Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
ü Приказ Минобразования России от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
ü Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
ü Учебный план МОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год.
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
3. Содержание тем учебного курса
№ |
Наименование темы, её содержание |
Количество часов |
1 четверть |
||
1 |
Знакомство. Свободное время. Летние каникулы. Школа. Новые друзья. Правила. Модальные глаголы have to, may/might, must. Правила пользования сети Интернет. Поход в кафе. |
24 |
2 четверть |
||
2 |
Помощь соседям. Помощь людям. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное время с yet, just, already. Новости. Уэльс. Путешествие на машине. Новости в Северной Ирландии. Город Обан. Проект «Семейный альбом» |
24 |
3 четверть |
||
3 |
Любимый праздник. Настоящее длительное и Настоящее прошедшее время. Вопросы в прошедшем длительном времени. Китайский новый год. Праздник номер один. Лондон. Действия в прошлом. Экскурсия. Лучшие воспоминания. |
30 |
4 четверть |
||
4 |
Путешествие. Структура to be going to. Брайтон. Будущее простое время. Планирование путешествия. Круиз. Планы на следующие каникулы. События улиц Лондона. Тур по Лондону. Знаменитые люди. Парк аттракционов. Разговор о поездках. |
24 |
ИТОГО |
102 часа |
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-5”
I четверть
Дата |
Урок |
Название урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|
|
1-2 |
Unit 1. Let’s make friends!
Давайте познакомимся. Повторение настоящего простого времени. Привет! Я Клара. Как тебя зовут? |
2 |
упр.4. стр.7
упр.6. стр.9 |
|
|
3 |
Свободное время. Повторение настоящего простого времени (вопросы) |
1 |
||
|
4 |
Как я провел летние каникулы. Правильные и неправильные глаголы (повторение) |
1 |
упр.7. стр.12, упр.3 стр.7 |
|
|
5 |
Моя школа. Будущее простое время (повторение)
|
1 |
упр.6. стр.15 |
|
|
6 |
Внеклассное чтение. Наша любимая игра.
|
1 |
упр.4 (6) стр.10 |
|
|
7 |
Добро пожаловать в мою новую школу.
|
1 |
|
|
|
8 |
Мой новый друг. Развитие речевого умения.
|
1 |
упр.5. стр.17; упр.1,2 стр.10-11 |
|
|
9 |
Проект «Моя семья», «Летние каникулы». |
1 |
упр1. Стр.11-12 |
|
|
10 |
Повторение темы «Мои друзья и я» |
1 |
упр.4(2) стр.13; лексика стр.22 |
|
|
10-11 |
Повторение темы «Мои друзья и я» |
2 |
упр.2 стр.16 упр.3 стр.16-17 |
|
|
12 |
Контрольная работа по теме «Давайте познакомимся» |
1 |
||
|
13 |
Unit 2. Rules around us.
Почему мы должны соблюдать правила? |
1 |
упр.5. стр.25, |
|
|
14 |
Правила безопасности. Модальные глаголы must, should (повторение).
|
1 |
упр.1 стр.24 |
|
|
15 |
Модальный глагол have to
|
1 |
упр.4. стр.28 |
|
|
16 |
Правила безопасности при пользовании Интернетом.
|
1 |
упр.4. стр.31 |
|
|
17 |
Внеклассное чтение. Знакомство с отрывком из произведения Роалда Дала Spotty Powder.
|
1 |
упр. Reader – 4 7); AB упр.1 стр.25 |
|
|
18 |
Совместный поход в кафе. Развитие речевого умения. ( поход в кафе)
|
1 |
упр.6. стр.33 |
|
|
19 |
Что ты думаешь о правилах? |
1 |
Подготовка проекта |
|
|
20 |
Защита проекта «Твое мнение о правилах»
|
1 |
упр.1 стр.24 |
|
|
21-22 |
Повторение темы «Правила вокруг нас» |
2 |
Упр.4 стр.26; лексика стр.36 |
|
|
23 |
Контроль навыков аудирования и чтения. |
1 |
|
|
|
24 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
|
|
|
25-26 |
Повторение по теме «Повседневная жизнь, быт, семья» |
2 |
|
|
|
27 |
Звездный час (урок игра) |
1 |
|
II четверть
|
28 |
Unit 3. We must help people around
Участие в экологических мероприятиях. Введение новой лексики. |
1 |
Упр.1 стр.38, упр.1 стр.32 |
29 |
Помощь инвалидам и пожилым людям. Настоящее совершенное время.
