Приложение № ______ к ОПОП 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «03» 06. 2019 г. № 59
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения очная
Квалификация выпускника техник
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Базовое образование основное общее
г. Грозный, 2022 г.
Рабочая программа ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 20181г. № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 января 2018г. (Регистрационный № 49797.
Организация – разработчик: ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж»
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин: Дударкаева Л.М.
Рассмотрено на заседании ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол № ___ от «____»_______________2022 г.
ПЦК строительно-технических дисциплин _______________ Эбиев Д.У.
(подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано: зам. директора по УПР ______________ Э.И. Ахмадова
(подпись) (расшифровка подписи)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля |
4 |
2. СТРУКТУРА и Содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля |
7 |
3. условия реализации программы профессионального модуля |
30 |
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
|
31 |
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля. 04 является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. В профессиональный модуль образовательной программы входит три междисциплинарных курса:
МДК.04.01 «Эксплуатация зданий»;
МДК.04.02 «Реконструкция зданий».
МДК.04.03 «Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений»
1.3. Цели и задачи модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
– участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
– организации работ технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
– выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
– осуществления мероприятий по оценке и реконструкции зданий и сооружений;
– выполнения обмерных работ объектов градостроительной деятельности, формирования инвентарного дела.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:
- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
- устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
- вести журналы наблюдений;
- работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
- определять сроки службы элементов здания;
- применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
- заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
- заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
- устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
- составлять графики проведения ремонтных работ;
- проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
- проводить работы текущего и капитального ремонта;
- выполнять обмерные работы;
- оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
- оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
- выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
- составить абрис, произвести съемку и оформить план земельного участка, здания;
- определить техническое состояние объектов коммунального хозяйства и внешнего благоустройства;
- произвести изменение инвентарного дела на объект;
- определить действительную инвентаризационную стоимость здания;
- читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.
знать:
– аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;
– конструктивные элементы зданий;
– группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;
– инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
– инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
– методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
– требования нормативной документации;
– систему технического осмотра жилых зданий;
– техническое обслуживание жилых домов;
– организацию и планирование текущего ремонта;
– организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
– методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
– порядок приемки здания в эксплуатацию;
– комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
– виды инженерных сетей и оборудования зданий;
– электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;
– методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;
– средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем; параметры испытаний различных систем;
– методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
– основные методы оценки технического состояния зданий;
– основные способы усиления конструкций зданий;
– объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
– проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
– методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
– виды и задачи технической инвентаризации;
– правила и методы съемки земельных участков, зданий;
– правила и методы получения данных о состоянии объектов коммунального хозяйства и внешнего благоустройства; виды стоимости инвентарного объекта;
– правила формирования инвентарного дела.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 424 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 248 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 68 часа.
1.2. рЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции
Код компетенции |
Содержание компетенции |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Код компетенции |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 4.1. |
Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
ПК 4.2. |
Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений |
ПК 4.3. |
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий |
ПК 4.4 |
Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
|
Наименования междисциплинарных курсов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лекций, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
МДК 04.01.
|
Эксплуатация зданий и сооружений |
108 |
88 |
40 |
48 |
|
20/- |
МДК 04.02.
|
Реконструкция зданий и сооружений |
104 |
80 |
40 |
40 |
|
12/12 |
МДК 04.03.
|
Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений.
