Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла технического профиля Протокол №__ от«___»____2018г. Председатель_______В.Н.Нигдорий |
СОГЛАСОВАНО Методист ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса» ____________Е.В.Вылко «____» ________2018г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса» _______ Н.Г.Михайловская «____» __________2018г. |
Рабочая программа
Профессионального модуля
«ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
2.23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
Каменка, 2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 02.23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», введенного в действие приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 апреля 2014 года № 383 и в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года № 1413 « Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования»; приказом Министерства просвещения ПМР от 28.12.2017г. № 1469 « О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства ПМР от 9 апреля 2013 года № 456 « О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования».
Укрупненная группа: 13 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработчик: Преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории ГОУ СПО « Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» В.Н. Нигдорий
Рецензент: Е.В. Вылко Преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории ГОУ СПО « Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
10 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности (специальностям) СПО 2.23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта входящую в укрупненную группу специальностей 13 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и профессиональной подготовке рабочих по профессии 11442 Водитель автомобиля и 18511 Слесарь по ремонту автомобилей при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
• в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
• в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
• в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
• разрабатывать и осуществлять технологический процесс
технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
• осуществлять технический контроль автотранспорта;
• оценивать эффективность производственной деятельности;
• осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
• анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:
• устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
• базовые схемы включения элементов электрооборудования;
• свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
• правила оформления технической и отчетной документации;
• классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
• методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
• основные положения действующей нормативной документации;
• основы организации деятельности предприятия и управление им;
• правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 819 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 546 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 273 часа;
учебной и производственной практики - 432часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код |
Наименование результата обучения |
ПК1.1 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК1.2 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств |
ПК1.3 |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОКЗ |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
В Т.Ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 |
Раздел 1 . Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
819 |
546 |
210 |
40 |
273 |
|
180 |
- |
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
252 |
|
252 |
|||||
|
Всего: |
1071 |
546 |
210 |
40 |
273 |
* |
180 |
252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
|
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 1. Устройство автомобилей. |
|
164теор. 120ЛПЗ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 семестр
Раздел 1. Устройство двигателей |
Содержание
|
88, в т.ч. 30 ч. ЛПЗ 2 2 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение. Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей. |
1,2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Рабочие циклы 4-х тактного бензинового двигателя. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Рабочие циклы 4-х тактного дизельного двигателя. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Рабочие циклы 2-х тактного двигателя. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Многоцилиндровые двигатели. Порядок работы двигателя. |
2 2 2
2 2 2 2 2 |
3
3 3 3 3 3
3 3
3 3 3 3
3 3
3 3 3 3 3 3
3 3 3 3 3
3 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Преимущества и недостатки различных типов двигателей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Наддув в дизелях. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Расположение и число цилиндров. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Работа многоцилиндровых двигателей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Кривошипно-шатунный механизм. Общие сведения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Блок цилиндров. Гильзы цилиндров. Головки цилиндров. Коленчатые валы. Маховик. Шатунно-поршневая группа. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Газораспределительный механизм. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Типы газораспределительных механизмов. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Система охлаждения. Общие требования к системе охлаждения. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Радиатор. Жидкостный насос. Термостат. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Смазочная система. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Масла, применяемые для смазывания двигателя. Масляные насосы. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Система питания карбюраторных двигателей. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Система питания газобаллонных автомобилей. |
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Лабораторная работа № 1 Рабочие циклы 4-х тактного дизельного двигателя. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Лабораторная работа №2 Рабочие циклы 2-х тактного двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Лабораторная работа №3 Многоцилиндровые двигатели |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Лабораторная работа №4 Кривошипно шатунный механизм. ( Подвижные дет.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Лабораторная работа №5 Кривошипно шатунный механизм. ( Неподвижные дет.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Лабораторная работа №6 Газораспределительный механизм( легковые) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Лабораторная работа №7 Газораспределительный механизм ( грузовые) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Лабораторная работа №8 Система охлаждения жидкостная. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Лабораторная работа №9 Система охлаждения воздушная. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Общие характеристики газов, применяемых в газобаллонных автомобилях. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Схема системы питания двигателя от газобаллонной установки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
31 |
Газобаллонная установка для сжиженного газа. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
32 |
Приборы и арматура газобаллонных установок. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
33 |
Пуск и остановка двигателя. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
34 |
Топливо для дизелей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
35 |
Лабораторные работы№10 Смазочная система. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
36 |
