РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

Оценка 4.6
docx
17.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
ОП.01 Техническое черчение.docx

                            Приложение № ___

к ОПОП   13.01.07 «Электромонтер по ремонту электросетей», утвержденной приказом ГБПОУ ЧГСК

от «____» ______2022 г. №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Общепрофессионального цикла

ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ                                                                                     программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования                                                13.01.07  «Электромонтер по ремонту электросетей»

 

 

Квалификация - Электромонтер по ремонту

аппаратуры релейной защиты и автоматики

 и электромонтер по ремонту воздушных                                                                                                           линий электропередачи;

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 2 год и 10 мес.

Базовое образования  - основное общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2022г.

Рабочая программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины

ОП.01 Техническое черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 13.01.07  «Электромонтер по ремонту электросетей», утвержденного приказом Минобрнауки России 10.01.2018 г. № 4 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.07 Электромонтёр по ремонту электросетей (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.02.2018 г., регистрационный

№ 49886)

 

Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж

Разработчик:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________   ДударкаеваЛ.М.___

                                                                                           (подпись)                     (Ф.И.О)

Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла

ОП.01 «Техническое черчение»    пройдена.

 

Эксперты:

Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин   ___________    Эбиев Д. У.

                                                                                                                             (подпись)              (Ф.И.О)

 

Методист ГБПОУ ЧГСК_________________   Давлетмурзаева Х

                                                            (подпись)                                (Ф.И.О)

«___» _______________2022 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ ЧГСК_____________ Э.И. Ахмадова

                            (подпись)               (Ф.И.О)

 «____» ____________ 2022 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01 «Техническое черчение»

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

            Учебная дисциплина Техническое черчение является обязательной частью Общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей. Учебная дисциплина Техническое черчение обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК04, ОК09, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.1.

 

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном контексте.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Знать принципы и виды поиска информации для выполнения задач профессиональной деятельности в различных поисковых системах;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Знать профессионально - этические принципы и нормы эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности, правила корпоративной этики

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Знать назначение и принципы использования прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Определять пригодность аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения.

 

Знать условные графические обозначения и  правила составления электрических схем и схем соединения элементов защиты, схем питания постоянного и переменного оперативного тока

ПК 1.2

Выполнять сборку, регулировку, ремонт, испытания, техническое обслуживание реле средней сложности.

Знать условные графические обозначения и  правила составления  схем осветительных электроустановок и их элементов

ПК 2.1

Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ.

Знать условные графические обозначения и  правила составления  схем электросетей ЛЭП


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

10

лабораторные работы (если предусмотрено)

 

практические занятия (если предусмотрено)

22

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент про-

граммы

РАЗДЕЛ 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

 

 

 

Тема 1.1 Общие правила

 оформления чертежей

Содержание учебного материала

3

ОК 01, ОК 03, ОК

05, ПК 1.1, ПК 2.1

1. Значение технического черчения в профессиональной деятельности; современные методы разработки и получения чертежа;

1

2. Понятие о Единой системе конструкторской документации (ЕСКД); ознакомление  учебными пособиями, материалами, инструментами; форматы по ГОСТ 2.301 ЕСКД; размеры, обозначения;

3. Линии чертежа по ГОСТ 2.303 ЕСКД; название, назначение, начертание, пропорциональное соотношение толщины линий, правила построения центровых линий; масштабы по ГОСТ 2.302.ЕСКД

Практическое занятие№1. Выполнить графическую работу «Линии чертежа»

1

Самостоятельная работа обучающихся

вычертить в рабочей тетради форму 1 основной надписи по ГОСТ 2.104, соблюдая различные типы линий. 

1

Тема 1.2 Шрифты чертежные

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 03, ОК

05, ПК 2., ПК 2.4

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр по ГОСТ 2.304. Правила выполнения надписей по ГОСТ 2.104

1

Практическое занятие№2. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом в конспекте по ГОСТ 2.304.

1

Тема 1.3 Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 05, ПК

1.1., ПК 1.2, ПК

2.4.