|
104 |
80 |
60 |
20 |
|
0/24 |
УП.04 |
Учебная практика |
- |
- |
- |
- |
|
- |
ПП.04 |
Производственная практика, часов |
108 |
- |
- |
- |
|
- |
|
Всего: |
424 |
248 |
140 |
108 |
- |
32/36
|
2. СТРУКТУРА и Содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
ПМ. 04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел I ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
|
|
|
|
МДК 04.01. Эксплуатация зданий |
|
108 |
/88/40/48 |
Тема 1 Техническая эксплуатация зданий и сооружений |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Общие сведения о технической эксплуатации зданий и сооружений |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 2 Жилищная политика новых форм собственности |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Новая жилищная политика. Основные принципы федеральной жилищной политики. Новые формы собственности - создание товариществ собственников жилья, кондоминиумов. Решение правительственных органов в части строительства и эксплуатации жилых и общественных зданий, документы по новому жилищному строительству, эксплуатации и приватизации жилищного фонда. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 3 Типовые структуры эксплуатационных организаций. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Централизованное и децентрализованное управление коллективами. Непосредственная, линейная, функциональная и линейно-функциональная структура управления. Права и обязанности инженерно-технических работников и другого эксплуатационного персонала. Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. Зависимость количества отказов инженерных систем и оборудования зданий от их сложности. Расчет числа рабочих в диспетчерских и аварийных службах. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 4 Основные нормативные документы по эксплуатации зданий |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов жилых и общественных зданий. Нормативные положения по срокам ремонтов. |
2 |
2
|
|
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу Оформление практической работы |
2 |
||
Тема 5 Параметры, характеризующие техническое состояние здания |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Влияние макро и микроструктуры материала элементов зданий на их износ. Факторы, вызывающие износ здания: технологические, функциональные, воздействия окружающей среды. Методы определения физического износа. Моральный износ 1 и 2 форм. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 6 Теоретическое обоснование методов технической эксплуатации зданий. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Срок службы элементов здания, как случайная величина. Средний срок службы, отклонения конкретного значения срока службы от среднего своего значения. Наиболее целесообразные сроки производства ремонтов. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 7 Эксплуатационные требования к зданиям |
Содержание учебного материала |
4 |
2 20 |
Основные эксплуатационные требования к новым и отремонтированным зданиям, инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств. Приемка в эксплуатацию новых зданий. Приемка в эксплуатацию капитально-отремонтированных зданий. Приемные комиссии. Их состав и работа. Методика определения среднего срока службы элементов здания. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 8 Оптимальный срок службы зданий |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
Влияние первоначальной стоимости здания на оптимальный срок службы и эксплуатационные качества. Стоимость эксплуатации и её влияние на оптимальный срок службы. Группы капитальности зданий. Срок службы здания и его элементов в зависимости от группы капитальности. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Определение сроков службы здания. |
|
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
4 |
||
Тема 9 Зависимость износа инженерных систем и конструкций от уровня эксплуатации зданий. |
Содержание учебного материала |
8 |
2
|
Нормативный и преждевременный износ элементов зданий. Зависимость межремонтных сроков от уровня организации технической эксплуатации. Мероприятия по увеличению межремонтных сроков. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Определение износа конструктивного элемента здания. |
2 |
||
Определение физического износа инженерного оборудования. |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
8 |
||
Тема 10 Система планово-предупредительных ремонтов |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
Совокупность мероприятий системы планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания элементов здания. Порядок назначения домов на капитальный ремонт. Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта. Планирование текущего ремонта. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
6 |
||
Оформление документации по результатам общего осмотра зданий. |
|
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу. Решение задач. |
5 |
||
Тема 11 Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий |
Содержание учебного материала |
4 |
2 50 |
Основные требования к приемке в эксплуатацию новых зданий и сооружений и после их капитального ремонта. Приемочные комиссии, их состав и работа. Контроль, права и обязанности инженерно – технических работников эксплуатационных организаций за выполнением технических правил и проекта производства работ. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу Решение задач |
2 |
||
Тема 12 Комплекс работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
Облуживание зданий. Виды, состав и периодичность осмотров конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. Управление выполнением ремонтных работ. Санитарно-технические, пожарные требования и нормы по содержанию зданий. Комплекс работ по контролю и учету технического состояния конструкций, инженерных систем и оборудования зданий. Создание нормативных условий их функционирования. |
8 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
2 |
||
Оформление документов по учету технического состояния зданий |
|
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
5 |
||
Тема 13 Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций |
Содержание учебного материала |
10 |
2
|
Инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств материалов и конструкций (механические, электрические, геодезические, оптические, ультразвуковые). |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
|
||
Практические занятия |
8 |
||
Выбор методов контроля деформации зданий и конструкций |
4 |
||
Определение прочности материала перекрытий неразрушающим методом |
4 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
6 |
||
Тема 14 Методика оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Определение параметров надежности строительных конструкций, инженерных систем, устройств; параметров микроклимата, освещенности и звукоизоляции помещений; параметров, характеризующих свойства материалов и конструкций. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу
|
2 |
||
