Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Spotlight)

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 9 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                

 

                                                                      Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

 

                                                      

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по английскому языку для 9 класса

 

 

                                              Разработчики программы: Чупахина Г.А.

                                                                      

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                             

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.Н.Богодаева

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                               

 

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.А.Чупахина

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

         При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

         доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

         уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников.

         развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

         умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

         самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

         развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

         целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

         умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

         осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

         приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

         ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

         осознания себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

·         целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи осознанное владение логическими действиями определения понятий,умения обобщения, установления аналогий;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,определять цели;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения включая умение выделять тему;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

·         выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

·         вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

·         адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

·         спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

·         уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

·         уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

·         уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

·         уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

·         проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

·         уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

 

Предметные результаты

В результате изучения английского языка в 9 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится

-        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог

-        побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных

-        ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,

-        соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-        вести диалог-обмен мнениями;

-        брать и давать интервью;

-        вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

-        строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-        описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-        давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-        передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без

-        опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

-        описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

-        делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-        комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-        кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

-        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

-        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

-        аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных

-        языковых явлений;

-        воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/

-        запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как

-        изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных

-        языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

-        выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на

-        слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

-        читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-        читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-        читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

-        выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

-        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,

изложенных в несложном аутентичном тексте; выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

-        заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

-        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес).

-        писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100 - 120 слов, включая адрес);

-        писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

-        делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-        писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

-        составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-        кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-        писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

-        правильно писать изученные слова;

-        правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-        расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-        сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

-        различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-        соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-        различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-        членить предложение на смысловые группы;

-        адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

-        выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-        различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

-        употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-        соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

-        распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-        распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

a)      глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

b)      имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-

c)      tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

d)      имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al ,

e)      -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

f)       наречия при помощи суффикса –ly;

g)      имена существительные, имена прилагательные, наречия при

h)      помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

i)       числительные при помощи суффиксов –teen, - ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

-        распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-        знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

-        употреблять  в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-        распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-        распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-        распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его

-        целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

-        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

-        оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в  коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

-        распознавать и употреблять в речи распространенные и  нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

-        распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

-        распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

-        распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-        распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными

-        словами because, if, that, who,which, what, when, where, how, why;

-        использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-        распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)  и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

-        распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

-        распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

-        распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их

-        производные, относительные, вопросительные;

-        распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-        распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,  выражающие

-        количество (many/much, few/a few, little/a little);

-        наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

-        распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

-        распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

-        распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего

-        времени : Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты  (may, can, could, be able to, must, have to, should)

-        распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного

-        залога : Present Simple Passive, Past Simple Passive;

-        распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

-        распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

-        распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами

-        whoever, whatever, however, whenever;

-        распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

-        распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

-        распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking;

-        распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something; to look / feel / be happy;

-        распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

-        распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного

-        залога : Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future-in- the-Past;

-        распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

-        распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

-        распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

-        распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное (a playing child) и «Причастие II+ существительное (a written poem)»

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

-        употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-        представлять родную страну и культуру на английском языке;

-        понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

-        использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-        находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

-        выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Выпускник получит возможность научиться:

-        использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

 

Предметные результаты по разделам учебника

РАЗДЕЛ 1. Праздники. 13 часов.

Обучающийся научится:

-        Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях, составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному.

-        Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение.

-        Составлять письмо описательного характера о праздниках. Представить проект «День Победы».

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

-        выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-        писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).

-        распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

РАЗДЕЛ 2. Образ жизни. 12часов.

Обучающийся научится:

-        Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала.

-        Выражать неодобрение, порицание, извинение.

-        Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения.  Написать брошюру «Life on Earth with gravity».

-        Представить проект «Животные в опасности».

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        брать и давать интервью;

-        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

-        сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

-        распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

РАЗДЕЛ 3. Очевидное-невероятное. 12 часов.

Обучающийся научится:

-        Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог.

-        Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять.

-        Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России». 

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-        выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-        распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

РАЗДЕЛ 4. Современные технологии. 12 часов.

Обучающийся научится:

-        Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания  с элементами описания.

