РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.12.01 «Введение в специальность»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.12.01 «Введение в специальность»

Оценка 5
docx
17.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.12.01 «Введение в специальность»
РП ОП.10 Введ. в спец. исправ..docx

 

Приложение №  ______

к ОПОП 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «___»      20     г. № ___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Общепрофессионального цикла

ОУП.12.01 «Введение в специальность»

 

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

Форма обучения  очная

Квалификация выпускника   техник

Срок обучения   3 года 10 месяцев

Базовое образование   основное общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный, 2022 г.

Рабочая программа ОУП.12.01 «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

от  10 января 2018г. № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 января  2018г. (Регистрационный № 49797.

 

Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж

 

Разработчик:

 

преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________   ДударкаеваЛ.М.___

                                                                                                               (подпись)                  (Ф.И.О)

 

Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла

ОП.01 «Введение в специальность»    пройдена.

 

Эксперты:

 

Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин   ___________    Эбиев Д. У.

                                                                                                                            (подпись)               (Ф.И.О)

 

Методист ГБПОУ ЧГСК_________________   Давлетмурзаева Х

                                                              (подпись)                             (Ф.И.О)

 

«___» _______________2022 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ ЧГСК_____________ Э.И. Ахмадова

                            (подпись)          (Ф.И.О)

 «____» ____________ 2022 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общая характеристика  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля

5

2. СТРУКТУРА и Содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля

6

3. условия реализации программы профессионального модуля

7

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     1. Общая характеристика  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ОУП.01 «Введение в специальность»

 

1.1   Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» », утверждённого Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 № 2.

Квалификация базовой подготовки – техник, срок обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

1.2   Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена является профильной дисциплиной.

1.3    Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у студентов навыка понимания значимости будущей профессией, объектов, видов и характера строительной деятельности.

Задачи дисциплины

-   теоретическое освоение студентами знаний в области промышленного и гражданского строительства;

-    формирование навыков самостоятельного овладения новыми знания- ми, используя современные образовательные технологии;

-    формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-    ориентироваться в тенденциях развития профессионального образования в строительстве.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

-   содержание профессионального (строительного) образования;

-   структуру строительного комплекса России;

-   классификацию зданий и сооружений по назначению;

-   перечень работ при строительстве зданий;

-   виды нормативных документов в строительстве;

-   номенклатуру конструктивных элементов зданий;

-   номенклатуру основных строительных материалов;

-   виды инженерного оборудования зданий;

-   виды строительных машин и механизмов;

-   историю строительной отрасли.

1.4   Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисци плины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

-   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -48 часов;


2   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

лекционные занятия

38

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированный

зачет


2.2   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП 12.01 «Введение в специальность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Уровень усвоения

Тема 1

Строительная отрасль России

 

Содержание учебного материала

 

 

12

 

 

2

Общие сведения.

Строительный комплекс России, участники  строительного процесса.

Проектно-сметное дело.

Система нормативных документов в строительстве.

Экологические проблемы строительства.

Расчет заработной платы рабочих

Тема 2

Общие сведения о зданиях и сооружениях

Содержание учебного материала

 

 

26

 

 

2

 Основные сведения об особенностях и специфики строительства

Основные сведения о гражданском, промышленном, сельскохозяйственном строительстве

Основные сведения о реконструкции реставрации  зданий и сооружений.

 Основные сведения об архитектурно - и обьемно-планировочном решения.

Основные сведения о конструктивных элементах зданий и сооружений,

Основные сведения о  строительных материалах,

Классификация строительных материалов

Основные сведения об  инженерном оборудовании зданий.

В том числе, практические занятия

10

 

Практическое занятие№1 Планировочные решения.

2

 

Практическое занятие№2 Конструктивные элементы зданий

2

 

Практическое занятие№3 Конструктивные элементы зданий

(Начертить на А4 условные обозначения элементов зданий)

2

 

Практическое занятие№4 Обмерные работы

2

 

Практическое занятие№5 Инженерное оборудование зданий.

2

 

Тема 3

Строительство и другие виды строительной

отрасли

Содержание учебного материала

 

8

 

2

Общие сведения о целях и задачах строительства и архитектуры, строительства и жилищно-коммунального комплекса.

Общие сведения о строительных машинах и механизмах.

Тема 4. Оформление учебной документации

Оформление титульных листов, рамка, основная надпись, текста,

2

 

Промежуточная аттестация          Д/З  на 2семестре

дифф. зачет

Всего аудиторной нагрузки:        48ч.