1.         Правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ 2.307. Упрощения в нанесении размеров.

1

2.         Основные геометрические построения: графические приемы деления отрезков, углов, окружностей, построение правильных многоугольников, сопряжений, лекальных кривых;.

3.  Построение уклонов, конусности, их обозначения на чертеже.

Практическое занятие №3 Упражнение геометрические построения: деление окружности на равные части, построение сопряжений, нанесение размеров. Построение сопряжений и нанесение размеров в графическом редакторе

1

 

РАЗДЕЛ 2

ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

 

 

Тема 2.1 Понятие о проецировании

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК

04., ПК 2.1., ПК

2.2., ПК 2.4

1. Виды проецирования

1

2. Проецирование точек, отрезков, плоских фигур

Тема 2.2 Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

04., ПК 2.1., ПК

2.2., ПК 2.4

1.Принцип получения аксонометрических проекций, их виды, аксонометрические проекции многоугольников, окружности, шара

1

Практическое занятие № 4 Аксонометрические проекции плоских фигур, изометрия окружности

1

Тема2.3 Проекции тел геометрических

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.1., ПК

2.1., ПК 2.2

1.Проецирование геометрических тел- призма, пирамида, цилиндр, конус, шар

1

Практическое занятие № 5 .Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности данного тела в конспекте

1

Тема2.4 Проекции моделей

 

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.1., ПК

2.2., ПК 2.2

1.Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции моделей с натуры

2

2.Проекции по аксонометрии

3.Построение 3-ей проекции деталей по 2-м данным.

Практическое занятие № 6 Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции моделей с натуры

1

РАЗДЕЛ 3

                                                             

 

 

Тема 3.1 Изображения, виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

3

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК05

 ПК 1.2., ПК1.3,

ПК4.1,ПК4.2

1.Основные и дополнительные виды. Расположение видов по ГОСТ 2.305. Обозначение дополнительных, местных и основных, расположенных вне проекционной связи, на чертеже.

2

2.Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный.

Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.

3.Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах.

Практическое занятие №7 Построение простых разрезов и сечений в

1

Тема 3.2 Резьба и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 2.1., ПК

2.2., ПК 2.4

1.Виды резьб по ГОСТ 2.311, назначение, условное обозначение и изображение резьбы на чертежах

1

Практическое занятие №8

Виды и типы резьбы в конспект, вычерчивание  резьбовых  изделий (детали типа вал, втулка) работа со справочной литературой

1

Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения, понятие о сборочном чертеже

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.2., ПК

1.3, ПК 2.1

1. Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение.

1

2. Неразъемные соединения. Соединение сваркой, пайкой. Изображение и обозначение швов сварных соединений.

3.Понятие о сборочном чертеже и чертеже общего вида ,условности и упрощения на сборочных чертежах, порядок заполнения спецификации на сборочный чертеж

Тема 3.4. Чтение чертежей

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.2., ПК

132., ПК 2.1,ПК3.1

1. Назначение рабочего чертежа и эскиза детали, последовательность выполнения, компоновки чертежа.

1

Практическое занятие № 9  Чтение рабочих чертежей  деталей  сборочной единицы и выполнение эскиза  детали

1

РАЗДЕЛ 4

СХЕМЫ ПО ПРОФЕССИИ

 

Тема 4.1. Классификация схем и общие требования к их выполнению

Содержание учебного материала

7

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.1., ПК

1.2., ПК 1.3, ПК 2.1

ПК 3.1,ПК3.4

1.Типы и виды схем, общие сведения, классификация схем  ГОСТ 2.701

2

3.Алгоритм построения схем;

4.Общие требования к выполнению схем;

5.Условные  графические обозначения  в электрических схемах   ГОСТ 2.710

6. Правила выполнения структурных , функциональных и принципиальных  схем.

7.Правила выполнения схем монтажных, соединения, подключения, расположения.

