рабочая программа ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

  • docx
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 03.docx

Министерство образования Сахалинской области

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методической комиссией

Протокол № от «___» _____ 20___ г.

Председатель МК

___________ /   /

      (подпись)                       (Ф.И.О.)  

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, руководитель ГБПОУ ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И. С. Кононенко/

«__» ____________20___ г.

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

МДК.03.01 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

МДК.03.02 Технологии социальной работы с лицами из групп риска МДК.03.03 Социальный патронат лиц из групп риска

по специальности СПО 39.02.01 «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Долинск 2025 г.


Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 «Социальная работа»

 

Организация-разработчик: ДФ ГБПОУ СТС и ЖКХ

Разработчики: МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 - Волкова Анастасия Олеговна, мастер производственного обучения


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

 

1.1. Областьпримененияпрограммы

Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуляявляетсячастьюпримерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО39.02.01 Социальная работав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК3.2.Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц изгрупп риска.

ПК3.3.Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительномпрофессиональном образовании профессиональнойподготовки в области социальной работы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметьпрактическийопыт:

− диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

− создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиямжизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными, др.);

уметь:

−выявлятьлиц,относящихсяксоциально-незащищеннымкатегориямнаселения;

−строитьвзаимоотношенияслицамиизгрупприскавконкретнойситуации;

−проводитьанализТЖСулицизгрупп риска;

−определятьучрежденияиорганизации,способныепомочьвпреобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

−осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьпопреобразованиюситуации клиента;

−анализироватьинформациюипланироватьпутирешенияэтихпроблемв конкретных условиях;

−анализироватьикорректироватьсвоюработу;

знать:

−основныезаконодательныеактыинормативныедокументы,регулирующиеработу с лицами из групп риска;

−особенностипроблемкаждойизэтихкатегорий;

−спецификуработыслицамиизгрупприска,попавшимивТЖС;

− особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

−организациииучреждения,способныепомочьвпреобразованииситуации.

1.3. Количествочасовнаосвоениепрограммы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки – 440 часов, включая:

обязательнойаудиторнойучебнойнагрузки– 290часов;

самостоятельной работы –150 часов;

учебнойпрактики – 54 часа;

производственнойпрактики-126часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися втрудной жизненной ситуации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименованиерезультатаобучения

ПК 3.1

Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2

КоординироватьработупопреобразованиюТЖС улицизгрупп риска.

ПК 3.3

Осуществлятьпатронатлицизгрупприска(сопровождение,опекунство,попечительство,патронаж).

ПК 3.4

Создаватьнеобходимыеусловиядля адаптации социальнойреабилитациилицизгрупприска.

ПК 3.5

ПроводитьпрофилактикувозникновенияновыхТЖСулицизгрупп риска.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


3. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Кодыпрофессиональных компетенций

Наименования разделов профессиональногомодуля*

Всего часов (макс.учебная нагрузкаи практики)

Объемвремени,отведенныйнаосвоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебнаянагрузка

Самостоятельная

работа

Учебная,часов

Производственная(по профилюспециальности),часов(еслипредусмотрена рассредоточеннаяпрактика)

Всего,часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК3.1-3.5

МДК 03.01. Нормативно – правоваяосновасоциальной работы с лицами из групп

риска

120

80

40

 

40

 

 

 

ПК3.1-3.5

МДК03.02. Технологии социальнойработыслицами из групп риска

185

120

60

 

65

 

 

 

ПК3.1-3.5

МДК 03.03. Социальный патронатлицизгрупприска

135

90

40

 

45

 

 

 

Учебнаяпрактика

54

 

 

 

 

 

54

 

 

Производственная практика (попрофилюспециальности), часов

126

 

126

 

Всего:

440

290

140

-

150

-

54

144

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНСОДЕРЖАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ(ПМ.03)

Наименование разделов профессиональногомодуля(ПМ),междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеработыипрактическиезанятия,самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами из групп риска

120

 

 

Раздел 1. Применение нормативно-правовой базы в социальной работе с лицами из групп риска

 

Тема 1.1. Люди из групп риска как объект социальной работы

Содержание

8

1

Понятие лица группы риска, их виды (мигранты и беженцы, военнослужащие, лица с девиантным поведением, лица без определенного места жительства, психические больные, ВИЧ-инфицированные, безработные и т.д.).

2

1,2

2

Лица групп риска, попавшие в ТЖС как объект социальной работы.