Тема 15 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики оснований, фундаментов, подвальных помещений |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
Техническое состояние оснований, фундаментов, подвальных помещений. Влияние нарушения исправности покрытий и вертикальной планировки территорий на состояние оснований и подземных элементов зданий и сооружений. Причины, вызывающие неисправности и деформации оснований и фундаментов. Способы их предупреждения. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов. Особенности эксплуатации подвальных помещений. |
8 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
3 |
||
Тема 16 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики стен |
Содержание учебного материала |
2 |
2
90 |
Техническое состояние стен. Виды износа, повреждения и разрушения, причины, их вызывающие и методы предупреждения |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 17 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики перекрытий |
Содержание учебного материала
|
2 |
2 |
Состояние конструкций перекрытия. Основные неисправности перекрытий, признаки их появления. Причины, вызывающие преждевременный износ перекрытий. Методы их определения. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 18 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики полов |
Содержание учебного материала
|
2 |
2
2 |
Состояние конструкций полов. Причины, вызывающие их преждевременный износ. Методы определения преждевременного износа. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу
|
1 |
||
Тема 19 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики перегородок |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Состояние конструкций перегородок в зависимости от их материала и монтажных размеров. Причины, вызывающие преждевременный износ перегородок. Методы обнаружения, предупреждения и восстановления износа перегородок. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 20 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики крыши |
Содержание учебного материала
|
2 |
2 |
Состояние крыш в зависимости от их конструкций и материала покрытия. Причины, вызывающие преждевременный износ элементов крыш. Влияние температурно-влажностного режима. Особенности эксплуатации чердачных и совмещенных крыш.
|
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
|
2 |
||
Тема 21 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики лестниц |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Состояние конструкции лестниц. Причины, вызывающие их преждевременный износ. Эксплуатация лестничных клеток, обеспечение теплоизоляции лестничных помещений, их освещенности и вентиляции. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 22 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики окон, дверей |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Состояние конструкций окон, дверей и световых фонарей. Основные причины, вызывающий преждевременный износ оконных и дверных устройств, методы их обнаружения и предупреждения. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 23 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики ж.б. плит |
Содержание учебного материала
|
2 |
2
|
Определение прогиба железобетонных плит с помощью водяного нивелира. Сравнить, полученные результаты с нормативными величинами и дать оценку несущей способности. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
1 |
||
Тема 24 Техническое состояние и эксплуатационные характеристики фасада здания. |
Содержание учебного материала
|
4 |
2 |
Состояние фасада здания в зависимости от вида декоративной отделки и сложности архитектурного оформления. Взаимосвязь работы архитектурно-конструктивных элементов фасадов и стен зданий. Элементы фасадов зданий, неисправность которых влияет на эксплуатационные качества стен зданий. Виды неисправностей карнизов, эркеров, балконов, других элементов фасадов, причины, их вызывающие, методы определения неисправностей. Способы предупреждения преждевременного износа элементов фасада. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 25 Защита зданий от преждевременного износа |
Содержание учебного материала
|
8 |
2 |
Коррозия материала конструкций. Коррозия металлов: химическая, электрохимическая и почвенная. Коррозия каменных и бетонных конструкций и факторы, ее вызывающие. Методы защиты металлических конструкций от коррозии. Методы защиты каменных и бетонных конструкций от преждевременного износа. Разрушение и гниение деревянных конструкций и методы их защиты. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия
|
4 |
||
Определение коррозии металлических конструкций |
2 |
||
Определение коррозии каменных конструкций |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
6 |
||
Тема 26 Оценка технического состояния систем холодного водоснабжения. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Методика оценки состояния инженерного оборудования и комплекс мероприятий по защите системы водоснабжения и увеличению её эксплуатационной возможности. Электромагнитные расходомеры. Установка водомеров. Эксплуатация установок для подкачки воды и водонапорных баков. Мероприятия по наладке санитарно-технической арматуры и приборов, сроки их проведения. Оборудование для учета расхода воды. Основные неисправности в системах водопровода. Методы их обнаружения. Дистанционный метод определения утечек воды. Причины, вызывающие неисправности элементов водопроводных систем, методы их предупреждения и устранения. Сроки выполнения основных мероприятий. Сроки проведения, текущего и капитального ремонтов систем водоснабжения. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 27 Оценка технического состояния систем горячего водоснабжения. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Методика оценки состояния инженерного оборудования и комплекс мероприятий по защите системы водоснабжения и увеличению её эксплуатационной возможности. Электромагнитные расходомеры. Установка водомеров. Эксплуатация установок для подкачки воды и водонапорных баков. Мероприятия по наладке санитарно-технической арматуры и приборов, сроки их проведения. Оборудование для учета расхода воды. Основные неисправности в системах водопровода. Методы их обнаружения. Дистанционный метод определения утечек воды. Причины, вызывающие неисправности элементов водопроводных систем, методы их предупреждения и устранения. Применение приборов учета и регулировки расхода горячей воды. Влияние температуры воды на износ трубопроводов. Сроки выполнения основных мероприятий. Сроки проведения, текущего и капитального ремонтов систем водоснабжения. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 28 Оценка технического состояния систем водоотведения |
Содержание учебного материала |
4 |
2
|
Методика оценки технического состояния системы водоотведения. Мероприятия по ее эксплуатации. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации системы водоудаления. Причины их вызывающие. Сроки проведения текущего и капитального ремонта систем водоотведения.
