Приложение № ___ к ОПОП 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «__» ________№____ |
Рабочая программа учебной дисциплины
Общепрофессионального цикла
ОП.10 КОМПЬЮТЕРАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ
Специальность 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Форма обучения очная
Квалификация выпускника техник
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Базовое образование основное общее
Грозный, 2023
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................ 8
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................ 8
1.1 Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Учебная дисциплина является общепрофессиональной и позволяет, владея методами практического использования современных компьютеров:
- выполнять рабочие чертежи строительных конструкций и деталей при разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий средствами чертежно- графического редактора AutoCAD;
- разрабатывать архитектурно-строительные чертежи зданий средствами чертежно- графического редактора AutoCAD.
Для проведения практических занятий необходима аудитория, оснащенная:
- обустроенным рабочим местом преподавателя с компьютером и мультимедийным оборудованием;
- техникой из расчета один компьютер на одного обучающегося.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в проектировании зданий;
- отображать информацию с помощью принтеров и плоттеров;
- выполнять чертежи узлов средствами чертежно-графического редактора AutoCAD при разработке рабочих чертежей;
- выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем малоэтажных и общественных зданий с помощью средств чертежно-графического редактора AutoCAD;
- выполнять текстовые документы с использованием функционального офисного пакета приложений.
В результате освоения курса обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;
- технологию поиска информации;
- технологию освоения пакета прикладных программ;
- особенности выполнения строительных чертежей средствами чертежно-графического редактора AutoCAD;
- графические обозначения материалов и элементов конструкций средствами чертежно- графического редактора AutoCAD;
- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей зданий.
Общий объем учебной нагрузки 126 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося во взаимодействии с преподавателем 94 часа;
V семестр - 68 часов
VI семестр - 26_часов
Всего: - _126__ часов
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Общий объем учебной нагрузки (всего) |
126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаи- модействии с преподавателем (всего) |
94 |
в том числе: |
|
занятия на уроках 5семестр-68, 6семестр-26 |
|
Теоритические занятия |
50 |
практические занятия |
44 |
самостоятельная работа |
26 |
Оценка результатов обучения проводится в форме экзамена по изученному материалу |
6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра- бота обучающихся, курсовой проект |
Объем ча- сов |
Коды форми- руемых предмет-ных результатов Уровень освоения |
|||||
Раздел 1. Элементы компьютерной графики |
6 |
|
||||||
Тема 1.1 Введение в компьютерную графику |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Цели и задачи предмета. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Литература. Области применения компьютерной графики. История компьютерной графики. |
2 |
ознакомительный
|
||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|||||||
Составление конспекта по заданной теме |
1 |
продуктивный |
||||||
Тема 1.2. Виды компьютерной графики |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Виды компьютерной графики. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Фрактальная графика. |
2 |
ознакомительный
|
||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|
||||||
Составление конспекта по заданной теме |
1 |
продуктивный |
||||||
Раздел 2. Программные средства компьютерной графики |
10 |
|
||||||
Тема 2.1 Классификация средств компьютерной графики |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Классификация и обзор современных программных средств компьютерной графики |
3 |
ознакомительный
|
||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|
||||||
Составление конспекта по заданной теме |
1 |
продуктивный |
||||||
Тема 2.2 Программные средства автоматизированного проектирования |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Программные средства автоматизированного проектирования (САПР). Общая классификация САПР. Возможности. Традиционная и новая схемы технологии конструирования. |
4 |
ознакомительный
|
||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|
||||||
Составление конспекта по заданной теме |