2

Практическое занятие

 

1

Региональные социально-экономические особенности, влияющие на увеличение числа людей групп риска, попавшие в ТЖС.

2

2

Региональные социально-экономические особенности, влияющие на увеличение числа людей групп риска, попавшие в ТЖС.

2

 

Тема 1.2. Социальное и правовое положение граждан БОМЖ в России

Содержание

8

 

3

Понятие «гражданин без определенного места жительства (БОМЖ)» в законодательстве РФ. Причины бездомности. Основные категории лиц без определенного места жительства. Детская бездомность.

2

1,2

4

Статус лиц без определенного места жительства. Права человека на место жительство и свободу передвижения. Право на приют и социальную помощь.

2

Практическое занятие

 

3

Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Региональные программы помощи лицам без определенного места жительства.

2

4

Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Региональные программы помощи лицам без определенного места жительства.

2

 

Тема 1.3. Девиантное поведение как проблема права

Содержание

12

2

5

Понятие девиантного поведения. Девиантное поведение как отклонение от норм права. Виды девиантногоповедения(наркомания,правонарушения,насилие,суицидальноеповедениеит.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации. Дети с девиантным поведением.

2

6

Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ.

2

7

Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением.

2

Практическое занятие

 

5

Законодательно-правовыеосновысоциальнойработыслицамисдевиантнымповедением.

2

6

Законодательно-правовыеосновысоциальнойработыслицамисдевиантнымповедением.

2

7

Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением.

2

Тема 1.4. Государственная миграционная политика. Права мигрантов и беженцев.

Содержание

8

8

Понятие миграция. Виды и причины миграции населения. Миграция населения как проблема социальной работы. Беженцы и вынужденные переселенцы.

2

1,2

9

Особенности миграционной политики России и ее субъектов. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве.

2

10

Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах.

2

Практическое занятие

 

8

Федеральные и региональные Миграционные программы.

2

Тема 1.5. Законодательно-правовые основы социальной работы с молодежью.

Содержание

10

1,2

11

Молодежькакособаясоциально-демографическаягруппа.Государственнаямолодежная политика в РФ.

2

12

Современное положение молодежи в России.

2

Практическое занятие

 

9

Документы,направленныенаобеспечениеправиинтересовмолодежи:международные,федеральные, региональные.

2

10

Основные направления государственной поддержки молодежи в России.

2

11

Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи.

2

Тема.1.6. Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей.

Содержание

8

 

13

Основные права, обязанности и социальныегарантиивоеннослужащих. Социальная защищенность военнослужащих.

2

1,2

14

Социальныегарантиивоеннослужащих,уволенныхсвоеннойслужбыичленовихсемей.

2

Практическое занятие

 

12

Особенности правового статуса военнослужащих в России.

2

13

Правовыегарантиидлявоеннослужащих,проходящих службу по призыву.

2

Тема 1.7. Нормативно-правовые основы системы труда и занятости

Содержание

10

1, 2

15

Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы, определенные трудовым законодательством.

2

16

Государственная политика в области занятости населения. Государственные гарантии безработным гражданам.

2

Практическое занятие

 

14

Нормативно-правовыеосновысоциальнойзащитыгражданизгрупприска,оказавшихсяв ТЖС.

2

15

Программы содействия занятости населения.

2

16

Программы содействия занятости населения.

2

Тема 1.8. Нормативно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ.

Содержание

16

1, 2

17

Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2

18

Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2

19

Координация органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности,правонарушений,антиобщественных действийнесовершеннолетних.

2

20

Координация органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности,правонарушений,антиобщественных действийнесовершеннолетних.

2

Практическое занятие

 

17

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

2

18

Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

2

19

Органы, осуществляющие функции обеспечения занятости населения в соответствии с действующим законодательством.

2

20

Органы, осуществляющие функции обеспечения занятости населения в соответствии с действующим законодательством.

2

Самостоятельнаяработаприизучении МДК 03.01

40

 

Тематикавнеаудиторнойсамостоятельнойработы

1. Дискриминациябездомных

2. Образжизнибездомныхлюдей.

3. РаспространениеотклоняющегосяповедениявсовременнойРоссии.

4. Отражениеобщечеловеческихнормвправовыхидругихнормативныхдокументах.

5. Динамикаиструктурамиграционныхпотоков.

6. Международныеправовыеакты,защищающиеправамигрантов.

7. Правовыеосновыподдержкимолодежныхобщественныхобъединений.

8. Нормативно-правовыеосновысоциальнойработысВИЧ-инфицированными.

