1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты |
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
Личностные |
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Радужный английский” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. |
|
Метапредметные |
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Радужный английский” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. |
|
Предметные |
Говорение |
|
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге |
- кратко излагать содержание прочитанного текста |
|
Аудирование |
||
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале |
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова |
|
Чтение |
||
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения |
|
Письмо и письменная речь |
||
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту |
|
|
Графика, каллиграфия, орфография |
||
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; - списывать текст; - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа |
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь)
|
|
Фонетическая сторона речи |
||
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными - вычленять дифтонги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове , фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы) |
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением
|
|
Лексическая сторона речи |
||
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно - в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; - узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы –un |
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom, apple tree etc); - узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water); - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования |
|
Грамматическая сторона речи |
||
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; - оперировать вопросительными словами (who, what, where, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); - оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; - оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (I run); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); - образовывать формы единственного и множественного числа существительных; - выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, модального глагола can; - использовать вспомогательный глаголй to be для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; - использовать в речи личные, указательные, притяжательные |
- оперировать вопросительными словами (who, what, where, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); - использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, under, from, of);
|
2. Содержание учебного предмета
№ п/п |
Перечень и название разделов и тем курса |
Необходимое количество часов для изучения раздела, темы (ч) |
Содержание учебной темы |
1 |
Раздел 1.Знакомство |
10 |
Знакомство с предметом «Английский язык». Знакомство. Этикетный диалог. Английские имена и фамилии. Страны изучаемого языка. Представление одноклассников. Домашние животные. Клички домашних питомцев
|
2 |
Раздел 2. Мир вокруг меня |
10 |
Знакомство (приветствие, прощание). Мои друзья. Транспорт. Посуда. Природа. (НРК: Природа родного края). Сказочные герои. Еда и напитки. Мебель. Города и улицы. (НРК: Улицы моего села). Контрольная работа по теме "Мир вокруг меня"
|
3 |
Раздел 3. Сказки и праздники
|
10 |
Сказочные герои. Члены семьи, их характеристики. Празднование Нового года. Королевские реалии. Сказочные истории. Контрольная работа по теме "Сказки и праздники"
|
4 |
Раздел 4. Я и моя семья
|
10 |
Члены семьи. Я и мои друзья. Домашние любимцы. Местожительство людей (НРК: Я живу в селе Аромашево). Контрольная работа по теме "Я и моя семья"
|
5 |
Раздел 5. Мир вокруг нас |
10 |
Мой город (НРК: Тюменская область, город Тюмень). Люди вокруг нас. Телефонный разговор с друзьями. Обозначение множественности. Мир цвета. Контрольная работа по теме "Мир вокруг нас"
|
6 |
Раздел 6. На ферме |
10 |
Фрукты и овощи (НРК: Урожай в моем крае). Путешествия. Животные на ферме (НРК: Фермы Тюменской области). Профессии (НРК: Популярные профессии в моем селе). Контрольная работа по теме "На ферме"
