Министерство образования Сахалинской области
Долинский филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
|
РАССМОТРЕНО Методической комиссией Протокол № от «___» _____ 20___ г. Председатель МК ___________ / / (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора, руководитель ГБПОУ ДФ СТС и ЖКХ _____________ /И. С. Кононенко/ «__» ____________20___ г. |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
МДК.03.01 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска
МДК.03.02 Технологии социальной работы с лицами из групп риска МДК.03.03 Социальный патронат лиц из групп риска
по специальности СПО 39.02.01 «Социальная работа»
г. Долинск 2025 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 «Социальная работа»
Организация-разработчик: ДФ ГБПОУ СТС и ЖКХ
Разработчики: МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 - Волкова Анастасия Олеговна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
1.1. Областьпримененияпрограммы
Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуляявляетсячастьюпримерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО39.02.01 Социальная работав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК3.2.Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц изгрупп риска.
ПК3.3.Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительномпрофессиональном образовании профессиональнойподготовки в области социальной работы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметьпрактическийопыт:
− диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;
− создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиямжизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными, др.);
уметь:
−выявлятьлиц,относящихсяксоциально-незащищеннымкатегориямнаселения;
−строитьвзаимоотношенияслицамиизгрупприскавконкретнойситуации;
−проводитьанализТЖСулицизгрупп риска;
−определятьучрежденияиорганизации,способныепомочьвпреобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;
−осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьпопреобразованиюситуации клиента;
−анализироватьинформациюипланироватьпутирешенияэтихпроблемв конкретных условиях;
−анализироватьикорректироватьсвоюработу;
знать:
−основныезаконодательныеактыинормативныедокументы,регулирующиеработу с лицами из групп риска;
−особенностипроблемкаждойизэтихкатегорий;
−спецификуработыслицамиизгрупприска,попавшимивТЖС;
− особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;
−организациииучреждения,способныепомочьвпреобразованииситуации.
1.3. Количествочасовнаосвоениепрограммы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки – 440 часов, включая:
обязательнойаудиторнойучебнойнагрузки– 290часов;
самостоятельной работы –150 часов;
учебнойпрактики – 54 часа;
производственнойпрактики-126часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися втрудной жизненной ситуации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
|
Код |
Наименованиерезультатаобучения |
|
ПК 3.1 |
Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. |
|
ПК 3.2 |
КоординироватьработупопреобразованиюТЖС улицизгрупп риска. |
|
ПК 3.3 |
Осуществлятьпатронатлицизгрупприска(сопровождение,опекунство,попечительство,патронаж). |
|
ПК 3.4 |
Создаватьнеобходимыеусловиядля адаптации социальнойреабилитациилицизгрупприска. |
|
ПК 3.5 |
ПроводитьпрофилактикувозникновенияновыхТЖСулицизгрупп риска. |
|
ОК1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК10 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
|
ОК11 |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
|
ОК12 |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
|
ОК13 |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
Кодыпрофессиональных компетенций |
Наименования разделов профессиональногомодуля* |
Всего часов (макс.учебная нагрузкаи практики) |
Объемвремени,отведенныйнаосвоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
|
Обязательная аудиторная учебнаянагрузка |
Самостоятельная работа |
Учебная,часов |
Производственная(по профилюспециальности),часов(еслипредусмотрена рассредоточеннаяпрактика) |
||||||
|
Всего,часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего,часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК3.1-3.5 |
МДК 03.01. Нормативно – правоваяосновасоциальной работы с лицами из групп риска |
120 |
80 |
40 |
|
40 |
|
|
|
|
ПК3.1-3.5 |
МДК03.02. Технологии социальнойработыслицами из групп риска |
185 |
120 |
60 |
|
65 |
|
|
|
|
ПК3.1-3.5 |
МДК 03.03. Социальный патронатлицизгрупприска |
135 |
90 |
40 |
|
45 |
|
|
|
|
Учебнаяпрактика |
54 |
|
|
|
|
|
54 |
|
|
|
|
Производственная практика (попрофилюспециальности), часов |
126 |
|
126 |
|||||
|
|
Всего: |
440 |
290 |
140 |
- |
150 |
- |
54 |
144 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНСОДЕРЖАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ(ПМ.03)
|
Наименование разделов профессиональногомодуля(ПМ),междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеработыипрактическиезанятия,самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
|
МДК 03.01. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами из групп риска |
120 |
|
||||
|
|
Раздел 1. Применение нормативно-правовой базы в социальной работе с лицами из групп риска |