1 |
продуктивный |
||||||
Контрольная работа |
1 |
|||||||
Раздел 3. Система автоматизированного проектирования Компас 3D |
32 |
|
||||||
Тема 3.1 Основные понятия и возможности системы КОМПАС |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС. Интерфейс. Инструменты программы КОМПАС и их использование. |
4 |
ознакомительный
|
||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|
||||||
Выполнение индивидуальных заданий. |
1 |
продуктивный |
||||||
Тема 3.2 Графические построения на плоскости |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Изучение основных приемов и принципов работы в системе. Понятие геометрической формы. Выполнение простейших геометрических построений. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Ввод текста. Чертежи деталей. Команды редактирования чертежа. Импорт, экспорт, печать чертежей. |
3 |
репродуктивный |
||||||
Практические занятия: |
|
продуктивный |
||||||
Выполнение чертежей с использованием средств компьютерной графики в системе КОМПАС. Упражнения по теме. |
5 |
|||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|||||||
Выполнение индивидуальных заданий. |
4 |
|||||||
Тема 3.3 Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования. |
|
Содержание учебного материала |
|
|
||||
Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного Моделирования. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. Форма и формообразование. Многогранники. Тела вращения. Основные операции |
4 |
репродуктивный |
||||||
Практические занятия: |
|
продуктивный |
||||||
Упражнения по теме. Разработка трехмерных моделей. |
5 |
|||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: |
|
|||||||
Выполнение индивидуальных заданий. |
4 |
|||||||
Контрольная работа по разделу |
2 |
|||||||
|
Раздел 4. Знакомство со средой AutoCAD.. |
|
||
Тема 4.1 Представление пользовательского интерфейса программы. |
1 |
Знакомство со средой AutoCAD . Представление пользовательского интер- фейса программы. Падающие меню. Панели инструментов, строка состояния, инструментальные палитры. Управление экраном: зумирование, панорамирование. |
2 |
|
2 |
Настройка рабочей среды АutоСАD: параметров выбора объектов, пользовательской среды, параметров рабочего экрана, параметров открытия и сохранения фалов, определение пара- метров вывода на печать. |
2 |
|
|
3 |
Команды AutoCAD. Команды построения линейных объектов: точка, отрезок, прямая и луч, мультилиния, полилиния, многоугольник, прямоугольник. |
2 |
|
|
4 |
Практические занятия: Построение криволинейных объектов: дуга, окружность, кольцо, сплайн, эллипс, облако. |
2 |
|
|
5 |
Использование объектных привязок: отслеживание, конечная точка, средняя точка, пересе- чение, точка центра, квадрант, касательная, нормаль, параллель, точка вставки, ближайшая точка. Объектное отслеживание. Полярное отслеживание |
2 |
|
|
6 |
Практические занятия: Редактирование элементов в среде AutoCAD: выбор объектов, редактирование с помощью ручек, удаление и восстановление объектов, копирование объектов, зеркальное отображение объектов, создание подобных объектов, |
2 |
|
|
7 |
Практические занятия: Редактирование элементов в среде AutoCAD: размножение объектов массивом, перемещение объектов, поворот объектов, масштабирование объектов, растягивание объектов, обрезка объектов, удлинение объектов, разбиение объектов на ча- сти, снятие фасок, рисование скруглений, расчленение объектов. |
2 |
|
|
8 |
Свойства примитивов: цвет линии, тип линии, вес (толщина) линии. Копирование свойств объектов. |
2 |
|
9 |
Практические занятия: Создание, управление, редактирование слоёв. Разделение рисунка по слоям. Управление видимостью слоя. Блокировка слоев. |
2 |
|
|
10 |
Практические занятия:Работа с блоками в среде AutoCAD: создание блока, атрибуты блока, редактор блоков, вставка блока, разбиение блока |
2 |
|
|
11 |
Нанесение размеров: линейные размеры, параллельный размер, быстрое нанесение разме- ров, базовые размеры, размерная цепь, выноски и пояснительные надписи. |
2 |
|
|
12 |
Практические занятия: Редактирование размера. Создание и редактирование размерных стилей. |
2 |
|
|
13 |
Создание текста. Текстовые стили. Однострочный текст. Многострочный текст. Редактиро- вание размерного текста. |
2 |
|
|
14 |
Практические занятия: Нанесение штриховки, заливки и градиента. |
2 |
|
|
15 |
Практические занятия: Вычислительные функции: измерение расстояний и углов, вычис- ление площади и периметра. Калькулятор. |
2 |
|
|
16 |
Пространство и компоновка чертежа: пространство модели и пространство листа, видовые экраны. Контрольная работа |
2 |
|
|
|
Всего |
126 |
|
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «ПЭВМ».