-        Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному.

-        Предлагать решения проблемы, отвечать.

-        Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay).

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

-        различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

-        распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

-        распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

РАЗДЕЛ 5. Литература и искусство. 13 часов.       

Обучающийся научится:

-        Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог – обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание.

-        Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста.

-        Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира»

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-        восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

-        знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-        распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

-        распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

РАЗДЕЛ 6. Город и горожане. 13 часов.

Обучающийся научится:

-        Строить диалог – побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному.

-        Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля.

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);

-        делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-        распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-        распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

-        распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

РАЗДЕЛ 7. Вопросы личной безопасности. 13 часов.

Обучающийся научится:

-        Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану.

-        Составлять письменное краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России.

-        Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону.

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

-        писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-        распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-        распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

-        распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

РАЗДЕЛ 8. Трудности. 14 часов.

Обучающийся научится:

-        Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. выражать личное аргументированное отношение.

-        Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека».

-        Использовать грамматический и лексический материал по теме в речевых ситуациях

Обучающийся получит возможность научиться:

-        составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-        кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

-        распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

-        распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

-        распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1. Праздники. 13 часов.

Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».

Контрольная работа  по тем «Праздники»

РАЗДЕЛ 2. Образ жизни. 12часов.

Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».

Контрольная работа  по теме «Образ жизни»

РАЗДЕЛ 3. Очевидное-невероятное. 12 часов.

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».

Контрольная работа  по теме «Очевидное-невероятное»

РАЗДЕЛ 4. Современные технологии. 12 часов.

Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.

Контрольная работа  по теме «Современные технологии»

РАЗДЕЛ 5. Литература и искусство. 13 часов.

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»

Контрольная работа  по теме «Литература и искусство»

    РАЗДЕЛ 6. Город и горожане. 13 часов.

Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля

Контрольная работа  по теме «Город и горожане»

РАЗДЕЛ 7. Вопросы личной безопасности. 13 часов.

Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждениеЖестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.

Контрольная работа  по теме «Вопросы личной безопасности»

РАЗДЕЛ 8. Трудности. 14 часов.

Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».

Контрольная работа  по теме «Трудности»

Резерв  -3ч

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Праздники.

13 часов

Передают содержание (фрагменты) прочитанного, расширение словарного запаса по теме «Праздники» за счёт освоения устойчивых словосочетаний, ведут диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра). Употребляют в речи лексические  и грамматические единицы по теме «Приметы и предрассудки», высказываются с переносом на личный опыт, распознают лексические и грамматические единицы.  Прогнозируют содержание текста по невербальным опорам,  структуре статьи-описания события, распознают средства выразительности при описании событий (прилагательные и наречия описательного значения), составляют письменное высказывание, описывают события.

Переносят  лексико-грамматический материал раздела в ситуации речевого общения на материале о родной стране, представлять родную страну и культуру в ситуациях межкультурного общения (традиции, праздники).

2

Образ жизни.

12часов

Используют новые слова  по теме «Жилище, дом», прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям, работают с синонимами и дефинициями, излагают фрагменты содержания прочитанного, делают сообщение с переносом на личный опыт, ведут диалог-расспрос – ролевая игра-интервью, пишут листовки с инструкциями. Описывают картинки, работают с контекстом при освоении тематической лексики, ведут мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера.

Распознают  и используют в речи инфинитива и –ing форм глагола, излагают  основное содержание прочитанного с опорой на ключевые фразы, распознают  и используют наречия too/enough. Подбирают соответствующее

начало и концовку личного письма определённого типа, пишут (электронное) письмо личного характера, употребляют лексику разговорного (неформального) характера, распознают и используют в речи косвенные вопросы, выбирают ключевые слова и отвечать на поставленные вопросы.

3

Очевидное-невероятное.

12 часов

Составляют краткое высказывание без предварительной подготовки, прогнозируют  содержание текста, употребляют синонимы глагола look (смотреть), ведут диалог-обмен мнениями на основе прочитанного текста, делают записи  на странице дневника – связное письменное высказывание о встрече с загадочным существом. Высказываются с опорой на картинки, употребляют клише для выражения  согласия/несогласия при рассуждении, ведут мини-диалог по заданной тематической ситуации, работают над интонацией клише при выражении удивления и озабоченности.