9. Праваиинтересытяжелоинеизлечимобольных людей.

На самостоятельной внеаудиторной работе студентам предлагается выполнение индивидуальных проектов, составление опорных конспектов по теме, составление презентаций.

 

 


 

МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска

185

 

Раздел 1. Применение технологий социальной работы с лицами из групп риска

 

Тема 2.1. Теоретико-методологические основы технологии социальной работы с группами риска

Содержание

12

1

Основные подходы к классификации технологий социальной работы.

2

2

2

Группы риска в социальной работе.

2

3

Этапы взаимодействия социальной службы с гражданами, входящими в группу риска.

2

Практические занятия

 

1

Технология оказание социальной  помощи лицам с девиантным поведением и их семьям.

2

2

Технология оказание социальной  помощи лицам с девиантным поведением и их семьям.

2

3

Решение ситуационных задач.

2

Тема 2.2. Технологии социальной работы с лицами, имеющими нарушения здоровья

Содержание

16

 

4

Нарушение здоровья как фактор социального риска.

2

2,3

5

Особенности групп риска, характеризующихся патологическим состоянием здоровья.

2

6

Особенности групп риска, характеризующихся патологическим состоянием здоровья.

2

7

Технологии социальной работы с категориями граждан, имеющих нарушение здоровья.

2

8

Технологии социальной работы с категориями граждан, имеющих нарушение здоровья.

2

Практические занятия

 

4

Закрепление технологий социальной работы (рефлексивное сочинение+ современные технологии)

2

5

Закрепление «Виды реабилитации» (составление таблицы, раскрытие содержания каждого вида).

2

6

Закрепление  моделей государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

2

Тема 2.3. Группа риска низкого материального уровня.

Содержание

18

 

9

Социальная характеристика и состав группы риска низкого материального уровня.

2

2,3

10

Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства.

2

11

Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства.

2

12

Технологии социальной работы с безработными.

2

13

Технологии социальной работы с безработными.

2

Практические занятия

 

7

Обзор отечественного и зарубежного опыта по социальной работе с группами риска низкого материального уровня.

2

8

Составьте каталог учреждений социальной защиты, общественных и благотворительных организаций, негосударственных частных организаций вашего города (области), которые занимаются проблемами лиц, входящих в группу низкого материального уровня.

2

9

Обзор мероприятий учреждений СЗ, проводимых с различными группами низкого материального уровня.

2

10

Составьте кейс ситуационных задач по социальному консультированию лиц без определенного места жительства, используя материалы учебно-производственной практики.

2

Тема 2.4. Группам риска низкого материального уровня

Содержание

18

 

14

Социальнаяхарактеристикаисоставгруппырисканизкогоматериальногоуровня.

2

2

15

Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства.

2

16

Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением.

2

17

Профилактика как способ воздействия на причины девиантного поведения.

2

Практические занятия

 

11

Технология оказания социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

12

Технология оказания социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

13

Выявление причины появления социальных отклонений. Влияние на развивающуюся личность.

2

14

Составьтеалгоритмсоциальногорасследования,который используютпри работе с лицами девиантного поведения.

2

15

Проанализируйте и охарактеризуйте актуальные направления борьбы с пьянством и алкоголизмом среди молодежи.

2

Тема 2.5. Технологии социальной работы с мигрантами, беженцами ТЖС.

Содержание

8

Практические занятия

 

 

16

ОсобенностисоциальнойдиагностикиТЖСмигрантовибеженцев.

2

2,3

17

Основные проблемы мигрантов и беженцев: жилищные, медицинские, правовые, педагогические и т.д.

2

18

Основные социальные технологии в работе с мигрантами: консультирование, информирование, психологическая и социальная коррекция, реабилитация и т.д.

2

19

Основные направления социальной поддержки мигрантов.

2

Тема2.6.Технологии социальной работы с молодежью

Содержание

16

2,3

18

Технологии социальной работы с молодежью.

2

19

Политические технологии в молодежной среде. Социально-психологические технологии в работе с молодежью.

2

20

Диагностика ТЖС молодежи и ее основные аспекты. Социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с молодежью: консультирование, арттерапия, музыкотерапия, трудотерапия, социальная коррекция и т.д.

2

21

Формы взаимодействия семьи и детей. Создание реабилитационного пространства. Развитие волонтерства в молодежной среде. Социальная работа с молодой семьей.

2

Практические занятия

 

20

Социальные программы и проекты для молодежи.

2

21

Молодежь в условиях социальной неопределённости и риска.