|
||||
|
Тема 1.1. Люди из групп риска как объект социальной работы |
Содержание |
8 |
||||
|
1 |
Понятие лица группы риска, их виды (мигранты и беженцы, военнослужащие, лица с девиантным поведением, лица без определенного места жительства, психические больные, ВИЧ-инфицированные, безработные и т.д.). |
2 |
1,2 |
|||
|
2 |
Лица групп риска, попавшие в ТЖС как объект социальной работы. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
1 |
Региональные социально-экономические особенности, влияющие на увеличение числа людей групп риска, попавшие в ТЖС. |
2 |
||||
|
2 |
Региональные социально-экономические особенности, влияющие на увеличение числа людей групп риска, попавшие в ТЖС. |
2 |
|
|||
|
Тема 1.2. Социальное и правовое положение граждан БОМЖ в России |
Содержание |
8 |
|
|||
|
3 |
Понятие «гражданин без определенного места жительства (БОМЖ)» в законодательстве РФ. Причины бездомности. Основные категории лиц без определенного места жительства. Детская бездомность. |
2 |
1,2 |
|||
|
4 |
Статус лиц без определенного места жительства. Права человека на место жительство и свободу передвижения. Право на приют и социальную помощь. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
3 |
Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Региональные программы помощи лицам без определенного места жительства. |
2 |
||||
|
4 |
Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Региональные программы помощи лицам без определенного места жительства. |
2 |
|
|||
|
Тема 1.3. Девиантное поведение как проблема права |
Содержание |
12 |
2 |
|||
|
5 |
Понятие девиантного поведения. Девиантное поведение как отклонение от норм права. Виды девиантногоповедения(наркомания,правонарушения,насилие,суицидальноеповедениеит.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации. Дети с девиантным поведением. |
2 |
||||
|
6 |
Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ. |
2 |
||||
|
7 |
Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
5 |
Законодательно-правовыеосновысоциальнойработыслицамисдевиантнымповедением. |
2 |
||||
|
6 |
Законодательно-правовыеосновысоциальнойработыслицамисдевиантнымповедением. |
2 |
||||
|
7 |
Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением. |
2 |
||||
|
Тема 1.4. Государственная миграционная политика. Права мигрантов и беженцев. |
Содержание |
8 |
||||
|
8 |
Понятие миграция. Виды и причины миграции населения. Миграция населения как проблема социальной работы. Беженцы и вынужденные переселенцы. |
2 |
1,2 |
|||
|
9 |
Особенности миграционной политики России и ее субъектов. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве. |
2 |
||||
|
10 |
Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
8 |
Федеральные и региональные Миграционные программы. |
2 |
||||
|
Тема 1.5. Законодательно-правовые основы социальной работы с молодежью. |
Содержание |
10 |
1,2 |
|||
|
11 |
Молодежькакособаясоциально-демографическаягруппа.Государственнаямолодежная политика в РФ. |
2 |
||||
|
12 |
Современное положение молодежи в России. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
9 |
Документы,направленныенаобеспечениеправиинтересовмолодежи:международные,федеральные, региональные. |
2 |
||||
|
10 |
Основные направления государственной поддержки молодежи в России. |
2 |
||||
|
11 |
Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи. |
2 |
||||
|
Тема.1.6. Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей. |
Содержание |
8 |
|
|||
|
13 |
Основные права, обязанности и социальныегарантиивоеннослужащих. Социальная защищенность военнослужащих. |
2 |
1,2 |
|||
|
14 |
Социальныегарантиивоеннослужащих,уволенныхсвоеннойслужбыичленовихсемей. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
12 |
Особенности правового статуса военнослужащих в России. |
2 |
||||
|
13 |
Правовыегарантиидлявоеннослужащих,проходящих службу по призыву. |
2 |
||||
|
Тема 1.7. Нормативно-правовые основы системы труда и занятости |
Содержание |
10 |
1, 2 |
|||
|
15 |
Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы, определенные трудовым законодательством. |
2 |
||||
|
16 |
Государственная политика в области занятости населения. Государственные гарантии безработным гражданам. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
14 |
Нормативно-правовыеосновысоциальнойзащитыгражданизгрупприска,оказавшихсяв ТЖС. |
2 |
||||
|
15 |
Программы содействия занятости населения. |
2 |
||||
|
16 |
Программы содействия занятости населения. |
2 |
||||
|
Тема 1.8. Нормативно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ. |
Содержание |
16 |
1, 2 |
|||
|
17 |
Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
2 |
||||
|
18 |
Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
2 |
||||
|
19 |
Координация органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности,правонарушений,антиобщественных действийнесовершеннолетних. |
2 |
||||
|
20 |
Координация органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности,правонарушений,антиобщественных действийнесовершеннолетних. |
2 |
||||
|
Практическое занятие |
|
|||||
|
17 |
Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении. |
2 |
||||
|
18 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних. |
