Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация работы структурного подразделения предприятия отрасли
Обязательный профессиональный блок
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организация работы структурного подразделения предприятия отрасли»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных и соответствующие общие и профессиональные компетенции
1.1.1. Перечень общих компетенций
|
Код |
Содержание компетенции
|
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
|
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
|
ВД 2 |
организация работы структурного подразделения предприятия отрасли |
|
ПК 2.1 |
Разрабатывать производственные задания и технологические графики, в том числе, с применением цифровых технологий. |
|
ПК 2.2 |
Организовывать технологические процессы и работы по получению, первичной переработке и хранению продукции животноводства в соответствии с требованиями охраны труда. |
|
ПК 2.3 |
Осуществлять контроль своевременности и оценку хода выполнения технологических операций и заданий по производству продукции, ее первичной переработке и хранению исполнителями. |
|
ПК 2.4 |
Вести учетно-отчетную документацию, в том числе в электронном виде. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
|
Владеть навыками |
|
участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) животноводства; |
|
|
участия в управлении первичным трудовым коллективом; |
|
|
|
|
ведения документации установленного образца; |
|
Уметь |
|
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области животноводства; |
|
|
планировать работу исполнителей; |
|
|
|
|
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; |
|
|
|
оценивать качество выполняемых работ; |
|
|
|
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; |
|
Знать |
|
основы организации производства и переработки продукции животноводства; |
|
|
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; |
|
|
|
|
виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников; |
|
|
|
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; |
|
|
|
характер взаимодействия с другими подразделениями; |
|
|
|
методы оценивания качества выполняемых работ; |
|
|
|
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; |
|
|
|
функциональные обязанности работников и руководителей; |
|
|
|
правила первичного документооборота, учета и отчетности. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 240
в том числе в форме практической подготовки – 164
Из них на освоение МДК – 126
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная – 36
производственная - 72
Промежуточная аттестация
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
|
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего, час. |
В т.ч. в форме практической. подготовки |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
||||||
|
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||
|
Всего
|
В том числе |
|||||||||
|
Лабораторных. и практических. занятий
|
Курсовых работ (проектов) |
Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
Учебная
|
Производственная
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ПК 4.1 – 4.4 ОК 01 – 09 |
Раздел 1. МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации |
126 |
56 |
|
|
|
|
12 |
||
|
|
Учебная практика |
36 |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная практика) |
72
|
72 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
6 |
|
|
||
|
|
Всего: |
240 |
164 |
|
|
|
|
18 |
36 |
72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
|
Наименование разделов профессионального модуля ПМи тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч |
Коды ПК, ОК |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Обязательная часть ОП с учетом интенсификации 40% |
Обязательная часть ОП |
|
|
Раздел 1. Управление структурным подразделением организации |
|
124/124 |
198/198 |
|
|
Тема 1.1. Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства |
Содержание |
|
|
|
|
1. 1.Введение. Научные основы дисциплины
|
|
|
||
|
Практические занятия 1.Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства |
|
|
||
|
Тема 1.2 Организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий |
Содержание |
|
|
|
|
1. Организационные формы предприятий 2. Организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий |
|
|
||
|
Тема 1.3. Система ведения хозяйства |
Содержание |
|
|
|
|
1. Принципы построения системы животноводства и ведения хозяйства |
|
|
||
|
Тема 1.4 Внутрихозяйственное прогнозирование и планирование |
Содержание |
|
|
|
|
1. Прогнозирование и планирование 4. Бизнес-планирование на предприятии |
|
|
||
|
Практические занятия Составление основных разделов бизнес-плана |
|
|
||
|
Тема 1.5 Специализация, сочетание отраслей и размеры предприятий |
Содержание |
|
|
|
|
Специализация сельскохозяйственных предприятий и сочетание отраслей
|
|
|
||
|
Практические занятия 1. Определение специализации предприятия 2. Определение уровня товарности продукции и рационального сочетания отраслей |
|
|
||
|
Тема 1.6 Формирование и организация использования средств производства |
Содержание |
|
|
|
|
Понятие и классификация средств производства. Показатели эффективности использования основных и оборотных средств |
|
|
||
|
Практические занятия 1. Анализ эффективности использования производственных фондов |
|
|
||
|
Тема 1.7 Основы рациональной организации труда на сельскохозяйственных предприятиях |
Содержание |
|
|
|
|
1. Формы и принципы организации трудовых коллективов и трудовых процессов
|
|
|
||
|
Практические занятия 1. Рациональные режимы труда и отдыха 2. Оценка условий труда на рабочем месте и разработка мероприятий по их улучшению 3.Решение ситуационных задач |