|
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 29 Оценка технического состояния систем мусороудаления |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Методика оценки технического состояния системы мусороудаления. Мероприятия по ее эксплуатации. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации систем мусороудаления. Причины их вызывающие. Сроки проведения текущего и капитального ремонта систем мусороудаления. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 30 Оценка технического состояния систем отопления |
Содержание учебного материала
|
|
|
6 |
2 |
||
Методика оценки технического состояния систем отопления. Мероприятия по эксплуатации систем центрального отопления. Мероприятия по энергосбережению в ЖКХ. Приборы учета тепла. Пуск и регулировка систем топления. Установка терморегуляторов на радиаторы. Основные неисправности отопительных систем, методы их обнаружения. Причины, вызывающие неисправности систем отопления, методы их предупреждения и устранения. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия
|
4 |
||
Проверка работы отопительной системы. |
2 |
||
Выбор метода наладки системы горячего водоснабжения. |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
8 |
||
Тема 31 Оценка технического состояния системы вентиляции. |
Содержание учебного материала
|
|
|
4 |
2 |
||
Методика оценки технического состояния дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов. Периодичность осмотрев и очистки дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов. Новая система вентиляции. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации системы вентиляции, их причины. Комплекс мероприятий по их устранению. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
2 |
||
Расчет площади и количества вентиляционных устройств чердачных помещений |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
4 |
||
Тема 32 Оценка технического состояния системы газоснабжения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Визуальный осмотр элементов газового оборудования, внутридомовых трубопроводов, газовых плит, водогрейных колонок. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 33 Оценка технического состояния системы электроснабжения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Визуальный осмотр вводно-распределительных устройств, бытовых электроплит, сетей дежурного освещения и освещения помещений производственно-технического назначения, сети питания лифтовых установок, систем дымоудаления и т.д. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 34 Техника безопасности при проведении технического обследованию зданий |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Техника безопасности при проведении обмеров и подготовительных работ по техническому обследованию зданий. Мероприятия по технике безопасности при проведении обмеров, визуальных и инструментальных обследований. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 35 Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Особенности работы элементов зданий в зимний и весенне-летний периоды. Составление планов подготовки зданий к сезонной эксплуатации. Подготовка отопительных систем и источников теплоснабжения. Утепление зданий. Обеспечение температурно-влажного режима чердачных помещений. Методика расчета площади вентиляционных устройств чердачных помещений. Подготовка к сезонной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
Тема 36 Особенности эксплуатации общественных зданий |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Отличительные мероприятия по эксплуатации зданий: административных, культурно-просветительных, научных, учебно-воспитательных, лечебно-оздоровительных, коммунальных и торговых. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
2 |
||
|
Комплексный дифференцированный зачет |
1 |
88 |
Раздел II. ПМ 04. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений |
|
|
|
МДК. 04.02 Реконструкция зданий |
|
104 |
|
Тема 2.1 Основные направления реконструкции зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала |
8 |
1 |
Задачи реконструкции зданий и сооружений. Физический и моральный износ зданий и сооружений. Инженерная подготовка производства. Особенности производства работ при реконструкции. Основные виды и методы капитального ремонта зданий и сооружений. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Определение физического износа конструктивного элемента здания. |
2 |
||
Выполнение обмерных работ при обследовании здания. |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
5 |
||