Лабораторные работы№11Маркировка масел. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
37 |
Лабораторные работы№12 Системы подачи воздуха и выпуска отработанных газов. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
38 |
Лабораторные работы№13 Системы питания двигателей с искровым зажиганием. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
39 |
Лабораторные работы№14 Системы питания дизелей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
40 |
Лабораторные работы№15 Системы зажигания и пуска двигателей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
41 |
Смесеобразование у дизелей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
42 |
Элементы системы питания дизелей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
43 |
Система подачи воздуха в двигатель. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
44 |
Топливный насос высокого давления. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
30 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Выполнение сборочных – разборочных работ по системам и механизмам. Подготовка рефератов и презентаций. работа с дополнительными источниками информации;
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4 семестр
|
Содержание |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Устройство трансмиссии. |
1 |
Общее устройство трансмиссии. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Назначение и типы трансмиссий. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Общее устройство сцепление |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Сцепление автомобиля ЗИЛ 431410 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Фрикционное однодисковое сцепление. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Привод выключения сцепления. Фрикционное двухдисковое сцепление. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Коробка передач, назначение и типы. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Механизм управления коробкой передач. Раздаточная коробка. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Карданная передача, назначение и типы. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Устройство элементов карданной передачи |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Ведущий мост. Общие сведения. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Ведущий мост. Главная передача. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Мосты, назначение и типы. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Дифферинциал. |
2
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Установка и стабилизация управляемых колес. |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Лабораторная работа №16 Изучение устройства и работы сцеплений и приводов. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Лабораторная работа № 17 Изучение устройства и работы коробок передач легкового автомобиля. |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Лабораторная работа № 18 Изучение устройства и работы коробок передач грузового автомобиля . |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
Лабораторная работа № 19 Изучение устройства и работы ведущих мостов |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Лабораторная работа № 20 Фрикционное однодисковое сцепление. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Лабораторная работа № 21 Устройство коробки переключения передач. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. работа с дополнительными источниками информации;
|
30 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Устройство ходовой |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
части |
22 |
Рама, назначение и типы. Конструкции рам. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции подвесок. Амортизаторы. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица и соединитель колеса. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Кузов и кабина легкового автомобиля. Кузов автобуса. Кузов грузового автомобиля. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Лабораторная работа №22Выполнение заданий по изучению устройства и работы рам. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Лабораторная работа №23Выполнение заданий по изучению устройства и работы подвесок. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
28 |
Лабораторная работа №24Выполнение заданий по изучению устройства и работы автомобильных колёс и шин. |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
29 |
Лабораторная работа №25Выполнение заданий по изучению устройства и работы кузовов, кабин и оборудования, размещённого в них |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. Работа с дополнительными источниками информации;
|
10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Устройство |
|
Содержание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
механизмов |
30 |
Рулевое управление, назначение и типы. Рулевой механизм. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
31 |
Рулевой привод. Рулевой усилитель. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
32 |
Лабораторная работа №26Выполнение заданий по изучению и работы рулевого управления |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
33 |
Лабораторная работа №27Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
40 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. Работа с дополнительными источниками информации;
|
- |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тормозные системы, назначение и типы. Торможение автомобиля. Тормозные механизмы. Тормозные приводы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Содержание |
64 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
34 |
Классификация электрооборудования автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Электрооборудование автомобилей |
35 |
Общие технические требования к электрооборудованию. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Принцип работы аккумуляторных батарей. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Принцип работы систем электрозапуска. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
Стартеры. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Системы улучшающие пуск при отрицательных температурах. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Принцип работы генераторной установки. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Генераторы. Регуляторы напряжений. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
Принцип работы высоковольтной системы зажигания. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Принципы управления силовыми агрегатами автомобиля с помощью электронных систем. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Свечи зажигания. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
45 |
Лабораторная работа №28Контроль плотности электролита |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
46 |
Лабораторная работа №29Определение технических характеристик системы электроснабжения |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
47 |
Лабораторная работа №30Проверка стартеров и генераторов переменного и постоянного тока |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
48 |
Лабораторная работа №31Проверка технического состояния приборов для облегчения пуска холодного двигателя |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
49 |
Лабораторная работа №32 |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
50 |
Лабораторная работа №33 |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Содержание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
51 |
Электронные блоки управления. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
52 |
Диагностирование микропроцессорных систем управления ДВС. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
53 |
Назначение и классификация световых приборов. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
