Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация работы структурного подразделения предприятия отрасли
Обязательный профессиональный блок
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организация работы структурного подразделения предприятия отрасли»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных и соответствующие общие и профессиональные компетенции
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Содержание компетенции
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 |
организация работы структурного подразделения предприятия отрасли |
ПК 2.1 |
Разрабатывать производственные задания и технологические графики, в том числе, с применением цифровых технологий. |
ПК 2.2 |
Организовывать технологические процессы и работы по получению, первичной переработке и хранению продукции животноводства в соответствии с требованиями охраны труда. |
ПК 2.3 |
Осуществлять контроль своевременности и оценку хода выполнения технологических операций и заданий по производству продукции, ее первичной переработке и хранению исполнителями. |
ПК 2.4 |
Вести учетно-отчетную документацию, в том числе в электронном виде. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Владеть навыками |
|
участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) животноводства; |
|
участия в управлении первичным трудовым коллективом; |
|
|
|
ведения документации установленного образца; |
Уметь |
|
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области животноводства; |
|
планировать работу исполнителей; |
|
|
|
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; |
|
|
оценивать качество выполняемых работ; |
|
|
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; |
Знать |
|
основы организации производства и переработки продукции животноводства; |
|
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; |
|
|
|
виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников; |
|
|
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; |
|
|
характер взаимодействия с другими подразделениями; |
|
|
методы оценивания качества выполняемых работ; |
|
|
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; |
|
|
функциональные обязанности работников и руководителей; |
|
|
правила первичного документооборота, учета и отчетности. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 240
в том числе в форме практической подготовки – 164
Из них на освоение МДК – 126
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная – 36
производственная - 72
Промежуточная аттестация
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего, час. |
В т.ч. в форме практической. подготовки |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||
Всего
|
В том числе |
|||||||||
Лабораторных. и практических. занятий
|
Курсовых работ (проектов) |
Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
Учебная
|
Производственная
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ПК 4.1 – 4.4 ОК 01 – 09 |
Раздел 1. МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации |
126 |
56 |
|
|
|
|
12 |
||
|
Учебная практика |
36 |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная практика) |
72
|
72 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
6 |
|
|
||
|
Всего: |
240 |
164 |
|
|
|
|
18 |
36 |
72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля ПМи тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч |
Коды ПК, ОК |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Обязательная часть ОП с учетом интенсификации 40% |
Обязательная часть ОП |
|
Раздел 1. Управление структурным подразделением организации |
|
124/124 |
198/198 |
|
Тема 1.1. Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства |
Содержание |
|
|
|
1. 1.Введение. Научные основы дисциплины
|
|
|
||
Практические занятия 1.Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства |
|
|
||
Тема 1.2 Организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий |
Содержание |
|
|
|
1. Организационные формы предприятий 2. Организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий |
|
|
||
Тема 1.3. Система ведения хозяйства |
Содержание |
|
|
|
1. Принципы построения системы животноводства и ведения хозяйства |
|
|
||
Тема 1.4 Внутрихозяйственное прогнозирование и планирование |
Содержание |
|
|
|
1. Прогнозирование и планирование 4. Бизнес-планирование на предприятии |
|
|
||
Практические занятия Составление основных разделов бизнес-плана |
|
|
||
Тема 1.5 Специализация, сочетание отраслей и размеры предприятий |
Содержание |
|
|
|
Специализация сельскохозяйственных предприятий и сочетание отраслей
|
|
|
||
Практические занятия 1. Определение специализации предприятия 2. Определение уровня товарности продукции и рационального сочетания отраслей |
|
|
||
Тема 1.6 Формирование и организация использования средств производства |
Содержание |
|
|
|
Понятие и классификация средств производства. Показатели эффективности использования основных и оборотных средств |
|
|
||
Практические занятия 1. Анализ эффективности использования производственных фондов |
|
|
||
Тема 1.7 Основы рациональной организации труда на сельскохозяйственных предприятиях |
Содержание |
|
|
|
1. Формы и принципы организации трудовых коллективов и трудовых процессов
|
|
|
||
Практические занятия 1. Рациональные режимы труда и отдыха 2. Оценка условий труда на рабочем месте и разработка мероприятий по их улучшению 3.Решение ситуационных задач |
|
|
||
Тема 1.8 Нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях |
