Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 104
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №104 г. Краснодара
от «30» августа 2022г протокол №1
Председатель_______ Е.В. Качаловская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2-4 классы
Количество часов: 204
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы:
учителя английского языка МАОУ СОШ №104 Гусева Д.Е., Герасимова В.А., Панина К.В.
Программа разработана в соответствии ФГОС НОО:
с учетом авторской рабочей программы начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
с учетом УМК:«Английский в фокусе («Spotlight»)», В.Эванс, Д.Дули, Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова, М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020»
Краснодар, 2022
«Английский язык»
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
Изучение английского языка на уровне начального общего образования даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
1. Гражданско- патриотическое воспитание:
• становление ценностного отношения к своей Родине России.
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.
• уважение к своему и другим народам.
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственное воспитание:
• признание индивидуальности каждого человека
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3. Эстетическое воспитание:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре.
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной).
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудовое воспитание:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества.
• ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.
• навыки участия в различных видах трудовой деятельности.
• интерес к различным профессиям .
6. Экологическое воспитание:
• бережное отношение к природе.
• неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира.
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования являются:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
· восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
· отличать буквы от знаков транскрипции.
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевые артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол связку tobe; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Коммуникативные умения
Итак, в русле говорения широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок сопорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5—6 фраз. Учащиеся должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В диалогической форме учащиеся должны вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию.
Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? Что? Где? Куда? Как? Почему? И т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2—3 реплики с каждой стороны.
Говорение.
Выпускник 2 класса научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
Выпускник 3 класса научится:
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы) и другое.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В русле аудирования.
Выпускник 2 и 3 класса научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Выпускник 2 класса научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Выпускник 3 класса научится:
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник 4 класса также научится:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингво-страноведческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
Письмо.
Выпускник 2 класса научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
Выпускник 3 класса научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник 2 класса научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник 3 класса научится:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник 2 класса научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Выпускник 3 класса научится:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• читать изучаемые слова по транскрипции.
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей — повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
Лексическая сторона речи.
Выпускник 2 класса научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• узнавать простые словообразовательные элементы;
Выпускник 3 класса научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• распознавать по определённым признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник 2 класса научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
• распознавать в тексте и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глагол have (got), модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги пространственных отношений.
• узнавать союзы and и but;
Выпускник 3 класса научится:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is /there are; простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
понимать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
• понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
• оперировать в речи изученными прилагательными в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественными (до 100) и порядковыми (до 30) числительные; модальными глаголами can, may, must, have to, видо- временными формами Present/Past/Future Simple, конструкцией to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительными предлоги для выражения временных и пространственных отношений(in, on, at, into, to, from, of, with.);
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения; притяжательный падеж имен существительных.
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
2. Содержание учебного предмета (английский язык)
2.1 Характеристика основных содержательных линий
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
• аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
2.2 Наименование разделов учебной программы
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/деревня. Природа. Любимое время года. Погода
Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица, животный мир, домашние питомцы и их популярные имена блюда национальной кухни, школа, мир увлечений, дома, магазины. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.
2.3. Перечень контрольных работ
Виды контроля: текущий, промежуточный
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контроль - инструмент мониторинга учебного процесса, осуществляемый учителем систематично и целенаправленно. Контроль является основой для перспективного и краткосрочного планирования учителем учебного процесса и имеет диагностическую, оценочную и мотивирующую функции.
Объектами контроля являются языковые и социокультурные знания, коммуникативно-прагматические умения и навыки. При этом знания и навыки целесообразно контролировать в текущих и промежуточных тестах, а на итоговый контроль выносить умения.
В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий и промежуточный.
Текущий контроль фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Виды текущего контроля могут быть различными: проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, кроссвордов, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
Промежуточный контроль проводится в конце блоков уроков, в конце темы, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовой характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Главным объектом вводного, промежуточного и итогового контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на английском языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, высказываний по темам, чтения, аудирования каждого вида деятельности 1 раз в четверть.