2

22

Социальная помощь уязвимым категориям молодежи.

2

23

Развитие волонтерства и социального служения в молодежной среде.

2

Тема 2.7. Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Содержание

18

 

22

Особенности социальной диагностики ТЖС военнослужащих и их семей.

2

2

23

Основные проблемы военнослужащих: медицинские, социальные, правовые, жилищныеи т.д.

2

24

Социальные технологиив работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция.

2

25

Профессиональная переподготовка и трудоустройство бывших военнослужащих. Решение жилищных проблем военнослужащих.

2

26

Социальнаяреабилитациявоеннослужащих,уволенныхсвоеннойслужбы.

2

Практические занятия

 

24

В службе реабилитации военнослужащих определите основные направления работы и пути формирования терапевтических групп.

2

 

25

Описание социальных технологий в работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция.

2

26

Проведение консультирования военнослужащего по поводу профессиональной занятости.

2

27

Проведение консультирования военнослужащего по поводу профессиональной занятости.

2

Тема 2.8. Особенности технологиисоциальнойработысбезработными гражданами

Содержание

14

3

27

Технологиисоциальнойработы с безработными. Определение и виды безработицы.

2

28

Технологии социальной работы в сфере занятости населения.

2

29

Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами.

2

30

Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами.

2

Практические занятия

 

28

Особенности социальной диагностики ТЖС безработных и их семей. Основные проблемы этой категории.

2

29

Психологическаяподдержкабезработных,консультирование.

2

30

Психологическаяподдержкабезработных,консультирование.

2

 

Консультация к экзамену

 

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела МДК 03.02

65

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Социальная (муниципальная, региональная) политика по решению проблем лиц БОМЖ.

2. Профилактика профессионального выгорания у специалистов, работающих с лицами БОМЖ.

3. Критерии классификации девиантного поведения.

4. Взаимосвязь социальных институтов и девиантного поведения в современной России.

5. Исторический опыт социальной помощи людям из групп риска в России.

6. Зарубежный опыт социальной работы с людьми из групп риска.

7. Детские и молодежные движения в России.

8. Особенности социальной работы с молодыми инвалидами.

9. Особенности социальной работы с ВИЧ-инфицированными.

10. Особенности социальной работы с тяжело больными и членами их семей. Подготовка презентаций. Индивидуальные (творческие) проекты


 

МДК03.03.Социальный патронат лиц из групп риска

90

 

Тема 3.1. Особенности патроната к лицам из групп риска и членам их семей

Содержание

18

1

Виды социального обслуживания лиц из групп риска (сопровождение, попечительство, патронаж, опекунство).

2

2

2

Программа социального патроната лиц из групп риска как основной инструмент преобразования ТЖС лиц из групп риска.

2

3

Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней лицам из групп риска и их семьям. Патронат – технология социальной работы.

2

4

Необходимость осуществления патроната к лицам из групп риска и их семьям. Сопровождение, опекунство, попечительство, как формы патроната к лицам из групп риска.

2

5

Выявление людей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система учета таких граждан и их семей.Составление индивидуального плана оказания социальной помощи.

2

6

Видыгосударственнойинегосударственнойсоциальнойпомощилицамизгрупприска. Определение объема необходимой помощи.

2

Практические занятия

 

1

Выявлениелицгруппыриска,оказавшихсявТЖС.

2

2

Составлениеиндивидуальногоплана оказания помощи.

2

3

Составлениеиндивидуальногоплана оказания помощи.

2

Тема 3.2. Учреждения социального обслуживания лиц из групп риска

Содержание

16

2

7

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: дома ночного пребывания, социальные гостиницы, приюты, центры срочной социальной помощи, кризисные центры, «телефоны доверия», социально-реабилитационные центры и т.д.

2

8

Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи и оказание им помощи. Услуги, оказываемые в этих учреждениях.

2

9

Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи и оказание им помощи. Услуги, оказываемые в этих учреждениях.

2

10

Разработка индивидуальной программы.

2

Практические занятия

 

4

Учреждения,оказывающиесоциальнуюпомощьлицамгрупприска.

2

5

Учреждения,оказывающиесоциальнуюпомощьлицамгрупприска.

2

6

Особенностирегиональнойсистемысоциальногообслуживаниягражданизгрупприска.

2

7

Особенностирегиональнойсистемысоциальногообслуживаниягражданизгрупприска.

2

Тема 3.3. Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска

Содержание

12

2,3

11

Общественные объединения, ассоциации, фонды, оказывающие помощь лицам групп риска иих семьям.

