Аннотация
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, предметной линии учебников основного общего образования В.М. Казакевича.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников под редакцией В.М. Казакевича, М.: Просвещение, 2019.
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
На изучение технологии в 5-7 классах отводится 68 часов, в 8 классе 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 5-7 классах в объёме 2 часов в неделю, и в 8 классе 1 час в неделю, в течение 1 учебного года.
Программой предусмотрено выполнение творческих работ и реализация творческих проектов.
Планируемы результаты
познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
ученик научится:
Ученик получит возможность научится:
Содержание учебного плана с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п |
Название раздела |
С учетом рабочей программы воспитания
|
Количество часов Класс |
|||
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1 |
Основы производства |
Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Методы и средства творческой проектной деятельности |
Познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Общая технология |
Умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
|
6 |
6 |
3 |
4 |
4 |
Техника |
Умение планировать образовательную и профессиональную карьеры. |
6 |
6 |
7 |
5 |
5 |
Технологии получения, обработки и использования материалов |
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. |
11 |
14 |
19 |
6 |
6 |
Технологии обработки пищевых продуктов |
Умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками. |
6 |
2 |
0 |
0 |
7 |
Технологии получения, преобразования и использования энергии |
Способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности; |
5 |
5 |
4 |
2 |
8 |
Технологии получения, обработки и использования информации |
Понимание необходимости соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности |
6 |
5 |
4 |
3 |
9 |
Технологии растениеводства |
Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности; |
5 |
5 |
5 |
2 |
10 |
Технологии животноводства |
|
5 |
5 |
3 |
1 |
11 |
Социальные технологии |
Умения проводить дизайнерское проектирование изделия |
5 |
5 |
3 |
1 |
12 |
Творческий проект. Творческая работа |
5 |
4 |
13 |
3 |
|
Итого: |
68 |
68 |
68 |
34 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Тема |
По плану |
По факту |
Примечание |
1 |
Что такое техносфера |
|
|
|
2 |
Что такое потребительские блага |
|
|
|
3 |
Производство потребительских благ |
|
|
|
4 |
Общая характеристика производства |
|
|
|
5 |
Проектная деятельность |
|
|
|
6 |
Проект. Реклама |
|
|
|
7 |
Что такое творчество |
|
|
|
8 |
Уровни творчества |
|
|
|
9 |
Что такое технология |
|
|
|
10 |
Продукт и предмет труда |
|
|
|
11 |
Средство труда |
|
|
|
12 |
Классификация производств и технологий |
|
|
|
13 |
Виды производств |
|
|
|
14 |
Виды отраслей |
|
|
|
15 |
Что такое техника |
|
|
|
16 |
Значение техники в производстве |
|
|
|
17 |
Виды техники |
|
|
|
18 |
Технические устройства |
|
|
|
19 |
Аппараты и приборы |
|
|
|
20 |
Механизмы |
|
|
|
21 |
Материалы для производства |
|
|
|
22 |
Виды веществ и материалов |
|
|
|
23 |
Что такое сырьё. Виды сырья |
|
|
|
24 |
Виды и назначение конструкционных материалов |
|
|
|
25 |
Механические свойства конструкционных материалов |
|
|
|
26 |
Технологии механической обработки материалов |
|
|
|
27 |
Графическое отображение формы предметов |
|
|
|
28 |
Изготовление детали |
|
|
|
29 |
Изготовление детали |
|
|
|
30 |
Изготовление детали |
|
|
|
31 |
Изготовление детали |
|
|
|
32 |
Пища и здоровое питание |
|
|
|
33 |
Основы рационального питания |
|
|
|
34 |
Витамины и их значение в питании |
|
|
|
35 |
Технологии обработки овощей |
|
|
|
36 |
Механическая обработка овощей |
|
|
|
37 |
Тепловая обработка овощей |
|
|
|
38 |
Что такое энергия |
|
|
|
39 |
Виды энергии |
|
|
|
40 |
Что такое механическая энергия |
|
|
|
41 |
Накопление механической энергии |
|
|
|
42 |
Специалисты по электрооборудованию |
|
|
|
43 |
Что такое информация в быту, науке и технике |
|
|
|
44 |
Виды информации |
|
|
|
45 |
Как информация поступает в мозг человека |
|
|
|
46 |
Общий смысл содержания информации |
|
|
|
47 |
Как можно представить и записать информацию |
|
|
|
48 |
Шифрование текста |
|
|
|
49 |
Основные приёмы выращивания культурных растений |
|
|
|
50 |
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека |
|
|
|
51 |
Классификация и исследования культурных растений |
|
|
|
52 |
Тепличное растениеводство |
|
|
|
53 |
Профессии, связанные с растениеводством |
|
|
|
54 |
Животный мир в техносфере |
|
|
|
55 |
Домашние животные |
|
|
|
56 |
Сельскохозяйственные животные |
|
|
|
57 |
Технологии животноводства |
|
|
|
58 |
Животные на службе безопасности жизни человека |
|
|
|
59 |
Социальные технологии |
|
