 2-4 классе
на 2022-2023 учебный год
Программа разработана учителем Гюнтером Владимиром Александровичем
Количество часов в неделю 3 ч., всего в год – 108 ч.
Пекин
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»
Программа рассчитана дляобучающихся 1-4 классов.
· Направленность программы:
В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
· Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.
· Цель физического воспитания:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
· Отличительные особенности рабочей программы факультатива «Олимпийцы»:
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
· Условия реализации.
Условия набора.
К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не более 15 человек.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы на факультативе являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
· Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
На 3-м году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
-будет расширен двигательный опыт
-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Тематическое планирование 1-4 класс
№ |
Тема урока. Содержание учебного материала. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Корректи ровка |
|
|
Лёгкая атлетика. |
10 |
|
|
|
1 |
Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м. Подвижные игры. |
1 |
06.09. |
|
|
2 |
Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. |
2 |
08.09. |
|
|
3 |
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. |
1 |
13.09. |
|
|
4 |
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание теннисного мяча в цель (6-7м), прыжок в длину с места). Бег 30м.(зач.). Игры. |
2 |
15.08. |
|
|
5 |
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание теннисного мяча в цель (6-7м)). Подвижные игры. |
1 |
20,09. |
|
|
6 |
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры. |
2 |
22.09. |
|
|
7 |
ОРУ. Бег с низкого старта. Подвижные игры. |
1 |
27.09. |
|
|
|
Баскетбол. |
21 |
|
|
|
8 |
Т/б на занятиях спортивными играми. Изучение техники ведения мяча правой и левой рукой. Подводящие упражнения с баскетбольным мячом. |
2 |
29.09. |
|
|
9 |
Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. |
1 |
04.10. |
|
|
10 |
Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. |
2 |
06.10 |
|
|
11 |
Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. |
1 |
11.10 |
|
|
12 |
Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. |
2 |
13.10 |
|
|
13 |
Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Эстафеты. |
1 |
18.10 |
|
|
14 |
Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета. |
2 |
20.10 |
|
|
15 |
Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Эстафеты. |
1 |
25.10 |
|
|
16 |
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. |
2 |
27.10 |
|
|
17 |
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. |
1 |
01.11 |
|
|
18 |
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. |
2 |
03.11 |
|
|
19 |
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. |
1 |
08.11 |
|
|
20 |
Т/б на уроках спортивными играми. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. |
2 |
10.11 |
|
|
21 |
Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. |
1 |
15.11 |
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики. |
23 |
|
|
|
22 |
Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Развитие гибкости. |
2 |
17.11 |
|
|
23 |
Совершенствование положения группировки и перекатов на спине в группировке. |
1 |
22.11 |
|
|
24 |
Личная гигиена. Стойка на лопатках, согнув ноги. |
2 |
24.11 |
|
|
25 |
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Гимнастический «мост». |
1 |
29.11 |
|
|
26 |
Кувырок вперед в группировке. Гимнастический «мост». |
2 |
01.12 |
|
|
27 |
Кувырок назад. Стойка на лопатках. |
1 |
06.12 |
|
|
28 |
Совершенствование разученных акробатических элементов. Равновесие на одной ноге. |
2 |
08.12 |
|
|
29 |
Акробатические соединения из разученных элементов. Развитие гибкости. |
1 |
13.12 |
|
|
30 |
Висы и упоры. Вис на согнутых руках, ногах, прогнувшись. |
2 |
15.12 |
|
|
31 |
На гимнастической стенке вис прогнувшись. Развитие гибкости |
1 |
20.12 |
|
|
32 |
Подтягивание в висе. Поднимание прямых и согнутых ног в висе |
2 |
22.12 |
|
|
33 |
Совершенствование опорного прыжка: вскок в упор на коленях на гимнастического козла, соскок со взмахом рук. |
1 |
27.12 |
|
|
34 |
Вскок в упор на коленях на гимнастического козла, соскок со взмахом рук. |
2 |
29.12 |
|
|
35 |
Ходьба по рейке гимнастической скамейки перешагивая, через набивные мячи. Развитие равновесия |
1 |
10.01 |
|
|
36 |
Подтягивание в висе лежа согнувшись. Развитие координационных способностей. |
2 |
12.01 |
|
|
|
Футбол. |
19 |
|
|
|
37 |
История возникновения футбола. Развитие футбола. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Техника передвижения. |
1 |
17.01 |
|
|
38 |
Удары по мячу головой, ногой. |
2 |
19.01 |
|
|
39 |
Остановка мяча. Ведение мяча. |
1 |
24.01 |
|
|
40 |
Обманные движения. Учебная игра 7на7. |
2 |
26.01 |
|
|
41 |
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. |
1 |
31.01 |
|
|
42 |
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. |
2 |
02.02 |
|
|
43 |
Учебная игра 5на5. |
1 |
07.02 |
|
|
44 |
Тактика защиты. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. |
2 |
09.02 |
|
|
45 |
Учебная игра 7на7. |
1 |
14.02 |
|
|
46 |
Обманные движения. Учебная игра 7на7. |
2 |
16.02 |
|
|
47 |
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра 5на5. |
1 |
21.02 |
|
|
48 |
Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Учебная игра 7на7. |
1 |
28.02 |
|
|
49 |
Учебная игра 7на7. |
2 |
02.03 |
|
|
|
Волейбол. |
10 |
|
|
|
50 |
История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Передвижения в стойке. |
1 |
07.03 |
|
|
51 |
Перемещения и стойки. |
2 |
09.03 |
|
|
52 |
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. |
1 |
14.03 |
|
|
53 |
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, |
2 |
16.03 |
|
|
54 |
Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. |
1 |
21.03 |
|
|
55 |
Техника защиты. Блокирование. Командные действия. Прием подач. |
2 |
23.03 |
|
|
56 |
Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Расположение игроков при приеме. |
1 |
28.03 |
|
|
|
Пионербол. |
9 |
|
|
|
57 |
Правила игры в пионербол. |
2 |
30.03 |
|
|
58 |
Ловля и передача мяча через сетку. |
1 |
04.04 |
|
|
59 |
Броски мяча на заданное и максимальное расстояние одной и двумя руками; |
2 |
06.04 |
|
|
60 |
Пионербол по упрощенным правилам. |
1 |
11.04 |
|
|
61 |
Пионербол по правилам. |
2 |
13.04 |
|
|
62 |
Ловля и передача мяча через сетку. Пионербол по правилам. |
1 |
18.04 |
|
|
|
Кроссовая подготовка. |
16 |
|
|
|
63 |
Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м. Учебная игра в футбол. |
2 |
20.04 |
|
|
64 |
Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол. |
1 |
25.04 |
|
|
65 |
Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол. |
2 |
27.04 |
|
|
66 |
Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра в футбол. |
1 |
02.05 |
|
|
67 |
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Учебная игра в футбол. |
2 |
04.05 |
|
|
68 |
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Учебная игра в футбол. |
2 |
11.05 |
|
|
69 |
Строевые приемы. Бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол. |
1 |
16.05 |
|
|
70 |
Строевые приемы. Сдача контрольного норматива-бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол. |
2 |
18.05 |
|
|
71 |
Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол. |
1 |
23.05 |
|
|
72 |
Совершенствование техники метания малого мяча. Учебная игра в футбол. |
2 |
25.05 |
|
|
|
ИТОГО |
108 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.