ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандартов система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учеб- но-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе Государственную итоговую аттестацию выпуск- ников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, комму- никативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты реализуются через следую- щие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых уча- щимся:
1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыков и умений, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общена- учных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержа- нием учебного предмета; созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и про- цессами;
2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений самостоятель- ного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оцен- ки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или ис- следования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;
3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений разрешения про- блем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с за- данными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;
4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку умений коммуникации, предполагающие создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, поясне- ния, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);
6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оцен- ку умений самоорганизации и саморегуляции, предполагающие наличие способности планирования эта- пов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязаннос- тей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оцен- ку умений рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и спосо- бам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество вы-
полнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценност- но-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или лич- ностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оцен- ку информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, требующие целесообразного ис- пользования электронных технологий в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых умений (самостоятельного приобретения и переноса знаний, со- трудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смыс- ловых ориентаций), а также собственно умений использования информационных и коммуникацион- ных технологий.
Планируемые результаты выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме Государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов ведётся с помощью заданий базового уровня.
Содержание учебного курса
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-техническийпрогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения. Рецептивные речевые умения.
В области аудирования предъявляются аутентичные тексты с длительностью звучания до 3х минут. Развиваются умения выборочного и полного понимания теле- и радиопередач , реклам и выделения наиболее значимых фактов.
В области чтения идёт развитие всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительное, изучающее, поисковое.
Продуктивные речевые умения.
В области говорения совершенствуются умения участвовать в диалогах этикетного характера с объёмом высказывания до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося и монологического высказывания в объёме 12-15 фраз.
В области письменной речи развиваются умения писать личное и официальное письмо, заполнять анкету, бланк, составлять резюме, описывать свои планы на будущее, сообщение, сочинение, эссе, описание, аннотация.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать переспрос, мимику, жесты, использовать риторические вопросы, использовать перифраз, толкование, синонимы.
Учебно-познавательные умения связаны с приёмами самостоятельного приобретения знаний с использованием словарей и другой справочной литературы. Развитие умений группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку(формальному, коммуникативному)., умение заполнять обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала.
Социокультурные знания и умения развиваются за счёт углубления межпредметных знаний и знания правил культурного поведения. Умение использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме. Использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
В области фонетики: соблюдение ударения и интонации.
В области лексики: лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.
В области грамматики: систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности.(ConditionalI,II,III). Конструкции “Iwish…”, so/such + that, эмфатические конструкции. Знание видовременных форм глагола в действительном и страдательном залогах; неличных форм: инфинитива, причастий и герундия; употребление артиклей, местоимений, прилагательных и наречий, количественных и порядковых числительных, предлогов направления, времени, места действия; средств связи в тексте для обеспечения целостности текста. Совершенствование навыков употребления артиклей, имён существительных в ед. и мн. числе., личных, притяжательных, указательных, неопределённых относительных, вопросительных; местоимений, прилагательных и наречий.
Тематическое планирование
10 класс
№ раздела |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Свободное время |
9 |
2 |
Путешествие в различные страны |
10 |
3 |
Будущая профессия |
7 |
4 |
Неправильная сторона закона |
12 |
5 |
Трата денег |
7 |
6 |
Интересное об окружающей среде |
11 |
7 |
Создание класса |
7 |
8 |
Проблемы подростков |
13 |
9 |
Приятный отдых и время провождение |
7 |
10 |
Компьютерные технологии |
12 |
11 |
На краю земли. |
7 |
Тематический план 11 класс
№ раздела |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Выбор профессии |
8 |
2 |
Место обитания |
10 |
3 |
Познаем мир вокруг |
7 |
4 |
Мир науки и технологии |
10 |
5 |
Отдых. Путешествия. |
7 |
6 |
Чтение |
11 |
7 |
Информационные технологии |
7 |
8 |
Мир спорта и активного отдыха |
9 |
9 |
Непонятный, чудесный мир |
7 |
10 |
Питание |
9 |
11 |
Исчезнуть без следа |
6 |
12 |
Большие транжиры |
11 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.