54 |
Фары головного освещения. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
55 |
Светосигнальные огни. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
56 |
Задние фонари. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
57 |
Источники света систем освещения, световой и звуковой сигнализации. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
58 |
Приборы внутреннего освещения и сигнализаторы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
59 |
Звуковые сигналы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ЛАБАРАТОРНЫЕ РАБОТЫ |
12 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
60 |
Лабораторная работа №34Снятие характеристик контактной и бесконтактной систем зажигания |
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
61 |
Лабораторная работа №35Проверка технического состояния приборов систем зажигания. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
62 |
Лабораторная работа №36Определение основных неисправностей в системе зажигания |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
63 |
Лабораторная работа №37Изучение устройства контрольно- измерительных приборов, системы освещения и световой сигнализации |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
64 |
Лабораторная работа №38Изучение устройства электроники в управлении системами двигателя |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
65 |
Лабораторная работа №39Изучение устройств электроники в управлении трансмиссией |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
66 |
Электроприводные механизмы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
67 |
Электроприводные механизмы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
68 |
Управление стеклоочистителями и стеклоомывателями. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
69 |
Лабораторная работа №40 Диагностирование систем освещения, световой и звуковой сигнализации. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
70 |
Лабораторная работа №41Информационно измерительная система контроля и диагностирования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
71 |
Лабораторная работа №42 Конструкции указательных приборов и датчиков. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
72 |
Лабораторная работа №43 Системы диагностирования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
73 |
Лабораторная работа №44 Диагностирование информационно измерительных систем контроля. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
74 |
Диагностирование систем электропривода. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
75 |
Электрические и электронные системы безопасности. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
76 |
Ремни и подушки безопасности. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
77 |
Лабораторная работа №45 Система коммутации и защиты сетей электрооборудования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
78 |
Лабораторная работа №46 Коммутационная аппаратура. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
79 |
Лабораторная работа №47 Защитная аппаратура. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
80 |
Лабораторная работа №48 Диагностирование систем коммутации и защитной аппаратуры. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
81 |
Лабораторная работа №49 Электроприводные механизмы. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
82 |
Лабораторная работа №50 Приборы освещения и сигализации. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
83 |
Антиблокировочные системы торможения. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
84 |
Комплексная система безопасной траектории движения автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
85 |
Лабораторная работа №51 Система вентиляции и обогрева. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
86 |
Лабораторная работа №52 Система кондиционирования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
87 |
Лабораторная работа №53 Блоки предохранителей, назначение и устройство. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
88 |
Лабораторная работа №54 Неисправности двигателя и его систем. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
89 |
Лабораторная работа №55 Системы активной системы безопасности. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
90 |
Диагностирование систем безопасности |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
91 |
Электрические и принципиальные схемы автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
92 |
Лабораторная работа №56 Системы пассивной безопасности. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
93 |
Лабораторная работа №57 Человеческий фактор безопасности движения. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
94 |
Лабораторная работа №58 Виды и периодичность технического обслуживания. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
95 |
Лабораторная работа №59 Ежедневное техническое обслуживание. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
96 |
Лабораторная работа №60 Техника безопасности и охрана окружающей среды. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
97 |
Мультиплексные бортовые сети.. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
98 |
Перспективы развития конструкций электрического и электронного оборудования автомобилей. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа |
42 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. работа с дополнительными источниками информации;
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) Примерная тематика курсовых работ (проектов)
|
20 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
304 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. - проработка конспекта лекций; - ответы на контрольные вопросы; - работа с дополнительными источниками информации; - подготовка к выполнению практических заданий |
152 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) Виды работ |
- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.01.02. Техническое обслуживание автомобильного транспорта |
|
242 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 семестр Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. |
Содержание |
2
2
2
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Понятие о техническом состоянии автомобиля. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Причины изменения технического состояния. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Факторы влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Закономерности изменения технического состояния. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Классификация отказов. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Свойства надежности и их показатели. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
-
2
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.Исследование Закономерности изнашивания деталей автомобиля |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Организация ТО и ремонта автомобилей. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей |
9 |
Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Содержание основных операций ТО автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Методы получения информации. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Методы и процесс диагностирования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
14 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Техническое обслуживание №1 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Техническое обслуживание №2 |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Сезонное техническое обслуживание |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Методы диагностирования. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 Технологическое и диагностическое оборудование. |