2 |
||||
|
19 |
Органы, осуществляющие функции обеспечения занятости населения в соответствии с действующим законодательством. |
2 |
||||
|
20 |
Органы, осуществляющие функции обеспечения занятости населения в соответствии с действующим законодательством. |
2 |
||||
|
Самостоятельнаяработаприизучении МДК 03.01 |
40 |
|
||||
|
Тематикавнеаудиторнойсамостоятельнойработы 1. Дискриминациябездомных 2. Образжизнибездомныхлюдей. 3. РаспространениеотклоняющегосяповедениявсовременнойРоссии. 4. Отражениеобщечеловеческихнормвправовыхидругихнормативныхдокументах. 5. Динамикаиструктурамиграционныхпотоков. 6. Международныеправовыеакты,защищающиеправамигрантов. 7. Правовыеосновыподдержкимолодежныхобщественныхобъединений. 8. Нормативно-правовыеосновысоциальнойработысВИЧ-инфицированными. 9. Праваиинтересытяжелоинеизлечимобольных людей. На самостоятельной внеаудиторной работе студентам предлагается выполнение индивидуальных проектов, составление опорных конспектов по теме, составление презентаций. |
|
|
||||
|
МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска |
185 |
|
||
|
Раздел 1. Применение технологий социальной работы с лицами из групп риска |
|
|||
|
Тема 2.1. Теоретико-методологические основы технологии социальной работы с группами риска |
Содержание |
12 |
||
|
1 |
Основные подходы к классификации технологий социальной работы. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Группы риска в социальной работе. |
2 |
||
|
3 |
Этапы взаимодействия социальной службы с гражданами, входящими в группу риска. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
1 |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением и их семьям. |
2 |
||
|
2 |
Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением и их семьям. |
2 |
||
|
3 |
Решение ситуационных задач. |
2 |
||
|
Тема 2.2. Технологии социальной работы с лицами, имеющими нарушения здоровья |
Содержание |
16 |
|
|
|
4 |
Нарушение здоровья как фактор социального риска. |
2 |
2,3 |
|
|
5 |
Особенности групп риска, характеризующихся патологическим состоянием здоровья. |
2 |
||
|
6 |
Особенности групп риска, характеризующихся патологическим состоянием здоровья. |
2 |
||
|
7 |
Технологии социальной работы с категориями граждан, имеющих нарушение здоровья. |
2 |
||
|
8 |
Технологии социальной работы с категориями граждан, имеющих нарушение здоровья. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
4 |
Закрепление технологий социальной работы (рефлексивное сочинение+ современные технологии) |
2 |
||
|
5 |
Закрепление «Виды реабилитации» (составление таблицы, раскрытие содержания каждого вида). |
2 |
||
|
6 |
Закрепление моделей государственной политики в области социальной защиты инвалидов. |
2 |
||
|
Тема 2.3. Группа риска низкого материального уровня. |
Содержание |
18 |
|
|
|
9 |
Социальная характеристика и состав группы риска низкого материального уровня. |
2 |
2,3 |
|
|
10 |
Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. |
2 |
||
|
11 |
Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. |
2 |
||
|
12 |
Технологии социальной работы с безработными. |
2 |
||
|
13 |
Технологии социальной работы с безработными. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
7 |
Обзор отечественного и зарубежного опыта по социальной работе с группами риска низкого материального уровня. |
2 |
||
|
8 |
Составьте каталог учреждений социальной защиты, общественных и благотворительных организаций, негосударственных частных организаций вашего города (области), которые занимаются проблемами лиц, входящих в группу низкого материального уровня. |
2 |
||
|
9 |
Обзор мероприятий учреждений СЗ, проводимых с различными группами низкого материального уровня. |
2 |
||
|
10 |
Составьте кейс ситуационных задач по социальному консультированию лиц без определенного места жительства, используя материалы учебно-производственной практики. |
2 |
||
|
Тема 2.4. Группам риска низкого материального уровня |
Содержание |
18 |
|
|
|
14 |
Социальнаяхарактеристикаисоставгруппырисканизкогоматериальногоуровня. |
2 |
2 |
|
|
15 |
Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. |
2 |
||
|
16 |
Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением. |
2 |
||
|
17 |
Профилактика как способ воздействия на причины девиантного поведения. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
11 |
Технология оказания социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. |
2 |
||
|
12 |
Технология оказания социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям. |
2 |
||
|
13 |
Выявление причины появления социальных отклонений. Влияние на развивающуюся личность. |
2 |
||
|
14 |
Составьтеалгоритмсоциальногорасследования,который используютпри работе с лицами девиантного поведения. |
2 |
||
|
15 |
Проанализируйте и охарактеризуйте актуальные направления борьбы с пьянством и алкоголизмом среди молодежи. |
2 |
||
|
Тема 2.5. Технологии социальной работы с мигрантами, беженцами ТЖС. |
Содержание |
8 |
||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
16 |
ОсобенностисоциальнойдиагностикиТЖСмигрантовибеженцев. |
2 |
2,3 |
|
|
17 |
Основные проблемы мигрантов и беженцев: жилищные, медицинские, правовые, педагогические и т.д. |
2 |
||
|
18 |