8. Порядок составления перечня элементов

Практическое занятие №10 Выполнение схемы  расположения электроосветительного оборудования жилого здания.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение схемы электрической, структурной и функциональной в графическом редакторе

2

 

1

Тема 4.2

Правила оформления и составления технологических схем

 

Содержание учебного материала

3

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04., ОК

05., ПК 1.1., ПК

1.2., ПК 1.3, ПК 2.1

ПК 3.1,ПК3.4

1.Требования стандартов Единой системы технологической  документации (ЕСТД) к оформлению и составлению технологических схем

1

2.Условные  графические  обозначения оборудования в технологических схемах- обозначения электротехнических приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схем электроснабжения;

Самостоятельная работа обучающихся

Условные обозначения электротехнических приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения

2

Дифференцированный зачет

2

 

Всего -36ч,   ауд.32,    теор.-10,    прак.-22,      сам.-4

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерной графики и технического черчения» оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные компьютером с лицензионным программным обеспечением; плакаты; объемные модели; детали и узлы в металле; макеты; стенды, техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; программные средства обеспечения: программа КОМПАС 3D, программа AutoCAD.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

Вышнепольский И.В. Техническое черчение: учебник для вузов и ссузов /И.В. Вышнепольский –10-е изд.перераб.и доп. –М.:издательство Юрайт,2016-319с.

Боголюбов, С. К. Инженерная графика: учебник / С. К. Боголюбов. – Стереотип. изд. – М.:       Альянс, 2016-392с.

Боголюбов ,С.К.  Индивидуальные задания по курсу черчения (Текст)/  С.К.Боголюбов -    М.: Высшая школа.- 2015.-386с.

Бродский Абрам Моисеевич. Практикум по инженерной графике: учебное пособие/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 7-е изд. Стер.- М.: Академия, 2014.-192с.: ил.

Березина Н.А. Инженерная графика: учебное пособие для студентов средних профессио- нальных учреждений/ Н.А. Березина.-М.: Альфа-М, 2013с.: ил.

Исаев И.А. Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Часть 2 – 2-е изд.испр./ И.А. Исаев.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.-328с.

Чекмарев А.А. Справочник по черчению: учебное пособие/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.-336с.: ил.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

Павлова  А.А.,  Корзинова  Е.И.,  Мартыненко  Е.А. «Основы черчения»,   www.academia- moscow.ru

Сорокин, Н. П. Инженерная графика [Электронный ресурс] / Н. П. Сорокин, Е. Д. Ольшевский, А. Н. Заикина, Е. И. Шибанова. – Электронные данные – СПб: Лань, 2016. – 392 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/74681. – Загл. с экрана.

Электронный ресурс «Инженерная графика». – Режим доступа: http://fcior.edu.ru 6. Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». – Режим доступа: http://propro.ru 7. ЭБС «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/

 

3.2.3. Дополнительные источник

Кириллов А.Ф.  Чертежи строительные (Текст)/ А.Ф Кириллов.-  М.: Высшая школа. 2012.-312с.

Миронов Р.С. Сборник заданий по черчению(Текст)/   Учебное пособие для СПО –  Р.С. Миронов- М.: Высшая школа, 2014.-326с.

Полежаева Ю.О. Строительное черчение (Текст)/  Ю.О.Полежаева- .- М.: Академия .- 2014.-336с.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной и самостоятельной работы.

При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических работ.

Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся.

Оценка результатов освоения дисциплины (итоговая аттестация) осуществляется в форме зачета

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает

-требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

-геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

-основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

 

 

91-100% правильных ответов

оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов

оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов

оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

 

Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирование

Промежуточная аттестация: зачет

Умеет

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

-читать чертежи и схемы, пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой.

91-100% правильных решений оценка 5 (отлично)

71-90% правильных решений

оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных решений

оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, и выполнения самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация: зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к ОПОП 13

Приложение № ___ к ОПОП 13

Рабочая программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины

Рабочая программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Соединение половины вида с половиной разреза

Соединение половины вида с половиной разреза

Правила выполнения схем монтажных, соединения, подключения, расположения

Правила выполнения схем монтажных, соединения, подключения, расположения

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Знает -требования стандартов

Знает -требования стандартов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024