Рабочая программа по английскому языку 5-9 к УМК "Spotlight"
Оценка 4.6

Рабочая программа по английскому языку 5-9 к УМК "Spotlight"

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Рабочая программа по английскому языку 5-9 к УМК "Spotlight"
Рабочая программа Spotlight 5-9 (1).docx

 Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 94»

Утверждено приказом директора от 30.08.2019 № 306-0Д

 

                                                                    Рабочая программа

по английскому языку

5-9 классы

                                                           

 

Составитель:

 

Коллектив учителей английского языка (протокол ШМО от 30.08.2019 №1)

 

Рабочая программа по английскому языку

в 5-9 классах разработана

 

на основе ФГОС ООО, авторской программы: В.Г.Апальков, Н.И Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Примерные рабочие программы. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/В.Г. Альпаков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.- М.: Просвещение, 2018

Учебник - Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» 5-9 класс, М.: Просвещение, 2015 -2019 г

 

Соответствует:

 

 

ФГОС основного общего образования

 

Рассчитана на

 

 

5-8 классы – 3 часа в неделю/ 102 часа в год

9 классы – 3 часа в неделю/ 99 часов в год

 

 

 

Срок освоения программы:

 

 

5 лет

 

 

г. Нижний Новгород

2019 год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• установка на здоровый образ жизни;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

• толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения английского языка:

Коммуникативные

Выпускник научится:

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вести диалог, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные

Выпускник научится: 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; 

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Выпускник научится: 

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• произвольно владеть общими приёмами решения задач.

 

Предметные результаты освоения пpограммы по английскому языку:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Выпускник получит возможность научиться:

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос;

вест диалог-обмен мнениями.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться

         делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

         комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

         кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

         кратко высказываться с опорой на нелинейный текст;

         кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутунтичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

         воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

         выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова

Чтение

Выпускник научится:

         читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

         читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

         читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

         выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

         устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

         восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

 

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес);

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст.

Языковая компетенция

 Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

 правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться:

 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить слова изучаемого иностранного языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

членить предложение на смысловые группы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

         оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей;

         распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные; нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;

         распознавать и употреблять в речи прямой порядок слов и инверсию;

         распознавать и употреблять в речи определённый / неопределённый артикль;

         распознавать и употреблять в речи временные формы глаголов  (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous);

         распознавать и употреблять в речи залоговые формы глаголов;

         распознавать и употреблять в речи личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;

         распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;

         распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

         распознавать и употреблять в речи предложения с начальным «It» ;

         распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

         распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

         использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

         распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе — образованные по правилу и исключения;

         распознавать и употреблять в речи имена существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем;

 

         распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

         распознавать и употреблять в условные предложения реального характера Conditional I

         распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;

·         распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either…or; neither…nor;

·         распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

·         распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish..

·         распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

·         распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного и страдательного залога

Социокультурные знания и умения

 Выпускник научится:

• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

• представлять родную страну и культуру на английском языке

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка

Компенсаторные умения 

Совершенствуются умения:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

             Содержание учебного предмета «Английский язык»

                                      Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное   образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-                    диалоги этикетного характера,

-                    диалог-расспрос,

-                    диалог-побуждение к действию,

-                    диалог – обмен мнениями,

-                    комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-                    основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

 

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

           читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)               аффиксация:

                   глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

                   существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

                   прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

                   наречий -ly (usually);

                   числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)               словосложение:

                   существительное + существительное (peacemaker);

                   прилагательное + прилагательное (well-known);

                   прилагательное + существительное (blackboard);

                   местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

                   образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

                   образование прилагательных от существительных (coldcoldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

           Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.Its five oclock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

           Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

           Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

           Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

           Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

           Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

           Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

           Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

           Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.

           Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

           КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

           Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

           КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

           Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

           Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

           Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

           Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

           Причастия настоящего и прошедшего времени.

           Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

           Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

           Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

           Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

           Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

           Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything ит. д.).

           Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

           Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, atleast ит. д.

           Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве      опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

 – пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.          

                                                 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

Тематический план с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.

 

                                                       5 класс

Вводный модуль.

9 ч

Школьные дни. 

9 ч

Это я. Межличностные взаимоотношения.

9 ч

Мой дом - моя крепость.

9 ч

Семейные узы. Взаимоотношения в семье.

9 ч

Вселенная и человек. 

9 ч

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 

9 ч

Климат, погода.  

9 ч

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

9 ч

Досуг и увлечения.  

9 ч

Каникулы. 

12 ч

Итого:                                                                                                         102 ч

                                                      6 класс

Кто есть кто?  

10 ч

Календарь. Дом, квартира.

10 ч

Правила дорожной безопасности. 

10 ч

Режим труда и отдыха. 

10 ч

Культурные особенности.

10 ч

Досуг и увлечения.

10 ч

Страницы истории, выдающиеся люди.

10 ч

Школьная жизнь. Правила и инструкции.

10 ч

ЗОЖ. Еда и напитки.  

11 ч

Каникулы в различное время года. Погода.

11 ч

Итого:                                                                                                          102 ч

                                             7 класс

Образ жизни: город и село.

11 ч

Время рассказов: чтение книг.

10 ч

Внешность и характер.

10 ч

Об этом говорят и пишут.

10 ч

Что ждет нас в будущем: технологии, компьютеры.

11 ч

Развлечения.

10 ч

В центре внимания.

10 ч

Проблемы экологии.

10 ч

Время покупок.

9 ч

В здоровом теле - здоровый дух.

11 ч

Итого:                                                                                                         102 ч

 

                                                                  8 класс

Общение.

13 ч

Продукты питания и покупки.

12 ч

Великие умы человечества.

12 ч

Будь самим собой.

12 ч

Глобальные проблемы человечества.

12 ч

Культурные обмены.

12 ч

Образование.

12 ч

На досуге.

17 ч

Итого:                                                                                                                102 ч

                                                                  9 класс

Праздники.

12 ч

Образ жизни и среда обитания.

12 ч

Вселенная и человек.

12 ч

Технологии.

12 ч

Искусство и литература.

13 ч

Город и общественная жизнь.

12 ч

Проблемы личной безопасности.

12 ч

Увлечения и спорт. Трудности.

11 ч

Итого:                                                                                                              99 ч

Всего : 507 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Метапредметные результаты изучения английского языка:

Метапредметные результаты изучения английского языка:

Познавательные Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,…

Познавательные Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,…

Предметные результаты освоения пpограммы по английскому языку:

Предметные результаты освоения пpограммы по английскому языку:

Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Языковая компетенция Орфография и пунктуация

Языковая компетенция Орфография и пунктуация

Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей; •…

Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей; •…

Conditional I • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты ( may , can , be able to , must , have…

Conditional I • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты ( may , can , be able to , must , have…

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и…

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и…

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций

Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту,…

Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту,…

Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки;…

Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки;…

Тематический план с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

Тематический план с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

Общение. 13 ч Продукты питания и покупки

Общение. 13 ч Продукты питания и покупки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020