18 |
Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудование. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Оборудование для уборочно моечных работ. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Осмотровое и подъемно осмотровое оборудование |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Подъемно транспортное оборудование |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Оборудование для смазочно заправочных работ |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Лабораторные работы |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Технологическое оборудование и инструмент. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 Ремонт деталей пайкой |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 Использование клеевых соединений. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11 Использование заклепочных соединений при ремонт автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
28 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 Организация площадки наружной мойки автомобилей |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
29 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13 Использование химических веществ для полировки автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
30 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14 Пост технического диагностирования автомобилей |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Содержание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
31 |
Оборудование для разборочно сборочных работ |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
32 |
Классификация средств диагностирования. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
33 |
Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
34 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 Оборудование для разборочно сборочных работ, подъемники. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
35 |
Средства технического диагностирования ДВС. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
36 |
Назначение и состав комплектов и комплексов для определения технического состояния автобусов. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа |
35 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. работа с дополнительными источниками информации;
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6 СЕМЕСТР |
37 |
Общие направления ТО и ремонта автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Комплекс технических воздействий |
38 |
Ежедневное обслуживание автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
39 |
Основные правила разборки , мойки, контроля. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
40 |
Определение технического состояния двигателя и его систем. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
41 |
ТО и ремонт кривошипно шатунного механизма. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
42 |
ТО и ремонт газораспределительного механизма. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
43 |
ТО и ремонт системы охлаждения. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16 Пути повышения надежности автомобилей. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17 Порядок выполнения диагностирования автомобилей. |
2 2 2
2 2
2 2
2 2 2 |
3 3 3
3 3
3 3
3 3 3
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18 Подбор диагностического оборудования. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
ТО и ремонт системы смазки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
ТО и ремонт системы питания бензиновых ДВС. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
ТО и ремонт системы питания дизельных ДВС. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лабораторные работы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19 ТО оборудования для уборочно моечных работ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20 ТО подъемного и осмотрового оборудования. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21 Пути уменьшения факторов влияющих на интенсивность износа. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22 Участок диагностирования ходовой части. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23 Участок диагностирования ДВС. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
55 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24 Участок покрасочный. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
56 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 25 Подбор оборудования для агрегатного участка. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
57 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
58 |
Техническое обслуживание и ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
59 |
Обеспечение работоспособности ходовой части. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
60 |
Обеспечение работоспособности шин. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
61 |
Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание |
2 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Техническое обслуживание и ремонт кабин, кузовов. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
Обслуживание и ремонт систем автомобилей с компьютерным управлением. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
Функции электронного управления системами автомобиля. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Система управления бензиновым ДВС. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 26 Монтаж. Демонтаж шин. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 27 Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 28 Ремонт кабин, кузовов. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29 Электронное управление системами автомобиля. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 30 Управление бензиновым ДВС. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
Автоматическая коробка переключения передач. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
Противоблокировочная система тормозов. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
37 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. работа с дополнительными источниками информации;
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7 СЕМЕСТР |
74 |
Противобуксовочная система ведущих колес. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
75 |
Система управления дизелем. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
Особенности эксплуатации, ТО и ТР. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Газообразные топлива и их влияние на работу ДВС. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
Эксплуатация автомобилей работающих на газообразном топливе. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
2 2 |
3 3
3 3 3 3 3 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 31 ТО кривошипно шатунного механизма. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 32 ТО газораспределительного механизма. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
81 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 33 ТО системы охлаждения. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
82 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 34 ТО системы смазки. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
83 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 35 ТО системы питания карбюраторных ДВС. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
84 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 36 ТО системы питания дизельных ДВС. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
85 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 37 ТО механизмов управления. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
86 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 38 ТО тормозных систем. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.
