МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМУТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка, руководитель __________(Сипатова Т.А.) протокол №1 от 24.08.2020 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
__________(Мельникова О.А.) 28.08.2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ ОСОШ №1
__________(Казаринова Е.В.) приказ №____от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, 3 КЛАСС
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
ФЕОКТИСТОВОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
ü Приказ Минобразования России от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
ü Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
ü Учебный план МОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год.
Данная программа разработана для 3–х классов основной общеобразовательной школы на основе примерной программы для начального общего образования по английскому языку и ориентирована на использование авторской линии учебников «Английский язык» для 2-4 классов» Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур;
- основ активной жизненной позиции.
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Результаты изучения курса
При изучении предмета «Английский язык» в 3 классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- к концу 3 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
аудировании:
- учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
чтении:
-чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.
письменной речи:
-Учащиеся 3 класса должны:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Соблюдение интонации в утвердительных, вопросительных предложениях.
Графика и орфография
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого во 2 классе.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
-Глаголы в действительном залоге в Present, Past, Future Simple, Present Continuous.
-модальные глаголы can / could / may;
- существительные в единственном и множественном числе;
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
-разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
- специальные вопросы с (how, why, when, which, who);
- конструкцию to be going to для выражения будущего действия;
- притяжательный падеж имен существительных;
- сложноподчиненные предложения с союзом because;
- побудительные предложения;
-общие вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
- альтернативные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous.
Содержание программы
Тема |
Требования к уровню подготовки |
|
|
знать |
уметь |
Из какой ты страны? (8 ч.) |
Лексические единицы по теме «Географические названия», «Страны» ,минимальный страноведческий материал |
Рассказывать о своей стране ,что в ней находится и о своём отношении к ней ,отвечать на вопросы о стране изучаемого языка. |
Твоя семья большая? (10 ч.) |
Лексику по теме «Семья», «Повседневные занятия семьи», образование числительных 1-100, правило построения предложений в Present Simple. |
Рассказывать о своей семье ,об их возрасте, любимых занятиях, отвечать и задавать вопросы в Present Simple. |
Ты хороший помощник? (6ч.) |
Лексику по теме «Обязанности по дому», правильные и неправильные глаголы и их формы ,правило образования прошедшего времени. |
Говорить о своих обязанностях и обязанностях своей семьи,отличать настоящее время от прошедшего, строить предложения в Past Simple. |
Какие праздники ты отмечаешь? (10 ч.) |
Лексику по теме «Праздники», страноведческий материал об особенностях празднования рождества в Англии ,правило построения вопросов в прошедшем времени. |
Рассказывать об обычаях и традициях ,праздниках своей страны и страны изучаемого языка, задавать общие и специальные вопросы в прошедшем времени. |
Я очень хороший. (6 ч.) |
Лексику по теме «Части тела», «Одежда», «Мои увлечения» ,образование притяжательного падежа. |
Описывать внешность , одежду, рассказывать о своих увлечениях. |
Какое твоё любимое время года? (6 ч.) |
Лексику по теме «Времена года», «Месяца», «Погода» ,особенности погоды страны изучаемого языка ,правила построения безличных предложений. |
Описывать погоду ,строить безличные предложения, говорить дату своего рождения. |
Есть ли у тебя питомец? (8 ч.) |
Лексика по теме «Питомцы и уход за ними», правило употребления модального глагола must. |
Говорить о каких питомцах они заботятся и рассказывать о своих обязанностях по уходу за ними употребляя глагол must. |
Какие твои друзья? (14 ч.) |
Лексика по теме «Дружба», правило образования утвердительных ,отрицательных ,вопросительных предложений в будущем времени. |
Рассказывать о своих друзьях, о развлечениях с друзьями ,говорить о действиях в будущем. |
Календарно-тематическое планирование
|
№ |
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|||
|
1. |
план |
факт |
Unit1. Where are you from?
Из какой ты страны? Развитие речевого умения.
|
1 |
AB упр.2 стр.5; R упр.1 стр.4 |
||
|
1. 2 |
|
|
Какие цвета твоей страны? Введение новой лексики
|
1 |
AB упр.2 стр.6; R упр.3 стр.6 |
||
|
3 |
|
|
Что тебе нравится в твоей стране? Правила чтения буквы Аа.
|
1 |
AB упр.2 стр.8; R упр.4 стр.7-8 |
||
|
4 |
|
|
Внеклассное чтение. Удивительный волшебник из страны Оз. |
|
R упр.6 стр.12-13 |
||
|
5 |
|
|
Вводная контрольная работа. |
1 |
|
||
|
6 |
|
|
Мы любим играть в игры. Развитие речевого умения.
|
1 |
AB упр.1 стр.9; R упр.8 стр.14-15 |
||
|
7 |
|
|
Я люблю мою страну. Монологическая речь.(урок экскурсия) |
1 |
Подг. проект «Мой край» |
||
|
8 |
|
|
Защита проекта «Мой край» |
1 |
сообщение |
||
|
9 |
|
|
Unit 2. Is your family big?
