МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ
ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии
15.01.20 Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике
2023
|
|
Рабочая программа дисциплины разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 220703.02 Слесарь по контрольно–измерительным приборам и автоматике, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 682, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29575;
Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 25.05.2023 № 102/1;
Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Разработчик:
Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
Рецензенты:
Остапенко Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Асташов А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КХМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы технической механики
1.1 Область применения программы
Программа дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный учебный цикл обязательной части ППКРС по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают
Код компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1-9 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
- производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело |
- основные понятия и аксиомы теоретической механики; - законы равновесия и перемещения тел; - характеристики механизмов, элементы конструкций
|
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе в форме практической подготовки |
18 |
в том числе: |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: |
36 |
теоретическое обучение |
20 |
лабораторные и практические занятия |
16 |
Внеаудиторная учебная нагрузка |
18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины «Основы технической механики»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел 1. Общая часть |
|
34 |
|
|||
Тема 1.1. Введение |
Содержание учебного материала |
1 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Содержание курса и его задачи, значение профессиональной подготовки для квалифицированного рабочего |
|
||||
Тема 1.2. Кинематика |
Содержание учебного материала |
3 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия кинематики: скорость, перемещение, пройденный путь, ускорение, ,время. |
2 |
|
|||
2 |
Законы и формулы равномерного и неравномерного движения тел |
|
||||
Практические занятия Применение основных законов и формул, решение задач по разделу « Кинематика». |
1 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Способы определения положения тел, решение задач кинематики |
1 |
|
||||
Тема 1.3. Динамика материальной точки |
Содержание учебного материала |
3 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия, законы и формулы |
1 |
|
|||
Практические занятия Применение основных законов и формул при решении задач. Решение задач по разделу «Динамика». |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Полная система законов динамики Решение задач на применение законов Ньютона |
2 |
|
||||
Тема 1.4 Работа, мощность, энергия |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия, законы и формулы |
1 |
|
|||
Практические занятия Применение основных законов и формул, решение задач по разделу «Динамика». |
1 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Примеры применения закона сохранения энергии |
1 |
|
||||
Тема 1.5. Статика |
Содержание учебного материала |
3 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия, законы и формулы |
1 |
|
|||
Практические занятия Применение основных законов и формул по разделу «Статика». Решение задач по разделу «Статика». |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Условия равновесия материальной точки, системы точек, тела или системы тела Решение задач на статику |
2 |
|
||||
Тема 1.6. Механические колебания |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия, законы и формулы механических колебаний |
1 |
|
|||
Практические занятия Применение основных законов и формул, решение задач по разделу «Механические колебания» |
1 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Решение задач, требующих применения общих уравнений гармонических колебаний Решение задач у математических маятников и математических часах |
2 |
|
||||
Тема 1.7. Гидромеханика |
Содержание учебного материала |
3 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Основные понятия, законы и формулы гидромеханики. |
1 |
|
|||
Практические занятия Применение основных законов и формул, решение задач по разделу «Гидромеханика». |
1 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Решение задач по статике и динамике жидкости |
1 |
|
||||
|
Контрольная работа |
1 |
|
|||
Тема 1.8. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|||
1 |
Ременные передачи |
3 |
|
|||
2 |
Цепные передачи |
|||||
3 |
Зубчатые, фрикционные передачи |
|||||
Практические занятия Расчет ременных и цепных передач Расчет зубчатых и фрикционных передач |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Компенсирование несовпадения плоскостей шкивов с плоскостью движения ремня Влияние вытягивания цепи на работу передачи |
2 |
|
||||
Тема 1.9. |
Содержание учебного материала |
5 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Передача винт-гайка, кривошипно-шатунный механизм |
2 |
|
|||
2 |
Механизм клапанного распределения, эксцентриковый механизм |
|||||
Практические занятия Расчет механизма винт-гайка Расчет кривошипно-шатунного механизма Расчет механизма клапанного распределения, эксцентрикового механизма |
3 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Отличие КПД в передачах винт-гайка Применение тарельчатых клапанов |
2 |
|
||||
Тема 1.10. |
Содержание учебного материала |
8 |
ПК 2.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|||
1 |
Гидравлические и пневматические приводы |
1 |
|
|||
Практические занятия Расчет гидравлических приводов Расчет гидравлических приводов Расчет пневматических приводов Расчет пневматических приводов |
4 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Применение шестеренчатых насосов в гидравлических системах Особенности конструкции гидравлического двигателя качательного движения Регулирование давления жидкости в гидравлической системе Система подачи воздуха в пневматический привод |
5 |
|
||||
Контрольная работа |
1 |
|
||||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||||
Всего: |
54 |
|
||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: действующие макеты для решения задач по разделам
Технические средства обучения:
- плакаты "Основы технической механики",приборы;
-рабочие столы для студентов;
-рабочий стол преподавателя.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
1. Вереина Л.И., Краснов М.М Техническая механика: учебник: М. Академия, 2018
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Олофинская В.П.. Техническая механика: курс лекций с вариантами практических заданий: учеб. пособие: М. ИНФРА-М, 2017
Интернет-ресурсы:
1. http://wikipedia.org – Информация о профессии
2. http://kipiasoft.su – Информация о профессии
3. http://kipi.far.ru – Разряд и необходимые знания Слесаря по КИП и А
4. http://www.instrukciy.ru – Инструкции к профессии
5. http://www.pedsovet.org – Форум слесарей по КИП и А
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело |
Владеет расчетами статических и динамических сил, действующих на тело |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения практической работы Защита практической работы |
Знания: |
|
|
основные понятия и аксиомы теоретической механики |
Освоить основные понятия и аксиомы теоретической механики |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения тестовой работы |
законы равновесия и перемещения тел |
Освоить законы равновесия и перемещения тел |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения тестовой работы |
характеристики механизмов, элементы конструкций |
Освоить основные характеристики механизмов, элементы конструкций |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения тестовой работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.