|
|
60 |
Свойства личности человека |
|
|
|
61 |
Виды потребностей людей |
|
|
|
62 |
Методы социальных технологий |
|
|
|
63 |
Средства социальных технологий |
|
|
|
64 |
Проект. Творческая работа. |
|
|
|
65 |
Проект. Творческая работа |
|
|
|
66 |
Проект. Творческая работа |
|
|
|
67 |
Проект. Творческая работа |
|
|
|
68 |
Проект. Творческая работа |
|
|
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока |
Тема |
По плану |
По факту |
Примечание |
Труд как основа производства |
|
|
||
Предметы труда |
|
|
||
Сырьё как предмет труда |
|
|
||
Промышленное сырьё |
|
|
||
Введение в творческий проект |
|
|
||
Подготовительный этап |
|
|
||
Конструкторский этап. Технологический этап |
|
|
||
Этап изготовления. Защита проекта |
|
|
||
Основные признаки технологии |
|
|
||
Технологическая дисциплина |
|
|
||
Трудовая и производственная дисциплина |
|
|
||
Техническая документация |
|
|
||
Технологическая документация |
|
|
||
Технологическая карта (ТК). Оформление ТК. |
|
|
||
Понятие о технической системе |
|
|
||
Рабочие органы технических систем |
|
|
||
Двигатели технических систем |
|
|
||
Механическая трансмиссия |
|
|
||
Электрическая трансмиссия |
|
|
||
Пневматическая и гидравлическая трансмиссии |
|
|
||
Технологии ручной обработки материалов |
|
|
||
Резание |
|
|
||
Пластическое формование |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Сверление |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение |
|
|
||
Обработка древесных материалов ручными инструментами. Точение |
|
|
||
Обработка металлов ручными инструментами |
|
|
||
Обработка пластмасс ручными инструментами |
|
|
||
Обработка строительных материалов ручными инструментами |
|
|
||
Основные принципы безопасной работы ручными инструментами |
|
|
||
Технологии производства пищевых продуктов |
|
|
||
Технологии обработки пищевых продуктов |
|
|
||
Что такое тепловая энергия |
|
|
||
Методы получения тепловой энергии |
|
|
||
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии |
|
|
||
Передача тепловой энергии |
|
|
||
Аккумулирование тепловой энергии |
|
|
||
Технологии получения, обработки и использования информации |
|
|
||
Восприятие информации |
|
|
||
Кодирование информации при передаче сведений |
|
|
||
Сигналы и знаки при кодировании информации |
|
|
||
Символы как средство кодирования информации |
|
|
||
Технологии растениеводства |
|
|
||
Дикорастущие растения |
|
|
||
Заготовка сырья дикорастущих растений |
|
|
||
Переработка и применение дикорастущих растений |
|
|
||
Влияние экологических факторов на урожайность |
|
|
||
Технологии животноводства |
|
|
||
Технологии получения животноводческой продукции |
|
|
||
Основные элементы животноводческой продукции |
|
|
||
Содержание животных |
|
|
||
Ветеринарная защита |
|
|
||
Зоогигиена |
|
|
||
Виды социальных технологий |
|
|
||
Технологии коммуникации |
|
|
||
Структура процесса коммуникации |
|
|
||
Работа корреспондента |
|
|
||
Работа респондента |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
Календарно-тематическое планирование 7класс
№ урока |
Тема |
По плану |
По факту |
Примечание |
Современные средства ручного труда |
|
|
||
Средства труда современного производства |
|
|
||
Агрегаты и производственные линии |
|
|
||
Создание новых идей методом фокальных объектов |
|
|
||
Техническая документация в проекте |
|
|
||
Конструкторская документация |
|
|
||
Технологическая документация в проекте |
|
|
||
Культура производства |
|
|
||
Технологическая культура производства |
|
|
||
Культура труда |
|
|
||
Техника. Двигатели |
|
|
||
Воздушные двигатели |
|
|
||
Гидравлические двигатели |
|
|
||
Паровые двигатели |
|
|
||
Тепловые двигатели внутреннего сгорания |
|
|
||
Реактивные и ракетные двигатели |
|
|
||
Электрические двигатели |
|
|
||
Производство металлов |
|
|
||
Производство древесных материалов |
|
|
||
Производство древесных материалов |
|
|
||
Обработка древесных материалов. Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Изготовление изделия |
|
|
||
Производство искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве |
|
|
||
Свойства искусственных волокон |
|
|
||
Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием |
|
|
||
Производственные технологии пластического формования материалов |
|
|
||
Физико-химические технологии обработки конструкционных материалов |
|
|
||
Термические технологии обработки конструкционных материалов |
|
|
||
Энергия магнитного поля |
|
|
||
Энергия электрического поля |
|
|
||
Энергия электрического тока |
|
|
||
Энергия электромагнитного поля |
|
|
||
Источники и каналы получения информации |
|
|
||
Метод наблюдения в получении новой информации |
|
|
||
Технические средства проведения наблюдений |
|
|
||
Опыты и эксперименты для получения новой информации |
|
|
||
Грибы, их значение в природе и жизни человека |
