Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Пыть-Ях
Рассмотрено «Утверждаю»
на методическом
объединении Директор МБОУ СОШ № 5
Руководитель МО ___________Е.В. Хахулина
Протокол №_____от (приказ № 385 от 28.08.20 г.)
«28» августа 2020 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 2 - 4 классов
2020 – 2025 г.
Разработчик: Фатыхова Римма Фаритовна, учитель английского языка.
2020
г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для основного общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576).
3. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
4. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 5.
- информационно-методических материалов:
8. Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский), авторской программы курса английского языка к УМК Начальный курс к учебнику «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс)
- информационно-методических материалов:
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
· формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
·Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
·обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
·развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
·развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
·приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
·духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
·развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
·Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
·Развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Начальная школа- это первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной, письменной речи и аудирование.
Данная программа составлена на основе авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Москва «Просвещение» 2011 год.
Обучение организовано по УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе», который создан с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков.
В состав УМК входят:
· Учебник (Student's Book)
· Рабочая тетрадь (Workbook)
· Языковой портфель (My Language Portfolio)
· Книга для учителя (Teacher’s Book)
· Контрольные задания (Test Booklet)
· Буклет с раздаточным материалом (Picture Flash cards) и плакаты
· Аудиокассеты/CD для работы в классе
· Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
· Видеокассета
· www.spotlight on russia. ru – сайт учебного курса
·
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Года обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
2 класс |
2 |
34 |
68 |
3 класс |
2 |
34 |
68 |
4 класс |
2 |
34 |
68 |
|
|
|
204 часа за курс |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которыеспособствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.
В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.
Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).
Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)
Содержание
Знакомство
(с одноклассниками,
учителем: имя,
возраст).
Приветствие,
прощание (с
использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета). (10 ч)
Название модуля
My letters! (6 ч);
Hello! (2 ч) (Starter Module);
My Birthday! (1 ч) (Module 2);
Let’s go! (1 ч).
Характеристика учебной деятельности учащихся
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически
корректно все буквы английского алфавита и
основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все звуки
английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и
вопросительных предложениях в Present Simple,
личные местоимения в именительном и объектном
падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my
и your, вопросительные слова (what, how, how (old),
указательное местоимение this, соединительный союз
and.
Я и моя семья: члены
семьи, их имена,
внешность. (6 ч)
Покупки в магазине:
одежда, обувь,
основные продукты
питания. Любимая еда.
(8 ч)
Семейные праздники:
день рождения. (2 ч)
My Family! (2 ч) (Starter Module);
She’s got blue eyes! Teddy’s
Wonderful! (4 ч) (Module 4);
My Holidays! (2 ч) (Module 5);
Yummy Chocolate! My favourite
food! (6 ч) (Module 2); Food
Favourites! Typical Russian Food
(Module 2);
My Birthday! (2 ч) (Module 2).
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-
побуждение к действию (сообщают о погоде и
советуют, что нужно надеть).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи (описанием, сообщением, рассказом) –
представляют членов своей семьи, описывают
(предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе,
членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в
разную погоду).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе,
любимой еде и поздравление с днём рождения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is
wearing…, глагол like в Present Simple в
утвердительных и отрицательных предложениях,
побудительные предложения в утвердительной форме,
вспомогательный глагол to do, существительные в
единственном и множественном числе, образованные
по правилу, личные местоимения в именительном
падеже it, they, притяжательные местоимения her, his,
числительные (количественные от 1 до 10).
Мир моих увлечений.
Игрушки. (8 ч)
Выходной день (в
цирке, кукольном
театре), каникулы.
My Toys! (5 ч) (Module 4);
Teddy Bear Shops. Old Russian Toys
(Module 4); I Can Jump! (3 ч)
(Module 3);
At the Circus! (2 ч) (Module 3);
My Holidays! (2 ч) (Module 5);
Showtime! (2 ч);
Holidays in Russia (Module 5).
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки,
что умеют делать одноклассники) и диалог-
побуждение к действию (обмениваются репликами о
том, как выглядят и что умеют делать).
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих
игрушках).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе,
|
своих игрушках, о том, что они умеют делать.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и правильно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют глагол have got в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple, неопределённую форму глагола,
модальный глагол can, личное местоимение we в
именительном, объектном и притяжательных падежах
(our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие
степени very.