Тема 2.2 Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Основные виды и методы реконструкции зданий и сооружений. Градостроительная документация. Порядок оформления и выдачи разрешений на переустройство зданий. Организация работ при реконструкции зданий. Классификация общественного жилого фонда. |
6 |
2 |
|
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Классификация общественного жилого фонда. Капитальность зданий. |
3 |
||
Тема 2.3 Разработка проектно-сметной документации |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Проектно-технологическая документация на реконструкцию. Содержание проекта производства работ. Календарное планирование. Содержание строительного генерального плана. Экономическое обоснование при выборе варианта реконструкции. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
|
||
Практические занятия |
4 |
||
Календарное планирование работ. |
2 |
||
Строительный генеральный план. |
2 |
||
Самостоятельная работа Экономическое обоснование при выборе варианта реконструкции Факторы городской среды влияющие на характер реконструкции существующей застройки. |
3
|
||
Тема 2.4 Объемно-планировочные и конструктивные решения. |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Градостроительные и архитектурные основы реконструкции и реставрации. Проектно-нормативная документация по реконструкции зданий. Основные современные принципы улучшения планировочного, объемно-планировочного и конструктивного. Варианты конструктивных решений частей зданий, подвергшихся реконструкции. |
6 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
|
||
Тема 2.5 Строительно – монтажные работы при реконструкции. |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Строительно–монтажные работы при реконструкции. Подготовительные работы в условиях реконструкции. Демонтаж, разборка и разрушение строительных конструкций. Земляные работы в условиях реконструкции. Свайные работы в условиях реконструкции. Грузоподъёмные машины . |
6 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа Бетонные работы при реконструкции. Типы и устройство опалубок. Монтажное оснащение и оснастка. |
3
|
||
Тема 2.6 Проектирование производства строительно-монтажных работ. |
Содержание учебного материала |
10 |
2
|
Монтаж строительных конструкций при реконструкции. Такелажное оборудование. Монтажное оснащение и оснастка. Лестницы, подмости, площадки, используемые при реконструкции. Бетонные работы при реконструкции. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
8 |
||
Выполнение схемы переустройства типовой серии жилого дома. |
2 |
||
Выполнение схемы переустройства общественного здания. |
2 |
||
Выполнение схемы восстановления фундамента под наружные и внутренние стены. |
2 |
||
Выполнение схемы утепления фасадов зданий. |
2 |
||
Самостоятельная работа Проработка и анализ конспектов, подготовка к опросу |
11 |
||
Тема 2. 7 Восстановление, усиление и замена конструктивных элементов. |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
Восстановление, усиление и замена конструктивных элементов. Усиление или замена оснований и фундаментов. Восстановление и улучшение эксплуатационных характеристик стен зданий. Усиление или замена колонн. Восстановление и ремонт покрытий чердачного типа кровли. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
6 |
||
Усиление бутовой кладки фундамента. |
1 |
||
Усиление подушки столбчатого фундамента. |
1 |
||
Способы ремонта деревянных стен и перегородок. |
2 |
||
Усиление пустотных плит, ребристых плит |
1 |
||
Усиление лестниц, балконов. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ремонт, усиление, замена лестниц и балконов. Ремонт и восстановление покрытий чердачного типа. |
3 |
||
Тема 2.8 Надстройка, пристройка и передвижка. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Надстройка, пристройка и передвижение зданий. Использование подземного пространства. Архитектурно – планировочное решения реконструкции зданий старого жилого фонда. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Надстройка здания. |
1 |
||
Пристройка здания. |
1 |
||
Перепланировка квартиры ,дома. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Технология реконструкции зданий с применением встроенных систем в сборном варианте. Технология реконструкции зданий с применением монолитных встроенных систем. |
3 |
||
Тема 2.9 Особенности реконструкции общественных и многоэтажных зданий. |
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
Особенности реконструкция общественных и многоэтажных зданий. Переустройство жилых зданий в общественные.