|
7 |
Раздел 7. Мир увлечений. Досуг |
4 |
Любимые занятия на досуге. Контрольная работа по теме "Мир увлечений. Досуг" |
8 |
Раздел 8.Повторение и контроль лексико-грамматических единиц |
4 |
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Итоговое тестирование лексико-грамматических знаний по английскому языку за курс 2 класса. Работа над ошибками итогового тестирования |
Всего часов |
68 ч |
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Название темы |
Количество часов, отводимых на освоение темы |
Раздел 1.Знакомство - 10 ч |
||
1 |
Знакомство с предметом «Английский язык» |
1 |
2 |
Знакомство. Этикетный диалог |
2 |
3 |
Знакомство. Этикетный диалог |
|
4 |
Английские имена и фамилии |
2 |
5 |
Английские имена и фамилии |
|
6 |
Страны изучаемого языка |
2 |
7 |
Страны изучаемого языка |
|
8 |
Представление одноклассников |
1 |
9 |
Домашние животные |
1 |
10 |
Клички домашних питомцев |
1 |
Раздел 2. Мир вокруг меня – 10 ч |
||
11 |
Знакомство. Прощание |
1 |
12 |
Мои друзья. Игра «Давайте жить дружно» |
1 |
13 |
Транспорт |
1 |
14 |
Посуда |
1 |
15 |
Природа (НРК: Природа родного края). Конкурс рисунков к школьному проекту «Календарь природы «Осень» |
1 |
16 |
Сказочные герои |
1 |
17 |
Еда и напитки |
1 |
18 |
Мебель |
1 |
19 |
Города и улицы (НРК: Улицы моего села). Тренинг «День словаря» |
1 |
20 |
Контрольная работа по теме "Мир вокруг меня " |
1 |
Раздел 3. Сказки и праздники - 10 ч |
||
21 |
Сказочные герои |
2 |
22 |
Сказочные герои |
|
23 |
Члены семьи, их характеристики. |
2 |
24 |
Члены семьи, их характеристики. Фоточеллендж «Мой любимый питомец», посвящённый Международному дню домашних животных |
|
25 |
Празднование Нового года |
2 |
26 |
Празднование Нового года |
|
27 |
Королевские реалии |
1 |
28 |
Сказочные истории. Конкурс «Праздник алфавита» в рамках Декады иностранных языков |
2 |
29 |
Сказочные истории. Конкурс рисунков к школьному проекту «Календарь природы «Зима» |
|
30 |
Контрольная работа по теме " Сказки и праздники" |
1 |
Раздел 4. Я и моя семья - 10 ч |
||
31 |
Члены семьи |
3 |
32 |
Члены семьи |
|
33 |
Члены семьи. Игра «Я всегда говорю: «Спасибо» к Международному дню «спасибо» |
|
34 |
Я и мои друзья |
2 |
35 |
Я и мои друзья |
|
36 |
Домашние любимцы |
3 |
37 |
Домашние любимцы |
|
38 |
Домашние любимцы |
|
39 |
Местожительство людей (НРК: Я живу в селе Аромашево) |
1 |
40 |
Контрольная работа по теме "Я и моя семья" |
1 |
Раздел 5. Мир вокруг нас - 10 ч |
||
41 |
Мой город |
2 |
42 |
Мой город (НРК: Тюменская область, город Тюмень) |
|
43 |
Люди вокруг нас |
2 |
44 |
Люди вокруг нас. Интеллектуальный марафон «С наукой познаю мир» |
|
45 |
Телефонный разговор с друзьями |
2 |
46 |
Телефонный разговор с друзьями |
|
47 |
Обозначение множественности |
2 |
48 |
Обозначение множественности |
|
49 |
Мир цвета |
1 |
50 |
Контрольная работа по теме "Мир вокруг нас " |
1 |
Раздел 6. На ферме - 10 ч |
||
51 |
Фрукты и овощи |
2 |
52 |
Фрукты и овощи (НРК: Урожай в моем крае) |
|
53 |
Путешествия |
2 |
54 |
Путешествия |
|
55 |
Животные на ферме |
3 |
56 |
Животные на ферме. Экологический марафон «Знатоки природы» |
|
57 |
Животные на ферме (НРК: Фермы Тюменской области). Конкурс рисунков к школьному проекту «Календарь природы «Весна» |
|
58 |
Профессии |
2 |
59 |
Профессии (НРК: Популярные профессии в моем селе) |
|
60 |
Контрольная работа по теме "На ферме" |
1 |
Раздел 7. Мир увлечений. Досуг - 4 ч |
||
61 |
Любимые занятия на досуге |
3 |
62 |
Любимые занятия на досуге |
|
63 |
Любимые занятия на досуге |
|
64 |
Контрольная работа по теме "Мир увлечений. Досуг" |
1 |
Раздел 8. Повторение и контроль лексико-грамматических единиц - 4 ч |
||
65 |
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц |
2 |
66 |
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Конкурс «Портфолио моих достижений» |
|
67 |
Итоговое тестирование лексико-грамматических знаний по английскому языку за курс 2 класса |
1 |
68 |
Работа над ошибками итогового тестирования |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.