Класс |
Контроль основных видов деятельности |
Итого |
|||
аудирование |
чтение |
письмо |
говорение |
||
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Итого |
32 |
2.4 Направления проектной деятельности учащихся:
Согласно ФГОС учащиеся привлекаются к проектной деятельности в течение учебного года и представляют на уроке свои работы.
Проектная деятельность в начальных классах носит коммуникативный, творческий или практико-ориентированный характер.
Все проекты связаны с тематикой разделов учебников.
Во втором классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы: «Семейное дерево моей семьи», «Моя любимая игрушка», «Я умею» и «Моя комната»
В третьем классе: «Моя счастливая семья», «Мои любимые игрушки», «Мое любимое животное», «Занятия в свободное время».
В четвёртом классе: «Мой город», «Популярные русские лакомства», «День города», «Сказки».
2.5 Использование резерва учебного времени с аргументацией
Примерная программа по английскому языку рассчитана на 204 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, проектной деятельности, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение указанной темы
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Данная рабочая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2 классе, 68 часов в 3 классе и 68 часов в 4 классе. Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.
Года обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
2 класс |
2 |
34 |
68 |
3 класс |
2 |
34 |
68 |
4 класс |
2 |
34 |
68 |
Итого |
|
|
204 |
3. Таблица тематического распределения количества часов во 2 классе
Класс 2 |
|||||
Раздел |
Количест во часов |
Темы |
Количест во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные виды воспитательной деятельности |
1 |
68 |
Знакомство. Приветствие. Прощание. |
7 |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
1,3,4 |
2 |
|
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность. Цвета
|
4 |
Ведут диалог-расспрос (о своей семье) Пользуются основными коммуникативными типами речи (сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Употребляют Present Continuous, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
1,2,3 |
3 |
|
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
|
11 |
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозапи- си, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, в структуре Thereis/are, безличные предложения в настоящем времени (It’s big), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
1,2,3,5 |
4 |
|
Семейные праздники. День рождения. Подарки. Числительные |
10 |
Описывают картинку, рассказывают о традиционных русских игрушках, местах отдыха, называют блюда, говорят о том, что можно увидеть в саду. Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, выполняют мини-проекты, записку-приглашение. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ведут диалог-расспрос семейных праздниках. Употребляют глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местостоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
1,2,3,4,5 |
5 |
|
Любимое домашнее животное имя, возраст, цвет, размер, характер.
|
12 |
Описывают картинку, рассказывают о своём питомце. Обмениваются репликами о том, как выглядят питомцы и что умеют делать. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
1,2,3,4,5,7 |
6 |
|
Мир моих увлечений. Игрушки. |
12 |
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательном падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
1,2,3,5 |
7 |
|
Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. Погода. Времена года. Одежда.
