МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ
ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии
15.01.20 Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике
2023
|
|
Рабочая программа дисциплины разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно–измерительным приборам и автоматике, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 682, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29575;
Положения о разработке рабочей программы дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 25.05.2023 № 102/1;
Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Разработчик:
Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
Рецензенты:
Остапенко Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Асташов А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КХМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники
1.1 Область применения программы
Программа дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный учебный цикл обязательной части ППКРС по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают
Код компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1-9 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
рассчитывать параметры электрических схем; эксплуатировать электроизмерительные приборы; контролировать качество выполняемых работ; производить контроль различных параметров; читать инструктивную документацию.
|
методы расчета электрических цепей; принцип работы типовых электронных устройств; техническую терминологию; нормативную терминологию
|
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе в форме практической подготовки |
18 |
в том числе: |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: |
36 |
теоретическое обучение |
22 |
лабораторные и практические занятия |
14 |
Внеаудиторная учебная нагрузка |
18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины «Основы электротехники и микроэлектроники»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (теоретическое обучение), лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа |
Количество часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Электрические цепи |
28 |
|
|
Тема 1.1. Электрические цепи постоянного и переменного тока |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Введение. Краткая характеристика и содержание предмета «Электротехника и микроэлектроника», его связь с другими предметами, значение, перспективы. Постоянный электрический ток. Зависимости сопротивлений, последовательное, параллельное и смешанное соединение сопротивлений. Зависимости тока. Методы расчета электрических цепей. Расчёт параметров электрических схем. Работа и мощность. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
- Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного и переменного тока. |
|||
Самостоятельная работа студентов |
3 |
||
- работа с учебной литературой |
|||
- Подготовка рефератов по заданным темам. |
|||
- Выполнение домашнего задания по теме 1.1 |
|||
Тема 1. 2. Электромагнетизм |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Магнитное поле. Основные понятия и величины. Магнитные свойства вещества. Характеристика магнитных материалов. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, вихревые токи. Самоиндукция: явление, закон; индуктивность: понятие, единицы измерения. Магнитные цепи. Классификация, элементы и характеристика магнитных цепей. Основные законы магнитной цепи. |
|||
Самостоятельная работа: |
3 |
||
Подготовка рефератов или презентаций по заданным темам. |
|||
выполнение домашних заданий по теме 1.2. |
|||
Тема 1.3. Переменный однофазный и трехфазный ток |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Переменный однофазный ток. Понятие, получение, характеристики, единицы измерения. Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение, графическое изображение. Мощность в цепи переменного тока. Виды, единицы измерения, коэффициент мощности. Анализ процессов в цепи синусоидального тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Электробезопасность: заземление, зануление, напряжение прикосновения. |
|||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3. |
4 |
||
Раздел 2. Электротехнические устройства. |
34 |
|
|
Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Электрические измерения. Понятие, методы, погрешности, расширение пределов измерения. Системы измерительных приборов: электромагнитная, магнитоэлектрическая, электродинамическая. Основные характеристики электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов. Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока. Схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра. Комбинированные электроизмерительные приборы. Схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра. |
|||
Практические работы |
6 |
||
1.Расчёт погрешностей измерения. |
|||
2.Работа с инструктивной документацией |
|||
3.Изучение технической терминологии |
|||
Самостоятельная работа студентов |
5 |
||
- Поиск информации в Интернете. |
|||
- Подготовка и защита лабораторных и практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя. |
|||
- Подготовка презентаций. |
|||
- Выполнение домашнего задания по теме 2.1. |
|||
Тема 2.2 Трансформаторы и электрические машины |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
1.Типы трансформаторов. Назначение, устройство, принцип действия, режимы работы, КПД, эксплуатация. 2.Трансформаторы специального назначения. Трёхфазные трансформаторы, автотрансформаторы. 3.Электрические машины. Назначение, классификация, устройство, принцип действия. |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
||
-Выполнение домашнего задания по теме 2.2 |
|||
- Подготовка рефератов по заданным темам |
|||
Тема 2.3 Электронные устройства |
Содержание учебного материала. |
4 |
ОК 1-7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
1.Электронные устройства: понятие, классификация, назначение. Принцип работы электронных устройств. Полупроводники: понятие, типы проводимости, электронно- дырочный переход. 2.Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство, принцип действия, условные обозначения. 3. Усилители электрических сигналов. Классификация и основные характеристики усилителей. Типы усилителей, классы усиления и схемы их включения 4. Источники вторичного электропитания. Классификация, состав и основные параметры. Типы выпрямителей их принцип работы. Фильтры, стабилизаторы напряжения. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
Изучение работы усилительного каскада |
|||
Изучение работы мультивибратора |
|||
Изучение схем включения полупроводниковых приборов |
|||
Изучение схем стабилизации и повышения входного сопротивления. |
|||
Изучение выпрямителей |
|||
Изучение работы стабилизатора напряжений |
|||
Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Всего: |
|
54 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники
Оборудование учебного кабинета: электротехнические стенды для лабораторных работ, наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
1. Иванов И. И. Электротехника и основы электроники : учебник для СПО / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника, М. Академия 2017 г.
Интернет-ресурсы:
1. http://wikipedia.org – Информация о профессии
2. http://kipiasoft.su – Информация о профессии
3. http://kipi.far.ru – Разряд и необходимые знания Слесаря по КИП и А
4. http://www.instrukciy.ru – Инструкции к профессии
5. http://www.pedsovet.org – Форум слесарей по КИП и А
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
рассчитывать параметры электрической цепи |
Владеет расчетами параметров электрической цепи |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы Защита лабораторной работы |
эксплуатировать электроизмерительные приборы |
Умение эксплуатировать электроизмерительные приборы |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы Защита лабораторной работы |
контролировать качество выполняемых работ; |
Владеет правилами контроля качества выполняемых работ |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы Защита практической работы |
производить контроль различных параметров; |
Владеет умением производить контроль различных параметров |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы Защита практической работы |
читать инструктивную документацию. |
Умение правильно читать инструктивную документацию |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы Защита практической работы |
Знания: |
|
|
методы расчета простых электрических цепей; |
Производить расчеты простых электрических цепей |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
принципы работы типовых электрических устройств |
Освоить принципы работы типовых электрических устройств |
Опрос, защита реферата, индивидуального задания, защита презентации |
техническую терминологию. |
Освоить изучение технической документации |
Тестирование |
нормативную терминологию |
Освоить изучение нормативной документации |
Тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.