Любимое домашнее
животное: имя,
возраст, цвет, размер,
характер, что умеет
My Animals! (4 ч) (Module 3);
Pets in Russia (Module 3).
Говорят о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
делать. (4 ч)
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Употребляют модальный глагол can.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Мир вокруг меня.
дом/квартира/комната:
названия комнат, их
размер, предметы
мебели и интерьера.
My Home! (9 ч) (Module 1);
Gardens in the UK. Gardens in
Russia (Module 1);
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме,
погоде; о том, где находятся члены семьи.
Рассказывают о своём доме, погоде.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
Времена года. Погода.
(5 ч)
It’s windy! Magic Island! (5 ч)
(Module 5).
построенные на изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе
и своём доме.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и
вопросительных предложениях в Present Simple,
Present Continuous в структуре It’s raining, безличные
|
предложения в настоящем времени (It’s hot), личные
местоимения в именительном и объектном падежах (I,
she, he, me, you), существительные в единственном и
множественном числе, образованные по правилу,
вопросительное местоимение where, предлоги on, in.
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна (общие
Gardens in the UK. Gardens in
Russia
(1 ч) (Module 1);
· Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).
· Оперируют активной лексикой в процессе общения.
· Воспроизводят наизусть небольшие произведения
сведения: название UK/ Food Favourites! (UK). Typical
детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
Russia, домашние
питомцы и их
популярные имена,
блюда национальной
кухни, игрушки. (5 ч)
Небольшие
Russian Food (1 ч) (Module 2);
Crazy about Animals! (UK). Pets in
Russia (1 ч) (Module 3);
Teddy Bear Shops (UK). Old
Russian Toys (1 ч) ( Module 4);
Beautiful Cornwall (UK). Holidays
in Russia (1 ч) (Module 5);
The Town Mouse and the Country
· Понимают на слух речь учителя, выказывания
одноклассников.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
· Вписывают недостающие буквы, правильно списывают
слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-
приглашение.
· Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением.
произведения детского
фольклора на
изучаемом
иностранном языке
(рифмовки, стихи,
песни, сказки).
Некоторые формы
речевого и неречевого
этикета стран
изучаемого языка в
ряде ситуаций общения
(во время совместной
игры).
(5 ч)
Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5);
Teddy Bear. Happy Birthday! Ten
Little Puppets Sitting on a Wall.
· Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
· Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
· Пользуются англо-русским словарём с применением
знания алфавита.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ч)
Содержание
Знакомство
(с одноклассниками,
учителем). (1 ч)
Приветствие,
прощание (с
использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета). (1 ч)
Название модуля
Welcome Back! (2 ч) (Starter
Module).
Характеристика учебной деятельности учащихся
· Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер
телефона).
· Пересказывают прочитанный текст по опорам.
· Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
песню.
Выразительно читают небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале.
· Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
· Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и правильно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Я и моя семья: члены
семьи, их имена,
возраст.
Мой день (распорядок
дня). Покупки в
магазине: основные
продукты питания.
Любимая еда. (12 ч)
Семейные праздники:
Family Moments! (6 ч) (Module 2);
Families near and far! My Family
Tree! (Module 2);
Family Crest! (Module 6);
Day by Day! (6 ч) (Module 8);
Tesco Superstore (Module 4);
All the things I like! (6 ч); (Module
A bite to eat! I scream for ice
cream! (Module 3);
Merry Christmas, everybody!
Mother’s Day (2 ч) (Special
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный
диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в
еде, распорядке дня, называют время).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Воспринимают на слух и понимают как основную
информацию, так и детали.
Рождество. День матери. Days!);
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Подарки. (2 ч)
Everybody likes presents! (Module
Выразительно читают вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне
|
|
|
недели, о том, что делают в выходные, составляют список
для покупки продуктов и пишут записку.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ei/ и / /; /ai/ и /i/; /k/, /s/,
/ /.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают окончания существительных во множественном
числе.
Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c
в различных сочетаниях и положениях.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют притяжательные местоимения,
множественное число существительных, образованных по
правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to
….
Мир моих увлечений.
Come in and play! (4 ч) (Module
Ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о
Игрушки. Мои любимые 4);
том, что делают в данное время, что любят делать в
занятия.
(4 ч)
Get ready, get set, go! Fun after
school (Module 7);
свободное время.
Рассказывают о своём хобби, выходном дне.
Выходной день (в театре
Cartoon Favourites! Cartoon time
(Module 8);
Grandpa Durov’s Wonderland
(Module 5).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
животных, доме-музее,
парке).
