РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.10 КОМПЬЮТЕРАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.10 КОМПЬЮТЕРАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Оценка 5
docx
17.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.10 КОМПЬЮТЕРАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.10 комп. графика2024 испр.docx

 

                            Приложение № ___

к ОПОП   08.02.01 Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК  от «__» ____________                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Общепрофессионального цикла

ОП.10 КОМПЬЮТЕРАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ

 

 

 

 

 

              Специальность 08.02.01 Строительство и

              эксплуатация зданий и сооружений.

Форма обучения    очная

Квалификация выпускника  техник

Срок обучения  3 года 10 месяцев

Базовое образование  основное общее

 

 

 

 

                                            

 

                                                 Грозный, 2023


 

 

1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»………………………………………………………….........3

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................ 5

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................ 8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................ 8


1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

 

1.1  Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности  СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

 

1.2.       Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является общепрофессиональной и позволяет, владея методами практического использования современных компьютеров:

-      выполнять рабочие чертежи строительных конструкций и деталей при разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий средствами чертежно- графического редактора AutoCAD;

-        разрабатывать архитектурно-строительные чертежи зданий средствами чертежно- графического редактора AutoCAD.

Для проведения практических занятий необходима аудитория, оснащенная:

-       обустроенным рабочим местом преподавателя с компьютером и мультимедийным оборудованием;

-  техникой из расчета один компьютер на одного обучающегося.

 

 

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-   применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в проектировании зданий;

-  отображать информацию с помощью принтеров и плоттеров;

-     выполнять чертежи узлов средствами чертежно-графического редактора AutoCAD при разработке рабочих чертежей;

-  выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем малоэтажных и общественных зданий с помощью средств чертежно-графического редактора AutoCAD;


-     выполнять текстовые документы с использованием функционального офисного пакета приложений.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

-  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-    перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

-  технологию поиска информации;

-  технологию освоения пакета прикладных программ;

-      особенности выполнения строительных чертежей средствами чертежно-графического редактора AutoCAD;

-     графические обозначения материалов и элементов конструкций средствами чертежно- графического редактора AutoCAD;

-    профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей зданий.

 

1.4.         Рекомендуемое    количество     часов     на    освоение     программы    учебной дисциплины:

Общий объем учебной нагрузки 126 часа, в том числе:

-        обязательной    аудиторной    учебной   нагрузки    обучающегося    во    взаимодействии   с преподавателем 94 часа;

 

V семестр      -  68  часов                     

VI семестр     - 26_часов

 

Всего: - _126__ часов

 


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Общий объем учебной нагрузки (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаи-

модействии с преподавателем (всего)

94

в том числе:

 

занятия на уроках   5семестр-68,          6семестр-26

Теоритические занятия

50

практические занятия

44

самостоятельная работа

26

Оценка результатов обучения проводится в форме экзамена

по изученному материалу

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.10 «Компьютерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра- бота обучающихся, курсовой проект

Объем ча- сов

Коды форми- руемых предмет-ных результатов

Уровень освоения

Раздел 1. Элементы компьютерной графики

6

 

Тема 1.1  Введение в компьютерную графику

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Цели и задачи предмета. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Литература.

Области применения компьютерной графики. История компьютерной графики.

2

ознакомительный

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

Составление конспекта по заданной теме

1

продуктивный

Тема 1.2. Виды компьютерной графики

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Виды компьютерной графики. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Фрактальная графика.

2

ознакомительный

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

 

Составление конспекта по заданной теме

1

продуктивный

Раздел 2. Программные средства компьютерной графики

10

 

Тема 2.1 Классификация средств компьютерной графики

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Классификация и обзор современных программных средств компьютерной графики

3

ознакомительный

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

 

Составление конспекта по заданной теме

1

продуктивный

Тема 2.2 Программные средства автоматизированного проектирования

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Программные средства автоматизированного проектирования (САПР). Общая классификация САПР. Возможности. Традиционная и новая схемы технологии конструирования.

4

ознакомительный

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

 

Составление конспекта по заданной теме

1

продуктивный

Контрольная работа

1

Раздел 3. Система автоматизированного проектирования  Компас 3D

32

 

Тема 3.1 Основные понятия и возможности системы КОМПАС

 

Содержание учебного материала

 

 

Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС. Интерфейс. Инструменты программы КОМПАС и их использование.

4

ознакомительный

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

 

Выполнение индивидуальных заданий.

1

продуктивный

Тема 3.2 Графические построения на плоскости

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Изучение основных приемов и принципов работы в системе. Понятие геометрической формы. Выполнение простейших геометрических построений. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Ввод текста. Чертежи деталей. Команды редактирования чертежа. Импорт, экспорт,  печать чертежей.

3

репродуктивный

Практические занятия:

 

продуктивный

Выполнение чертежей с использованием средств компьютерной графики в системе КОМПАС. Упражнения по теме.

