Рабочая программа ОП 02 Техническая механика
Оценка 5

Рабочая программа ОП 02 Техническая механика

Оценка 5
doc
04.12.2020
Рабочая программа ОП 02 Техническая механика
РП ОП.02 Техническая механика+.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 Техническая механика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.03. «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом  __________Колмакова И.В.

28.08.2019г.

 

            Программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика»  для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

           17

 


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Техническая механика»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью обще профессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.  

Учебная дисциплина «ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

               ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

               ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

               Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

                       

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

 ОК 2.

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

ОК 3.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.         

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 6.

Описывать значимость своей специальности;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.      

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

 

ОК 8.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 9.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

ПК1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

240

в том числе:

теоретическое обучение

118

лабораторные работы

0

практические занятия

42

курсовая работа (проект)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

80

Итоговая аттестация в форме экзамена

э


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала.

 4

 

ОК1-9

ПК 1.2

1

Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики.

2

Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Абсолютно твердое тело, эквивалентная система сил 

Тема 1.2. Плоская система сил

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

14

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3

1

Сходящаяся система сил.

2

Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы.

3

Условие и уравнение равновесия

4

Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке.

5

Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

 

Практические занятия № 1. Определение проекций сил на оси x и y

2

Практическое занятие № 2. Определение величины и направления действия уравновешивающих сил

2

 Самостоятельная работа обучающихся

8

 

 

 

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию  с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к  защите, выполнение  расчетной работы «Статически неопределимые задачи»

Тематика внеаудиторной работы

Угол и конус трения

Система двух параллельных сил.

Статически неопределимые задачи.

Тема 1.3. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

 

 

8

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3

1

Пространственная система сходящихся сил.

2

Уравнения равновесия

3

Пространственная система произвольно расположенных сил.

4

Аналитические условия равновесия пространственной системы

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Уравнения равновесия пространственной системы параллельных сил

Тема 1.4. Центр тяжести

Содержание учебного материала

6

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Центр тяжести простых геометрических фигур.

2

Центр тяжести стандартных прокатных профилей.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 3. Определение момента силы и пары сил относительно точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к лабораторному занятию  с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета лабораторного занятия, подготовка к  защите, подготовка к тестированию

Тема 1.5.

Основные понятия кинематики

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

 Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Виды движения точки в зависимости от траектории

Тема 1.6. Кинематика точки

Содержание учебного материала

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Способы задания движения точки

2

Ускорение полное, нормальное, касательное.

3

Сложное движение точки.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Координатный способ задания движения точки

Тема 1.7.

Сложное движение твердого тела.

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Плоскопараллельное движение.

Мгновенный центр скоростей.

Самостоятельная работа

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к тестированию

2

Тема 1.8.   Основные понятия динамики

Содержание учебного материала

2

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Сила инерции. Аксиомы динамики.

Основной закон динамики

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной работы

Основные задачи динамики

Тема 1.9. Динамика материальной точки

Содержание учебного материала

6

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Принцип Даламбера.

2

Метод кинетостатики

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 4. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение  расчетной работы

Тематика внеаудиторной работы

Тема 1.10. Работа и мощность

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

 

Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении. КПД.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Тема 1.11.  Общие теоремы динамики

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Теоремы динамики для материальной точки.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тема 2.1. Основные положения

 

Содержание учебного материала

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Деформации упругие и пластические.

2

Основные гипотезы и допущения.

3

Классификация нагрузок и элементов конструкции.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к презентации

Тематика внеаудиторной работы

Допущения, применяемые в сопротивлении материалов.

Тема 2.2. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

 

 

16

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Характеристика деформации. Эпюры продольных сил.

2

Эпюры нормальных напряжений. Нормальное напряжение.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

12

 

Практическое занятие № 5. Определение главного вектора и главного момента произвольной системы сил

2

Практическое занятие № 6. Сложение пространственной системы сходящихся сил

2

Практическое занятие № 7. Момент силы относительно оси

2

Практическое занятие № 8. Определение положения центра тяжести тела

2

Практическое занятие № 9. Определение координат центра тяжести фигур

2

Практическое занятие № 10. Определение траектории, скорости и ускорения точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Определение нормальных сил, напряжений, перемещений и построение эпюр.

Тема 2.3. Срез и смятие

Содержание учебного материала

 

4

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Срез, расчетные формулы, условие прочности.

