Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

  • docx
  • 13.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 2-4 класс 2021-2022.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании                            Утверждена

педагогического совета                          приказом №1-      от ____20__г.

протокол №__ от _____20__г.                Директор школы

Председатель педагогического               ____________ С.П.  Шалыгина

совета

_____________Т.А. Васекина

 

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

2-4 классы

срок реализации – 1 год

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                           Составитель

                                                                                Гончарова Наталия Юрьевна,

                                                                           учитель английского языка

 

 

 

 

п. Первоавгустовский, 2021 г

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

         Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: 

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: 

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;  развитие коммуникативных способностей школьника,

умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,

диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию; 

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге;

описывать предмет, картинку;

кратко характеризовать персонаж;

аудирование:  понимать на слух речь учителя и одноклассников;

 основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,

 построенных на изученном языковом материале;

чтение:  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:  владеть техникой письма; 

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)  адекватное произношение и различение на слух всех;

звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;  применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

         Социокультурная осведомлённость  знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

         В познавательной сфере:  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

-совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 -умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); 

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

         В ценностно-ориентационной сфере: 

-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 В эстетической сфере:  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

         В трудовой сфере:  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

         Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения; 

Диалог-расспрос; 

Диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

          Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии.

         Аудирование. 

Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

 При непосредственном общении понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника.  Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение.

  Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Письменная речь.

  Писать с опорой на образец  поздравление с праздником;  краткое личное письмо Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими.

 Графика, каллиграфия, орфография Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи.

 Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее “r”(there is/there are).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er / -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play) Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late!) Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц “not” и “no”. Простое предложение с простым глагольным (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения (It’s hot. It’s five o’clock). Предложения с оборотом there is/ there are. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола. Глагольная конструкция: I would like… (I’d like…) Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопреде-ленные (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is / there are. Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации для начальной школы. Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must). Узнавать и использовать в речи конструкцию: I would like… (I’d like…) Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж существительного. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия. sometimes. Наречия степени: much, little, very. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.

Содержание учебного предмета. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО. В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

         -аудирование, говорение, чтение и письмо;

          - языковые средства и навыки пользования ими;

         -социокультурная осведомлённость; 

-общеучебные умения.

 Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

         Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».       Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

 

Тематическое планирование 2 класс.

№ п / п

Тема

Количество часов

Рабочая программа 2 класс

1

Знакомство

8

2

Моя семья

2

3

Мой дом

11

4

Мой день рождения

7

5

Мои животные

4

6

Мир моих увлечений

5

7

Мои игрушки

9

8

Мои каникулы

4

9

Время для шоу

4

10

Школьный спектакль

4

11

Деятельность читателя

4

12

В центре внимания Россия

8

Итого:

70

 

 

Тематическое планирование 3 класс.

 

№ п / п

Тема

Количество часов

Рабочая программа 3 класс

1

Снова в школу

9

2

Моя семья

6

3

Мир моих увлечений

5

4

Приходи и играй

8

5

Пушистые друзья

7

6

Дом милый дом

6

7

Выходной день

6

8

Праздники

10

9

Особые дни

4

10

В центре внимания Россия

9

Итого:

70

 

 

 

Тематическое планирование 4 класс.

 

№ п / п

Тема

Количество часов

Рабочая программа 4 класс

1

Снова вместе

1

2

Друзья и семья

8

3

Рабочий день

6

4

Вкусная еда

7

5

В зоопарке

6

6

Где ты был вчера

7

7

Расскажите сказку   

8

8

День воспоминаний  

8

9

Места для посещения

6

10

Особые дни

4

11

В центре внимания Россия

9

Итого:

70

 

Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и разделы:

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Темы, разделы

Количество часов

Дата

План.

Факт.

 

Знакомство

8

 

 

1

Давайте начнем.

1

 

 

2

Мои письма.

2

 

 

3

Смешанные буквы.

2

 

 

4

Большой и маленький.

1

 

 

5

Привет.

2

 

 

 

Моя семья

2

 

 

6

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

2

 

 

 

Мой дом

11

 

 

7

Квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село

2

 

 

10

Мой город / село

2

 

 

11

Где Чакли?

1

 

 

12

В ванной

1

 

 

13

Моя спальня

2

 

 

14

Сады

1

 

 

15

Городская мышь, сельская мышь

1

 

 

16

Что я узнал

1

 

 

 

Мой день рождения

7

 

 

17

Сколько тебе лет

1

 

 

18

Вкусный шоколад.

