Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники
Оценка 5

Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники

Оценка 5
docx
19.04.2024
Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники
15.01.20_ОП.02_РП_2023.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ

 

 

ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

                                                                                                 по профессии        

15.01.20 Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК преподавателей общепрофессионального и профессионального циклов, мастеров производственного обучения профессий среднего профессионального образования «Портной», «Слесарь по ремонту контрольно – измерительных приборов и автоматике», «Машинист локомотива»

 ________________ Н.Ю. Дашкова 

 подпись

Протокол №____ от _________2023г.  

 

 

 

Лист согласования 1

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебной работе

ГБПОУ РО «КТСиА»

__________ О.В. Орлова

     подпись

«___»___________2023г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины разработана с учётом требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно–измерительным приборам и автоматике, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 682, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29575;

Положения о разработке рабочей программы дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 25.05.2023  № 102/1;

Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса»

 

 

Разработчик:

Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»

 

Рецензенты:

Остапенко Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»

Асташов А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КХМТ»

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      4

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                 5

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ                                         9

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      10

 


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы электротехники и микроэлектроники

 

1.1 Область применения программы

Программа дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

                     

1.2.           Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный учебный цикл обязательной части ППКРС по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают

 

Код компетенции

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

рассчитывать параметры электрических схем;

эксплуатировать электроизмерительные приборы;

 контролировать качество выполняемых работ;

производить контроль различных параметров;

читать инструктивную документацию.

 

методы расчета электрических цепей;

принцип работы типовых электронных устройств;

техническую терминологию;

нормативную терминологию

 

 

 


 

2        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.              Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

в  том числе в форме практической подготовки

18

в том числе:

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

36

теоретическое обучение

22

лабораторные и практические занятия

14

Внеаудиторная учебная нагрузка

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 


2.2.              Примерный тематический план и содержание дисциплины «Основы электротехники и микроэлектроники»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (теоретическое обучение), лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа

Количество часов

Коды компетенций,

формированию

которых способствует

элемент программы

Раздел 1. Электрические цепи

28

 

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного и переменного тока

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Введение. Краткая характеристика и содержание предмета «Электротехника и микроэлектроника», его связь с другими предметами, значение, перспективы.

Постоянный электрический ток. Зависимости сопротивлений, последовательное, параллельное и смешанное соединение сопротивлений. Зависимости тока. Методы расчета электрических цепей. Расчёт параметров электрических схем. Работа и

мощность.

Практические занятия

2

- Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного и

переменного тока.

Самостоятельная работа студентов

3

- работа с учебной литературой

- Подготовка рефератов по заданным темам.

- Выполнение домашнего задания по теме 1.1

Тема 1. 2. Электромагнетизм

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Магнитное поле. Основные понятия и величины. Магнитные свойства вещества. Характеристика магнитных материалов. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, вихревые токи. Самоиндукция: явление, закон; индуктивность: понятие, единицы измерения. Магнитные цепи. Классификация, элементы и характеристика магнитных цепей. Основные законы магнитной цепи.

Самостоятельная работа:

3

Подготовка рефератов или презентаций по заданным темам.

выполнение домашних заданий по теме 1.2.

Тема 1.3. Переменный однофазный и трехфазный ток

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Переменный однофазный ток. Понятие, получение, характеристики, единицы

измерения. Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение, графическое изображение. Мощность в цепи переменного тока. Виды, единицы измерения, коэффициент мощности. Анализ процессов в цепи синусоидального тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Электробезопасность: заземление, зануление, напряжение прикосновения.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3.

4

Раздел 2. Электротехнические устройства.

34

 

Тема 2.1.

Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Электрические измерения. Понятие, методы, погрешности, расширение пределов

измерения. Системы измерительных приборов: электромагнитная, магнитоэлектрическая, электродинамическая. Основные характеристики электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.

Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока. Схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра. Комбинированные электроизмерительные приборы. Схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра.