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству студентов; (столы, стулья),

-   программное обеспечение профессионального назначения.

Технические средства обучения:

-   оборудование для электронных презентаций (мультимедиапроектор),

-   ноутбук,

-   экран.

 

3.2.   Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1   Основная литература:

1    Бирюкова, Н.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Н.В. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 367 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. Загл. с экрана.

2   Забалуева, Т.Р. Всеобщая история архитектуры и строительной техники. Часть 1. История архитектуры и строительной техники Древнего и античного мира [Электронный ресурс]: учебник / Т. Р. Забалуева. – М.: Московский госу- дарственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2020. – 192 c. // IPRbooks: электронно-библиотечная                             система.   –                          Режим               доступа: http://www.iprbookshop.ru/72582.html, ограниченный. Загл. с экрана.

3.2.2   Дополнительная литература:

1     Сербин, Е.П. Строительные конструкции [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. П. Сербин, В. И. Сетков. – М.: РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 236 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

2       Сетков, В.И. Строительные конструкции. Расчет и проектирование [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / В. И. Сетков, Е.П. Сербин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 444 с. // ZNANIUM.COM: элек- тронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/ cata- log.php, ограниченный. Загл. с экрана.

3     Журавская, Т.А. Железобетонные конструкции [Электронный ресурс]: учебное пособие для сред. проф. образования / Т.А. Журавская. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 152 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная систе- ма. Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. Загл. с экрана.


4   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

Методы оценки

уметь:

-   ориентироваться в тенденциях развития

профессионального образования в строительстве.

 

знать:

-   содержание профессионального (строительного) образования;

-   структуру строительного комплекса России;

-   классификацию зданий и сооружений по назначению;

-   перечень работ при строительстве зданий;

-   виды нормативных документов в строительстве;

-   номенклатуру конструктивных элементов зданий;

-  номенклатуру основных строительных материалов;

-   виды инженерного оборудования зданий;

-   виды строительных машин и механизмов;

-   историю строительной отрасли.

-   устный фронтальный и индивидуальный опросы;

-   тесты;

-   практические работы;

-   контроль результатов внеаудиторной

самостоятельной работы (разработка сообщений, составление конспектов, выполнение эскизов).


Примерные вопросы для подготовки к зачету:

 

1.       Общие сведения о профессиональном образовании.

2.       Строительное образование в системе образования России

3.       Строительная отрасль России

4.       Задачи строительства.

5.       Что включает в себя понятие «строительный комплекс»?

6.       Какие тенденции в жилищном и промышленном строительстве наблюдаются в настоящее время?

7.       Какие значительные здания и сооружения построены в вашем городе, области, крае, стране?

8.       В чем различие между зданиями и сооружениями?

9.       Какие работы кроме нового строительства могут выполнять строители?

10.  Что такое моральный и физический износ здания?

11.  Что понимается под нормативным сроком эксплуатации зданий или сооружения?

12.  Объясните значение терминов «реконструкция», «реставрация» здания.

13.  Строительство и другие виды строительной деятельности

14.  Назовите виды инструктажа.

15.  Каковы опасные и вредные факторы производства?

16.  Что называют производственным травматизмом и каковы меры доврачебной помощи?

17.  Назовите средства защиты.

18.  Место профессии в социально-экономической сфере.

19.  Каковы профессиональные компетенции строителя?

20.  Какова престижность профессии/специальности?

21.  Закон Российской Федерации «Об образовании».

22.  Какова государственная политика в области образования?

23.  Каковы основные положения закона об образовании?

24.  Что такое подготовка строительства?

25.  Что понимают под архитектурно-планировочными решениями?

26.  Что понимают под объемно-планировочным решением?

27.  На какие этапы можно разбить процесс строительства?

28.  По каким параметрам принято классифицировать здания и сооруже ния?

        На какие группы?

29.  Какую цель имеет гражданское строительство? Как подразделяются гражданские здания? Приведите примеры.

30.  Промышленное строительство.

31.  Сельскохозяйственное строительство.


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ______ к

Приложение № ______ к

Рабочая программа ОУП.12.01 «Введение в специальность» разработана на основе

Рабочая программа ОУП.12.01 «Введение в специальность» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика

Общая характеристика РАБОЧЕЙ

Общая характеристика РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Примерные вопросы для подготовки к зачету: 1

Примерные вопросы для подготовки к зачету: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024