Смятие.  Допускаемые напряжения. Условие  прочности.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 11. Определение скорости и ускорения различных точек вращающегося тела. 

2

 Самостоятельная работа обучающихся

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений.

Содержание учебного материала

 

10

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

   Статические моменты плоских сечений.

2

Осевые и полярные моменты инерции сечений.

3

Осевые и полярные моменты инерции сечений.

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 12. Определение скорости любой точки тела

2

Практическое занятие № 13. Решение задач на прямолинейное движение точки

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы

Тема 2.5. Кручение

Содержание учебного материала

16

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

 1

Кручение.

2

Закон Гука при сдвиге.

3

Модуль сдвига.

4

Внутренние силовые факторы при кручении.

5

Эпюры крутящих моментов

6

Чистый сдвиг.

7

Модуль сдвига.

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическое занятие № 14. Решение задач на определение работы и мощности

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям

Тема 2.6. Изгиб

Содержание учебного материала

 

 

 

14

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Изгиб, основные понятия и определения.

2

Классификация видов изгиба

3

Правила построения эпюр.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

8

 

Практическое занятие № 15. Решение задач на поступательное движение тела

2

Практическое занятие № 16. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений

2

Практическое занятие № 17. Определение усилий в стержнях

2

Практическое занятие № 18. Расчет на прочность по предельному состоянию

2

 Самостоятельная работа обучающихся

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, выполнение расчетной работы. Расчет на прочность при изгибе.

Тема 2.7. Сопротивление усталости. прочность при динамических нагрузках

 

Содержание учебного материала

 

 

4

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Циклы напряжений. Усталостное разрушение.

2

Кривая усталости, предел выносливости.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

4

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Критическая сила, критическое напряжение.

2

Гибкость.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическому занятию

Тема 3.1. Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

2

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Машины и механизмы.

 Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

Коэффициенты запаса прочности.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения

 

Содержание учебного материала

 

 

 

12

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Общие сведения о соединениях.

2

Неразъемные и разъемные соединения/

3

Сварные соединения

4

Заклепочные соединения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 19. Расчет на срез и смятие

2

Практическое занятие № 20. Расчет на прочность и жесткость при кручении круглого бруса

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Основные типы резьб, их сравнительная характеристика и область применения.

Тема 3.3. Механические передачи

Содержание учебного материала

8

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Классификация передач.

2

Фрикционные передачи.

3

Зубчатые передачи.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 21 Определение угловых и линейных скоростей и

ускоренных точек вращающегося тела.

2

 Самостоятельная работа обучающихся

 

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к реферату. Выполнение реферата по теме 3.3. «Механические передачи».

Тема 3.4. Валы и оси, опоры

Содержание учебного материала

 

4

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал.

2

Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Конструктивные элементы валов и осей.

Материалы валов и осей.

Тема 3.5. Муфты

 

Содержание учебного материала

 

6

 

ОК1-9

ПК 1.1-1.3, 2.3

1

Устройство основных типов муфт

2

принцип действия основных типов муфт

3

Проектирование муфт.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Промежуточная аттестация форме экзамена

 

 

Курсовой проект (работа)

0

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

0

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

0

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего:

240

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Технической механики

оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

- макеты, модели.

техническими средствами обучения:

-мультимедиапроектор.

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2017. 352 с.

2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 205. 286 с.

3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2015. 320 с.

4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2015. 288 с.

5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.     http://www.teoretmeh.ru/

2.     http://www.detalmach.ru/

3.     http://mysopromat.ru/

4.     http://www.soprotmat.ru/

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

            Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

            С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

            Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

            Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

            Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 

- Оценка результатов выполнения практических работ;

 

- Оценка результатов  внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

 

основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования

Экзамен:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов; 

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%..

Входной, текущий  контроль в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первоисточников и общего содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль в форме экзамена.  

 


 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ПК1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; методики…

ПК1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; методики…

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Практическое занятие № 8. Определение положения центра тяжести тела 2

Практическое занятие № 8. Определение положения центра тяжести тела 2

Тема 3.3. Механические передачи

Тема 3.3. Механические передачи

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Электронные издания (электронные ресурсы) 1

Электронные издания (электронные ресурсы) 1

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Знания: основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; основы…

Знания: основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; основы…

Рабочая программа ОП 02 Техническая механика

Рабочая программа ОП 02 Техническая механика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020