Открытое занятие по математике в ДОУ
Оценка 4.7

Открытое занятие по математике в ДОУ

Оценка 4.7
doc
математика
4 кл
20.01.2023
Открытое занятие по математике в ДОУ
Очень хороший материал
открыт. занят по матем.подг. гр. Остапенко Л.Т..doc

Конспект ООД по развитию логического мышления через элементарные математические представления.

 Тема. Экскурсия по улице  Математике.

 

Цель. Учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи:

- развивать образно – логическое мышление;

- самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы;

- упражнять в счете, решении задач, ребусов;

- вызвать эмоциональный интерес к занятию;

- систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.

Демонстрационный материал:

 - дерево с листьями – заданиями;

 - мяч;

 - ребусы;

 - буквы  - М, О, Л, О, Д, Ц, Ы;

 

 

 Раздаточный материал:

 - пенал с цифрами;

 -  счетные палочки;

 - тетради по логике;

 

Ход.

" Дорогие, ребята! Я знаю, что вы умные, сообразительные и всегда

хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию по улице

Математики.

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку  и называет день недели – понедельник, ребенок – вторник и т. д.

- Как называется третий день недели?

- Как называется четвертый день недели? И т.д.

Воспитатель. Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и узнаете, какое время года  сейчас  на улице Математики.

Загадка. Ветерок устилает тропинки

               Золотыми монетами листьев.

               Пролетают и тают снежинки,

               Капли  - слезки на ветках повисли…

               Поредела в облаках голубая  просинь –

               Наступила золотая … Осень.

Ответы детей. Осень.

Воспитатель.

- Какие осенние месяцы вы знаете?

-  Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц  первый?

- Какой месяц последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц ?

- Какой он по счету?

- Как  назывался предыдущий месяц?

 Это была у нас разминка.

Посмотрите,  у нас  на улице Математики, стоит осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданиями.

- Что вы видите на дереве? ( Листья)

- Что происходит осенью с деревом? ( листья желтеют).

- Наше дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке

  осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем  листочки на дереве. ( Счет от 1 до 10 и обратно).

- Сколько листьев всего?

- Правильно вы очень постарались, были внимательными. И это нужно обязательно отметить! За каждое правильно выполненное задание,

вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово получилось из  букв.

Поэтому за это задание вы получаете букву  "М"

 - Мы возьмем первый  листок с заданием.

1. Задание " Веселые логические задачи"

Договоримся,  с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Сколько рогов у  двух коров? (4)

2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что внизу под

    перегородкой виднеются 8 ног.

   - Сколько детей играет в прятки? (5).

3.В уголке природы детского сада живут  две канарейки, 5 рыбок.

   - Сколько всего животных живут в уголке природы? ( Ни одного).

4. На столе лежало 3 груши, одну разрезали пополам.

   - Сколько груш лежит на столе? (3).

5. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

  - Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг.)

Вы очень постарались, и за это  я вручаю вам еще одну букву " О".

А мы продолжаем экскурсию по нашей улице. Срываем второй листик с заданием.

2. Задание." Недостающая фигура"

Открываем тетради на стр.     . Как только я скажу: "Начали" – вы дорисовываете недостающую геометрическую фигуру.  После слов " Стоп"

вы меняетесь тетрадями с соседом и проверяете, правильно ли справились с заданием. Ребенок объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали.

Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву  "Л".

 

 

 

 

3. Задание "Геометрические фигуры"

Будьте внимательны, я показываю вам  геометрические фигуры, а вы называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы!

Изображение КВАДРАТА.

Например, экран телевизора, сиденье у стульев, розетки, доска и т.д.

Изображение КРУГА

Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обручи и т.д.

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Например, окна, столы, коробки с играми.

Изображение ТРЕУГОЛЬНИКА

Например, пирамидки,

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!

За это вы получаете еще одну букву  "О".

Мы продолжаем дальше нашу экскурсию. Срываем листок с зданием

4. Задание. "Решение задач "

Дети кладут головы на руки и слушают задачу, затем поднимают голову и карточкой показывают правильный ответ.

1.У Зайчихи было 7 зайчат ,3 зайчонка убежало в лес.

   Сколько зайчат осталось у зайчихи?.( 4)

  - Какое действие мы выполняли? ( вычитание).

2. У Наташи было 5 конфет, Марина дала ей еще 4 конфеты

    Сколько  конфет стало  у Наташи? ( 9 )

- Какое действие вы выполняли? ( сложение).

 Придумайте сами задачи на сложение и вычитание.

Правильно, ребята, вы хорошо справились с этим заданием и поэтому

 я даю вам  букву "Д".

Срываем 5 листок.

5. Задание." Физминутка"

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

Мы все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть – чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три нагнулись и достали:

Правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

С дерева упал еще один листочек

И мне он прошептал: "задание не простое"

Будьте внимательны!

6. Задание " Ребусы"

На доске висит картинка – ребус, дети отгадывают, что написано в ребусе..

Молодцы, ребята, вы получаете еще одну букву " Ц".( можно использовать интерактивную доску.)

Наша экскурсия по улице " Математике" подходит к концу.

- Сколько листочков осталось на нашем дереве? (3)

- Сорвем 7 листочек, просмотрим задание.

7. Задание. " Счетные палочки".

1.Выложите из 10 палочек ключ. Переложите 4 палочки так,

 чтобы  получилось 3 квадрата.

2. Выложите из 10 палочек  стрелку. Переложите 4 палочки так,

    Чтобы получилось 4 треугольника.

Ребята, за хорошо выполненное задание, я даю вам последнюю букву"Ы"

Если дети долго выполняют задание, можно дать как домашнее задание.

 

8. Задание. Рефлексия деятельности детей.

- Посмотрите  ребята у меня на тарелочках лежат перышки и камушки.

- Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогу нам определить, кому было легко на занятии.

- А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно,

А где нет.

9.Задание. Выкладываем слово МОЛОДЦЫ!

Закончилась наша "Улица Математики".

Всем спасибо!.

Домашнее задание – поупражняться с палочками, привлечь родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект ООД по развитию логического мышления через элементарные математические представления

Конспект ООД по развитию логического мышления через элементарные математические представления

Какой месяц последний? - Какой месяц второй? -

Какой месяц последний? - Какой месяц второй? -

Задание "Геометрические фигуры"

Задание "Геометрические фигуры"

Сколько листочков осталось на нашем дереве? (3) -

Сколько листочков осталось на нашем дереве? (3) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023