|
Содержание |
2 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
Хранение и учет производственных запасов. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
2 2 2 2
2 |
3 3 3 3
3
3 3 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 39 ТО кузова автомобиля. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 40 ТО систем безопасности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
Значение МТБ СТО на качество работ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
Использование достижений в науке и технике при выполнение ремонтных и диагностических работ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
93 |
Классификация организаций автомобильного транспорта. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
94 |
Производственный процесс и его элементы. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
95 |
Принципы формирования технологий и ремонта. |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 ТО и ремонт приборов электрооборудования |
Содержание |
2 2 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
96 |
Общая характеристика технологического процессов. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
Факторы определяющие простои. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
Сокращение применения ручного труда рабочих в АТО. |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
99 |
Организация технологических процессов ТО и диагностирования автомобилей. |
2 |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
100 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №41 ТО и ремонт генераторов. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
101 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №42 ТО и ремонт стартеров. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №43 ТО и ремонт распределителя зажигания. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
103 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №44 ТО и ремонт электрического бензонасоса. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
104 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №45 ТО и ремон механического бензонасоса. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
105 |
Организация технологического процессов текущего ремонта подвижного состава. |
2 |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
106 |
Организация управления производством. |
2 2
2 2 2 2
|
3 3
3 3 3 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Формы и методы организации и управления инженерно технической службой. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
108 |
Система организации и управления производством ТО. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
109 |
Планирование и учет производства ТО и ТР. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
110 |
Оперативное управление производством ТО и ремонта. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
111 |
Лицензирование и сертификация процессов и услуг. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа |
49 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Выполнение отчетов, схем. Работа с инструкционными картами. работа с дополнительными источниками информации;
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО |
222 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) Примерная тематика курсовых работ (проектов) Проектирование универсального участка. Проектирование диагностического участка. Проектирование моторного участка. Проектирование агрегатного участка. Проектирование слесарно-механического участка. |
20 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование электротехнического участка. Проектирование аккумуляторного участка. Проектирование карбюраторного участка. Проектирование участка ремонта топливной аппаратуры дизелей. Проектирование шиномонтажного участка. Проектирование кузовного участка Проектирование сварочного участка. Проектирование малярного участка. Проектирование кузнечно-рессорного участка. Проектирование медницкого участка. Проектирование столярно-кузовного участка. Проектирование обойного участка. Проектирование смазочно-заправочного участка. Проектирование уборочно-моечного участка |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. |
244 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
- проработка конспекта лекций; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
- ответы на контрольные вопросы; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
- работа с дополнительными источниками информации; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
- подготовка к выполнению практических заданий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
180 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Виды работ |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с предприятием, правилами внутреннего распорядка, режимом работы мастерских. Инструктаж по технике |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
безопасности при ремонте автомобилей. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
выполнение основных операций слесарных работ ; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение основных операций на металлорежущих станках; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных , сварочных работ; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение основных демонтажно- монтажных работ; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Освоение контрольно-измерительных приборов. Ознакомление с технической документацией. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Общее устройство автомобиля, диагностика состояния основных узлов и агрегатов. Порядок снятия и установки агрегатов |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
и узлов автомобиля. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение работ по основным операциям технического обслуживания и ремонта автомобилей; |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разборка, ремонт, сборка и испытание двигателя. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разборка, ремонт, сборка сцепления. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разборка, ремонт, сборка коробок передач и раздаточных коробок. Разборка, ремонт, сборка карданных передач. Разборка, ремонт, сборка передних и задних мостов. Разборка, ремонт, сборка рулевых механизмов. Регулировка схода-развала передних колес. Разборка, ремонт, сборка и проверка эффективности тормозных систем. Разборка, ремонт, сборка подвески автомобиля. Ремонт кузовов и рам. Сварочно-жестяницкие работы. Ремонт электрооборудования. Сбор информации для проектирования зон и участков технического обслуживания и ремонта автомобилей. Участие в организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; Систематизация материала, полученного на практике, оформление технологической документации, оформление дневника. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) Виды работ Ознакомление с предприятием, правилами внутреннего распорядка, режимом работы. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО). Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №1. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №2. Работа на посту текущего ремонта автомобилей. Работа на рабочих местах производственных отделений и участков. Обобщение материалов и оформления отчета по практике. |
288 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Устройство автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; мастерских слесарной, токарно-механической, кузнечно-сварочной, демонтажно-монтажной; лабораторий .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройство автомобилей:
□ рабочие места по количеству обучающихся;
□ рабочее место преподавателя;
□ образцы деталей, узлов ,механизмов, моделей, макетов;
□ наглядные пособия.