Сколько тебе лет? Числительные от 11 до 100. (Интегрированный урок)
|
1 |
AB упр.3 стр.14 R упр.2 стр.17 |
||
|
10
|
|
|
Что ты любишь? Правила чтения Ii и Yy. |
1 |
AB упр.2 стр.16-17; R упр.4 стр.19 |
||
|
11 |
|
|
Что ты обычно делаешь? Present Simple.
|
1 |
R упр.6 стр.22 |
||
|
12 |
|
|
В какие игры ты играешь? Специальные вопросы в Present Simple.
|
1 |
AB упр.3 стр.19-20; R упр.7 стр.23 |
||
|
13 |
|
|
Внеклассное чтение. Волшебное слово. |
1 |
R упр.8(8) стр.26 |
||
|
14 |
|
|
Я люблю свою семью. Монологическая и диалогическая речь.
|
1 |
сообщение |
||
|
15 |
|
|
. Грамматический урок. Время Present Simple |
1 |
Упр.1,2 стр.47-48 |
||
|
16 |
|
|
Контроль навыков аудирования и чтения.
|
1 |
|
||
|
17 |
|
|
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
|
||
|
18 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
|
19 |
|
|
Unit 3. Are you a good helper?
Что ты делаешь по дому? Введение новой лексики.
|
1 |
Упр.1 стр.38-39 уч. слова, AB – упр.2 стр.27 |
||
|
20 |
|
|
Тебе нравится работать по дому? Чтение Ее в открытом и закрытом слоге.
|
1 |
AB – упр.2 стр.28; R – упр.3 стр.28-29 |
||
|
21 |
|
|
Я помогал бабушке вчера. Past Simple правильных глаголов. |
1 |
AB – упр.3 стр.32; R – упр.4 стр.29-30 |
||
|
22 |
|
|
Это был мамин день в воскресенье. Past Simple неправильных глаголов. |
1 |
AB – упр.2, 3 стр.34-36; R – упр.5 стр.30-31 |
||
|
23 |
|
|
Внеклассное чтение. Английская народная сказка «Две сестры». |
1 |
R – упр.6(6) стр.33 |
||
|
24 |
|
|
Я хороший помощник. Совершенствование речевых навыков.
|
1 |
Подг. проект «Я хороший помошник» |
||
|
25
|
|
|
Unit 4. What do you celebrate?
Как вы праздновали рождество? Новая лексика. Чтение буквы Сс. |
1 |
AB – упр.2 стр.41; упр.1 стр.54 уч. слова |
||
|
26 |
|
|
Праздники и подарки. Чтение буквы Uu, сочетание ur.
|
1 |
AB – упр.1 стр.42; R – упр.2 стр.35 |
||
|
27 |
|
|
У тебя была вечеринка – сюрприз? Общие вопросы и отрицательная форма в Past Simple. |
1 |
AB – упр.2 стр.43 |
||
|
28 |
|
|
Что ты делал в свой день рождения? Специальные вопросы в Past Simple.
|
1 |
AB – упр.2 стр.45; R – упр.4 стр.36-37 |
||
|
29 |
|
|
Грамматический урок. Время Past Simple. |
1 |
AB – упр.1, 2 стр.49 |
||
|
30 |
|
|
Повторение темы «Праздники». |
1 |
AB – упр.4 стр.50-51 |
||
|
31 |
|
|
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|
||
|
32 |
|
|
Контроль навыков лексики, грамматики и письма.
|
1 |
|
||
|
33 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
Лексика стр.68 |
||
|
34 |
|
|
Повторение темы «Праздники». |
1 |
Повт. лексику, грам-ку 4 раздела |
||
|
35 |
|
|
Unit 5. I’m very nice.