Основные социальные технологии в работе с мигрантами: консультирование, информирование, психологическая и социальная коррекция, реабилитация и т.д. |
2 |
||
|
19 |
Основные направления социальной поддержки мигрантов. |
2 |
||
|
Тема2.6.Технологии социальной работы с молодежью |
Содержание |
16 |
2,3 |
|
|
18 |
Технологии социальной работы с молодежью. |
2 |
||
|
19 |
Политические технологии в молодежной среде. Социально-психологические технологии в работе с молодежью. |
2 |
||
|
20 |
Диагностика ТЖС молодежи и ее основные аспекты. Социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с молодежью: консультирование, арттерапия, музыкотерапия, трудотерапия, социальная коррекция и т.д. |
2 |
||
|
21 |
Формы взаимодействия семьи и детей. Создание реабилитационного пространства. Развитие волонтерства в молодежной среде. Социальная работа с молодой семьей. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
20 |
Социальные программы и проекты для молодежи. |
2 |
||
|
21 |
Молодежь в условиях социальной неопределённости и риска. |
2 |
||
|
22 |
Социальная помощь уязвимым категориям молодежи. |
2 |
||
|
23 |
Развитие волонтерства и социального служения в молодежной среде. |
2 |
||
|
Тема 2.7. Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей |
Содержание |
18 |
|
|
|
22 |
Особенности социальной диагностики ТЖС военнослужащих и их семей. |
2 |
2 |
|
|
23 |
Основные проблемы военнослужащих: медицинские, социальные, правовые, жилищныеи т.д. |
2 |
||
|
24 |
Социальные технологиив работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция. |
2 |
||
|
25 |
Профессиональная переподготовка и трудоустройство бывших военнослужащих. Решение жилищных проблем военнослужащих. |
2 |
||
|
26 |
Социальнаяреабилитациявоеннослужащих,уволенныхсвоеннойслужбы. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
24 |
В службе реабилитации военнослужащих определите основные направления работы и пути формирования терапевтических групп. |
2 |
|
|
|
25 |
Описание социальных технологий в работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция. |
2 |
||
|
26 |
Проведение консультирования военнослужащего по поводу профессиональной занятости. |
2 |
||
|
27 |
Проведение консультирования военнослужащего по поводу профессиональной занятости. |
2 |
||
|
Тема 2.8. Особенности технологиисоциальнойработысбезработными гражданами |
Содержание |
14 |
3 |
|
|
27 |
Технологиисоциальнойработы с безработными. Определение и виды безработицы. |
2 |
||
|
28 |
Технологии социальной работы в сфере занятости населения. |
2 |
||
|
29 |
Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. |
2 |
||
|
30 |
Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. |
2 |
||
|
Практические занятия |
|
|||
|
28 |
Особенности социальной диагностики ТЖС безработных и их семей. Основные проблемы этой категории. |
2 |
||
|
29 |
Психологическаяподдержкабезработных,консультирование. |
2 |
||
|
30 |
Психологическаяподдержкабезработных,консультирование. |
2 |
||
|
|
Консультация к экзамену |
|
3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела МДК 03.02 |
65 |
|
||
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Социальная (муниципальная, региональная) политика по решению проблем лиц БОМЖ. 2. Профилактика профессионального выгорания у специалистов, работающих с лицами БОМЖ. 3. Критерии классификации девиантного поведения. 4. Взаимосвязь социальных институтов и девиантного поведения в современной России. 5. Исторический опыт социальной помощи людям из групп риска в России. 6. Зарубежный опыт социальной работы с людьми из групп риска. 7. Детские и молодежные движения в России. 8. Особенности социальной работы с молодыми инвалидами. 9. Особенности социальной работы с ВИЧ-инфицированными. 10. Особенности социальной работы с тяжело больными и членами их семей. Подготовка презентаций. Индивидуальные (творческие) проекты |
||||
|
МДК03.03.Социальный патронат лиц из групп риска |
90 |
|
|||
|
Тема 3.1. Особенности патроната к лицам из групп риска и членам их семей |
Содержание |
18 |
|||
|
1 |
Виды социального обслуживания лиц из групп риска (сопровождение, попечительство, патронаж, опекунство). |
2 |
2 |
||
|
2 |
Программа социального патроната лиц из групп риска как основной инструмент преобразования ТЖС лиц из групп риска. |
2 |
|||
|
3 |
Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней лицам из групп риска и их семьям. Патронат – технология социальной работы. |
2 |
|||
|
4 |
Необходимость осуществления патроната к лицам из групп риска и их семьям. Сопровождение, опекунство, попечительство, как формы патроната к лицам из групп риска. |
2 |
|||
|
5 |
Выявление людей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система учета таких граждан и их семей.Составление индивидуального плана оказания социальной помощи. |
2 |
|||
|
6 |
Видыгосударственнойинегосударственнойсоциальнойпомощилицамизгрупприска. Определение объема необходимой помощи. |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
|
1 |
Выявлениелицгруппыриска,оказавшихсявТЖС. |
2 |
|||
|
2 |
Составлениеиндивидуальногоплана оказания помощи. |
2 |
|||
|
3 |
Составлениеиндивидуальногоплана оказания помощи. |
2 |
|||
|