2

12

Волонтерскоедвижение.

2

13

Региональныенегосударственныеорганизации,оказывающиепомощьлицамгрупприска,которые находятся в ТЖС.

2

14

Региональныенегосударственныеорганизации,оказывающиепомощьлицамгрупприска,которые находятся в ТЖС.

2

Практическоезанятие

 

8

Определениеучрежденийиорганизаций,способных помочьвпреобразованиитрудной жизненной ситуации людей из групп риска.

2

9

Определениеучрежденийиорганизаций,способных помочьвпреобразованиитрудной жизненной ситуации людей из групп риска.

2

Тема 3.4. Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей.

Содержание

22

 

15

Аддиктивное поведение. Виды аддиктивного поведения. Интернет-зависимость – виды и негативные последствия.

2

2, 3

16

Зависимость от деструктивных культов (секты, реакционные религиозные общины, оккультные сообщества).

2

17

Социальный патронат лиц, страдающих наркоманией.

2

18

Современные молодежные агрессивные субкультуры.

2

19

Физические, эмоциональные и умственные нарушения у лиц, страдающих различными видами зависимостей.

2

Практические занятия

 

10

Реабилитационные центры (общины) длянаркозависимых, их правовое положение и принципы деятельности.

2

11

Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем, подготовкаконсультаций, решение практических ситуаций.

2

12

Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем, подготовкаконсультаций, решение практических ситуаций.

2

13

Изучение и анализ действующей системой психологического внушения (часто очень жесткой) и особыми приемами, изменяющими состояние сознания: медитация, экстаз, транс (возможно с использованием наркотических веществ или физических упражнений: гипервентиляция, ритмические движения).

2

14

Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей, как вид социальной защиты отдельных категорий граждан.

2

15

Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей, как вид социальной защиты отдельных категорий граждан.

2

Тема 3.5. Социальный патронат несовершеннолетних и молодежи.

Содержание

22

 

20

Молодежь и молодежная политика РФ. Молодежная среда: культура, быт, особенности организации.

2

2, 3

21

Местные органы самоуправления (отдел по работе с молодежью).

2

22

Особенности организации патроната с данной категорией лиц.

2

23

Учреждения социальной защиты для несовершеннолетних в системе социальной защиты населения в РФ.

2

24

Социальный патронат несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях.

2

25

Социальный патронат несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

2

Практические занятия

 

16

Рассмотрение состояния законодательства и подзаконного нормативно-правового регулирования по вопросам государственной молодежной политики.

2

17

Рассмотрение состояния законодательства и подзаконного нормативно-правового регулирования по вопросам государственной молодежной политики.

2

18

Общая характеристика системы социальной помощи.

2

19

Общая характеристика системы социальной помощи.

2

20

Написание Эссе на тему «Изменения в подходах к милосердию».

2

 

Консультацияк экзамену

 

2,3

Самостоятельнаяработаприизучении МДК 03.03

45

Тематикавнеаудиторнойсамостоятельнойработы

1. Особенностиосуществленияпатронаталицгрупприсказарубежом.

2. Учреждениясоциальногообслуживаниялицгрупприскавевропейскихстранах.

3. ОсобенностиоказаниясоциальнойпомощилюдямгрупприскавразныхрегионахРоссии(сравнительныйанализ).

4. Коррекциясобственнойдеятельности

Всего

446

 

 

Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:

1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

 

4.3. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению

Реализацияпрофессиональногомодуляпредполагаетналичиеучебныхкабинетов Технологии социальной работы с лицами из групп риска.

Оборудованиеучебногокабинета:

4.3.1. Столистулдляпреподавателя.

4.3.2. Столыистульядлястудентов;

4.3.3. доска;

4.3.4. толковые словари;

4.3.5. стенды;

4.3.6. плакаты;

4.3.7. учебно-методическиепособия;

4.3.8. нормативно-правовыеакты.

Техническиесредстваобучения:компьютер,мультимедийныйпроектор,экран.

 

4.4. Информационноеобеспечениеобучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основныеисточники:

1. Мозговая Е.И. М 74 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска: учебное пособие для студентов программ СПО / Е.И. Мозговая, Д.А. Кулабухов; под ред. О.А. Волковой. ― Москва; Берлин: Директ-Медиа,2020.―128 с.

2. Технологии социальной работы с лицами из групп ТЖС риска: учебное пособие / А.А. Карпенко, [и др.]; под ред. О.А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. —208с.

