ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная экология
Согласовано:
На заседании ЦМК мастеров п/о
и преподавателей технического профиля
Председатель ЦМК _____Перепеляк Н.И.
«___» _____________2015г.
Протокол №__________
2015
г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям)
среднего профессионального образования (СПО) _190631. « ТО и ремонт
автомобильного транспорта» __
Организация-разработчик: ГОУ СПО Каменский политехнический техникум
Разработчики:
_ Нигдорий Валерий Николаевич, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Согласована на заседании
ЦМК мастеров и преподавателей технического профиля
№____________ от «____»__________20__ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
7 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная экология
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины Инженерная экология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО «ТО и ремонт автомобильного транспорта» __
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественно научного профилей профессионального образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в вариативную часть циклов ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
· выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;
· планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
· производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
· экологические принципы рационального природопользования;
· правовые вопросы экологической безопасности;
· цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
56 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
28 |
в том числе: |
|
Выполнение домашнего задания |
10 |
Итоговая аттестация в форме диф зачёт
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Тема 1. |
Экология и природопользование |
1 6 |
1 |
||||||
|
1 |
Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные предприятия , причины. |
1 6 |
||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Тема Антропогенное воздействие на природу. |
|
|||||||
Тема 2. |
Охрана окружающей среды |
1 2 |
|
||||||
|
2 |
Рациональное использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Рациональное использование и охрана недр. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов. Утилизация отработанных ГСМ |
1 2 |
1, 2, 3 |
|||||
|
|
|
|
||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Охрана окружающей среды. |
|
|
||||||
Тема 3. |
Экология и автомобиль. |
1 8 |
|
||||||
|
3 |
Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения. Выполнение моечных работ, соблюдение экологических требований. |
1 8 |
1, 2, 3 |
|||||
|
|
|
|
||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Экология и автомобиль. Реферат Порядок контроля СО в выхлопных газах
|
2 2 |
|||||||
Тема 4. |
Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. |
6 |
|
||||||
|
4 |
Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
|
1, 2, 3 |
|||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Тема: Участие ПМР в деятельности международных природоохранных организаций. |
2 |
|
||||||
|
Повторение и обобщение знаний |
2 |
|||||||
|
Зачёт |
|
|
3
|
|
||||
|
|
Итого (всего/аудиторно) |
56 |
|
|
||||
Уровни освоения учебного материала:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология и экология
Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».
Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» - «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.
2. Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. http://www.twirpx.com/file/561558/
3. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: Феникс,2010.
Дополнительные источники:
1. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.
2. Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.
3. Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Учащийся должен знать: *воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. *производства-загрязнители на автомобильном транспорте; *экологические принципы рационального природопользования; *правовые вопросы экологической безопасности; *цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
Учащийся должен уметь: *осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; *выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем; *планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.
|
пятибалльная система оценки знаний письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.
устный индивидуальный контроль, письменный фронтальный контроль, самоконтроль
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.