|
|
||
Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов |
|
|
||
Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов |
|
|
||
Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок |
|
|
||
Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов |
|
|
||
Корма для животных |
|
|
||
Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления |
|
|
||
Подготовка кормов к вскармливанию и раздача животным |
|
|
||
Назначение социологических исследований |
|
|
||
Технологии опроса: анкетирование |
|
|
||
Технологии опроса: интервью |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока |
Тема |
По плану |
По факту |
Примечание |
Продукт труда |
|
|
||
Стандарты производства продуктов труда |
|
|
||
Эталоны контроля качества продуктов труда |
|
|
||
Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда |
|
|
||
Дизайн в процессе проектирования продукта труда |
|
|
||
Методы дизайнерской деятельности |
|
|
||
Метод мозгового штурма при создании инноваций |
|
|
||
Классификация технологий |
|
|
||
Технологии материального производства |
|
|
||
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия |
|
|
||
Классификация информационных технологий |
|
|
||
Органы управления технологическими машинами |
|
|
||
Системы управления |
|
|
||
Автоматическое управление системами и машинами |
|
|
||
Основные элементы автоматики |
|
|
||
Автоматизация производства |
|
|
||
Плавление материалов и отливка изделий |
|
|
||
Пайка и сварка металлов |
|
|
||
Закалка металлов |
|
|
||
Электроискровая и электрохимическая обработка металлов |
|
|
||
Электрозвуковая и лучевая обработка материалов |
|
|
||
Особенности технологий обработки жидкостей и газов |
|
|
||
Выделение энергии при химических реакциях |
|
|
||
Химическая обработка материалов и получение новых веществ |
|
|
||
Материальные формы в представлении информации для хранения |
|
|
||
Средства записи информации |
|
|
||
Современные технологии записи и хранения информации |
|
|
||
Микроорганизмы, их строение и значение для человека |
|
|
||
Культивирование одноклеточных зелёных водорослей |
|
|
||
Получение продукции животноводства |
|
|
||
Социальные технологии. Маркетинг |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
||
Проект. Творческая работа |
|
|
ФОС 5-8 кл.
Формы контроля:
Темы проектов:
1. Домики для птиц.
2. Ремонт мебели для школьной трапезной.
3. Ремонт школьной колокольни (конструкция, используемая на улице).
4. Ремонт школьной колокольни (конструкция, используемая в здании).
5. Изготовление крепежей-стопоров для дверей школьного храма.
6. Святой уголок – ремонт полочек для икон в жилых и учебных помещениях школы.
7. Ремонт школьного садового инвентаря.
8. Реставрация мебели для школьного театра.
9. Изготовление конструкций и механизмов для школьной метеостанции.
10. Изготовление разделочных досок для школьного клуба «Милосердие». Благотворительное событие ко Дню пожилого человека (1 октября).
11. Изготовление тематических светильников к 75-летию Победы для школьного клуба «Милосердие».
12. Изготовление ковчега в школьный храм для частицы от гробницы Св. Сергия и Вакха.
13. Изготовление тумбы для фонаря в школьный храм.
Темы творческих работ:
1. Изготовление поделок ко дню учителя
2. Изготовление поделок к рождественской выставке
3. Изготовление поделок к масленице
4. Изготовление поделок к пасхальной выставке
5. Изготовление поделок на конкурсы и выставки
Практическая работа
Высокий уровень (отметка «5») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Повышенный уровень (отметка «4») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Базовый уровень (отметка «3») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Низкий уровень (отметка «3») – ученик не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Творческий проект
Высокий уровень (отметка «5») ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнения работ; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Повышенный уровень (отметка «4») ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работ; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой.
Базовый уровень (отметка «3») ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Низкий уровень (отметка «2») ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратность; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Устный ответ
Высокий уровень (отметка «5») ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений.
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Повышенный уровень (отметка «4»)
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Базовый уровень (отметка «3») ставится, если ученик:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Низкий уровень (отметка «2») ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их в решении конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.