House museums in Russia (Module
6);
A day off! (4 ч) (Module 7).
рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную
информацию, так и детали.
|
Выразительно читают вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание
ng в сравнении с n.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют неопределённый артикль a/an,
указательные местоимения this/that, местоимения some,
any, Present Continuous, Present Simple, структуру like
doing.
Я и мои друзья:
увлечения/хобби,
совместные занятия.
Любимое домашнее
животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер,
что умеет делать. (8 ч)
A day off! (2ч) (Module 7);
Furry Friends! (6 ч) (Module 5).
Ведут диалог-расспрос о возрасте животных.
Называют части тела и описывают животных.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своём питомце.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ai/ и /i/.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают букву y в открытом и закрытом слоге.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Читают написанные цифрами количественные
числительные от 20 до 50.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют множественное число существительных,
образованных не по правилу, числительные от 20 до 50.
Моя школа: учебные
предметы, школьные
принадлежности. (6 ч)
School Days! (6 ч) (Module 1);
Schools in the UK! Primary
schools in Russia (Module 1).
Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.
Рассказывают о школьных предметах.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовку.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец электронное сообщение о
любимых школьных предметах.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки / / и /e/.
Читают букву e в открытом и закрытом слоге.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают написанные цифрами количественные
числительные от 11 до 20.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют повелительное наклонение глаголов,
числительные от 11 до 20, разделительный союз but.
Мир вокруг меня. Мой
дом/квартира/комната:
названия комнат, их
Come and play! In my room! (2 ч)
(Module 4);
Home sweet home! My House!
Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их
количестве).
Рассказывают о своём доме/квартире/комнате.
размер, предметы
мебели и интерьера. (8
(6 ч) (Module 6).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Читают о гербе семьи с извлечением основной
информации.
· Пишут с опорой на образец о предметах мебели в своей
комнате, описывают дом/квартиру.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки / / и / /.
Читают букву u в открытом и закрытом слоге.
|
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Распознают и используют связующее “r”.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют указательные местоимения these/those,
предлоги места next to, in front of, behind, множественное
число существительных, образованных не по правилу (-es,
-ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное
слово how (many), союз because.
Страна/страны
изучаемого языка и
Schools in the UK. Primary
Schools in Russia (1 ч) (Module 1);
Ведут этикетный диалог в магазине.
Составляют собственный текст по аналогии и
родная страна (дома,
Families near and far (UK,
рассказывают о своей школе, о том, чем занимаются после
магазины, животный
Australia). Families in Russia (1 ч) уроков, семейном дереве, о лакомствах, подарках и Деде
мир, блюда
(Module 2);
Морозе, домах-музеях, о любимом персонаже
национальной кухни,
A bite to eat! (UK), I scream for ice мультфильмов.
школа, мир увлечений).
cream! (1 ч) (Module 3);
Tesco Superstore (UK), Everybody
likes presents! (1 ч) (Module 4);
Animals Down Under! (Australia).
Grandpa Durov’s Wonderland (1
ч), (Module 5);
British Homes! House Museums in
Russia (1 ч) (Module 6);
Get ready, get set, go! (USA).
Fun after school (1 ч) (Module 7);
Cartoon Favourites (USA).
Cartoon time (1 ч) (Module 8);
The Toy Soldier (Reader, Modules
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения
детского фольклора: стихотворение, песню.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
Прогнозируют содержание текста по заголовку,
зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова,
грамматические явления и понимают основное
содержание.
Читают с полным пониманием текста о театре зверей
Дурова, домах-музеях.
Читают про себя небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, а также содержащие
незнакомые слова.
Догадываются о значении незнакомых слов по знакомым
|
Небольшие
произведения детского
1–8) (8 ч).
We wish you a merry Christmas.
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы),
аналогии с родным языком, конверсии, контексту,
фольклора на изучаемом I love you, Lovey Dovey.
иностранном языке
(рифмовки, стихи,
песни, сказки).
(8 ч)
Некоторые формы
речевого и неречевого
этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в
школе, во время
совместной игры, за
столом, в магазине).
наглядности.
Не обращают внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своей школе, своём
семейном дереве, подарках.
Правильно оформляют конверт (с опорой на образец).
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)
Содержание
Знакомство (с новыми
друзьями: имя, фамилия,
возраст, класс;
персонажами детских
произведений).