3. Социальныйпатронатлицизгрупприска:С69учебно-методическое пособие/ З.Х. Саралиева, [и др.] ; под ред. З.Х. Саралиевой, О.А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 212 с.

4. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2013.

5. Федеральныйзакон «О статусевоеннослужащих»от27.05.1998г.(принятГДФС РФ 06.03.1998) [Текст]: официальный текст// Собрание законодательства РФ, № 22, 01.06.2009, ст. 2331

6. Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами [Текст]: Учеб.пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 120 с. –(Высшее образование) ISBN 978-5-16-003015-9

7. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК«, 2012. – 464 с.

8. Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2013г. ISBN 5-16-000484-Х

 

Дополнительныеисточники:

1. Основысоциальнойработы:учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведения/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2013г. – 288с

2. Российскаяэнциклопедиясоциальнойработы.Том2.–М.,2012–406с

3. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2013. – 412с.

4. Справочниксоциальногоработника/В.А.Альперович[идр.];подобщ.Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 336с.

5. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие. / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М., 2013г

6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. –2-еизд.. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 464с.

7. Теория и методика социальной работы. Краткий курс под редакцией академика Жукова В.И. – М., Союз. – 2012. – 188с

8. Технологиисоциальнойработы.М.,ИНФРА-М,2012–400

 

Нормативныеакты:

9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ.2002. Ч.1 №1, Ст.1 (с последующими изменениями и дополнениями).

12. Федеральный законот 12.02.1993 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях)) № 4520-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

13. Федеральный законот 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1993 №9. Ст.328 (с последующими изменениями и дополнениями).

14. Федеральный законот 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

15. Федеральный законот 24.11. 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

16. Федеральный закон от 19 мая 1995г.№81-ФЗ «О государственных пособияхгражданам, имеющим детей» (с последующими изменениями и дополнениями).

17. Федеральный закон – Основы законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Об охране здоровья граждан» (с последующими изменениями и дополнениями).

18. Федеральный закон от 01 июля 2010г.№139-ФЗ «Федеральный закон от 01 июля 2010г.№139-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (с последующими изменениями и дополнениями).

19. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного СоветаРСФСР.—1991.—№27.—Ст.920;СЗРФ.-2002.-№22.-Ст.2026.последующимиизменениямиидополнениями).

20. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации иВерховногоСовета РоссийскойФедерации.—1993.- № 2.- Ст.56; СЗРФ.- 1998.- №1.-Ст.4; СЗРФ.-2002.-№22.-Ст. 2026.(споследующимиизменениямии дополнениями).

21. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. - 1996. — № 3. - Ст. 145. (с последующими изменениями и дополнениями).

22. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. - 1996. — № 14. - Ст. 1401. (с последующими изменениями и дополнениями).

(СЗ РФ — Сборник законодательства Российской Федерации; здесь и далее приводятся нормативные правовые акты, претерпевшие со времени их принятия изменения и дополнения; указывается первый источник их опубликования.)

23. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемыисотрудниковфедеральныхоргановналоговойполиции» // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1474. (с последующими изменениями и дополнениями).

24. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. — 1998. — № 19. — Ст. 2071. (с последующими изменениями и дополнениями).

25. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3803. (с последующими изменениями и дополнениями).

26. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. — 1999. — № 29. — Ст. 3686. (с последующими изменениями и дополнениями).

27. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» //'СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3028. (с последующими изменениями и дополнениями).

28. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» // СЗ РФ. - 2003. - № 1. - Ст. 5. (с последующими изменениями и дополнениями).

29. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательномусоциальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» // СЗ РФ. — 2005. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5593. (с последующими изменениями и дополнениями).

30. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// СЗ РФ. — 2006. — № 19. - Ст. 2060. (с последующими изменениями и дополнениями).

31. Указ Президента РФ от 07 мая 2012г. «О мероприятиях по реализациигосударственной социальной политики».

32. Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 09.03.2004. (с последующими изменениями и дополнениями).

33. Указ президента РФ от 20.03.2001 № 318 «О введении Государственной регистрации актов, издаваемых ПФ РФ, ФФОМС, ФССРФ и Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

34. Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

35. Указ Президента «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» 02.10.1992 № 1157. (с последующими изменениями и дополнениями).

36. Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 №244 «О плате за стационарное обслуживаниеграждан пожилоговозрастаи инвалидов»(споследующими изменениямии дополнениями).

