Приложение № ______ к ОПОП 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «___» 20 г. № ___
|
Рабочая программа учебной дисциплины
Общепрофессионального цикла
ОУП.12.01 «Введение в специальность»
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения очная
Квалификация выпускника техник
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Базовое образование основное общее
г. Грозный, 2022 г.
Рабочая программа ОУП.12.01 «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 января 2018г. № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 января 2018г. (Регистрационный № 49797.
Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж
Разработчик:
преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________ ДударкаеваЛ.М.___
(подпись) (Ф.И.О)
Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла
ОП.01 «Введение в специальность» пройдена.
Эксперты:
Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин ___________ Эбиев Д. У.
(подпись) (Ф.И.О)
Методист ГБПОУ ЧГСК_________________ Давлетмурзаева Х
(подпись) (Ф.И.О)
«___» _______________2022 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР ГБПОУ ЧГСК_____________ Э.И. Ахмадова (подпись) (Ф.И.О) «____» ____________ 2022 г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля |
5 |
2. СТРУКТУРА и Содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля |
6 |
3. условия реализации программы профессионального модуля |
7 |
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
|
8 |
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ОУП.01 «Введение в специальность»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» », утверждённого Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 № 2.
Квалификация базовой подготовки – техник, срок обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена является профильной дисциплиной.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью дисциплины является формирование у студентов навыка понимания значимости будущей профессией, объектов, видов и характера строительной деятельности.
Задачи дисциплины
- теоретическое освоение студентами знаний в области промышленного и гражданского строительства;
- формирование навыков самостоятельного овладения новыми знания- ми, используя современные образовательные технологии;
- формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в тенденциях развития профессионального образования в строительстве.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- содержание профессионального (строительного) образования;
- структуру строительного комплекса России;
- классификацию зданий и сооружений по назначению;
- перечень работ при строительстве зданий;
- виды нормативных документов в строительстве;
- номенклатуру конструктивных элементов зданий;
- номенклатуру основных строительных материалов;
- виды инженерного оборудования зданий;
- виды строительных машин и механизмов;
- историю строительной отрасли.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисци плины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -48 часов;
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
38 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Промежуточная аттестация в форме |
дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП 12.01 «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объём в часах |
Уровень усвоения |
Тема 1 Строительная отрасль России
|
Содержание учебного материала |
12 |
2 |
Общие сведения. Строительный комплекс России, участники строительного процесса. Проектно-сметное дело. Система нормативных документов в строительстве. Экологические проблемы строительства. Расчет заработной платы рабочих |
|||
Тема 2 Общие сведения о зданиях и сооружениях |
Содержание учебного материала |
26 |
2 |
Основные сведения об особенностях и специфики строительства Основные сведения о гражданском, промышленном, сельскохозяйственном строительствеОсновные сведения о реконструкции реставрации зданий и сооружений. Основные сведения об архитектурно - и обьемно-планировочном решения. Основные сведения о конструктивных элементах зданий и сооружений, Основные сведения о строительных материалах, Классификация строительных материалов Основные сведения об инженерном оборудовании зданий. |
|||
В том числе, практические занятия |
10 |
|
|
Практическое занятие№1 Планировочные решения. |
2 |
|
|
Практическое занятие№2 Конструктивные элементы зданий |
2 |
|
|
Практическое занятие№3 Конструктивные элементы зданий (Начертить на А4 условные обозначения элементов зданий) |
2 |
|
|
Практическое занятие№4 Обмерные работы |
2 |
|
|
Практическое занятие№5 Инженерное оборудование зданий. |
2 |
|
|
Тема 3 Строительство и другие виды строительной отрасли |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
Общие сведения о целях и задачах строительства и архитектуры, строительства и жилищно-коммунального комплекса. Общие сведения о строительных машинах и механизмах. |
|||
Тема 4. Оформление учебной документации |
Оформление титульных листов, рамка, основная надпись, текста, |
2 |
|
Промежуточная аттестация Д/З на 2семестре |
дифф. зачет |
||
Всего аудиторной нагрузки: 48ч. |
48 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- посадочные места по количеству студентов; (столы, стулья),
- программное обеспечение профессионального назначения.
Технические средства обучения:
- оборудование для электронных презентаций (мультимедиапроектор),
- ноутбук,
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
1 Бирюкова, Н.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Н.В. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 367 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
2 Забалуева, Т.Р. Всеобщая история архитектуры и строительной техники. Часть 1. История архитектуры и строительной техники Древнего и античного мира [Электронный ресурс]: учебник / Т. Р. Забалуева. – М.: Московский госу- дарственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2020. – 192 c. // IPRbooks: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72582.html, ограниченный. – Загл. с экрана.
3.2.2 Дополнительная литература:
1 Сербин, Е.П. Строительные конструкции [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. П. Сербин, В. И. Сетков. – М.: РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 236 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
2 Сетков, В.И. Строительные конструкции. Расчет и проектирование [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / В. И. Сетков, Е.П. Сербин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 444 с. // ZNANIUM.COM: элек- тронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/ cata- log.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
3 Журавская, Т.А. Железобетонные конструкции [Электронный ресурс]: учебное пособие для сред. проф. образования / Т.А. Журавская. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 152 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная систе- ма. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения |
Методы оценки |
уметь: - ориентироваться в тенденциях развития профессионального образования в строительстве.
знать: - содержание профессионального (строительного) образования; - структуру строительного комплекса России; - классификацию зданий и сооружений по назначению; - перечень работ при строительстве зданий; - виды нормативных документов в строительстве; - номенклатуру конструктивных элементов зданий; - номенклатуру основных строительных материалов; - виды инженерного оборудования зданий; - виды строительных машин и механизмов; - историю строительной отрасли. |
- устный фронтальный и индивидуальный опросы; - тесты; - практические работы; - контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (разработка сообщений, составление конспектов, выполнение эскизов). |
Примерные вопросы для подготовки к зачету:
1. Общие сведения о профессиональном образовании.
2. Строительное образование в системе образования России
3. Строительная отрасль России
4. Задачи строительства.
5. Что включает в себя понятие «строительный комплекс»?
6. Какие тенденции в жилищном и промышленном строительстве наблюдаются в настоящее время?
7. Какие значительные здания и сооружения построены в вашем городе, области, крае, стране?
8. В чем различие между зданиями и сооружениями?
9. Какие работы кроме нового строительства могут выполнять строители?
10. Что такое моральный и физический износ здания?
11. Что понимается под нормативным сроком эксплуатации зданий или сооружения?
12. Объясните значение терминов «реконструкция», «реставрация» здания.
13. Строительство и другие виды строительной деятельности
14. Назовите виды инструктажа.
15. Каковы опасные и вредные факторы производства?
16. Что называют производственным травматизмом и каковы меры доврачебной помощи?
17. Назовите средства защиты.
18. Место профессии в социально-экономической сфере.
19. Каковы профессиональные компетенции строителя?
20. Какова престижность профессии/специальности?
21. Закон Российской Федерации «Об образовании».
22. Какова государственная политика в области образования?
23. Каковы основные положения закона об образовании?
24. Что такое подготовка строительства?
25. Что понимают под архитектурно-планировочными решениями?
26. Что понимают под объемно-планировочным решением?
27. На какие этапы можно разбить процесс строительства?
28. По каким параметрам принято классифицировать здания и сооруже ния?
На какие группы?
29. Какую цель имеет гражданское строительство? Как подразделяются гражданские здания? Приведите примеры.
30. Промышленное строительство.
31. Сельскохозяйственное строительство.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.