Практические работы

6

1.Расчёт погрешностей измерения.

2.Работа с инструктивной документацией

3.Изучение технической терминологии

Самостоятельная работа студентов

5

- Поиск информации в Интернете.

- Подготовка и защита лабораторных и практических работ с использованием

методических рекомендаций преподавателя.

- Подготовка презентаций.

- Выполнение домашнего задания по теме 2.1.

Тема 2.2 Трансформаторы и электрические машины

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

1.Типы трансформаторов. Назначение, устройство, принцип действия, режимы

работы, КПД, эксплуатация.

2.Трансформаторы специального назначения. Трёхфазные трансформаторы,

автотрансформаторы.

3.Электрические машины. Назначение, классификация, устройство, принцип

действия.

Самостоятельная работа студентов

2

-Выполнение домашнего задания по теме 2.2

- Подготовка рефератов по заданным темам

Тема 2.3 Электронные устройства

Содержание учебного материала.

4

ОК 1-7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

1.Электронные устройства: понятие, классификация, назначение. Принцип работы электронных устройств. Полупроводники: понятие, типы проводимости, электронно-

дырочный переход.

2.Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство, принцип

действия, условные обозначения.

3. Усилители электрических сигналов. Классификация и основные характеристики

усилителей. Типы усилителей, классы усиления и схемы их включения

4. Источники вторичного электропитания. Классификация, состав и основные параметры. Типы выпрямителей их принцип работы. Фильтры, стабилизаторы

напряжения.

Практические занятия

6

Изучение работы усилительного каскада

Изучение работы мультивибратора

Изучение схем включения полупроводниковых приборов

Изучение схем стабилизации и повышения входного сопротивления.

Изучение выпрямителей

Изучение работы стабилизатора напряжений

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

1

 

Всего:

 

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники

Оборудование учебного кабинета: электротехнические стенды для лабораторных работ, наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основная литература:

1.    Иванов И. И. Электротехника и основы электроники : учебник для СПО / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021

 

3.2.2 Дополнительная литература:

1.    Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника, М. Академия 2017 г.

 

Интернет-ресурсы:

1.    http://wikipedia.org – Информация о профессии

2.    http://kipiasoft.su – Информация о профессии

3.    http://kipi.far.ru – Разряд и необходимые знания Слесаря по КИП и А

4.    http://www.instrukciy.ru – Инструкции к профессии

5.    http://www.pedsovet.org – Форум слесарей по КИП и А

 

 

 

 

 


 

4        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

рассчитывать   параметры электрической                        цепи

Владеет расчетами параметров электрической цепи

Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы

Защита лабораторной работы

эксплуатировать электроизмерительные приборы

Умение эксплуатировать электроизмерительные приборы

Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы

Защита лабораторной работы

контролировать качество выполняемых работ;

Владеет правилами контроля качества выполняемых работ

Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы

Защита практической работы

производить контроль различных параметров;

Владеет умением производить контроль различных параметров

Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы

Защита практической работы

читать инструктивную документацию.

Умение правильно читать инструктивную документацию

Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы

Защита практической работы

Знания:

 

 

методы расчета простых электрических                   цепей;

Производить расчеты простых электрических цепей

Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы

принципы работы типовых электрических                  устройств

Освоить принципы работы типовых электрических устройств

Опрос, защита реферата, индивидуального задания, защита презентации

техническую терминологию.

Освоить изучение технической документации

Тестирование

нормативную терминологию

Освоить изучение нормативной документации

Тестирование

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОГЛАСОВАНО Председатель

СОГЛАСОВАНО Председатель

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

Примерный тематический план и содержание дисциплины «Основы электротехники и микроэлектроники»

Примерный тематический план и содержание дисциплины «Основы электротехники и микроэлектроники»

ПК 3.2 ПК 3.3

ПК 3.2 ПК 3.3

Тема 2.3 Электронные устройства

Тема 2.3 Электронные устройства

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024