Конспект ООД по развитию логического мышления через элементарные математические представления.
Тема. Экскурсия по улице Математике.
Цель. Учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи:
- развивать образно – логическое мышление;
- самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы;
- упражнять в счете, решении задач, ребусов;
- вызвать эмоциональный интерес к занятию;
- систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
Демонстрационный материал:
- дерево с листьями – заданиями;
- мяч;
- ребусы;
- буквы - М, О, Л, О, Д, Ц, Ы;
Раздаточный материал:
- пенал с цифрами;
- счетные палочки;
- тетради по логике;
Ход.
" Дорогие, ребята! Я знаю, что вы умные, сообразительные и всегда
хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию по улице
Математики.
Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет день недели – понедельник, ребенок – вторник и т. д.
- Как называется третий день недели?
- Как называется четвертый день недели? И т.д.
Воспитатель. Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и узнаете, какое время года сейчас на улице Математики.
Загадка. Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли - слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила золотая … Осень.
Ответы детей. Осень.
Воспитатель.
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой месяц последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц ?
- Какой он по счету?
- Как назывался предыдущий месяц?
Это была у нас разминка.
Посмотрите, у нас на улице Математики, стоит осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданиями.
- Что вы видите на дереве? ( Листья)
- Что происходит осенью с деревом? ( листья желтеют).
- Наше дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке
осень приготовила вам задания.
- Давайте посчитаем листочки на дереве. ( Счет от 1 до 10 и обратно).
- Сколько листьев всего?
- Правильно вы очень постарались, были внимательными. И это нужно обязательно отметить! За каждое правильно выполненное задание,
вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово получилось из букв.
Поэтому за это задание вы получаете букву "М"
- Мы возьмем первый листок с заданием.
1. Задание " Веселые логические задачи"
Договоримся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что внизу под
перегородкой виднеются 8 ног.
- Сколько детей играет в прятки? (5).
3.В уголке природы детского сада живут две канарейки, 5 рыбок.
- Сколько всего животных живут в уголке природы? ( Ни одного).
4. На столе лежало 3 груши, одну разрезали пополам.
- Сколько груш лежит на столе? (3).
5. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.
- Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг.)
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву " О".
А мы продолжаем экскурсию по нашей улице. Срываем второй листик с заданием.
2. Задание." Недостающая фигура"
Открываем тетради на стр. . Как только я скажу: "Начали" – вы дорисовываете недостающую геометрическую фигуру. После слов " Стоп"
вы меняетесь тетрадями с соседом и проверяете, правильно ли справились с заданием. Ребенок объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали.
Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву "Л".
3. Задание "Геометрические фигуры"
Будьте внимательны, я показываю вам геометрические фигуры, а вы называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы!
Изображение КВАДРАТА.
Например, экран телевизора, сиденье у стульев, розетки, доска и т.д.
Изображение КРУГА
Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обручи и т.д.
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Например, окна, столы, коробки с играми.
Изображение ТРЕУГОЛЬНИКА
Например, пирамидки,
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!
За это вы получаете еще одну букву "О".
Мы продолжаем дальше нашу экскурсию. Срываем листок с зданием
4. Задание. "Решение задач "
Дети кладут головы на руки и слушают задачу, затем поднимают голову и карточкой показывают правильный ответ.
1.У Зайчихи было 7 зайчат ,3 зайчонка убежало в лес.
Сколько зайчат осталось у зайчихи?.( 4)
- Какое действие мы выполняли? ( вычитание).
2. У Наташи было 5 конфет, Марина дала ей еще 4 конфеты
Сколько конфет стало у Наташи? ( 9 )
- Какое действие вы выполняли? ( сложение).
Придумайте сами задачи на сложение и вычитание.
Правильно, ребята, вы хорошо справились с этим заданием и поэтому
я даю вам букву "Д".
Срываем 5 листок.
5. Задание." Физминутка"
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
Мы все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть – чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три нагнулись и достали:
Правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
С дерева упал еще один листочек
И мне он прошептал: "задание не простое"
Будьте внимательны!
6. Задание " Ребусы"
На доске висит картинка – ребус, дети отгадывают, что написано в ребусе..
Молодцы, ребята, вы получаете еще одну букву " Ц".( можно использовать интерактивную доску.)
Наша экскурсия по улице " Математике" подходит к концу.
- Сколько листочков осталось на нашем дереве? (3)
- Сорвем 7 листочек, просмотрим задание.
7. Задание. " Счетные палочки".
1.Выложите из 10 палочек ключ. Переложите 4 палочки так,
чтобы получилось 3 квадрата.
2. Выложите из 10 палочек стрелку. Переложите 4 палочки так,
Чтобы получилось 4 треугольника.
Ребята, за хорошо выполненное задание, я даю вам последнюю букву"Ы"
Если дети долго выполняют задание, можно дать как домашнее задание.
8. Задание. Рефлексия деятельности детей.
- Посмотрите ребята у меня на тарелочках лежат перышки и камушки.
- Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Правильно. Они помогу нам определить, кому было легко на занятии.
- А кому тяжело.
Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно,
А где нет.
9.Задание. Выкладываем слово МОЛОДЦЫ!
Закончилась наша "Улица Математики".
Всем спасибо!.
Домашнее задание – поупражняться с палочками, привлечь родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.