|
1 |
Упр.2 стр.35 |
|
30 |
Благотворительные концерты. Настоящее совершенное время.
|
1 |
Упр.3, 4 стр.36-37 |
|
|
31 |
Школьные благотворительные концерты. Настоящее совершенное время с yet, just и already.
|
1 |
Упр.3 стр.22-23; упр.2 стр.37-38 |
|
32 |
Внеклассное чтение. Подготовка к Рождеству.
|
1 |
Упр.4(8) стр.26 |
|
33 |
Какие новости? Развитие речевого умения. |
1 |
Упр.5 стр.26-27; |
|
34 |
Защита проекта « Наша помощь окружающим»
|
1 |
Упр.1 стр.39-40 |
|
35 |
Повторение темы «Мир вокруг нас» |
1 |
Упр.4 стр.41 |
|
36 |
Мы готовы помогать
|
1 |
упр.1 стр.38 |
|
37 |
Тестирование по теме «Это хорошо помогать людям»
|
1 |
|
|
38 |
Unit 4. Every day and at weekends
Путешествие в Уэльс. Порядок слов в предложении.
|
1 |
Упр.1 стр.46-47; упр.1 стр.28-29 |
|
39 |
Поход в зоопарк. Настоящее длительное время (повторение).
|
1 |
Упр.2 стр.29-31; Упр.1стр.47-48 |
|
40 |
Северная Ирландия. Действия в настоящем.
|
1 |
Упр.3 стр.31-32; упр.2 стр.50-51 |
|
41 |
Внеклассное чтение. Счастливый день рождения.
|
1 |
Упр.4(4) стр.35 |
42 |
Обан - интересный город. Развитие речевого умения.
|
1 |
Упр.1 стр.51 |
|
43 |
Защита проекта « Мой семейный альбом»
|
1 |
|
|
44-45 |
Повторение темы «Досуг и увлечения» |
2 |
|
|
46- |
Контроль навыков аудирования и чтения.
|
1 |
|
|
47 |
Контроль навыков говорения и письма. |
1 |
|
III четверть
|
49 |
Unit 5. My favourite celebrations.
Мой любимый праздник. Предлоги времени.
|
1 |
Упр.3 стр.62-63 |
|
50 |
Рождество. Настоящее длительное и прошедшее длительное время.
|
1 |
Упр.2,3 стр.63 |
|
51 |
Подарки к празднику. Прошедшее длительное время (вопросы).
|
1 |
Упр.1, 2 стр.65 |
|
52 |
Китайский Новый год в Лондоне. Прошедшее длительное и прошедшее простое время.
|
1 |
Упр.3 стр.67 |
|
53 |
Внеклассное чтение. Знакомство с произведением Д. Хингли The Perfect Tree. |
1 |
Упр.4(4) стр.35 |
|
54 |
Любимые праздники. Развитие речевого умения.
|
1 |
Упр.1 стр.68 |
|
55 |
Защита проекта « Мой любимый праздник»
|
1 |
|
|
56-57 |
Повторение темы «Праздники» |
2 |
Упр.4 стр.70-71; повт. стр.76-92 |
|
58 |
Повторение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» (интегрированный урок) |
1 |
|
59 |
Праздник, который я запомнил. |
1 |
|
|
60 |
Какой праздник для тебя самый главный?
|
1 |
|
|
|
61 |
Тестирование по теме «Мои любимые праздники» |
1 |
|
|
62 |
Unit 6. We’ve had a nice trip to England.
