Рабочая программа "Инженерная экология"
Оценка 5

Рабочая программа "Инженерная экология"

Оценка 5
doc
20.01.2023
Рабочая программа "Инженерная экология"
Инженерная экология 3 покол , готовая.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Инженерная экология  

 

 

 

 

 

Согласовано:

На заседании ЦМК мастеров п/о

 и преподавателей технического профиля

Председатель ЦМК _____Перепеляк Н.И.

«___» _____________2015г.

 Протокол №__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям)  среднего профессионального образования (СПО) _190631. « ТО и ремонт автомобильного транспорта» __

 

Организация-разработчик: ГОУ СПО  Каменский политехнический техникум  

 

Разработчики:

 

_ Нигдорий Валерий Николаевич, преподаватель  

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Согласована на заседании

ЦМК мастеров и преподавателей технического профиля

  №____________  от «____»__________20__ г.

                                                                   номер

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

7

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Инженерная экология

название дисциплины

 

 

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины  Инженерная экология   является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  «ТО и ремонт автомобильного транспорта» __

 

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественно научного профилей профессионального образования

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в вариативную часть циклов ОПОП

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·        осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

·        выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

·        планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

·        производства-загрязнители на автомобильном транспорте;

·        экологические принципы рационального природопользования;

·        правовые вопросы экологической безопасности;

·        цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   84  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  56 часов;

самостоятельной работы обучающегося  28 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 56

в том числе:

 

     контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 28

в том числе:

 

     Выполнение домашнего задания

10

Итоговая аттестация в форме                                                              диф  зачёт

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль

                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Экология и природопользование

1 6

 

1

 

1

Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные  предприятия  , причины.               

1 6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тема Антропогенное воздействие на природу.

 

Тема 2.

Охрана окружающей среды

 1 2

 

 

2

Рациональное использование и охрана атмосферы.

Рациональное использование и охрана водных ресурсов.

 Рациональное использование и охрана недр.

Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

Утилизация отработанных ГСМ

 1 2

 

1, 2, 3

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Охрана окружающей среды.

 

 

Тема 3.

Экология и автомобиль.

 1 8

 

 

3

Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения.

Выполнение моечных работ, соблюдение экологических требований.

1 8

 

 

 

1, 2, 3

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Экология и автомобиль.

Реферат  Порядок контроля СО в выхлопных газах

 

 

 

 

 

2

2

Тема 4.

Правовые основы и социальные вопросы  защиты среды обитания.

 6

 

 

4

Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

1, 2, 3

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Участие  ПМР в деятельности международных природоохранных организаций.

 2

 

 

Повторение и обобщение знаний

2

 

Зачёт

 

 

3

 

 

 

 

Итого (всего/аудиторно)

 56

 

 

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология и экология

 

Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».

Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» - «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Константинов В.М.  Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.

2.     Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. http://www.twirpx.com/file/561558/

3.     Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: Феникс,2010.

Дополнительные источники:

1.     Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.

2.     Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.

3.     Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Учащийся должен знать:

*воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

*производства-загрязнители на автомобильном транспорте;

*экологические принципы рационального природопользования;

*правовые вопросы экологической безопасности;

*цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

 

Учащийся должен уметь:

*осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

*выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

*планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

 

 

 

 

пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный индивидуальный контроль,

письменный фронтальный контроль,

самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023