5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

Выполнение индивидуальных заданий.

4

 

Тема 3.3 Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.

 

Содержание учебного материала

 

 

Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного

Моделирования. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. Форма и формообразование. Многогранники. Тела вращения. Основные операции

4

репродуктивный

Практические занятия:

 

продуктивный

Упражнения по теме. Разработка трехмерных моделей.

5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

 

Выполнение индивидуальных заданий.

4

Контрольная работа по разделу

2

 

 

Раздел 4. Знакомство со средой AutoCAD..

 

Тема 4.1 Представление пользовательского интерфейса программы.

1

Знакомство со средой AutoCAD . Представление пользовательского интер- фейса программы. Падающие меню. Панели инструментов, строка состояния, инструментальные палитры. Управление экраном: зумирование, панорамирование.

2

 

2

Настройка рабочей среды АutоСАD: параметров выбора объектов, пользовательской среды, параметров рабочего экрана, параметров открытия и сохранения фалов, определение пара- метров вывода на печать.

2

 

3

Команды AutoCAD. Команды построения линейных объектов: точка, отрезок, прямая и луч, мультилиния, полилиния, многоугольник, прямоугольник.

2

 

4

Практические занятия: Построение криволинейных объектов: дуга, окружность, кольцо, сплайн, эллипс, облако.

2

 

5

Использование объектных привязок: отслеживание, конечная точка, средняя точка, пересе- чение, точка центра, квадрант, касательная, нормаль, параллель, точка вставки, ближайшая точка. Объектное отслеживание. Полярное отслеживание

2

 

6

Практические занятия: Редактирование элементов в среде                                                                         AutoCAD: выбор объектов, редактирование с помощью ручек, удаление и восстановление объектов, копирование объектов, зеркальное отображение объектов, создание подобных объектов,

2

 

7

Практические занятия: Редактирование элементов в среде                                                                         AutoCAD: размножение объектов массивом, перемещение объектов, поворот объектов, масштабирование объектов, растягивание объектов, обрезка объектов, удлинение объектов, разбиение объектов на ча-

сти, снятие фасок, рисование скруглений, расчленение объектов.

2

 


 

 

8

Свойства примитивов: цвет линии, тип линии, вес (толщина) линии. Копирование свойств

объектов.

2

 

9

Практические занятия: Создание, управление, редактирование слоёв. Разделение рисунка

по слоям. Управление видимостью слоя. Блокировка слоев.

2

 

10

Практические занятия:Работа с блоками в среде AutoCAD: создание блока, атрибуты

блока, редактор блоков, вставка блока, разбиение блока

2

 

11

Нанесение размеров: линейные размеры, параллельный размер, быстрое нанесение разме-

ров, базовые размеры, размерная цепь, выноски и пояснительные надписи.

2

 

12

Практические занятия: Редактирование размера. Создание и редактирование размерных

стилей.

2

 

13

Создание текста. Текстовые стили. Однострочный текст. Многострочный текст. Редактиро-

вание размерного текста.

2

 

14

Практические занятия: Нанесение штриховки, заливки и градиента.

2

 

15

Практические занятия: Вычислительные функции: измерение расстояний и углов, вычис-

ление площади и периметра. Калькулятор.

2

 

16

Пространство и компоновка чертежа: пространство модели и пространство листа, видовые

экраны. Контрольная работа

2

 

 

Всего

126

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.  Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «ПЭВМ».

 

3.2.                            Информационное обеспечение реализации программы

Оборудование лаборатории «ПЭВМ» и рабочих мест лаборатории:

-  компьютерный стол для преподавателя;

-  компьютер и мультимедийный проектор;

-  компьютерные столы и стулья для обучающихся;

-  компьютеры на каждого обучающегося;

-  программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 

3.2.1. Основные источники:

1.                  Кириллова Т.И., Поротникова С.А. Компьютерная графика AutoCAD 2020, 2019: Учебник - М: КУРС, 2019, 124 с. https://znanium.com/catalog/document?id=303837

2.  Божко А.Н., Волосатова Т.М., Грошев С.В., Жук Д.М., Карпенко А.П., Маничев В.Б., Мартынюк В.А., Норенков Ю.И., Пивоварова Н.В., Трудоношин В.А. Основы автоматизированного проектирования: Учебник - М: КУРС, 2020, 329 с. https://znanium.com/catalog/document?id=365078

3.        Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика: / В.Н. Аверин. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 224 c.

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.         Техническая поддержка и обучение AUTODESK: http://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad?p=ACD&sort=score&page=1&p_disp=AutoCA  D

 

4.      КОНТРОЛЬ      И      ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ      ОСВОЕНИЯ      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающи- мися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы кон-

троля и оценки ре- зультатов обучения

Выполнять            архитектурно- строительные чертежи с исполь- зованием программы AutoCAD.

