Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Техническая механика
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом __________Колмакова И.В. 28.08.2019г. |
Программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Техническая механика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью обще профессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Учебная дисциплина «ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
ОК 2. |
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; |
ОК 3. |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; |
ОК 4. |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. |
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе; Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6. |
Описывать значимость своей специальности; Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 7. |
Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
|
ОК 8. |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 9. |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
|
ПК 1.1 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; |
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; |
ПК1.2 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; |
методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; |
ПК 1.3. |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
240 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
118 |
лабораторные работы |
0 |
практические занятия |
42 |
курсовая работа (проект) |
0 |
контрольная работа |
0 |
Самостоятельная работа |
80 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
э |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
||
1 |
2 |
3 |
|
||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики |
Содержание учебного материала. |
4
|
ОК1-9 ПК 1.2 |
||
1 |
Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. |
||||
2 |
Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Тематика внеаудиторной работы Абсолютно твердое тело, эквивалентная система сил |
|||||
Тема 1.2. Плоская система сил
|
Содержание учебного материала |
14
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3 |
||
1 |
Сходящаяся система сил. |
||||
2 |
Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы. |
||||
3 |
Условие и уравнение равновесия |
||||
4 |
Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке. |
||||
5 |
Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|
|||
Практические занятия № 1. Определение проекций сил на оси x и y |
2 |
||||
Практическое занятие № 2. Определение величины и направления действия уравновешивающих сил |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
8
|
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к защите, выполнение расчетной работы «Статически неопределимые задачи» Тематика внеаудиторной работы Угол и конус трения Система двух параллельных сил. Статически неопределимые задачи. |
|||||
Тема 1.3. Пространственная система сил |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3 |
||
1 |
Пространственная система сходящихся сил. |
||||
2 |
Уравнения равновесия |
||||
3 |
Пространственная система произвольно расположенных сил. |
||||
4 |
Аналитические условия равновесия пространственной системы |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Тематика внеаудиторной работы Уравнения равновесия пространственной системы параллельных сил |
|||||
Тема 1.4. Центр тяжести |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Центр тяжести простых геометрических фигур. |
||||
2 |
Центр тяжести стандартных прокатных профилей. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическое занятие № 3. Определение момента силы и пары сил относительно точки |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к защите, подготовка к тестированию |
|||||
Тема 1.5. Основные понятия кинематики |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации Тематика внеаудиторной работы Виды движения точки в зависимости от траектории |
|||||
Тема 1.6. Кинематика точки |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Способы задания движения точки |
||||
2 |
Ускорение полное, нормальное, касательное. |
||||
3 |
Сложное движение точки. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Тематика внеаудиторной работы Координатный способ задания движения точки |
|||||
Тема 1.7. Сложное движение твердого тела. |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Плоскопараллельное движение. Мгновенный центр скоростей. |
||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к тестированию |
2 |
||||
Тема 1.8. Основные понятия динамики |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Сила инерции. Аксиомы динамики. Основной закон динамики |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2
|
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Тематика внеаудиторной работы Основные задачи динамики |
|||||
Тема 1.9. Динамика материальной точки |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Принцип Даламбера. |
||||
2 |
Метод кинетостатики |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическое занятие № 4. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы Тематика внеаудиторной работы |
|||||
Тема 1.10. Работа и мощность |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1
|
Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении. КПД. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации Тематика внеаудиторной работы Работа силы тяжести. Работа силы упругости. |
|||||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Теоремы динамики для материальной точки. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. |
|||||
Тема 2.1. Основные положения
|
Содержание учебного материала |
6
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Деформации упругие и пластические. |
||||
2 |
Основные гипотезы и допущения. |
||||
3 |
Классификация нагрузок и элементов конструкции. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации Тематика внеаудиторной работы Допущения, применяемые в сопротивлении материалов. |
|||||
Тема 2.2. Растяжение и сжатие |
Содержание учебного материала |
16 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Характеристика деформации. Эпюры продольных сил. |
||||
2 |
Эпюры нормальных напряжений. Нормальное напряжение. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
12 |
|
|||
Практическое занятие № 5. Определение главного вектора и главного момента произвольной системы сил |
2 |
||||