Приветствие,
прощание (с
использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета). (1 ч)
Я и моя семья:
члены семьи, их имена,
возраст, внешность,
Название модуля
Back together (1 ч) (Starter Unit a)
One big happy family! (4 ч)
(Module 1);
What Russian children want to be
Характеристика учебной деятельности учащихся
Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие –
прощание, вручение подарка – благодарность за подарок);
диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя по ведению урока и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале (краткие диалоги,
песню).
Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный
формуляр).
Совершенствуют навыки письма.
Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.
Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и
диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии,
увлечениях, распорядке дня, дне рождения).
черты характера,
профессии,
увлечения/хобби. (9 ч)
Мой день (распорядок
дня, домашние
обязанности).
(Module 2);
The Animal Hospital! (2 ч)
(Module 2);
Work and play! Work it out! (3 ч)
(Module 2);
A day in my life! (Module 2);
Where were you yesterday? All
your yesterdays! (4 ч) (Module 5);
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом,
характеристикой (членов семьи, родственников,
персонажей) по изучаемым темам.
· Оперируют активной лексикой в процессе общения.
· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
Покупки в магазине:
Places to go. Hello, sunshine! (1 ч) тексты, построенные на изученном языковом материале, а
одежда, обувь, основные (Module 8);
также содержащие отдельные новые слова, находят в
продукты питания.
Любимая еда.
Семейные праздники:
Tasty Treats! Make a meal of it! (4
ч) (Module 3);
What’s for pudding? (Module 3);
Where were you yesterday? Tea
party. (1 ч) (Module 5);
Birthday wishes! (Module 5);
тексте необходимую информацию.
Читают букву a + согласный /l/ или /r/.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой
на образец поздравление с праздником, новогодние
обещания, викторину о национальных блюдах.
|
день рождения, Новый
год/ Рождество.
Подарки. (1 ч)
Happy New Year! (1 ч) (Special
Days);
The Day of the City (Module 5).
Отличают буквы от транскрипционных значков,
сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
Правильно читают и пишут слова буквой g, с
буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного
слога.
· Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
· Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past
Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия
времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные
(a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30)
числительные, вопросительные слова who, what, where,
when, why, how, модальные глаголы have to, may.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия.
Виды спорта и
спортивные игры.
Мои любимые сказки,
комиксы. (5 ч)
Выходной день (в
зоопарке, в парке
аттракционов, в
кинотеатре) (9ч)
A Working Day!; Work and play!
(3 ч) (Module 2);
Tell the Tale! (2 ч) (Module 6);
The world of Fairy Tales (Module
Arthur & Rascal (Cartoon Story,
Modules 1–8);
At the Zoo! (4 ч) (Module 4);
A walk in the wild (Module 4);
Where were you yesterday?; All
our yesterdays! (1 ч) (Module 5);
Days to Remember! (4 ч) (Module
Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и
увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели
выходные).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (увлечения и занятия спортом, выходные,
посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.
д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Воспринимают на слух и понимают как основную
информацию, так и детали.
|
|
Alton Towers (Module 7);
Places to Go!; Florida fun!;
Travelling is fun! (Module 8).
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале, а
также содержащие отдельные новые слова, находят в
тексте необходимую информацию.
· Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой
на образец рассказ о родственнике, интересную историю,
рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года.
· Отличают буквы от транскрипционных значков,
сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
· Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Правильно читают окончание -ed в глаголах,
буквосочетание oo и букву y.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Противопоставляют Present Continuous и Present Simple,
употребляют правильные и неправильные глаголы в Past
Simple, прилагательные в сравнительной и превосходной
степени, модальный глагол must.
Я и мои друзья: имя,
возраст, внешность,
характер,
увлечения/хобби.
Совместные занятия.
My best friend! (2 ч) (Module 1);
Magic moments! (2 ч) (Module 7).
Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
|
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале, а
также содержащие отдельные новые слова, находят в
тексте необходимую информацию.
Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют Present Continuous.
Моя школа: учебные
предметы, школьные
принадлежности,
школьные праздники.
Back Together! (1 ч) (Starter Unit
The days we remember (3 ч)
(Module 7).
Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных
праздниках).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (самые памятные дни в начальной школе).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
|
|
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале, а
также содержащие отдельные новые слова, учатся
находить в тексте необходимую информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют Past Simple.