-читать архитектурно-строительные и рабочие чертежи малоэтажных и общественных зданий;

-выполнять чертежи планов, фаса- дов, разрезов, схем малоэтажных и общественных зданий с помощью программы AutoCAD.

Текущий контроль в форме:

-опроса;

-защиты практических работ;

-контрольной работы

 

ПК 1.2.

ПК 1.3.

 

Уметь:

применять средства компьютерной графики в профессиональной деятельности;

- применять графические пакеты для автоматизации конструкторской деятельности;

- создавать, редактировать и оформлять чертежи и схемы на персональном компьютере с  использованием  прикладных программных средств.

 

- оценка графических работ;

оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Знать:

-  основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере;

- способы графического представления пространственных образов;

- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в             профессиональной деятельности;

 

- оценка устных ответов;

- тестирование;

- оценка контрольных работ;

- защита графических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы.

 

 

Оценка сформированности  общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознанность значимости профессии для экономики города, региона.

Участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах и др.

Готовность к трудоустройству по специальности

- анализ и оценка деятельности обучающегося/ студента на занятии;

- наблюдение;

- портфолио;

-самооценка

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Понимание целей и способов их достижения, поставленных преподавателем для освоения дисциплины.

Соблюдение точной последовательности в выполнении действий при выполнении письменных заданий и работ (самостоятельной внеаудиторной работы, практических работ,  контрольных работ, дифференцированных зачетов) в соответствии с требованиями инструкций, методических указаний, нормативных документов.

Рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

Способность сопоставлять результаты деятельности с эталоном

-анализ, и оценка деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы, практических работ;

- оценка своевременности выполнения  заданий;

- оценка способностей планирования собственной деятельности при выполнении заданий и внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка рациональности выбранных способов выполнения задания;

- анализ совпадения уровня самооценки выполненных заданий  с оценками преподавателя   

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Понимание того, что решение это – своеобразный выбор из существующих возможных вариантов

-оценка самостоятельности  и рациональности выбранных способов выполнения задания в условиях учебного занятия, проведения контрольно-проверочных, самостоятельных работ

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знание основных видов источников информации, необходимых для выполнения заданий: использование учебной, справочной литературы, периодических изданий, интернет ресурсов. Умение работы с каталогами, поисковыми системами, словарями, справочниками.

- оценка выполнения рефератов, подготовки устных докладов, и других форм внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с установленными требованиями к их содержанию и временем подготовки

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Умение работы с основными программами Microsoft office, поисковыми системами

- оценка уровня использования основных программам Microsoft office, поисковых систем для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, при осуществлении компьютерного контроля знаний

ОК 6. Работать в коллективе и в команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Безконфликтное, конструктивное взаимодействие с участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

- оценка личного вклада студента в решении учебных задач при групповых формах организации обучения

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий

Наличие лидерских качеств, проявление заинтересованности и ответственности за результаты коллективной работы

- оценка инициативности в представлении результатов групповой работы при выполнении учебного задания

ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Понимание значимости и непрерывности профессионального образования Знание способов  самообразования и повышения квалификации.

- оценка инициативности и результативности участия во внеучебных мероприятиях, связанных с будущей профессиона-льной деятельностью:  конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, профориентационных мероприятиях;

- оценка портфолио

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Понимание необходимости непрерывности профессионального образования, повышения квалификации.  Знание способов  самообразования и повышения квалификации.

Готовность к продолжению обучения по программам высшего образования.

- собеседование,

- анкетирование,

оценка инициативности и результативности участия во внеучебных мероприятиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью:  конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, профориентационных мероприятиях;

- оценка портфолио

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к ОПОП 08

Приложение № ___ к ОПОП 08

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения курса обучающийся должен знать: - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - перечень периферийных устройств, необходимых…

В результате освоения курса обучающийся должен знать: - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - перечень периферийных устройств, необходимых…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 3. Система автоматизированного проектирования

Раздел 3. Система автоматизированного проектирования

Раздел 4. Знакомство со средой

Раздел 4. Знакомство со средой

Свойства примитивов: цвет линии, тип линии, вес (толщина) линии

Свойства примитивов: цвет линии, тип линии, вес (толщина) линии

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПК 1.2. ПК 1.3. Уметь: - применять средства компьютерной графики в профессиональной деятельности; - применять графические пакеты для автоматизации конструкторской деятельности; - создавать, редактировать и…

ПК 1.2. ПК 1.3. Уметь: - применять средства компьютерной графики в профессиональной деятельности; - применять графические пакеты для автоматизации конструкторской деятельности; - создавать, редактировать и…

Способность сопоставлять результаты деятельности с эталоном-анализ, и оценка деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы, практических работ; - оценка своевременности выполнения заданий; - оценка способностей планирования…

Способность сопоставлять результаты деятельности с эталоном-анализ, и оценка деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы, практических работ; - оценка своевременности выполнения заданий; - оценка способностей планирования…

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024