|
12 |
Ведут диалог-расспрос (о погоде, временах года) и диалог — побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
1,2,3,4 |
Итого |
|
|
68 часов |
|
|
Таблица тематического распределения количества часов в 3 классе
Класс 3 |
|||||
Раздел |
Количест во часов |
Темы |
Количест во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные виды воспитательной деятельности |
1 |
68 |
С возвращением. |
2 |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
1,3,4 |
2 |
|
Школьные дни. |
8 |
Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозапи- си, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и кор- ректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют повелительное наклонение глаго- лов, числительные от 11 до 20, разделительный союз but. |
1,2,3 |
3 |
|
Счастливые семейные встречи. |
8 |
Рассказывают (о членах своей семьи, профессиях, распорядке дня, называют время). Ведут диалог-расспрос (о своей семье). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing..., глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, используют в речи все притяжательные местоимения. |
1,2,3,5 |
4 |
|
Еда. |
8 |
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Развитие речевых умений, умений аудирования, чтения и письма. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Развитие навыка письменной речи по теме «Моя любимая еда» Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing. |
1,2,3,4,5 |
5 |
|
Игрушки в моей комнате! |
9 |
Пишут и рассказывают небольшой рассказ о своих игрушках. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Чтение с детальным пониманием прочитанного, просмотровое чтение. Восприятие текста на слух, Беседа об игрушках и кому они принадлежат? Притяжательный падеж . Неопределенный артикль. Изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного, рассказ о предметах, находящиеся в комнате. Какого они цвета? Чьи они? Указательные местоимения Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательном падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
1,2,3,4,5,7 |
6 |
|
Животные. |
8 |
Восприятие на слух, беседа о животных. Правописание. Множественное число существительных. Восприятие на слух песни, составление предложений о животных Составление предложения с числительными. Чтение с извлечением нужной информации, беседа о животных. Описание картинки животного, рассказ о своём питомце Обмениваются репликами о том, как выглядят питомцы и что умеют делать. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Чтение с детальным пониманием прочитанного, Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
1,2,3,5 |
7 |
|
Дом, родной дом. |
8 |
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, комнате. Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами, относящимися к мебели Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты и диалоги в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Пишут небольшой рассказ о своём доме. Чтение с извлечением нужной информации, беседа о музеях в России и домах в Великобритании. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, в структуре Thereis/are, безличные предложения в настоящем времени (It’s big), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. Распознают и используют связующее “r”. Употребляют указательные местоимения these/ those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because. |
1,2,3,4 |
8 |
|
Выходной день! |
8 |
Ведут диалог-расспрос о семейных праздниках. Описывают картинку, рассказывают о местах отдыха, погоде, говорят о том, что можно увидеть в саду, городе, парке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие на слух диалогической и монологической речи о выходном дне., Составление коротких предложений о том, как провести хорошо время Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Выполняют мини-проекты, записку-приглашение. Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing.. It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot)., глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местостоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, употребляют в речи числительные. |
1,3,4,6 |
9 |
|
День за днем. |
9 |
Восприятие на слух диалогической и монологической речи о распорядке дня школьника. Ведут диалог-расспрос о разных днях неделях, воспроизводят вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Воспринимают на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале. Оперируют активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, имеют начальное представление о словообразовании: sail – sailor. Умеют употреблять глаголы в Present Simple в 3-ем лице единственного числа. Составление короткого рассказа о своём любимом дне. Выполняют мини-проект «Занятия в свободное время» Рассказывают о своих любимых персонажах мультфильмов Читают про себя и понимают тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. |
1,2,3,5,7 |
Итого |
|
|
68 часов |
|
|
Таблица тематического распределения количества часов в 4 классе
Класс 4 |
|||||
Раздел |
Количест во часов |
Темы |
Количест во часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные виды воспитательной деятельности |
1 |
|
Добро пожаловать. |
2 |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения по теме «Приветствия и знакомства», соблюдают нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах Участвовать в элементарных диалогах по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
1,3,4 |
2 |
|
Семья и друзья. |