Распознают  и используют в речи временные форм Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, (со словами и выражениями – указателями грамматического времени), используют в речи структуры used to/ didn’t use to do sth, would do sth, пишут электронное письмо о необычном событии.

4

Современные технологии.

12 часов

Ведут  диалог-обмен мнениями, употребляют изученные  слова (глаголы) по теме «Современные технологии», излагают содержание прочитанного. Распознают  и употребляют  в речи лексические  единицы  по теме, ведут диалог-побуждение к действию, выражают сомнение, используют  различные средства словообразования, употребляют  идиомы, связанные  своими компонентами с темой раздела. Распознают и употребляют в речи грамматические формы выражения значения будущего; различают признаки и значения Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple. Образуют существительные от глаголов с помощью суффиксов -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery,-ation, используют изучаемые слова в новом контексте, делают сообщение с элементами оценочного суждения с опорой на тезисы. Ведут разговор о современных технологиях, компьютерах и Интернете, электронных новинках и электронном мусоре.

5

Литература и искусство.

13 часов

Прогнозируют содержание текста по заголовкам, введению к тексту, иллюстрациям, распознают и используют  в речи словосочетаний по теме, расширяют  объём продуктивного словарного запаса за счёт освоения антонимов. Используют  в речи новые слова и выражения по теме «Музыкальные жанры», ведут диалог-обмен мнениями, используют в речи клише для расспроса о вкусах и предпочтениях и выражения предпочтений. Распознают  и употребляют  в речи степени сравнения прилагательных и наречий, распознают  формообразование степеней сравнения прилагательных и наречий, делают характеристику  друзей в сопоставлении.

Использовать графические схемы (spidergram) при повторении лексики, прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям, делают сообщение о любимых фильмах.

6

Город и горожане.

13 часов

Употребление новых слов и выражений по теме «Общественная работа и благотворительность», прогноз содержания текста по заголовку и отдельным предложениям, выражают  личное отношение к предмету речи, гражданскую позицию.

Употребляют слова по теме, сопоставляют реалии культуры родной страны и стран изучаемого языка (дорожные и уличные знаки), осваивают реплики-клише для ситуации «Как пройти?», выбирают  правильные  ответы в соответствующей ситуации общения. Распознают, образуют и используют страдательный залог в речи, осведомлённости о социокультурном портрете стран изучаемого языка (уличные вывески). Описывают профессии, ведут комбинированный диалог.

Распознают и употребляют в речи фразовые глаголы (check), используют предлоги (about, into, from, of, to, with), собирают и организуют информацию по заданной теме (обизвестном памятнике культуры)

7

Вопросы личной безопасности.

13 часов

Прогнозируют содержание  текста по заголовку и ключевым предложениям, восстанавливают деформированный  текст, используют  в речи словосочетания по теме «Страхи и фобии», узнают, воспроизводят, используют в речи идиомы, относящихся к описанию эмоциональных состояний.

Распознают и образуют придаточные предложения условия (Conditionals 0, 1, 2, 3), образуют придаточные предложения условия: союзы if/unless, используют  в речи конструкции для выражения желания/сожаления. Пишут сочинение-рассуждение (for-and-against essay), распознают  ключевые  предложения  в структуре абзаца, а также предложения, содержащие подтверждение главной мысли и примеры. Ведут  диалоги на основе прочитанного с переносом на личный опыт,  прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрации, вести диалоги с выражением личного аргументированного отношения к прочитанной

пословице.   

8

Трудности.

14 часов

Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрации, ведут диалоги с выражением личного аргументированного отношения к прочитанной пословице. Расширяют объём продуктивного словарного запаса за счёт освоения синонимов и перифраза. Выражают свою точку зрения на основе прочитанного, прогнозируют содержание текста по его началу, описывают эмоциональное  состояние. Читают  вслух (произносительно-интонационные навыки), выражают одобрение/неодобрение в диалоге, ведут диалог-расспрос.           

Распознают и  используют косвенную речь, различные грамматические времена в косвенной речи, распознают изученную лексику в новом контексте, используют в прямой и косвенной речи глаголы say/tell. Выражают аргументированное отношение к прочитанному, организовывать и представлять информацию по заданной теме (об Антарктике)

Применяют грамматические правила в речи и на письме, организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем.

 

Резерв – 3 ч