Тема 3.2. Учреждения социального обслуживания лиц из групп риска |
Содержание |
16 |
2 |
||
|
7 |
Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: дома ночного пребывания, социальные гостиницы, приюты, центры срочной социальной помощи, кризисные центры, «телефоны доверия», социально-реабилитационные центры и т.д. |
2 |
|||
|
8 |
Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи и оказание им помощи. Услуги, оказываемые в этих учреждениях. |
2 |
|||
|
9 |
Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи и оказание им помощи. Услуги, оказываемые в этих учреждениях. |
2 |
|||
|
10 |
Разработка индивидуальной программы. |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
|
4 |
Учреждения,оказывающиесоциальнуюпомощьлицамгрупприска. |
2 |
|||
|
5 |
Учреждения,оказывающиесоциальнуюпомощьлицамгрупприска. |
2 |
|||
|
6 |
Особенностирегиональнойсистемысоциальногообслуживаниягражданизгрупприска. |
2 |
|||
|
7 |
Особенностирегиональнойсистемысоциальногообслуживаниягражданизгрупприска. |
2 |
|||
|
Тема 3.3. Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска |
Содержание |
12 |
2,3 |
||
|
11 |
Общественные объединения, ассоциации, фонды, оказывающие помощь лицам групп риска иих семьям. |
2 |
|||
|
12 |
Волонтерскоедвижение. |
2 |
|||
|
13 |
Региональныенегосударственныеорганизации,оказывающиепомощьлицамгрупприска,которые находятся в ТЖС. |
2 |
|||
|
14 |
Региональныенегосударственныеорганизации,оказывающиепомощьлицамгрупприска,которые находятся в ТЖС. |
2 |
|||
|
Практическоезанятие |
|
||||
|
8 |
Определениеучрежденийиорганизаций,способных помочьвпреобразованиитрудной жизненной ситуации людей из групп риска. |
2 |
|||
|
9 |
Определениеучрежденийиорганизаций,способных помочьвпреобразованиитрудной жизненной ситуации людей из групп риска. |
2 |
|||
|
Тема 3.4. Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей. |
Содержание |
22 |
|
||
|
15 |
Аддиктивное поведение. Виды аддиктивного поведения. Интернет-зависимость – виды и негативные последствия. |
2 |
2, 3 |
||
|
16 |
Зависимость от деструктивных культов (секты, реакционные религиозные общины, оккультные сообщества). |
2 |
|||
|
17 |
Социальный патронат лиц, страдающих наркоманией. |
2 |
|||
|
18 |
Современные молодежные агрессивные субкультуры. |
2 |
|||
|
19 |
Физические, эмоциональные и умственные нарушения у лиц, страдающих различными видами зависимостей. |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
|
10 |
Реабилитационные центры (общины) длянаркозависимых, их правовое положение и принципы деятельности. |
2 |
|||
|
11 |
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем, подготовкаконсультаций, решение практических ситуаций. |
2 |
|||
|
12 |
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем, подготовкаконсультаций, решение практических ситуаций. |
2 |
|||
|
13 |
Изучение и анализ действующей системой психологического внушения (часто очень жесткой) и особыми приемами, изменяющими состояние сознания: медитация, экстаз, транс (возможно с использованием наркотических веществ или физических упражнений: гипервентиляция, ритмические движения). |
2 |
|||
|
14 |
Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей, как вид социальной защиты отдельных категорий граждан. |
2 |
|||
|
15 |
Социальный патронат лиц, страдающих различными видами зависимостей, как вид социальной защиты отдельных категорий граждан. |
2 |
|||
|
Тема 3.5. Социальный патронат несовершеннолетних и молодежи. |
Содержание |
22 |
|
||
|
20 |
Молодежь и молодежная политика РФ. Молодежная среда: культура, быт, особенности организации. |
2 |
2, 3 |
||
|
21 |
Местные органы самоуправления (отдел по работе с молодежью). |
2 |
|||
|
22 |
Особенности организации патроната с данной категорией лиц. |
2 |
|||
|
23 |
Учреждения социальной защиты для несовершеннолетних в системе социальной защиты населения в РФ. |
2 |
|||
|
24 |
Социальный патронат несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях. |
2 |
|||
|
25 |
Социальный патронат несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
|
16 |
Рассмотрение состояния законодательства и подзаконного нормативно-правового регулирования по вопросам государственной молодежной политики. |
2 |
|||
|
17 |
Рассмотрение состояния законодательства и подзаконного нормативно-правового регулирования по вопросам государственной молодежной политики. |
2 |
|||
|
18 |
Общая характеристика системы социальной помощи. |
2 |
|||
|
19 |
Общая характеристика системы социальной помощи. |
2 |
|||
|
20 |
Написание Эссе на тему «Изменения в подходах к милосердию». |
2 |
|||
|
|
Консультацияк экзамену |
|
2,3 |
||
|
Самостоятельнаяработаприизучении МДК 03.03 |
45 |
||||
|
Тематикавнеаудиторнойсамостоятельнойработы 1. Особенностиосуществленияпатронаталицгрупприсказарубежом. 2. Учреждениясоциальногообслуживаниялицгрупприскавевропейскихстранах. 3. ОсобенностиоказаниясоциальнойпомощилюдямгрупприскавразныхрегионахРоссии(сравнительныйанализ). 4. Коррекциясобственнойдеятельности |
|||||
|
Всего |
446 |
|
|||
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
4.3. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияпрофессиональногомодуляпредполагаетналичиеучебныхкабинетов Технологии социальной работы с лицами из групп риска.
