Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2019 г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом __________Колмакова И.В. 28.08.2019г. |
Программа учебной дисциплины ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании
и ремонте автотранспорта.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте
автотранспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
ОК 2. |
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; |
ОК 3. |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; |
ОК 4. |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. |
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе; Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6. |
Описывать значимость своей специальности; Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 7. |
Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
|
ОК 8. |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 9. |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
|
ПК 1.1 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; |
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; |
ПК1.2 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; |
методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; |
ПК 1.3. |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
60 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
20 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
20 |
курсовая работа (проект) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
20 |
Итоговая аттестация |
- |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Право и экономика Тема 1.1.Правовое регулирование экономических отношений. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 4, ОК 6, ОК 11. |
Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники |
2 |
||
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11. |
Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №1 Определение правомочий собственника транспортного средства |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок. |
2 |
||
Тема 1.3. Экономические споры.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10,ОК 11, ПК 5.3. |
Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 2 Составление искового заявления в арбитражный суд |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение. |
2 |
||
Раздел 2. Труд и социальная защита. Тема 2.1. Трудовое право, как отрасль права.
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 5.3. |
Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. |
2 |
||
Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоспособности.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №3 Составление резюме при трудоустройстве на автотранспортное предприятие |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Порядок и условия признания гражданина безработным. |
2 |
||
Тема 2.3. Трудовой договор (контракт).
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №4«Оформление документов при приеме на работу», «Составление трудового договора». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. |
2 |
||
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 5 Режим труда и отдыха |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
2 |
||
Тема 2.5. Заработная плата. Система заработной платы: сдельная и повременная.
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10. |
Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 6«Индексирование заработной платы рабочего на АТП» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное |
2 |
||
Тема 2.6. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового договора. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10. |
Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. |
2 |
||
Тема 2.7. Трудовые споры. Органы по рассмотрению трудовых споров.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 7 «Разрешение индивидуального трудового спора». «Разрешение коллективного трудового спора». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. |
2 |
||
Тема 2.8. Социальное обеспечение граждан.
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №8 Условия и порядок назначения пенсии. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Пенсии и их виды. |
2 |
||
Раздел 3. Административное право. Тема 3.1. Понятие и субъекты административного права. Административные правонарушения и административная ответственность. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10. |
Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическая работа №9 Составление искового заявления: «О возмещении ущерба, причиненного ДТП» Практическая работа № 10 Порядок наложения административных взысканий. |
2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов по теме: «Административные правонарушения и административная ответственность» |
2 |
||
Промежуточная аттестация форме дифференцированного зачета |
2 |
|
|
Курсовой проект (работа) |
0 |
|
|
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) |
0 |
|
|
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) |
0 |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
|
|
Всего: |
40 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием:
1. Доски: учебная, интерактивная.
2. Посадочные места по количеству обучающихся – 30.
3. Рабочее место преподавателя.
4. Наглядные пособия (стенды, плакаты, схемы, учебные пособия).
5. Комплект учебно-методической документации,
техническими средствами обучения:
1. компьютер;
2. принтер;
3. сканер;
4. мультимедиапроектор;
5. экран с потолочным креплением;
6. Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 07. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Всеобщая декларация прав человека: Принята Генерал. Ассамблеей ООН: от 10.12.48// Российская газета.- 1995.- 5 апреля.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 – ФЗ.
4. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
5. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации.
8. Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года.
9. Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» от 20 апреля1996 г.
10. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. № 181 – ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации
11. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
12. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Основная литература
1.В.В. Румынина Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. проф. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
2.А.И. Тыщенко Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. проф. учеб. заведений. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2017.
Дополнительная литература
1. WWW.znanium.com Электронная книга Правовое обеспечение профессиональной деятельности: М.: РИОР: ИНФРА – М, 2018.
2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – Пол общ. Ред Л.В. Лазарева. - М.: ООО «Новая правовая культура», 2018.
3. А.С. Щукин, С.В. Кирин Конституционное право. Семинарские занятия: 4. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2016.
3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2017.
Интернет – ресурсы
1. Официальный сайт информационной справочно-правовой системы Консультант Плюс -http:// www.consultant.ru/
2.Официальный сайт информационной справочно-правовой системы Гарант - http:// www.garant.ru/
3. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -http:// www.ombudsmanrf.ru/;
4. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации - http:// www.duma.gov.ru/
5. Официальный сайт Президента РФ - http:// www.president.kremlin.ru/
6. Официальный сайт Правительства РФ - http:// www.government.gov.ru/
7. Официальный сайт Конституционного Суда РФ- http:// www.ks.rfnet.ru/
8. Официальный сайт Верховного Суда РФ - http:// www.supcourt.ru/
9. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ -http:// www.genproc.gov.ru/
10. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http:// www.rospotrebnadzor.ru/
11. Официальный сайт Государственной регистрационной платы при Министерстве юстиции РФ - http:// www.palata.ru/
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования. А также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения:
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.
|
- Оценка результатов выполнения практических работ;
- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования |
Диференцированый зачет: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%.. |
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Анализ первоисточников и общего содержания
Итоговый контроль в форме экзамена. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.