Технические средства обучения:
□ компьютеры;
□ принтер;
□ сканер;
□ проектор;
□ плоттер;
□ программное обеспечение общего назначения.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
□ рабочие места по количеству обучающихся;
□ рабочее место преподавателя;
□ образцы деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
□ образцы инструментов, приспособлений;
□ наглядные пособия.
Технические средства обучения:
□ компьютеры;
□ принтер;
□ сканер;
□ проектор;
□ плоттер;
□ программное обеспечение общего назначения.
Оборудование мастерских:
Слесарная:
□ рабочие места по количеству обучающихся;
□ рабочее место преподавателя;
□ станки: настольно сверлильные, заточные и др.
□ набор слесарных инструментов;
□ набор измерительных инструментов;
□ приспособления;
□ заготовки для выполнения слесарных работ;
□ средства индивидуальной защиты.
Токарно-механическая:
□ рабочие места по количеству обучающихся;
□ рабочее место преподавателя;
□ станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
□ наборы инструментов;
□ приспособления;
□ заготовки;
□ средства индивидуальной защиты.
Кузнечно-сварочная:
□ рабочие места по количеству обучающихся;
□ рабочее место преподавателя;
□ оборудование термического отделения;
□ сварочное оборудование;
□ инструмент;
□ оснастка;
□ приспособления;
□ материалы для работ;
□ средства индивидуальной защиты.
Демонтажно-монтажная:
□ оборудование и оснастка для производства демонтажно - монтажных работ;
□ инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
□ стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов;
□ средства индивидуальной защиты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в автотранспортных организациях.
4.2.Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Академия, 2011.
2. Власов В. М., Жанказиев С. В., Круглов С. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Академия, 2010.
3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2009.
4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Академия, 2009.
5. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Академия, 2011.
6. Пихальский А.П. Устройство автомобилей. - М.: Академия, 2010.
7. Положениеотехническомобслуживаниииремонтеподвижногосоставаавтомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2006.
8. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник. - М.: НИИАТ,
2009.
9. Приходько В.М. Автомобильный справочник. - М.: Машиностроение, 2006.
Ю.Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. - М.: Академия, 2010.
11. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчёт. - М.: Академия, 2010.
12. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей. - М.: Инфра М, 2010.
13. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум, 2011.
М.Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. - М.: Форум, 2009.
Дополнительные источники:
1. Васильева J1.C. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Наука пресс, 2003.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Инфра М, 2007.
3. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей. - М.: Машиностроение, 2003.
4. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Высшая школа, 2005.
Интернет ресурсы:
1 .Диагностика авто самому у себя дома[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.avtodiagn.ru/
2. Информационно коммуникационные технологии в образовании//Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
3. Сайт для обучающихся об автомобиле[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.kardan ru.narod.ru/
4. Технические характеристики автомобилей [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.autonet.ru/
5. Школа ремонта: статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.avtorem.info/
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторных работ и практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах колледжа и на автотранспортных предприятиях.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение программ общепрофессиональных дисциплин или изучается параллельно:
□ ОП.01. Инженерная графика;
□ ОП.02. Техническая механика;
□ ОП.ОЗ. Электротехника и электроника;
□ ОП.04. Материаловедение;
□ ОП.05. Метрология, стандартизация, сертификация
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
□ педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже1раза вЗгода;
□ мастера: наличие5-6 го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
□ Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.