Оборудованиеучебногокабинета:
4.3.1. Столистулдляпреподавателя.
4.3.2. Столыистульядлястудентов;
4.3.3. доска;
4.3.4. толковые словари;
4.3.5. стенды;
4.3.6. плакаты;
4.3.7. учебно-методическиепособия;
4.3.8. нормативно-правовыеакты.
Техническиесредстваобучения:компьютер,мультимедийныйпроектор,экран.
4.4. Информационноеобеспечениеобучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основныеисточники:
3. Социальныйпатронатлицизгрупприска:С69учебно-методическое пособие/ З.Х. Саралиева, [и др.] ; под ред. З.Х. Саралиевой, О.А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 212 с.
4. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2013.
5. Федеральныйзакон «О статусевоеннослужащих»от27.05.1998г.(принятГДФС РФ 06.03.1998) [Текст]: официальный текст// Собрание законодательства РФ, № 22, 01.06.2009, ст. 2331
6. Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами [Текст]: Учеб.пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 120 с. –(Высшее образование) ISBN 978-5-16-003015-9
7. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК«, 2012. – 464 с.
8. Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2013г. ISBN 5-16-000484-Х
Дополнительныеисточники:
1. Основысоциальнойработы:учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведения/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2013г. – 288с
2. Российскаяэнциклопедиясоциальнойработы.Том2.–М.,2012–406с
3. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2013. – 412с.
4. Справочниксоциальногоработника/В.А.Альперович[идр.];подобщ.Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 336с.
5. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие. / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М., 2013г
6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. –2-еизд.. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 464с.
7. Теория и методика социальной работы. Краткий курс под редакцией академика Жукова В.И. – М., Союз. – 2012. – 188с
8. Технологиисоциальнойработы.М.,ИНФРА-М,2012–400
Нормативныеакты:
9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. (с последующими изменениями и дополнениями).
11. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // СЗ РФ.2002. Ч.1 №1, Ст.1 (с последующими изменениями и дополнениями).
12. Федеральный законот 12.02.1993 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях)) № 4520-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
13. Федеральный законот 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей // ВСНД РСФСР и ВС РФ 1993 №9. Ст.328 (с последующими изменениями и дополнениями).
14. Федеральный законот 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
15. Федеральный законот 24.11. 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
16. Федеральный закон от 19 мая 1995г.№81-ФЗ «О государственных пособияхгражданам, имеющим детей» (с последующими изменениями и дополнениями).
17. Федеральный закон – Основы законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Об охране здоровья граждан» (с последующими изменениями и дополнениями).
18. Федеральный закон от 01 июля 2010г.№139-ФЗ «Федеральный закон от 01 июля 2010г.№139-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (с последующими изменениями и дополнениями).
19. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного СоветаРСФСР.—1991.—№27.—Ст.920;СЗРФ.-2002.-№22.-Ст.2026.(споследующимиизменениямиидополнениями).
20. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации иВерховногоСовета РоссийскойФедерации.—1993.- № 2.- Ст.56; СЗРФ.- 1998.- №1.-Ст.4; СЗРФ.-2002.-№22.-Ст. 2026.(споследующимиизменениямии дополнениями).
21. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. - 1996. — № 3. - Ст. 145. (с последующими изменениями и дополнениями).
22. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. - 1996. — № 14. - Ст. 1401. (с последующими изменениями и дополнениями).
(СЗ РФ — Сборник законодательства Российской Федерации; здесь и далее приводятся нормативные правовые акты, претерпевшие со времени их принятия изменения и дополнения; указывается первый источник их опубликования.)
23. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемыисотрудниковфедеральныхоргановналоговойполиции» // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1474. (с последующими изменениями и дополнениями).
24. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. — 1998. — № 19. — Ст. 2071. (с последующими изменениями и дополнениями).
25. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3803. (с последующими изменениями и дополнениями).
26. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. — 1999. — № 29. — Ст. 3686. (с последующими изменениями и дополнениями).
27. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» //'СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3028. (с последующими изменениями и дополнениями).
28. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» // СЗ РФ. - 2003. - № 1. - Ст. 5. (с последующими изменениями и дополнениями).
29. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательномусоциальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» // СЗ РФ. — 2005. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5593. (с последующими изменениями и дополнениями).
30. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// СЗ РФ. — 2006. — № 19. - Ст. 2060. (с последующими изменениями и дополнениями).
31. Указ Президента РФ от 07 мая 2012г. «О мероприятиях по реализациигосударственной социальной политики».
32. Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 09.03.2004. (с последующими изменениями и дополнениями).
33. Указ президента РФ от 20.03.2001 № 318 «О введении Государственной регистрации актов, издаваемых ПФ РФ, ФФОМС, ФССРФ и Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
34. Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
35. Указ Президента «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» 02.10.1992 № 1157. (с последующими изменениями и дополнениями).
36. Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 №244 «О плате за стационарное обслуживаниеграждан пожилоговозрастаи инвалидов»(споследующими изменениямии дополнениями).
37. Постановление Правительства РФ от 24,07.2002 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (с последующими изменениями и дополнениями).
38. Постановление Правительства РФ: от 20.02.06 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с последующими изменениями и дополнениями).
39. Постановление Правительства РФ от 15.04.96 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями».
40. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Инструкции оборганизацииработыпосоциальному обеспечениюсотрудниковиихсемейвуголовно-исполнительной системе» от 30.12.2005г. № 258. (с последующими изменениями и дополнениями).
41. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации по организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности от 1 мая 2003г. № 302.
42. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации 406 утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства.
43. Приказ МВД России от 27 мая 2005 года № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе министерства внутренних дел Российской Федерации»(зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2005г. № 6782) (с последующими изменениями и дополнениями).
Периодическиеиздания:Социальнаязащита
Справочнаяинформационно-правоваясистема«Гарант».
Справочнаяинформационно-правоваясистема«КонсультантПлюс». Справочная информационно-правовая система «Кодекс».
Официальныесайты:
http://www.minzdravsoc.ru/http://www.rostrud.ru/http://rospotrebnadzor.ru/http://www.roszdravnadzor.ru/
4.5. Общиетребованиякорганизацииобразовательногопроцесса
Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин «Теория и методика социальной работы», «Организация социальной работы в РФ», «Основы социальной медицины», профессионального модуля по выполнению работ рабочей профессии «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидов на дому», профессиональных модулей «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами» и «Социальная работа с семьей и детьми».
Припроведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи лицам из групп риска.
При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.
4.6. Кадровоеобеспечениеобразовательногопроцесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ(ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основныепоказателиоценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ПК 3.1. ДиагностироватьТЖСулицизгрупп риска. |
− осуществлять анализ ситуации лиц из групп риска; − выявлять наличие проблем и затруднений; − определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц из групп риска, оказавшимся в ТЖС; − определение права лиц из групп риска на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованиемнормативно-правовой базы; −составлениеалгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощилицамизгрупприска,оказавшимсявТЖС. |
Формы контроля обучения: домашние задания проблемного характера; практическиезаданияпоработес информацией,документами, литературой; подготовкаизащитаиндивидуальныхи групповых заданий проектного характера. Формыоценкирезультативности обучения: − накопительнаясистемабаллов, наосновекоторойвыставляетсяитоговая отметка. −традиционнаясистемаотметок вбаллах закаждуювыполненнуюработу,на основе которыхвыставляетсяитоговаяотметка Методыконтролянаправленына проверку уменияучащихся: −отбиратьиоценивать историческиефакты,процессы,явления; −выполнятьусловиязаданияна творческом уровнеспредставлениемсобственной позиции; −делатьосознанныйвыбор способов действийизранееизвестных; − осуществлятькоррекцию (исправление)сделанных ошибок на новом уровнепредлагаемыхзаданий; −работатьвгруппеипредставлятькаксвою,таки позициюгруппы; −проектироватьсобственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. |
|
ПК 3.2. Координировать работу попреобразованиюТЖСулицизгрупп риска. |
− выявлять людей из групп риска, оказавшимся в ТЖС; − осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам из групп риска, оказавшимся в ТЖС; − определять права лицам из групп риска, оказавшимся в ТЖС на различные виды социальной помощи; − осуществление учета лицам из групп риска в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихсяв ТЖС; − определение круга специалистови учреждений, способных оказать социальную помощь лицам изгрупп риска, оказавшимся в ТЖС. |
|
|
ПК 3.3. Осуществлять патронатлициз групп риска(сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) |