|
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Реконструкция и реставрация исторических и культурных памятников. |
|
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Реставрационные работы. |
1 |
||
Тема 2.10 Улучшение эксплуатационных качеств реконструируемых зданий. |
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
Улучшение эксплуатационных качеств реконструируемых зданий. Обеспечение теплозащиты конструкции стен. Технология утепления фасадов зданий с изоляцией штукатурными покрытиями. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
2 |
||
Утепление стен. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Технология по снижению энергопотребления и повышения комфортности жилья. Характеристика теплоизоляционных материалов. |
2 |
||
Тема 2.11 Особенности реконструкции зданий в зимних условиях. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Особенности производства работ при реконструкции зданий и сооружений в зимних условиях. Производство работ нулевого цикла. Производство работ надземного цикла. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Технические средства разработки грунтов. Техника безопасности при проведении работ в зимних условиях. |
2 |
||
Тема 2.12 Порядок приёмки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных зданий. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Основные требования к приёмке в эксплуатацию зданий и сооружений после капитального ремонта. Основные требования допускающие изменения планировки помещений. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Порядок оформления и выдачи разрешений на переустройство зданий. |
2 |
||
Заполнение акта на приёмку в эксплуатацию зданий после капитального ремонта и реконструкции. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Приёмочная комиссия, её состав и работа. Необходимость проведения реконструкции промышленных предприятий. |
2 |
||
Тема 2.13 Реконструкция инженерных сетей. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
|
||
Практические занятия |
6 |
||
Восстановление и реконструкция водопроводных сетей зданий. Реконструкция инженерных сетей и оборудования зданий. Восстановление и реконструкция инженерного оборудования и коммуникаций в зданиях различного назначения. |
|
||
Анализ инженерных сетей до и после реконструкции. |
|
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
|
||
Тема 2.14 Охрана труда при выполнении работ по реконструкции зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Негативные факторы. Средства защиты при выполнении работ по реконструкции. Техника безопасности во время обследования и диагностики здания. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ в условиях реконструкции. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Техника безопасности при производстве монтажных и демонтажных работ в условиях реконструкции |
2 |
||
|
Комплексный дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
|
|
МДК 04.03 Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений |
|
104 |
|
Тема 3.1 Введение. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Цели и задачи дисциплины. Роль дисциплины в специальности и специализации. Связь дисциплины с другими дисциплинами. |
2 |
||
Тема 3.2 Техническое состояние. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Техническое состояние, техническая инвентаризация, паспортизация и регистр строящихся зданий и сооружений. Основные понятия, термины и определения. |
2 |
||
Тема 3.3 Основы государственного технического учета и инвентаризации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Основы государственного технического учета и инвентаризации. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.4. Классификация градостроительных объектов. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Классификация градостроительных объектов. Инвентарный объект: определение, границы, состав, функциональные части, классификация функциональных частей. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.5. Организация технического учета и инвентаризации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Организация государственного технического учета и технической инвентаризации. Виды инвентаризации земельного участка. Контроль исполненных работ. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.6. Виды инвентаризации зданий, строений, сооружений. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Правила и порядок составления и оформления абрисов, инвентарных планов, определения площадей и объемов здания. Правила и порядок определения технического состояния здания. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.7. Техническое описание конструктивных элементов здания. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Техническое описание конструктивных элементов здания. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.8. Цели определения стоимости градостроительных объектов. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Виды определяемой стоимости: полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость, действительная инвентаризационная стоимость. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.9 Учет принадлежности инвентарного объекта. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Учет принадлежности инвентарного объекта Инвентарное дело: состав, формирование, группировка, хранение, внесение текущих изменений. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.10. Виды объектов внешнего благоустройства. |
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
Виды объектов внешнего благоустройства. Правила и порядок получения данных по состоянию объектов внешнего благоустройства: дорожно-мостового хозяйства (дорог, тротуаров, водостоков, колодцев, мостов), зеленых насаждений. |
4 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.11. Методы и средства оценки технического состояния зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Методы и средства оценки технического состояния зданий и сооружений. Методы определения прочности материала конструкции. Методы определения теплозащитных качеств конструкций, определение параметров микроклимата. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Схематически изобразить дефект на фасаде ,плане здания. |