8 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетный диалог, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание сюжетного диалога построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Рассказывают и ведут диалог -расспрос о членах своей семьи и друзьях , как выглядят родные и знакомые, какие они по характеру. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи и друзей описывают их внешность. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Узнают интернациональные слова. Воспроизводят наизусть тематические тексты. Умеют составлять короткий письменный рассказ о своём родственнике. Оперируют активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнают и употребляют предлоги места и времени, простые словообразовательные элементы – суффикс ly Употребляют в речи прилагательные и знают антонимы fair/dark hair.. Употребляют глаголы в Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме в структурах What’s William doing? He’s skiing , а также в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях в стуктурах What does Uncle Harry look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny. Употребляют числительные от 30 до 100. |
1,2,3 |
3 |
|
Мой рабочий день. |
7 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Знают правила чтения третьего типа слога. Воспринимают на слух диалогическую и монологическую речь о профессиях и месте работы. Узнают и употребляют простые словообразовательные элементы – суффикс er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer), употребляют наречия– always, usually, sometimes, often Ведут диалог-расспрос о занятиях спортом, о профессиях, воспроизводят вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Умеют составлять короткий рассказ о профессиях родственников. Умеют употреблять глаголы в Present Simple с фразами, указывающими, как часто происходят действия (once a week, twice a week, three times a week) Учится употреблять модальный глагол have to |
1,2,3,5 |
4 |
|
Вкусная еда. |
8 |
Читать новые слова, сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию с правильным словесным, логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения. Оперируют активной лексикой по теме «в магазине», узнают интернациональные слова в соответствии с коммуникативной задачей – lemon, mango, tomato. Ведут диалог-расспрос о еде. Говорят о том, что любят есть на десерт. Выражают просьбу передать что-нибудь со стола Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are! Спрашивают о количестве и отвечают на вопрос. Употребляют оборот there is/there are, наречия степени (much, little) структуры Do you like chicken? Yes, I do/ No, I don’t. Does he like eggs? Yes, he does/ No, he doesn’t. I like.../I don’t like… My favourite food is …, наречия степени (a lot, many, much), глагол may. |
1,2,3,4,5 |
5 |
|
В зоопарке. |
8 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Умеют составлять короткий рассказ о диких животных. Умеют говорить, что делают животные в данный момент, используя глаголы в правильной форме Present Simple, а также говорить, что они всегда делают в это время используя глаголы в Present Continuous. Различают употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени Знают правила чтения буквосочетания “оо” и знаки транскрипции. Используют в речи модальный глагол «должен» |
1,2,3,4,5,7 |
6 |
|
Где ты был вчера? |
10 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Умеют составлять короткий рассказ о прошлой вечеринке. Рассказывают о своём дне рождения, о дне города, о вчерашнем дне. Рассказывают о крупнейших городах России и называть их достопримечательности Употребляют глагол to be в Past Simple, пользуются указателями времени в прошедшем времени: yesterday, ago, last. Используют в речи порядковые числительные 1-5, 11, 12, 20, распознают и употребляют в речи суффикс – th. Знают правила чтения буквы “А” перед сочетанием согласных sk и ll и знаки транскрипции. Выполняют мини-проект «День города» |
1,2,3,5 |
7 |
|
Сказки. |
11 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают основное содержание сказки, построенной в основном на знакомом языковом материале Распознают и употребляют правильные глаголы в утвердительной форме в Past Simple. Употребляют оборот «Once upon a time …», «Let’s …» Рассказывают о любимых сказках, что делали персонажи вчера вечером. Выполняют мини-проект «Сказки». |
1,2,3,4 |
8 |
|
Свободное время |
7 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Умеют составлять короткий рассказ о своем свободном времени, куда ходили вчера и что делали. Участвуют в диалоге-расспросе о том, что делали вчера. Рассказывают в письме другу о своём самом лучшем дне в году. Рассказывают о крупнейших городах России и называть их достопримечательности Употребляют неправильные глаголы в Past Simple, пользуются указателями времени в прошедшем времени: yesterday, ago, last. Используют в речи неправильные глаголы в Past Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Выполняют мини-проект «Моё свободное время.» |
1,3,4,6 |
9 |
|
Путешествия. |
7 |
Читают новые слова, читают вслух сюжетные диалоги, воспринимают на слух в аудиозаписи и понимают содержание прочитанного, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Умеют составлять короткий рассказ о своем свободном времени, куда собираются поехать на отдых и что возьмут с собой. Участвуют в диалоге-расспросе о том, что собирается делать семья в воскресенье, какая завтра будет погода. Знают правила чтения слов с непроизносимыми согласными. Рассказывают в письме о планах на отдых. Рассказывают о популярных местах отдыха в России. Употребляют глаголы в Future Simple, структуру to be going to для выражения будущего времени. Используют в речи глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Строят специальные вопросы, используя активную лексику: who, what, where, when, why, how |
1,2,3,5,7 |
Итого |
|
|
68 часов |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей иностранных языков от 30 августа 2022 протокол № 1 _______________ К.В. Панина
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР __________ М.А. Благинина
«30» августа 2022 года
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.