Мир вокруг меня. Мой
город/деревня/дом:
предметы мебели и
интерьера. (4 ч)
A Working Day!; The Animal
Hospital! (2 ч) (Module 2);
Family & Friends! (2 ч) (Module
1); Russian millionaire cities
(Module 1).
Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении
предметов в комнате, зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и каникулы, о погоде).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (крупные города России, планы на будущее и
Природа. Любимое
Places to go; Hello, sunshine! (4 ч) каникулы, погода, путешествия).
время года. Погода.
(Module 8);
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Путешествия.
Travelling is fun (Module 8).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале, а
также содержащие отдельные новые слова, находят в
тексте необходимую информацию.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.
Отличают буквы от транскрипционных значков,
сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения
немых букв w, k в начале слова.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым
|
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Употребляют предлоги, структуру to be going to, Future
Simple, вопросительные слова.
Страна/страны
English-speaking countries of the
Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут
изучаемого языка и
world; Russian millionaire cities (1 родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и
родная страна (общие
сведения: название,
столица, животный мир,
блюда национальной
ч) (Module 1);
A Day in my life! (USA). What
Russian children want to be (1 ч)
(Module 2); What’s for pudding?
помощи животным).
Составляют собственный текст по аналогии и
рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о
Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных
кухни, школа, мир
(UK). What would you like for your днях и т.д.
увлечений).
tea? (1 ч) (Module 3);
A walk in the wild! (Australia).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
|
Animals need our help! (1 ч)
(Module 4);
Birthday wishes! (UK). The Day of
the City (1 ч) (Module 5);
Alton Towers (USA). The days we
remember (1 ч) (Module 7);
Florida fun! (USA). Travelling is
fun. (1 ч) Module 8);
April Fool’s Day (Special Days) (1
ч).
The story behind the rhyme!
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале, а
также содержащие отдельные новые слова, находят в
тексте необходимую информацию.
Прогнозируют содержание текста по заголовку,
зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова,
грамматические явления и понимают основное
содержание.
Не обращают внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.
Литературные
персонажи популярных
книг моих сверстников
(имена героев книг,
черты характера).
Небольшие
(UK/USA). The world of Fairy
Tales (1 ч) (Module 6);
Goldilocks and the Three Bears (8
ч) (Reader, Modules 1–8);
Tell the Tale!; The Hare and the
Tortoise (Module 6).
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой
на образец поздравление с праздником, письмо, начало
любимой сказки, программу Дня города.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). (9 ч) |
|
|
Класс |
Предметная область |
Предмет |
Авторы учебника |
Издательство |
2 класс |
филология |
Английский язык |
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В |
УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. |
3 класс |
филология |
Английский язык |
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В |
УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. |
4 класс |
филология |
Английский язык |
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В |
УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. |
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности
1. «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il
2. Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye-resursy-udaljo№№ogo-dostupa
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school-collectio№.edu.ru/
4. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» с интерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
5. Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru
6. Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia-pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/
7. Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/
8. Образовательные викторины: https://quizizz.com
9. Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/
10. Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/
11. Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Коли-чество |
Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) |
|||
1 |
Ÿ Учебники «Английский в фокусе» для 2–4 классов. Ÿ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Ÿ Примерная программа начального образования по иностранному языку. Ÿ Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2–4 классы. Ÿ Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов. Ÿ Двуязычные словари |
К
Д
Д
Д
Д Д |
|
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) |
|||
2 |
«Английский в фокусе» для 2–4 классов: Ÿ Рабочая тетрадь. Ÿ Контрольные задания. Ÿ Языковой портфель (My Language Portfolio) |
|
|
Демонстрационные печатные пособия |
|||
3 |
Ÿ Алфавит (настенная таблица). Ÿ Касса букв и буквосочетаний. Ÿ Транскрипционные знаки (таблица). Ÿ Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. Ÿ Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка; – географическая карта Европы; – карта мира. Ÿ Учебные плакаты по предмету. Ÿ Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. Ÿ Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры. Ÿ Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. |
Д Д Д
Д
Д
Д Д Д
Д
Д
Д |
|
Информационно-коммуникационные средства обучения |
|||
4 |
· компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет). |
1
|
|
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения |
|||
5 |
Ÿ Аудиокурс для занятий в классе*. Ÿ Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. Ÿ Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). Ÿ Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. Ÿ Мультимедийные обучающие программы по английскому языку. *Входят в УМК «Английский в фокусе»
|
Д Д Д
Д
Д
|
|
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.