2 |
||
Составление дефектной ведомости. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
4 |
||
Тема 3.12. Параметры характеризующие физико–механические свойства материалов конструкций. |
Содержание учебного материала: |
10 |
2 |
Параметры характеризующие физико – механические свойства материалов конструкций. Определение свойств оснований под фундаменты. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
8 |
||
Коррозия каменных, конструкций. |
2 |
||
Коррозия бетонных и железобетонных конструкций. |
2 |
||
Коррозия конструкций из глиняного кирпича и керамических изделий . |
2 |
||
Коррозия металлических конструкций . |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
6 |
||
Тема 3.13. Методы оценки состояния конструкций здания. |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
Методы оценки состояния конструкций здания. Оценка состояния фундаментов. Оценка состояния наружных стен. Оценка состояния перекрытий. Оценка состояния железобетонных элементов балконов, лоджий, козырьков, лестниц. |
8 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.14. Методы оценки физического износа конструктивных элементов. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Методы оценки физического износа конструктивных элементов. Оценка физического износа отдельных участков конструктивных элементов. Оценка физического износа конструкций из различных материалов. |
2 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Определение степени физического износа фундамента, цоколя здания. |
2 |
||
Определение степени физического износа стен, перекрытий, крыш здания. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
4 |
||
Тема 3.15. Моральный износ. |
Содержание учебного материала: |
6 |
2 |
Моральный износ. Формы морального износа. Способы количественной оценки морального износа. |
6 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
Тема 3.16. Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала: |
14 |
2 |
Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и сооружений. Инструментальный контроль технического состояния зданий при плановых и внеочередных осмотрах. Техническое обследование зданий для проектирования их капитального ремонта. Амортизация и износ основных фондов. Проверка качества квартиры, дома. Технический паспорт квартиры |
10 |
||
Лабораторные занятия – не предусмотрены |
- |
||
Практические занятия |
4 |
||
Оценка планировки квартиры, типового этажа здания ,дома. |
2 |
||
Оценка уровня освещённости комфортности квартиры ,дома |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
6 |
||
Тема 3.17. Правила безопасности при проведении обследования зданий и сооружений. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Правила безопасности при проведении обследования зданий и сооружений. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспекта |
1 |
||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Учебная практика (УП.04.01) Виды работ. |
36 |
2 |
|
Выполнение осмотров зданий и обмерных работ. Инструктаж по технике безопасности. Понятие осмотра. Проведение общего осмотра помещений общественного здания, лестничной клетки жилого дома, придомовой территории. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение обмерных работ с учетом выявленных дефектов помещений общественного здания, лестничной клетки жилого дома, элементов благоустройства придомовой территории. |
6 |
||
Расчет объемов ремонтных работ. Составление дефектной ведомости по результатам обмерных работ. |
6 |
||
Знакомство с БТИ. Общие понятия. Полевые работы. Измерение и обследование. Знакомство с БТИ. Общие понятия. Полевые работы. Измерение объектов с использованием приборов. Обследование объектов, составление краткой характеристики, выявление дефектов и разрушений. Составление абрисов. |
6 |
||
Камеральные работы. Оформление. Съемка объектов: правила, методы, последовательность. Правила и порядок составления инвентарных планов, определения площадей и объемов здания. Правила и порядок определения технического состояния здания. Оформление и масштабирование планов различных объектов градостроительной деятельности. |
6 |
||
Заполнение технической документации по объектам. Правила и порядок составления технического паспорта на квартиру, здание, домовладение. Определение физического износа по визуальному осмотру. Техническое описание конструктивных элементов здания. |
6 |
||
Составление отчета по практике. |
6 |
||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ |
108 |
3 |
|
Проведение организационных мероприятий. Инструктаж о прохождении практики. Знакомство с программой практики и порядок еѐ проведения, изучение правил внутреннего распорядка, знакомство с графиком работы студентов, ведения дневника практики, составление отчета. Инструктаж по технике безопасности, пожаробезопасности, производственной санитарии под роспись в журнале. Правила безопасности при работе на строительных объектах. Ознакомление со строительной организацией, ее производственной базой. Ознакомление с журналами учѐта и производственного контроля работ предприятия (входной, пооперационный, приемочный). Ознакомление с системой управления охраной труда на предприятии. |
14
|
||
Градостроительные и архитектурные основы реконструкции и реставрации. Градостроительная документация. Градостроительный кодекс. Определение видов пользования земельных участков. Реконструкция объектов недвижимости с учѐтом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений. Оформление документации, необходимой при реконструкции и реставрации зданий. |
14 |
||
Порядок приѐмки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий. Оформление документации для ввода в эксплуатацию капитально отремонтированного и модернизированного здания. Составление разрешительной документации на модернизацию зданий. |
12 |
||
Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений. Работа в ремонтных и эксплуатационных службах по содержанию и техническому обслуживанию зданий. Организация работ по технической эксплуатации здания: проверка конструкций фундаментов, определение влажности грунтов вокруг здания, проверка состояния отмостки, замеры влажности в подвале здания. |
12 |
||