Оборудование лаборатории «ПЭВМ» и рабочих мест лаборатории:
- компьютерный стол для преподавателя;
- компьютер и мультимедийный проектор;
- компьютерные столы и стулья для обучающихся;
- компьютеры на каждого обучающегося;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
1. Кириллова Т.И., Поротникова С.А. Компьютерная графика AutoCAD 2020, 2019: Учебник - М: КУРС, 2019, 124 с. https://znanium.com/catalog/document?id=303837
2. Божко А.Н., Волосатова Т.М., Грошев С.В., Жук Д.М., Карпенко А.П., Маничев В.Б., Мартынюк В.А., Норенков Ю.И., Пивоварова Н.В., Трудоношин В.А. Основы автоматизированного проектирования: Учебник - М: КУРС, 2020, 329 с. https://znanium.com/catalog/document?id=365078
3. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика: / В.Н. Аверин. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 224 c.
1. Техническая поддержка и обучение AUTODESK: http://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad?p=ACD&sort=score&page=1&p_disp=AutoCA D
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающи- мися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы кон- троля и оценки ре- зультатов обучения |
Выполнять архитектурно- строительные чертежи с исполь- зованием программы AutoCAD. |
-читать архитектурно-строительные и рабочие чертежи малоэтажных и общественных зданий; -выполнять чертежи планов, фаса- дов, разрезов, схем малоэтажных и общественных зданий с помощью программы AutoCAD. |
Текущий контроль в форме: -опроса; -защиты практических работ; -контрольной работы |
ПК 1.2. ПК 1.3.
|
Уметь: - применять средства компьютерной графики в профессиональной деятельности; - применять графические пакеты для автоматизации конструкторской деятельности; - создавать, редактировать и оформлять чертежи и схемы на персональном компьютере с использованием прикладных программных средств.
|
- оценка графических работ; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
Знать: - основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере; - способы графического представления пространственных образов; - возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
|
- оценка устных ответов; - тестирование; - оценка контрольных работ; - защита графических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы. |
Оценка сформированности общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Осознанность значимости профессии для экономики города, региона. Участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах и др. Готовность к трудоустройству по специальности |
- анализ и оценка деятельности обучающегося/ студента на занятии; - наблюдение; - портфолио; -самооценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Понимание целей и способов их достижения, поставленных преподавателем для освоения дисциплины. Соблюдение точной последовательности в выполнении действий при выполнении письменных заданий и работ (самостоятельной внеаудиторной работы, практических работ, контрольных работ, дифференцированных зачетов) в соответствии с требованиями инструкций, методических указаний, нормативных документов. Рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач. Способность сопоставлять результаты деятельности с эталоном |
-анализ, и оценка деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы, практических работ; - оценка своевременности выполнения заданий; - оценка способностей планирования собственной деятельности при выполнении заданий и внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка рациональности выбранных способов выполнения задания; - анализ совпадения уровня самооценки выполненных заданий с оценками преподавателя |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Понимание того, что решение это – своеобразный выбор из существующих возможных вариантов |
-оценка самостоятельности и рациональности выбранных способов выполнения задания в условиях учебного занятия, проведения контрольно-проверочных, самостоятельных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Знание основных видов источников информации, необходимых для выполнения заданий: использование учебной, справочной литературы, периодических изданий, интернет ресурсов. Умение работы с каталогами, поисковыми системами, словарями, справочниками. |
- оценка выполнения рефератов, подготовки устных докладов, и других форм внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с установленными требованиями к их содержанию и временем подготовки |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Умение работы с основными программами Microsoft office, поисковыми системами |
- оценка уровня использования основных программам Microsoft office, поисковых систем для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, при осуществлении компьютерного контроля знаний |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Безконфликтное, конструктивное взаимодействие с участниками образовательно-воспитательного процесса.
|
- оценка личного вклада студента в решении учебных задач при групповых формах организации обучения |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий |
Наличие лидерских качеств, проявление заинтересованности и ответственности за результаты коллективной работы |
- оценка инициативности в представлении результатов групповой работы при выполнении учебного задания |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Понимание значимости и непрерывности профессионального образования Знание способов самообразования и повышения квалификации. |
- оценка инициативности и результативности участия во внеучебных мероприятиях, связанных с будущей профессиона-льной деятельностью: конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, профориентационных мероприятиях; - оценка портфолио |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Понимание необходимости непрерывности профессионального образования, повышения квалификации. Знание способов самообразования и повышения квалификации. Готовность к продолжению обучения по программам высшего образования. |
- собеседование, - анкетирование, оценка инициативности и результативности участия во внеучебных мероприятиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью: конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, профориентационных мероприятиях; - оценка портфолио |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.