Практическое занятие № 6. Сложение пространственной системы сходящихся сил |
2 |
||||
Практическое занятие № 7. Момент силы относительно оси |
2 |
||||
Практическое занятие № 8. Определение положения центра тяжести тела |
2 |
||||
Практическое занятие № 9. Определение координат центра тяжести фигур |
2 |
||||
Практическое занятие № 10. Определение траектории, скорости и ускорения точки |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Определение нормальных сил, напряжений, перемещений и построение эпюр. |
|||||
Тема 2.3. Срез и смятие |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Срез, расчетные формулы, условие прочности. Смятие. Допускаемые напряжения. Условие прочности. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическое занятие № 11. Определение скорости и ускорения различных точек вращающегося тела. |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию |
|||||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений. |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Статические моменты плоских сечений. |
||||
2 |
Осевые и полярные моменты инерции сечений. |
||||
3 |
Осевые и полярные моменты инерции сечений. |
|
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическое занятие № 12. Определение скорости любой точки тела |
2 |
||||
Практическое занятие № 13. Решение задач на прямолинейное движение точки |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы |
|||||
Тема 2.5. Кручение |
Содержание учебного материала |
16 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Кручение. |
||||
2 |
Закон Гука при сдвиге. |
||||
3 |
Модуль сдвига. |
||||
4 |
Внутренние силовые факторы при кручении. |
||||
5 |
Эпюры крутящих моментов |
||||
6 |
Чистый сдвиг. |
||||
7 |
Модуль сдвига. |
|
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|
|||
Практическое занятие № 14. Решение задач на определение работы и мощности |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям |
|||||
Тема 2.6. Изгиб |
Содержание учебного материала |
14 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Изгиб, основные понятия и определения. |
||||
2 |
Классификация видов изгиба |
||||
3 |
Правила построения эпюр. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|
|||
Практическое занятие № 15. Решение задач на поступательное движение тела |
2 |
||||
Практическое занятие № 16. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений |
2 |
||||
Практическое занятие № 17. Определение усилий в стержнях |
2 |
||||
Практическое занятие № 18. Расчет на прочность по предельному состоянию |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы. Расчет на прочность при изгибе. |
|||||
Тема 2.7. Сопротивление усталости. прочность при динамических нагрузках
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Циклы напряжений. Усталостное разрушение. |
||||
2 |
Кривая усталости, предел выносливости. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию |
|||||
Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Критическая сила, критическое напряжение. |
||||
2 |
Гибкость. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию |
|||||
Тема 3.1. Основные понятия и определения |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Машины и механизмы. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
Коэффициенты запаса прочности. |
|||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
|
|||
Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения
|
Содержание учебного материала |
12 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Общие сведения о соединениях. |
||||
2 |
Неразъемные и разъемные соединения/ |
||||
3 |
Сварные соединения |
||||
4 |
Заклепочные соединения |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическое занятие № 19. Расчет на срез и смятие |
2 |
||||
Практическое занятие № 20. Расчет на прочность и жесткость при кручении круглого бруса |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Основные типы резьб, их сравнительная характеристика и область применения. |
|||||
Тема 3.3. Механические передачи |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Классификация передач. |
||||
2 |
Фрикционные передачи. |
||||
3 |
Зубчатые передачи. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическое занятие № 21 Определение угловых и линейных скоростей и ускоренных точек вращающегося тела. |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к реферату. Выполнение реферата по теме 3.3. «Механические передачи». |
|||||
Тема 3.4. Валы и оси, опоры |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал. |
||||
2 |
Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4
|
||||
Конструктивные элементы валов и осей. Материалы валов и осей. |
|||||
Тема 3.5. Муфты
|
Содержание учебного материала |
6
|
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Устройство основных типов муфт |
||||
2 |
принцип действия основных типов муфт |
||||
3 |
Проектирование муфт. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
4 |
||||
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
|||||
Промежуточная аттестация форме экзамена |
|
|
|||
Курсовой проект (работа) |
0 |
|
|||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) |
0 |
|
|||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) |
0 |
|
|||
Промежуточная аттестация |
|
|
|||
Всего: |
240 |
|
|||
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Технической механики
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты, модели.
техническими средствами обучения:
-мультимедиапроектор.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2017. 352 с.
2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 205. 286 с.
3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2015. 320 с.
4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2015. 288 с.
5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.teoretmeh.ru/
2. http://www.detalmach.ru/
3. http://mysopromat.ru/
4. http://www.soprotmat.ru/
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения:
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.
|
- Оценка результатов выполнения практических работ;
- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания:
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования |
Экзамен: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%.. |
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Анализ первоисточников и общего содержания
Итоговый контроль в форме экзамена. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.