37. Постановление Правительства РФ от 24,07.2002 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (с последующими изменениями и дополнениями).

38. Постановление Правительства РФ: от 20.02.06 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с последующими изменениями и дополнениями).

39. Постановление Правительства РФ от 15.04.96 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями».

40. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Инструкции оборганизацииработыпосоциальному обеспечениюсотрудниковиихсемейвуголовно-исполнительной системе» от 30.12.2005г. № 258. (с последующими изменениями и дополнениями).

41. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации по организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности от 1 мая 2003г. № 302.

42. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации 406 утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства.

43. Приказ МВД России от 27 мая 2005 года № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе министерства внутренних дел Российской Федерации»(зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2005г. № 6782) (с последующими изменениями и дополнениями).

Периодическиеиздания:Социальнаязащита

Справочнаяинформационно-правоваясистема«Гарант».

Справочнаяинформационно-правоваясистема«КонсультантПлюс». Справочная информационно-правовая система «Кодекс».

Официальныесайты:

http://www.minzdravsoc.ru/http://www.rostrud.ru/http://rospotrebnadzor.ru/http://www.roszdravnadzor.ru/

 

4.5. Общиетребованиякорганизацииобразовательногопроцесса

Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных  дисциплин «Теория и методика социальной работы», «Организация социальной работы в РФ», «Основы социальной медицины», профессионального модуля по выполнению работ рабочей профессии «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидов на дому», профессиональных модулей «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами» и «Социальная работа с семьей и детьми».

Припроведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи лицам из групп риска.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

 

4.6. Кадровоеобеспечениеобразовательногопроцесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ(ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основныепоказателиоценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

ДиагностироватьТЖСулицизгрупп риска.

− осуществлять анализ ситуации лиц из групп риска;

− выявлять наличие проблем и затруднений;

− определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц из групп риска, оказавшимся в ТЖС;

− определение права лиц из групп риска на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованиемнормативно-правовой базы;

составлениеалгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощилицамизгрупприска,оказавшимсявТЖС.

Формы контроля обучения:

домашние задания проблемного характера;

практическиезаданияпоработес информацией,документами, литературой; подготовкаизащитаиндивидуальныхи групповых заданий проектного характера.

Формыоценкирезультативности обучения:

− накопительнаясистемабаллов, наосновекоторойвыставляетсяитоговая отметка.

−традиционнаясистемаотметок вбаллах закаждуювыполненнуюработу,на основе которыхвыставляетсяитоговаяотметка

Методыконтролянаправленына проверку уменияучащихся:

−отбиратьиоценивать историческиефакты,процессы,явления;

−выполнятьусловиязаданияна творческом уровнеспредставлениемсобственной позиции;

−делатьосознанныйвыбор способов действийизранееизвестных;

− осуществлятькоррекцию (исправление)сделанных ошибок на новом уровнепредлагаемыхзаданий;

−работатьвгруппеипредставлятькаксвою,таки позициюгруппы;

проектироватьсобственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

ПК 3.2.

Координировать работу попреобразованиюТЖСулицизгрупп риска.

− выявлять людей из групп риска, оказавшимся в ТЖС;

− осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам из групп риска, оказавшимся в ТЖС;

− определять права лицам из групп риска, оказавшимся в ТЖС на различные виды социальной помощи;

− осуществление учета лицам из групп риска в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихсяв ТЖС;

− определение круга специалистови учреждений, способных оказать социальную помощь лицам изгрупп риска, оказавшимся в ТЖС.

ПК 3.3.

Осуществлять патронатлициз групп риска(сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)

− выявлять лицам из групп риска, нуждающихся в социальном патронате;

− осуществлять сбор информации о ситуации лицам из групп риска;

−выявлятьналичиепроблеми затруднений;

- определение форм и методов социального патроната к лицам из групп риска и их семей;

- оформление необходимой документации для осуществления социального патроната;

- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната к лицам из групп риска и их семей.

ПК3.4.

Создаватьнеобходимыеусловиядляадаптацииисоциальнойреабилитациилиц изгрупприска.

−выявлятьлюдейизгрупприска,нуждающихсявсоциальнойадаптациии реабилитации;

−определениеформиметодовсоциальнойработы,необходимыхдляадаптациииреабилитациилицизгрупприскаиих семей;

−определениекругаспециалистовиучреждений,способныхоказатьпомощьвосуществлении адаптациииреабилитациилицамизгрупприска,оказавшимсявТЖС;

ПК 3.5.