Мои любимые игрушки. Введение новой лексики. Притяжательный падеж существительных.
|
1 |
Упр.1 стр.6; AB – упр.2 (2) стр.54 |
||
|
36 |
|
|
Какая твоя любимая одежда? Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.9; AB – упр.2 стр.55-56 |
||
37 |
|
|
Я люблю ходить в парк. Чтение буквы Оо в открытом слоге и в – or – и - oo-. |
1 |
AB – упр.2 стр.57
|
|||
38 |
|
|
Внеклассное чтение. Абра Кадабра и Зубная Фея. |
1 |
R – упр.5(7) стр.47-48 |
|||
39 |
|
|
Я могу описать любого! Совершенствование речевых навыков.
|
1 |
Проект «Моя любимая одежда» |
|||
40 |
|
|
Грамматический урок. Притяжательный падеж. |
1 |
Упр.10, 13 стр.23, 25 |
|||
41 |
|
|
Unit 6. What is your favourite season?
Когда ты родился? Названия месяцев.
|
1 |
AB – упр.2 стр.60; R – упр.1 стр.49 |
|||
42 |
|
|
Какая погода в Британии? Введение новой лексики. (урок на природе)
|
1 |
AB – упр.2 стр.61-62; упр.1 стр.22 |
|||
43 |
|
|
Какая погода в России? Чтение буквы Оо. |
1 |
AB – упр.1 стр.63
|
|||
44 |
|
|
Тебе следует остаться дома! Модальный глагол should.
|
1 |
AB – упр.2 стр.65; R – упр.5 стр.53-54 |
|||
45 |
|
|
Грамматический урок. Глагол should.
|
1 |
Упр.2 стр.108-109 |
|||
46 |
|
|
Мое любимое время года. Совершенствование речевых навыков.
|
1 |
Подг. проект «Моё любимое время года» |
|||
47 |
|
|
Unit 7. Have you got a pet?
У тебя есть домашний зоопарк? Введение новой лексики.
|
1 |
Упр.1 стр.32; AB – упр.2 стр.69 |
|||
48 |
|
|
Я должен заботиться о своём питомце. Модальные глаголы must и may.
|
1 |
AB – упр.2 стр.71-72; R – упр.3 стр.51-52 |
|||
49 |
|
|
Что я люблю. Чтение буквы Аа по правилам.
|
1 |
AB – упр.2 стр.73; R – упр.5 стр.53-54 |
|||
50 |
|
|
Внеклассное чтение. Как сделать дождь? |
1 |
R – упр.6 (4) стр.56 |
|||
51 |
|
|
Какого питомца ты хочешь иметь? Совершенствование речевых навыков. |
1 |
AB – упр.1 стр.73 |
|||
52 |
|
|
Контроль навыков аудирования и чтения.
|
1 |
|
|||
53 |
|
|
Контроль навыков лексики, грамматики и письма. |
1 |
|
|||
54 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|||
55 |
|
|
Unit 8. What are good friends like?
Какой твой друг? Введение новой лексики.
|
1 |
AB – упр.2 стр.82; R – упр.1(3) стр.65 |
|||
56 |
|
|
Ты хорошо знаешь своего друга? Чтение буквы Аа в сочетаниях ar, ay, ai, are, air.
|
1 |
AB – упр.2 стр.84; R – упр.2 стр.65 |
|||
57 |
|
|
Мы повеселимся вместе! Future Simple.
|
1 |
AB – упр.1(2) стр.85; R – упр.4 стр.66-67 |
|||
58 |
|
|
Какой подарок ты подаришь своему другу? Вопросительная форма Future Simple. |
1 |
AB – упр.2 стр.86-87; R – упр.6 стр.68-69 |
|||
59 |
|
|
Внеклассное чтение. Хорошие друзья. |
1 |
R – упр.7(8) стр.73 |
|||
60 |
|
|
Как ты отпразднуешь День дружбы? Совершенствование навыков устной речи.
|
1 |
Подготовить проект «Мой лучший друг» |
|||
61 |
|
|
Защита проекта «Мой лучший друг» |
1 |
AB – упр.1 стр.88 |
|||
62 |
|
|
Нам понравилась вечеринка АВС! (урок праздник) |
1 |
Упр.5 стр.61 |
|||
63 |
|
|
Мне нравятся летние лагеря! (Интегрированный урок) |
1 |
Упр.5 стр.64 |
|||
64
|
|
|
Работа с КИМами. Аудирование и чтение. |
1 |
AB – упр.II (4) стр.92 |
|||
65 |
|
|
Работа с КИМами. Лексика и грамматика и письмо.
|
1 |
AB – упр.III (2) стр.93 |
|||
66 |
|
|
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|
|||
67 |
|
|
Контроль навыков лексики, грамматики и письма.
|
1 |
|
|||
68 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.