МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии
15.01.20 Слесарь по контрольно – измерительным приборам и автоматике
2023
|
|
Рабочая программа дисциплины ОП.05 Основы материаловедения разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно–измерительным приборам и автоматике, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 682, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29575;
Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 25.05.2023 № 102/1;
Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Разработчик:
Лаврушина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
Рецензенты:
Дашкова Н.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Асташов А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КХМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы материаловедения
1.1 Область применения программы
Программа дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный учебный цикл обязательной части ППКРС по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают
Код компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; - применять материалы при выполнении работ;
|
- общие сведения о строении материалов; - общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях; - сведения об электромонтажных изделиях; - назначение, виды и свойства материалов; - номенклатуру закладных и установочных изделий; - общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; - назначение пайки различными припоями |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе в форме практической подготовки |
8 |
в том числе: |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: |
36 |
теоретическое обучение |
32 |
лабораторные и практические занятия |
4 |
Внеаудиторная учебная нагрузка |
18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины Основы материаловедения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы металловедения |
9 |
2 |
|
Тема 1.1. Введение |
Содержание учебного материала Содержание курса и его задачи, значение профессиональной подготовки для квалифицированного рабочего |
3 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 1.2 Металлы |
Содержание учебного материала Железо, медь, алюминий |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 1.3 Сплавы |
Содержание учебного материала Сталь, чугун, бронза |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 1.4 Железоуглеродистые легированные и цветные сплавы |
Содержание учебного материала Сталь, чугун, бронза, манганин, константан |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 1.5 Способы обработки металлов |
Содержание учебного материала Механические, термомеханический, термические способы |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
3 |
|
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
3 |
|
Раздел 2. Конструкционные материалы |
11 |
2 |
|
Тема 2.1. Неметаллические материалы |
Содержание учебного материала Полимеры, смолы, пластмассы |
2 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 2.2 Вспомогательные материалы |
Содержание учебного материала Древесные материалы, стеклопластик, керамика
|
|
|
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
4 |
|
|
Контрольные работы: Металлы и конструкционные материалы |
1 |
|
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
4 |
|
Раздел 3. Электротехнические материалы |
9 |
2 |
|
Тема 3.1. Проводниковые материалы |
Содержание учебного материала Медь, аллюминий, сталь, вольфрам, серебро, фехраль, нихром, никелин |
3 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 3.2 Полупроводниковые матералы |
Содержание учебного материала Германий, селен, кремний, арсенид галлия – собственная и примесная проводимость |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 3.3 Магнитные материалы |
Содержание учебного материала Железо, сталь, бронза и др. Парамагнетики и ферромагнетики |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
3 |
|
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
3 |
|
Раздел 4 Экипировочные материалы |
7 |
2 |
|
Тема 4.1. Виды топлива |
Содержание учебного материала Дизельное и карбюратное топливо. Характеристики и требования
|
3 |
|
Тема 4.2 Смазочные материалы |
Содержание учебного материала Минеральные и нефтяные масла |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 4.3 Полимерные материалы |
Содержание учебного материала Полимеры синтетические: блочные, эмульсионные, лаковые, газовые |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
Тема 1.4 Строение и основные свойства полимеров |
Содержание учебного материала Строение и основные свойства полимеров |
|
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
2 |
|
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
2 |
|
Раздел 5. Композиционные материалы |
6 |
2 |
|
Тема 5.1. Виды и свойства композиционных материалов |
Содержание учебного материала Карбоволокниты, бороволокниты. Виды и свойства композиционных материалов |
2 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
2 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
2 |
|
Раздел 6. Защитные материалы |
9 |
2 |
|
Тема 6.1. Виды защитных материалов |
Содержание учебного материала Назначение и свойства защитных материалов. Краски, лаки, мастика, шпаклевка |
1 |
ПК 1.1 – 3.3 ОК 1-7 |
|
Практические занятия Изучение образцов материалов Определение свойств материалов |
3 |
|
|
Контрольные работы: Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя Оформление практических работ, отчётов и подготовка к защите Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя
|
4 |
|
Всего: |
54 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы имеется учебный кабинет материаловедения. Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места студентов;
- Рабочее место преподавателя;
- Стенды и плакаты, отражающие содержание рабочих программ учебных дисциплин;
- образцы материалов;
- Учебно-программная документация;
- Дидактические материалы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
1. Адаскин А.М., Ю.Е. Седов Материаловедение: учебник. – М.: Академия, 2018
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Лахтин Ю.М. «Материаловедение». - М.Машиностроение, 2018
Интернет-ресурсы:
1. http//WWW.com/files/machinery/material/;
2. http://materialu-adam.blogspot.com/
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; |
Владеет подбором материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы Защита лабораторной работы |
- применять материалы при выполнении работ; |
Умение применять материалы при выполнении работ |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе выполнения лабораторной работы Защита лабораторной работы |
Знания: |
|
|
-общие сведения о строении материалов; |
Освоить общие сведения о строении материалов |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
-общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях; |
Освоить общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях |
Опрос, защита реферата, индивидуального задания, защита презентации |
-сведения об электромонтажных изделиях; |
Освоить сведения об электромонтажных изделиях |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
-назначение, виды и свойства материалов; |
Освоить назначение, виды и свойства материалов |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
-номенклатуру закладных и установочных изделий |
Освоить номенклатуру закладных и установочных изделий |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
-общую классификацию материалов, их характерных свойств и области применения |
Освоить общую классификацию материалов, их характерных свойств и области применения |
Опрос, защита реферата, индивидуального задания, защита презентации |
-назначение пайки различными припоями |
Освоить назначение пайки различными припоями |
Анализ и оценка решения расчетной задачи Оценка выполнения контрольной работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.