ПроводитьпрофилактикувозникновенияновыхТЖСулиц изгрупприска.

−определятьправалюдейизгрупприсканальготы,пособия,социальноеобслуживаниеииныегосударственныесоциальныегарантии;

−информироватьлюдейизгрупприскаичленовихсемейодействующихзаконодательныхактахвсфересоциальной защиты;

−определениеформиметодовсоциальной помощилицам изгрупприска,оказавшимсявТЖС.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты(освоенныеобщие компетенции)

Основныепоказателиоценки результата

Формы и методы контроляиоценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущейпрофессии, проявлять к нейустойчивыйинтерес.

- наличие положительных отзывовсместпроизводственной практики;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональнойдеятельности;

−аргументированностьиполнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

Формыконтроля обучения:

Домашниезаданияпроблемногохарактера; практическиезаданияпоработесинформацией, документами,литературой;

Подготовкаизащита индивидуальныхи групповыхзаданийпроектногохарактера.

Формы оценкирезультативности обучения:

− накопительнаясистема баллов,наоснове которой выставляетсяитоговаяотметка.

−традиционнаясистема отметоквбаллах за каждую выполненнуюработу,наосновекоторых выставляется итоговаяотметка

Методыконтролянаправленынапроверку уменияучащихся:

−отбиратьиоценивать историческиефакты,процессы,явления;

− выполнять условия заданиянатворческомуровнеспредставлением собственной позиции;

−делать осознанныйвыборспособовдействий изранееизвестных;

−осуществлять коррекцию(исправление)сделанныхошибокна новом уровнепредлагаемыхзаданий;

− работатьвгруппе и представлятькаксвою,такипозициюгруппы;

−проектировать собственнуюгражданскую позицию черезпроектирование историческихсобытий.

Методыоценкирезультатовобучения:

− мониторингроста творческойсамостоятельностиинавыковполучениянового знаниякаждымобучающимся;

формированиерезультатаитоговой аттестациипо дисциплиненаоснове суммырезультатовтекущего контроля.

ОК 2. Организовыватьсобственнуюдеятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональныхзадач, оценивать ихэффективностьикачество.

−Правильныйвыборспособов решения профессиональных задач;

− Рациональная организация собственнойдеятельностиво время выполнениясамостоятельной и практической работы,приработенадрешением ситуационных задач,прохождениепроизводственной практики;

ОК3.Приниматьрешения в стандартных инестандартныхситуацияхи нести за нихответственность.

−проводитьдиагностику ситуации;

−определятьадекватныевариантырешениявозникающих проблем;

−выявлятьвозможныериски;

−обосновыватьпринятие решения.

ОК4.Осуществлятьпоиск и использованиеинформации,необходимой для эффективноговыполненияпрофессиональныхзадач, профессионального и личностного развития.

−отбор и использованиеинформации для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

− демонстрация навыков использования информационно-коммуникационныетехнологиив профессиональнойдеятельности.

ОК 6. Работать в коллективеивкоманде, эффективно общаться сколлегами,руководством, потребителями.

−взаимодействиесобучающимися,преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

ОК7.Брать насебяответственностьзаработу членов команды (подчиненных), зарезультатвыполнения заданий.

−проявлениеответственностиза работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностногоразвития, заниматьсясамообразованием,осознаннопланироватьповышениеквалификации.

−планированиеобучающимся повышения личностного иквалификационногоуровня.

ОК9.Ориентироватьсяв условиях частой смены технологийвпрофессиональной деятельности.

−проявлениеинтересак инновациям в областипрофессиональнойдеятельности.

ОК10.Бережноотноситься к историческому наследию и культурным традициям народа, уважатьсоциальные,культурныеи религиозные различия.

−проявлениетолерантностик людям независимо от их национальных, социальных,религиозныхииныхразличий;

ОК11.Бытьготовымбрать на себя нравственные обязательства поотношениюкприроде, обществу, человеку.

−проявление бережногоотношениякприроде,обществу, человеку.

ОК12.Организовывать рабочее место ссоблюдениемтребований охраны труда,производственной санитарии,инфекционной и противопожарнойбезопасности.

−рациональнаяорганизация рабочего места;

−соблюдениеправилтехники безопасности, санитарно- гигиенических норм.

ОК 13. Вести здоровый образжизни,заниматься физическойкультуройи спортомдляукрепления здоровья, достижения жизненных ипрофессиональныхцелей.

−демонстрациянавыков здоровогообразажизни.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также