Инженерные сети и инженерное оборудование зданий и сооружений. Работы по технической эксплуатации системы водоснабжения здания: обследование водоразборных кранов в квартире, определение износа для каждого конкретного водоразборного крана, определение срока службы и срока замены крана, организация замены вышедшего из строя крана. |
12 |
||
Система планово-предупредительных ремонтов. Оформление технической документации для проведения текущего ремонта: акты осмотров технического состояния, акты обследования технического состояния элементов здания, дефективные ведомости, планы зданий с указанием тех элементов, которые нужно заменить, сметная документация |
12 |
||
Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик элементов здания. Способы усиления. Составление технического заключения о состоянии здания. Определения физического износа здания в целом. Выполнение работы по индивидуальному заданию (оформление документации для проведения сезонного осмотра здания). Обследование эксплуатационных характеристик фундамента и цокольной части здания. Обследование подвала. Составление проекта усиления и реставрации фундамента и подвальных помещений. Обследование теплового режима здания: замера влажности утеплителя, замера температуры утеплителя внутри и снаружи, сравнение с нормативными значениями, замера толщины утеплителя, проверка состояния гидро- и пароизоляции. Оценка состояния утеплителя, составление акта осмотра. Подбор нового эффективного утеплителя. Усиление железобетонных колон обоймами, усиление консолей колонн. Усиление пустотных плит, ребристых плит, плит опертых по контуру. Усиление железобетонных балок и прогонов. |
16 |
||
Оформление дневника и аттестационного листа по практике. |
6 |
|
|
Всего |
424 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Эксплуатации зданий», «Реконструкции зданий», «Электротехники», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» и лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по темам
Технические средства обучения: автоматизированные рабочие места, специализированное программное обеспечение, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литератур
Основные источники:
1. Ф.С. Евдокимов. Общая электротехника, М.; Высшая школа, 2015г.
2. В.Е. Зайцев, Т.А. Нестерова, Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок-М.; АСАДЕМА, 2016г.
3. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений.-М.: Академия,2015.
4. В.В.Федоров, Н.Н.Федорова, Ю.С.Сухарев. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки.-М.:Инфра-М,2015.
5. В.С.Кедров , Е.Н. Ловцов . Санитарно-техническое оборудование зданий. Учебник для вузов ,- М.: Бастет 20015 г.
6. Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С. «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» М. 2014 г.
Дополнительные источники:
1. А.А. Калинин. Обследование, расчет и усиление зданий и сооружений.- М.: АВС. 2013 г.
2. В.А. Ноленов, С.И.Рощина, Н.С. Тихонова. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. -М. :ИНТРА-М, 2014 г.
3. В.В. Федоров, Ремонт и реставрация зданий.- М.: ИНФРА, 2013 г.
5. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателями в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
- оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик конструкций здания -способность выполнять вычисления -умение использовать технические средства и оборудование |
Защита практических занятий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
-расчет количества аварийных и диспетчерских служб - определение морального и физического износа конструктивного элемента здания. - определение среднего срока службы элементов здания и его межремонтный срок |
Защита практических занятий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
- заполнение журналов измерений и выполнение вычислений -грамотные ответы на поставленные вопросы, использование профессиональной лексики -умение обосновать свою точку зрения по проблем |
Защита практических занятий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
Проведение производственного инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте в соответствии со СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве -планирование работ по реконструкции выполняет согласно ВСН 58-88 Положение об организации и проведению реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения |
Защита практических занятий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-демонстрация интереса к будущей профессии. |
Наблюдения и оценка деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений - оценка эффективности и качества выполнения.
|
Оценка выполнения деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
решение стандартных и нестандартных профессиональ-ных задач в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений. |
Наблюдения и оценка деятельно-сти студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выпо-лнении индивидуальных домаш-них заданий, работ по учебной и производственной практике, акти-вности студента при проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выпол-нения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. |
Наблюдения и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выпол-нении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
работа в профессиональных программах работа в профессиональных информационных программах. |
Наблюдения и оценка деятельнос-ти студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выпол-нении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. |
Наблюдения и оценка коммуника-тивной деятельности студента в процессе освоения образователь-ной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка использования студентом коммуни-кативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
Наблюдение и интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-вос-питательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровите-льных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.).
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. |
Использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- анализ инноваций в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений. |
Наблюдения и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.