2

 

 

19

Моя любимая еда

2

 

 

20

Городская мышь, сельская мышь

1

 

 

21

Что я узнал

1

 

 

 

Мои животные

4

 

 

22

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

 

 

 

Мир моих увлечений

5

 

 

23

Я могу прыгать

1

 

 

24

В цирке

1

 

 

25

Что я умею делать

1

 

 

26

Городская мышь, сельская мышь

1

 

 

27

Что я узнал

1

 

 

28

Мои игрушки

9

 

 

29

У нее голубые глаза

2

 

 

30

Чудесный Тэдди

2

 

 

31

I или j

1

 

 

32

Любимая игрушка

2

 

 

33

Городская мышь, сельская мышь

1

 

 

34

Что я узнал

1

 

 

 

Мои каникулы

4

 

 

35

Ветренно

1

 

 

36

Волшебный остров

1

 

 

37

Городская мышь, сельская мышь

1

 

 

38

Что я узнал

1

 

 

39

Время для шоу

4

 

 

40

Школьный спектакль

4

 

 

41

Деятельность читателя

4

 

 

42

В центре внимания Россия

8

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Темы, разделы

Количество часов

Дата

План.

Факт.

 

Снова в школу

9

 

 

1

Добро пожаловать назад

1

 

 

2

Фотографии каникул

1

 

 

3

Школьные дни

1

 

 

4

Снова в школу

1

 

 

5

Школьные предметы

1

 

 

6

Веселые числа

1

 

 

7

Школы в Европе

1

 

 

8

Глагол "to be"

1

 

 

9

Что я узнал

1

 

 

 

Моя семья

6

 

 

10

Новый член семьи

1

 

 

11

Счастливая семья

1

 

 

12

Игрушечный солдатик

1

 

 

13

Семьи рядом

1

 

 

14

Притяжательные местоимения

1

 

 

15

Что я узнал

1

 

 

 

Мир моих увлечений

5

 

 

16

Вещи, которые я люблю

1

 

 

17

Любимое варенье

1

 

 

18

Мой обед

1

 

 

19

Игрушечный солдатик

1

 

 

20

Что я узнал

1

 

 

 

Приходи и играй

8

 

 

21

 Игрушки маленькой Ветси

1

 

 

22

Моя комната

1

 

 

23

Present Simple- Настоящее простое время

2

 

 

24

Игрушечный солдатик

1

 

 

25

Местоимения Some/Any

1

 

 

26

Сколько тебе лет

1

 

 

27

Что я узнал

1

 

 

 

Пушистые друзья

7

 

 

28

Смешные коровы

1

 

 

29

Умные животные

1

 

 

30

Игрушечный солдатик

1

 

 

31

Животные в Австралии

1

 

 

32

Что я узнал

1

 

 

33

Притяжательный падеж

1

 

 

34

Неопределенный артикль A/An

1

 

 

 

Дом милый дом

6

 

 

35

Бабушка, дедушка

1

 

 

36

Мой дом

1

 

 

37

Игрушечный солдатик

1

 

 

38

Дома Великобритании

1

 

 

39

Глагол Have got

1

 

 

40

Что я узнал

1

 

 

 

Выходной день

6

 

 

41

Мы проводим время великолепно

1

 

 

42

В парке

1

 

 

43

Игрушечный солдатик

1

 

 

44

Спорт в США

1

 

 

45

Предлоги места

1

 

 

46

Что я узнал

1

 

 

 

Праздники

10

 

 

47

Веселый день

1

 

 

48

В воскресенье

1

 

 

49

Дни недели

1

 

 

50

Present Continuous

2

 

 

51

Present Simple

2

 

 

52

Игрушечный солдатик

1

 

 

53

Любимые мультфильмы

1

 

 

54

Что я узнал

1

 

 

 

Особые дни

4

 

 

 

В центре внимания Россия

9

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Темы

Количество часов

Дата

План.

Факт.

 

Снова вместе

1

 

 

1

Добро пожаловать назад

1

 

 

 

Друзья и семья

8

 

 

2

Одна большая счастливая семья

1

 

 

3

Мои лучшие друзья

1

 

 

4

Златовласка и три медведя

1

 

 

5

Страны мира

1

 

 

6

Предлоги места

1

 

 

7

Present Continuous- Настоящее продолженное время

2

 

 

8

Что я узнал

1

 

 

 

Рабочий день

6

 

 

9

Госпиталь для животных

1

 

 

10

Работаем и играем

1

 

 

11

Златовласка и три медведя

1

 

 

12

День в моей жизни

1

 

 

13

Present Simple- Настоящее простое время

1

 

 

14

Что я узнал

1

 

 

 

Вкусная еда

7

 

 

15

Пиратский плод салат

1

 

 

16

Готовим еду

1

 

 

17

Златовласка и три медведя

1

 

 

18

Пуддинг

1

 

 

19

Present Simple- в сравнении с Present  Continuous

2

 

 

20

Что я узнал

1

 

 

 

В зоопарке

6

 

 

21

Смешные животные

1

 

 

22

Дикие животные

1

 

 

23

Златовласка и три медведя

1

 

 

24

Путешествие по миру

1

 

 

25

Глагол «to be»

1

 

 

26

Что я узнал

1

 

 

 

Где ты был вчера

7

 

 

27

Вечеринка

1

 

 

28

Все наше вчера

1

 

 