|
|
||
|
Тема 1.8 Нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях |
Содержание |
|
|
|
|
1. Нормирования труда |
|
|
||
|
Практические занятия 1. Определение норм затрат труда по материалам фотохронометражных наблюдений |
|
|
||
|
Тема 1.9 Оплата труда |
Содержание |
|
|
|
|
1. Формы, виды и системы оплаты труда |
|
|
||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
1 Оплата труда в отраслях животноводства 2 Анализ производительности труда и заработной платы |
|
|
||
|
Тема 1.10 Организация управления в АПК |
Содержание |
|
|
|
|
1.Организационные структуры управления в АПК |
|
|
||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
1. Изучение организационной и управленческой структур предприятия, разработка предложений по их совершенствованию 2. Анализ и пути совершенствования структуры управления производственных подразделений и отраслей |
|
|
||
|
1. 1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий |
|
|
||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
2. 1.Рассчет себестоимости продукции 3. 2.Анализ прибыли и рентабельности производственной деятельности |
|
|
||
|
Самостоятельная работа при изучении раздела |
|
|
|
|
|
Учебная практика |
|
|
|
|
|
1. Определениеспециализации предприятия 2. Содержание деятельности руководителя, делегирование полномочий 3. Расчет норм обслуживания в животноводстве. Составление организационно-распорядительной документации. 4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и производительности труда 5. Анализ выполнения плановых показателей производства продукции животноводства 6. Технология принятия управленческих решений . |
|
|
||
|
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
|
всего |
232 |
306 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 36.02.03 Зоотехния.
Лаборатории «Оценки воспроизводительных качеств животных»; «Разведения, содержания животных и основ ветеринарии»; «Основ кормления животных, зоотехнического анализа кормов и оценки их качества», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 образовательной программы по специальности 36.02.03 Зоотехния.
Оснащенные базы практики в соответствии с
п 6.1.2.5 образовательной программы
по специальности 36.02.02 Зоотехния.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Кондратьева, И. В. Основы экономики сельскохозяйственного предприятия / И. В. Кондратьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 232 с. — ISBN 978-5-507-47203-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/341171 (дата обращения: 27.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Кондратьева, И. В. Экономика отраслей сельского хозяйства : учебное пособие для спо / И. В. Кондратьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-8486-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176899 (дата обращения: 27.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Оплетаева, Н. А. Управление структурным подразделением организации : учебное пособие / Н. А. Оплетаева. — Омск :Омский ГАУ, 2019 - 76 с. - ISBN 978-5-89764-817-7. –Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126621
3.2.2. Дополнительные источники
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Издат. центр «Академия», 2019
2. Иванова.И.А.,Сергеев А.М. Менеджмент Учебник и практикум для СПО. М; Юрайт, 2017
3. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Колос, 2016.
4. Карташова В. Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия) – М.: Приор – издат, 2014.
5. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Учебник для СПО М; Юрайт,2018
6. ЛукичеваТ.А., Молчанова Н.Н. Маркетинг Учебник и практикум для академического бакалавриата. М; Юрайт, 2017
7. Маслова В.М.Управление персоналом Учебник и практикум для СПО М;Юрайт,2017
8. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – М.: Издат. центр «Академия», 2020.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Мн.: ИП Экоперспектива, 2019
10. Экономика и управление. Учебник под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2020.
11. Издательство «Академия» https://academia-library.ru/catalogue/4831/?FILTER[ONLINE_ACCESS]=Y
12. . ООО «Издательство Лань» https://e.lanbook.com/
13. ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» https://urait.ru/catalog/organization/19CB6E4C-944F-4E48-93A6-2808D5553D97
14. ООО «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru/personal/courses/
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках профессионального модуля -основы организации производства и переработки продукции животноводства; структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; характер взаимодействия с другими подразделениями; функциональные обязанности работников и руководителей; основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников методы оценивания качества выполняемых работ; правила первичного документооборота, учета и отчетности
|
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; -оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; -оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; -оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. |
Какими процедурами производится оценка: Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля. Экспертная оценка квалификационного экзамена
|
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках профессионального модуля - рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области животноводства; планировать работу исполнителей; инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; оценивать качество выполняемых работ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.