− выявлять лицам из групп риска, нуждающихся в социальном патронате; − осуществлять сбор информации о ситуации лицам из групп риска; −выявлятьналичиепроблеми затруднений; - определение форм и методов социального патроната к лицам из групп риска и их семей; - оформление необходимой документации для осуществления социального патроната; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната к лицам из групп риска и их семей. |
|
|
ПК3.4. Создаватьнеобходимыеусловиядляадаптацииисоциальнойреабилитациилиц изгрупприска. |
−выявлятьлюдейизгрупприска,нуждающихсявсоциальнойадаптациии реабилитации; −определениеформиметодовсоциальнойработы,необходимыхдляадаптациииреабилитациилицизгрупприскаиих семей; −определениекругаспециалистовиучреждений,способныхоказатьпомощьвосуществлении адаптациииреабилитациилицамизгрупприска,оказавшимсявТЖС; |
|
|
ПК 3.5. ПроводитьпрофилактикувозникновенияновыхТЖСулиц изгрупприска. |
−определятьправалюдейизгрупприсканальготы,пособия,социальноеобслуживаниеииныегосударственныесоциальныегарантии; −информироватьлюдейизгрупприскаичленовихсемейодействующихзаконодательныхактахвсфересоциальной защиты; −определениеформиметодовсоциальной помощилицам изгрупприска,оказавшимсявТЖС. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Результаты(освоенныеобщие компетенции) |
Основныепоказателиоценки результата |
Формы и методы контроляиоценки |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущейпрофессии, проявлять к нейустойчивыйинтерес. |
- наличие положительных отзывовсместпроизводственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональнойдеятельности; −аргументированностьиполнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; |
Формыконтроля обучения: Домашниезаданияпроблемногохарактера; практическиезаданияпоработесинформацией, документами,литературой; Подготовкаизащита индивидуальныхи групповыхзаданийпроектногохарактера. Формы оценкирезультативности обучения: − накопительнаясистема баллов,наоснове которой выставляетсяитоговаяотметка. −традиционнаясистема отметоквбаллах за каждую выполненнуюработу,наосновекоторых выставляется итоговаяотметка Методыконтролянаправленынапроверку уменияучащихся: −отбиратьиоценивать историческиефакты,процессы,явления; − выполнять условия заданиянатворческомуровнеспредставлением собственной позиции; −делать осознанныйвыборспособовдействий изранееизвестных; −осуществлять коррекцию(исправление)сделанныхошибокна новом уровнепредлагаемыхзаданий; − работатьвгруппе и представлятькаксвою,такипозициюгруппы; −проектировать собственнуюгражданскую позицию черезпроектирование историческихсобытий. Методыоценкирезультатовобучения: − мониторингроста творческойсамостоятельностиинавыковполучениянового знаниякаждымобучающимся; −формированиерезультатаитоговой аттестациипо дисциплиненаоснове суммырезультатовтекущего контроля. |
|
ОК 2. Организовыватьсобственнуюдеятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональныхзадач, оценивать ихэффективностьикачество. |
−Правильныйвыборспособов решения профессиональных задач; − Рациональная организация собственнойдеятельностиво время выполнениясамостоятельной и практической работы,приработенадрешением ситуационных задач,прохождениепроизводственной практики; |
|
|
ОК3.Приниматьрешения в стандартных инестандартныхситуацияхи нести за нихответственность. |
−проводитьдиагностику ситуации; −определятьадекватныевариантырешениявозникающих проблем; −выявлятьвозможныериски; −обосновыватьпринятие решения. |
|
|
ОК4.Осуществлятьпоиск и использованиеинформации,необходимой для эффективноговыполненияпрофессиональныхзадач, профессионального и личностного развития. |
−отбор и использованиеинформации для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности. |
− демонстрация навыков использования информационно-коммуникационныетехнологиив профессиональнойдеятельности. |
|
|
ОК 6. Работать в коллективеивкоманде, эффективно общаться сколлегами,руководством, потребителями. |
−взаимодействиесобучающимися,преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. |
|
|
ОК7.Брать насебяответственностьзаработу членов команды (подчиненных), зарезультатвыполнения заданий. |
−проявлениеответственностиза работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
|
|
ОК8.Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностногоразвития, заниматьсясамообразованием,осознаннопланироватьповышениеквалификации. |
−планированиеобучающимся повышения личностного иквалификационногоуровня. |
|
|
ОК9.Ориентироватьсяв условиях частой смены технологийвпрофессиональной деятельности. |
−проявлениеинтересак инновациям в областипрофессиональнойдеятельности. |
|
|
ОК10.Бережноотноситься к историческому наследию и культурным традициям народа, уважатьсоциальные,культурныеи религиозные различия. |
−проявлениетолерантностик людям независимо от их национальных, социальных,религиозныхииныхразличий; |
|
|
ОК11.Бытьготовымбрать на себя нравственные обязательства поотношениюкприроде, обществу, человеку. |
−проявление бережногоотношениякприроде,обществу, человеку. |
|
|
ОК12.Организовывать рабочее место ссоблюдениемтребований охраны труда,производственной санитарии,инфекционной и противопожарнойбезопасности. |
−рациональнаяорганизация рабочего места; −соблюдениеправилтехники безопасности, санитарно- гигиенических норм. |
|
|
ОК 13. Вести здоровый образжизни,заниматься физическойкультуройи спортомдляукрепления здоровья, достижения жизненных ипрофессиональныхцелей. |
−демонстрациянавыков здоровогообразажизни. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.