Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС 3
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС 3

Оценка 5
pdf
23.08.2022
Рабочая программа по алгебре 7 класс  ФГОС 3
Рабочая программа алгебра 7.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края МБОУ "Гимназия № 166"

РАССМОТРЕНО

заседание кафедры

Руководитель кафедры

______________Зуева Е.В.

Протокол №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

______________Баташова В.Н. Протокол №

от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Кукарева Н.А. Приказ №

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1590247) учебного курса

«АЛГЕБРА»

для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Грабарь Олеся Александровна учитель математики

г. Новоалтайск 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из  реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных.

Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов.

Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.

Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.  Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.

График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права

другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

 

 

 

 

 

1.1.

Понятие рационального числа

1

 

 

 

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

1.2.

 

Арифметические действия с рациональными числами.

3

 

 

 

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

 

3

 

 

 

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.4.

Степень с натуральным показателем.

 

2

 

 

 

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);

Письменный контроль; Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

5

 

 

 

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

3

 

 

 

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.7.

Реальные зависимости.

4

 

 

 

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

1.8.

Прямая и обратная пропорциональности

4

1

 

 

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

25

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Алгебраические выражения.

 

 

 

 

 

2.1.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.2.

Переменные.

1

 

 

 

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

 

2.3.

Допустимые значения переменных.

1

 

 

 

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.4.

Формулы.

2

 

 

 

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос; Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru

2.5.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

3

 

 

 

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

4

1

 

 

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru

2.7.

Многочлены.

2

 

 

 

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

5

1

 

 

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

4

 

 

 

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Письменный контроль; Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru

2.10.

Разложение многочленов на множители

4

1

 

 

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

27

 

Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

 

 

 

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

2

 

 

 

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

5

1

 

 

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

 

 

 

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

 

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

 

 

 

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

5

1

 

 

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

20

 

 

 

 

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

 

 

 

4.1.

Координата точки на прямой.

1

 

 

 

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru

4.2.

Числовые промежутки.

2

 

 

 

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

2

 

 

 

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

 

 

 

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

4

 

 

 

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

 

 

 

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.7.

Понятие функции.

1

 

 

 

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru

4.8.

График функции.

1

 

 

 

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru

4.9.

Свойства функций.

2

 

 

 

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.10.

Линейная функция.

2

 

 

 

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

4.11.

Построение графика линейной функции.

2

 

 

 

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru

4.12.

График функции y = I х I

3

1

 

 

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Контрольная работа; Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

24

 

 

 

 

Раздел 5.Повторение и обобщение.

 

 

 

 

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

 

 

 

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

6

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понятие рационального числа

1

 

 

 

Устный опрос;

2.

Десятичные дроби. Перевод обыкновенных дробей в десятичные

1

 

 

 

Устный опрос;

3.

Арифметические действия с рациональными числами

1

 

 

 

Письменный контроль;

4.

Арифметические действия с рациональными числами

1

 

 

 

Письменный контроль;

5.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1

 

 

 

Письменный контроль;

7.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1

 

 

 

Письменный контроль;

8.

Степень с натуральным показателем.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

Степень с натуральным показателем.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

10.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

13.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

14.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

15.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

 

 

 

Устный опрос;

16.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

 

 

 

Письменный контроль;

17.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

 

 

 

Письменный контроль;

18.

Реальные зависимости.

1

 

 

 

Устный опрос;

19.

Реальные зависимости.

1

 

 

 

Письменный контроль;

20.

Реальные зависимости.

1

 

 

 

Письменный контроль;

21.

Реальные зависимости.

1

 

 

 

Письменный контроль;

22.

Прямая и обратная пропорциональности

1

 

 

 

Устный опрос;

23.

Прямая и обратная пропорциональности

1

 

 

 

Письменный контроль;

24.

Прямая и обратная пропорциональности

1

 

 

 

Письменный контроль;

25.

Контрольная работа №1 «Числа и вычисления»

1

1

 

 

Контрольная работа;

26.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

27.

Переменные.

1

 

 

 

Устный опрос;

28.

Допустимые значения переменных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

29.

Формулы.

1

 

 

 

Устный опрос;

30.

Формулы.

1

 

 

 

Тестирование;

 

31.

Преобразование

буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

 

 

 

Письменный контроль;

32.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

 

 

 

Письменный контроль;

33.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

 

 

 

Письменный контроль;

34.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

 

 

 

Письменный контроль;

35.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

 

 

 

Письменный контроль;

36.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

 

 

 

Письменный контроль;

37.