29

Златовласка и три медведя

1

 

 

30

Пожелания в день рождения

1

 

 

31

Past Simple – Прошедшее простое время

2

 

 

32

Что я узнал

1

 

 

 

Расскажите сказку

8

 

 

33

Заяц и черепаха

1

 

 

34

Однажды

1

 

 

35

Запомним даты

1

 

 

36

Златовласка и три медведя

1

 

 

37

История создания рифмы

1

 

 

38

Past Simple (irregular verbs)

2

 

 

39

Что я узнал

1

 

 

 

День воспоминаний

8

 

 

40

Мы проводим время великолепно

1

 

 

41

Волшебные моменты

1

 

 

42

Музыкальное настроение

1

 

 

43

Златовласка и три медведя

1

 

 

44

Башня Элтон

1

 

 

45

Be going To (собираться, намереваться)

2

 

 

46

Что я узнал

1

 

 

47

Места для посещения

6

 

 

48

Хорошие времена

1

 

 

49

Привет солнечный свет

1

 

 

50

Страны и костюмы

1

 

 

51

Златовласка и три медведя

1

 

 

52

Добро пожаловать во Флориду

1

 

 

53

Что я узнал

1

 

 

54

Особые дни

4

 

 

55

В центре внимания Россия

9

 

 

Формы и способы контроля и самоконтроля – Portfolio:

письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал. – Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 – I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check/Modular Test/Exit

         Test: тесты из сборника контрольных заданий. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Компоненты УМК «Английский в фокусе»: В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:    Учебник (Student’s Book) Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах.

         Рабочая тетрадь (Workbook) Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

         Языковой портфель (My Language Portfolio) Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.       Книга для учителя (Teacher’s Book) В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets).

         Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Контрольные задания (Test Booklet) Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

         CD для занятий в классе. Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

          CD для самостоятельных занятий дома Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.   Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 

         Примерная программа начального образования по иностранному языку. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык.

         Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).

         Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.     Учебники «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

          Рабочие тетради «Английский в фокусе» для 2–4 классов. 

         Двуязычные словари.

         Алфавит (настенная таблица).

         Касса букв и буквосочетаний.

         Географические карты стран изучаемого языка.

          Контрольно-измерительные материалы

         Наглядные пособия

          Раздаточный материал

         Компьютер

         Интерактивная доска

          CD для занятий в классе

         CD для самостоятельных занятий дома

          Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight  Сайт ПО: English-lyceum9.ru;

           Образовательно-развлекательный сайт Big Green Rabbit; 

         Фильмотека предметного объединения. Прогнозируемые результаты изучения учебного предмета (выпуск). В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностными результатами выпускника школы первой ступени, освоившего данный курс, являются:  общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны; 

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

         Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:  развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать

 адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; 

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

          В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть специальными учебными умениями (СУД): 

- пользоваться словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  -пользоваться схемами для составления утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с глаголами be, have, can.

 -пользоваться справочным материалом в виде правил и схем.

  -вести словарь (словарную тетрадь).

 Обучающиеся должны овладеть общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД):

умение работать с учебником: 

-обращаться к материалу на форзаце учебника, содержанию с указанием тем и страниц

 -понимать условные обозначения

  -пользоваться справочными материалами:

алфавит, словарь, грамматический справочник. умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя: 

-читать текст в задании упражнения

  -знать алгоритм выполнения задания умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя:

 -вспоминать слова по картинкам

 -вести запись в словарной тетради

  -запоминать слова и словосочетания организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя:

 -своевременно готовить свои учебные принадлежности к начал урока

 - своевременно записывать домашнее задание в тетради

  -вести записи в тетради в классе и дома в соответствии с принятыми требованиями

 -участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества.

         Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, в результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования обучающиеся достигнут следующего уровня речевой компетенции в говорении:

 умения вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалогпобуждение к действию; 

умения на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

в аудировании:  понимания на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

в чтении:  умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; 

-умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. в письменной речи:  владения техникой письма;

          -умения писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

         В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования обучающиеся достигнут следующего уровня языковой компетенции (владение языковыми средствами): 

-адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;  соблюдения особенностей интонации основных типов предложений;

         -умения применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;  умения распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;  умения делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

         Социокультурная осведомлённость обучающихся, достигнутая в результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования, включает в себя: 

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной сфере учащиеся разовьют: 

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;  -умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; 

-умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 -умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; 

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; 

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; 

-умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; 

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах, а также:  совершенствуют приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

         В ценностно-ориентационной сфере получат:  представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;  приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

         В эстетической сфере:  научатся владению элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; 

-разовьют чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

         В трудовой сфере разовьют:  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

в 20___-20___ учебном году

по _______________________________

 

в______ классе

 

Часов  по  плану -     __________

Дано фактически -   __________

Корректировка  рабочей программы произведена за счёт

 

31.05.20___г.

 

 

Учитель _________/_________________