рабочая программа ОП 02 Техническая механика

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ОП.02 Техническая механика+.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 Техническая механика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.03. «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом  __________Колмакова И.В.

28.08.2019г.

 

            Программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика»  для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

           17

 


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Техническая механика»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью обще профессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.  

Учебная дисциплина «ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

               ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

               ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

               Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

                       

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

 ОК 2.

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

ОК 3.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.         

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 6.

Описывать значимость своей специальности;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.      

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

 

ОК 8.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 9.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

ПК1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

240

в том числе:

теоретическое обучение

118

лабораторные работы

0

практические занятия

42

курсовая работа (проект)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

80

Итоговая аттестация в форме экзамена

э


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала.

 4

 

ОК1-9

ПК 1.2

1

Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики.

2

Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Абсолютно твердое тело, эквивалентная система сил 

Тема 1.2. Плоская система сил

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

14

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3

1

Сходящаяся система сил.

2

Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы.

3

Условие и уравнение равновесия

4

Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке.

5

Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

 

Практические занятия № 1. Определение проекций сил на оси x и y

2

Практическое занятие № 2. Определение величины и направления действия уравновешивающих сил

2

 Самостоятельная работа обучающихся

8

 

 

 

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию  с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к  защите, выполнение  расчетной работы «Статически неопределимые задачи»

Тематика внеаудиторной работы

Угол и конус трения

Система двух параллельных сил.

Статически неопределимые задачи.

Тема 1.3. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

 

 

8

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3

1

Пространственная система сходящихся сил.

2

Уравнения равновесия

3

Пространственная система произвольно расположенных сил.

4

Аналитические условия равновесия пространственной системы

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Уравнения равновесия пространственной системы параллельных сил

Тема 1.4. Центр тяжести

Содержание учебного материала

6

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Центр тяжести простых геометрических фигур.

2

Центр тяжести стандартных прокатных профилей.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 3. Определение момента силы и пары сил относительно точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию  с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к  защите, подготовка к тестированию

Тема 1.5.

Основные понятия кинематики

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

 Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Виды движения точки в зависимости от траектории

Тема 1.6. Кинематика точки

Содержание учебного материала

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Способы задания движения точки

2

Ускорение полное, нормальное, касательное.

3

Сложное движение точки.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Координатный способ задания движения точки

Тема 1.7.

Сложное движение твердого тела.

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Плоскопараллельное движение.

Мгновенный центр скоростей.

Самостоятельная работа

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к тестированию

2

Тема 1.8.   Основные понятия динамики

Содержание учебного материала

2

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Сила инерции. Аксиомы динамики.

Основной закон динамики

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Основные задачи динамики

Тема 1.9. Динамика материальной точки

Содержание учебного материала

6

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Принцип Даламбера.

2

Метод кинетостатики

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 4. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение  расчетной работы

Тематика внеаудиторной работы

Тема 1.10. Работа и мощность

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

 

Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении. КПД.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Тема 1.11.  Общие теоремы динамики

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Теоремы динамики для материальной точки.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тема 2.1. Основные положения

 

Содержание учебного материала

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Деформации упругие и пластические.

2

Основные гипотезы и допущения.

3

Классификация нагрузок и элементов конструкции.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Допущения, применяемые в сопротивлении материалов.

Тема 2.2. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

 

 

16

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Характеристика деформации. Эпюры продольных сил.

2

Эпюры нормальных напряжений. Нормальное напряжение.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

12

 

Практическое занятие № 5. Определение главного вектора и главного момента произвольной системы сил

2

Практическое занятие № 6. Сложение пространственной системы сходящихся сил

2

Практическое занятие № 7. Момент силы относительно оси

2

Практическое занятие № 8. Определение положения центра тяжести тела

2

Практическое занятие № 9. Определение координат центра тяжести фигур

2

Практическое занятие № 10. Определение траектории, скорости и ускорения точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Определение нормальных сил, напряжений, перемещений и построение эпюр.