Контрольная работа №2

«Буквенные выражения. Степень с натуральным показателем»

1

1

 

 

Контрольная работа;

38.

Многочлены.

1

 

 

 

Письменный контроль;

39.

Многочлены.

1

 

 

 

Письменный контроль;

40.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

 

 

 

Письменный контроль;

41.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

 

 

 

Письменный контроль;

42.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

 

 

 

Тестирование;

43.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

 

 

 

Письменный контроль;

44.

Контрольная работа №3 «Сложение, вычитание, умножение многочленов»

1

1

 

 

Контрольная работа;

45.

Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

46.

Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

47.

Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

 

Письменный контроль;

48.

Формулы сокращённого умножения.

1

 

 

 

Тестирование;

49.

Разложение многочленов на множители

1

 

 

 

Письменный контроль;

50.

Разложение многочленов на множители

1

 

 

 

Письменный контроль;

51.

Разложение многочленов на множители

1

 

 

 

Письменный контроль;

52.

Контрольная работа №4

"Многочлены"

1

1

 

 

Контрольная работа;

53.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

54.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

55.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

56.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

57.

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

58.

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

59.

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

60.

Решение задач с помощью уравнений.

1

 

 

 

Письменный контроль;

61.

Контрольная работа №5 "Линейные уравнения с одной переменной"

1

1

 

 

Контрольная работа;

62.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

 

 

 

Устный опрос;

63.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

 

 

 

Устный опрос;

 

64.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

Письменный контроль;

65.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

Письменный контроль;

66.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

Письменный контроль;

67.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

Письменный контроль;

68.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

69.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

70.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

71.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

 

 

 

Письменный контроль;

72.

Контрольная работа №6

"Системы линейных уравнений"

1

1

 

 

Контрольная работа;

73.

Координата точки на прямой.

1

 

 

 

Практическая работа;

74.

Числовые промежутки.

1

 

 

 

Практическая работа;

75.

Числовые промежутки.

1

 

 

 

Практическая работа;

76.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

 

 

 

Письменный контроль;

77.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

 

 

 

Письменный контроль;

78.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

 

 

 

Письменный контроль;

79.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

 

 

 

Письменный контроль;

80.

Примеры графиков, заданных формулами.

1

 

 

 

Устный опрос;

81.

Примеры графиков, заданных формулами.

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

82.

Примеры графиков, заданных формулами.

1

 

 

 

Письменный контроль;

83.

Примеры графиков, заданных формулами.

1

 

 

 

Письменный контроль;

84.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

 

 

 

Устный опрос;

85.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

 

 

 

Устный опрос;

86.

Понятие функции.

1

 

 

 

Устный опрос;

87.

График функции.

1

 

 

 

Тестирование;

88.

Свойства функций.

1

 

 

 

Письменный контроль;

89.

Свойства функций.

1

 

 

 

Письменный контроль;

90.

Линейная функция.

1

 

 

 

Письменный контроль;

91.

Линейная функция.

1

 

 

 

Письменный контроль;

92.

Построение графика линейной функции.

1

 

 

 

Практическая работа;

93.

Построение графика линейной функции.

1

 

 

 

Практическая работа;

94.

График функции y = I х I

1

 

 

 

Практическая работа;

95.

График функции y = I х I

1

 

 

 

Практическая работа;

96.

Контрольная работа № 7

"Координаты и графики.

Функции"

1

1

 

 

Контрольная работа;

97.

Числа и вычисления.

Рациональные числа

1

 

 

 

Письменный контроль;

98.

Алгебраические выражения

1

 

 

 

Письменный контроль;

99.

Уравнения и неравенства

1

 

 

 

Письменный контроль;

100.

Системы уравнений

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

101.

Координаты и графики. Функции

1

 

 

 

Письменный контроль;

102.

Координаты и графики. Функции

1

 

 

 

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

102

7

0

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Часть 1: Мордкович А.Г.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. , Алгебра (в 2 частях), 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие, дидактические материалы

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://schoolcollection.edu.ru, https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Проектор, ноутбук, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы,…

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Итого по разделу 25

Итого по разделу 25

Итого по разделу 27

Итого по разделу 27

Прямоугольная система координат на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 7 0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 7 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

Прямая и обратная пропорциональности 1

Прямая и обратная пропорциональности 1

Многочлены. 1

Многочлены. 1

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Примеры графиков, заданных формулами

Примеры графиков, заданных формулами

Алгебраические выражения 1

Алгебраические выражения 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022