Содержание |
|
|
|
1. Нормирования труда |
|
|
||
Практические занятия 1. Определение норм затрат труда по материалам фотохронометражных наблюдений |
|
|
||
Тема 1.9 Оплата труда |
Содержание |
|
|
|
1. Формы, виды и системы оплаты труда |
|
|
||
Практические занятия |
|
|
||
1 Оплата труда в отраслях животноводства 2 Анализ производительности труда и заработной платы |
|
|
||
Тема 1.10 Организация управления в АПК |
Содержание |
|
|
|
1.Организационные структуры управления в АПК |
|
|
||
Практические занятия |
|
|
||
1. Изучение организационной и управленческой структур предприятия, разработка предложений по их совершенствованию 2. Анализ и пути совершенствования структуры управления производственных подразделений и отраслей |
|
|
||
1. 1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий |
|
|
||
Практические занятия |
|
|
||
2. 1.Рассчет себестоимости продукции 3. 2.Анализ прибыли и рентабельности производственной деятельности |
|
|
||
Самостоятельная работа при изучении раздела |
|
|
|
|
Учебная практика |
|
|
|
|
1. Определениеспециализации предприятия 2. Содержание деятельности руководителя, делегирование полномочий 3. Расчет норм обслуживания в животноводстве. Составление организационно-распорядительной документации. 4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и производительности труда 5. Анализ выполнения плановых показателей производства продукции животноводства 6. Технология принятия управленческих решений . |
|
|
||
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
всего |
232 |
306 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 36.02.03 Зоотехния.
Лаборатории «Оценки воспроизводительных качеств животных»; «Разведения, содержания животных и основ ветеринарии»; «Основ кормления животных, зоотехнического анализа кормов и оценки их качества», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 образовательной программы по специальности 36.02.03 Зоотехния.
Оснащенные базы практики в соответствии с
п 6.1.2.5 образовательной программы
по специальности 36.02.02 Зоотехния.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Кондратьева, И. В. Основы экономики сельскохозяйственного предприятия / И. В. Кондратьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 232 с. — ISBN 978-5-507-47203-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/341171 (дата обращения: 27.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Кондратьева, И. В. Экономика отраслей сельского хозяйства : учебное пособие для спо / И. В. Кондратьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-8486-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176899 (дата обращения: 27.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Оплетаева, Н. А. Управление структурным подразделением организации : учебное пособие / Н. А. Оплетаева. — Омск :Омский ГАУ, 2019 - 76 с. - ISBN 978-5-89764-817-7. –Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126621
3.2.2. Дополнительные источники
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Издат. центр «Академия», 2019
2. Иванова.И.А.,Сергеев А.М. Менеджмент Учебник и практикум для СПО. М; Юрайт, 2017
3. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Колос, 2016.
4. Карташова В. Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия) – М.: Приор – издат, 2014.
5. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Учебник для СПО М; Юрайт,2018
6. ЛукичеваТ.А., Молчанова Н.Н. Маркетинг Учебник и практикум для академического бакалавриата. М; Юрайт, 2017
7. Маслова В.М.Управление персоналом Учебник и практикум для СПО М;Юрайт,2017
8. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – М.: Издат. центр «Академия», 2020.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Мн.: ИП Экоперспектива, 2019
10. Экономика и управление. Учебник под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2020.
11. Издательство «Академия» https://academia-library.ru/catalogue/4831/?FILTER[ONLINE_ACCESS]=Y
12. . ООО «Издательство Лань» https://e.lanbook.com/
13. ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» https://urait.ru/catalog/organization/19CB6E4C-944F-4E48-93A6-2808D5553D97
14. ООО «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru/personal/courses/
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках профессионального модуля -основы организации производства и переработки продукции животноводства; структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; характер взаимодействия с другими подразделениями; функциональные обязанности работников и руководителей; основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников методы оценивания качества выполняемых работ; правила первичного документооборота, учета и отчетности
|
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; -оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; -оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; -оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. |
Какими процедурами производится оценка: Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля. Экспертная оценка квалификационного экзамена
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках профессионального модуля - рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области животноводства; планировать работу исполнителей; инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; оценивать качество выполняемых работ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.