Тема 2.3. Срез и смятие

Содержание учебного материала

 

4

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Срез, расчетные формулы, условие прочности.

Смятие.  Допускаемые напряжения. Условие  прочности.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 11. Определение скорости и ускорения различных точек вращающегося тела. 

2

 Самостоятельная работа обучающихся

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений.

Содержание учебного материала

 

10

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

   Статические моменты плоских сечений.

2

Осевые и полярные моменты инерции сечений.

3

Осевые и полярные моменты инерции сечений.

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 12. Определение скорости любой точки тела

2

Практическое занятие № 13. Решение задач на прямолинейное движение точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы

Тема 2.5. Кручение

Содержание учебного материала

16

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

 1

Кручение.

2

Закон Гука при сдвиге.

3

Модуль сдвига.

4

Внутренние силовые факторы при кручении.

5

Эпюры крутящих моментов

6

Чистый сдвиг.

7

Модуль сдвига.

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическое занятие № 14. Решение задач на определение работы и мощности

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям

Тема 2.6. Изгиб

Содержание учебного материала

 

 

 

14

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Изгиб, основные понятия и определения.

2

Классификация видов изгиба

3

Правила построения эпюр.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

8

 

Практическое занятие № 15. Решение задач на поступательное движение тела

2

Практическое занятие № 16. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений

2

Практическое занятие № 17. Определение усилий в стержнях

2

Практическое занятие № 18. Расчет на прочность по предельному состоянию

2

 Самостоятельная работа обучающихся

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы. Расчет на прочность при изгибе.

Тема 2.7. Сопротивление усталости. прочность при динамических нагрузках

 

Содержание учебного материала

 

 

4

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Циклы напряжений. Усталостное разрушение.

2

Кривая усталости, предел выносливости.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

4

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Критическая сила, критическое напряжение.

2

Гибкость.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 3.1. Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Машины и механизмы.

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Коэффициенты запаса прочности.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения

 

Содержание учебного материала

 

 

 

12

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Общие сведения о соединениях.

2

Неразъемные и разъемные соединения/

3

Сварные соединения

4

Заклепочные соединения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 19. Расчет на срез и смятие

2

Практическое занятие № 20. Расчет на прочность и жесткость при кручении круглого бруса

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Основные типы резьб, их сравнительная характеристика и область применения.

Тема 3.3. Механические передачи

Содержание учебного материала

8

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Классификация передач.

2

Фрикционные передачи.

3

Зубчатые передачи.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 21 Определение угловых и линейных скоростей и

ускоренных точек вращающегося тела.

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к реферату. Выполнение реферата по теме 3.3. «Механические передачи».

Тема 3.4. Валы и оси, опоры

Содержание учебного материала

 

4

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал.

2

Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Конструктивные элементы валов и осей.

Материалы валов и осей.

Тема 3.5. Муфты

 

Содержание учебного материала

 

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Устройство основных типов муфт

2

принцип действия основных типов муфт

3

Проектирование муфт.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Промежуточная аттестация форме экзамена

 

 

Курсовой проект (работа)

0

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

0

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

0

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего:

240

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Технической механики

оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

- макеты, модели.

техническими средствами обучения:

-мультимедиапроектор.

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2017. 352 с.

2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 205. 286 с.

3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2015. 320 с.

4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2015. 288 с.

5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.     http://www.teoretmeh.ru/

2.     http://www.detalmach.ru/

3.     http://mysopromat.ru/

4.     http://www.soprotmat.ru/

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

            Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

            С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

            Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

            Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

            Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 

- Оценка результатов выполнения практических работ;

 

- Оценка результатов  внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

 

основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования

Экзамен:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов; 

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%..

Входной, текущий  контроль в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первоисточников и общего содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль в форме экзамена.  

 


 

 


Скачано с www.znanio.ru