Экскурсия по Лондону. Города России. Простое прошедшее время (повторение).
|
1 |
Упр.1 стр.76-77 |
|
63 |
Простое прошедшее и прошедшее длительное время.
|
1 |
Упр.1 стр.44-45; упр.1 стр.77-78 |
|
64 |
Настоящее совершенное время.
|
1 |
Упр.2 стр.79-80 |
|
65 |
Посещение музеев. Действия в прошлом.
|
1 |
Упр.1,2 стр.80-81 |
|
66 |
Внеклассное чтение. Путешествия. |
1 |
Упр.4(6) стр.50 |
|
67 |
Посещение различных городов мира. Развитие речевого умения.
|
1 |
Упр.4 стр.108 |
|
68 |
Экскурсии по городам мира. Развитие речевого умения.
|
1 |
Упр.1 стр.81
|
|
69 |
Защита проекта « Мои самые интересные воспоминания»
|
1 |
|
|
70-71 |
Повторение темы «Путешествия». |
2 |
|
|
72
|
Контроль навыков аудирования и чтения.
|
1 |
|
|
73 |
Контроль навыков говорения и письма.
|
1 |
|
|
74 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
75 |
Повторение изученного по теме «Путешествие». |
1 |
|
IV четверть
|
76 |
Unit 7. My future holiday.
Семейное путешествие. Настоящее длительное время в значении будущего действия. |
1 |
упр..2 cтр.92-93 |
|
77 |
Путешествие семьей. To be going to (повторение).
|
1 |
Упр.1 стр.44-45; упр.2 стр.94 |
|
78 |
Поездка в Брайтон. Будущее простое время (повторение).
|
1 |
Упр.2, 3 стр.45-48; упр.1 стр.95 |
|
79 |
Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.
|
1 |
Упр.4 стр.48-49; упр.2 стр.96-97 |
|
80 |
Внеклассное чтение. Путешествия. |
1 |
Упр.4(4) стр.50 |
|
81 |
Морское путешествие. Развитие речевого умения.
|
1 |
Упр.1 стр.97 |
|
82 |
Защита проекта «Мои будущие каникулы».
|
1 |
Упр.1 стр.98 |
|
83-84 |
Повторение темы «Каникулы». |
2 |
Упр.4 стр.99; упр.7 стр.100-101 |
|
85
|
Тестирование по теме «Путешествия»
|
1 |
|
|
86 |
Повторение по теме «Досуг и увлечения» |
1 |
|
|
87 |
Unit 8. My future impressions.
Праздники в Лондоне. Местные праздники.
|
1 |
упр. 3 стр.107 |
|
88 |
Достопримечательности Великобритании.
|
1 |
упр.2 стр.108 |
|
89 |
Известные люди. Словообразование.
|
1 |
упр.1 стр.108-109 |
|
90 |
Тематический парк. Словообразование.
|
1 |
упр.1 стр.110 |
|
91 |
Внеклассное чтение. Диснейленд. |
1 |
|
|
92 |
Достопримечательности родного города (урок экскурсия)
|
1 |
упр.2 стр.110-111 |
|
93 |
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. (Урок игра.) |
1 |
Упр.1 стр.111-112 |
|
94-95 |
Повторение темы «Достопримечательности Великобритании» |
2 |
Упр.4 стр.113; упр.7 стр.114 |
|
96
|
Контроль навыков аудирования и чтения.
|
1 |
|
|
97 |
Контроль навыков говорения и письма
|
1 |
|
|
98 - 99 |
Закрепление лексического и грамматического материала. |
2 |
|
|
100 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
101-102 |
Обобщение изученного за год. |
2 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМУТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка, руководитель __________(Сипатова Т.А.) протокол №1 от 24.08.2020 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
__________(Мельникова О.А.) 28.08.2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ ОСОШ №1
__________(Казаринова Е.В.) приказ №____от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
ФЕОКТИСТОВОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ
2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.